Какой из представленных организмов является симбиотическим плауны лишайники мхи водоросли

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая контрольная работа по биологии по теме

1. Наука, изучающая растения

А) биология В) зоология

Б) ботаника Г) экология

2. Папоротники – это:

А) деревья и травы;

Б) кустарники и деревья;

В) кустарники, деревья и травы

3. Каково строение мха кукушкин лён:

А) корень и стебель;

Б) ризоиды и стебли;

В) ризоиды, стебель и листья

4. Папоротники размножаются

А) побеги плауна В) листостебельные мхи

Б) листья папоротника Г) побеги хвоща

6. У мха кукушкин лён споры созревают:

А) в коробочке на ножке; В) на листьях;

Б) на ризоидах Г) на стебле

7. Тип взаимоотношений организмов, входящих в состав лишайника, называется:

А) паразитизмом В) нейтрализм

Б) симбиозом Г) конкуренцией

8. В отличие от мхов, у папоротников имеются

А) стебли В) корни

Б) листья Г) ризоиды

9. Залежи отмерших древних папоротников образовали

А) торф В) железную руду

Б) известняк Г) каменный уголь

10. Мхи являются …. растениями

А) Высшими споровыми Б) Низшими споровыми В) Высшими семенными

11. Лишайники являются …. растениями

А) Высшими споровыми Б) Низшими споровыми В) Высшими семенными

12. Как называется тело низших растений?

В) Оба ответа верны

А) кустистым лишайникам В) листоватым лишайникам

Б) мхам Г) накипным лишайникам

14. Симбиоз – это совместное проживание организмов:

А) взаимовыгодное В) взаимовредное

Б) полезное для одного Г) вредное для одного

15. На камнях поселяются лишайники:

А) кустистые В) накипные

Б) листоватые Г) все ответы верны

16. Как происходит размножение лишайников?

А) спорами В) спорами и кусочками слоевища

Б) семенами Г) корнями

17. Организмы, которые вместе с водорослями входят в состав лишайников:

А) мхи; Б) грибы; В) бактерии.

18. Женские половые клетки называются:

А) сперматозоиды; В) зооспоры

Б) яйцеклетки; Г) семена

19. В составе лишайника, водоросль получает от гриба:

А) воду и минеральные соли; В) кислород, воду и минеральные соли.

Б) воду и углеводы; Г) органические вещества

20. К печёночным мхам относят:

А) спирогиру; В) кукушкин лён;

Б) маршанцию; Г) сфагнум.

21. Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое:

А) нефть; В) каменный уголь;

Б) железную руду; Г) торф.

22. Мужские половые клетки называются:

А) сперматозоиды; В) зооспоры

Б) яйцеклетки; Г) семена

23. У какого растения длинные ветвящиеся корневища, зимующие в почве

А) Папоротники В) Мхи

Б) Хвощи Г) Плауны

24. Какое растение является редким и исчезающим видом?

А) Папоротники В) Мхи

Б) Хвощи Г) Плауны

25. Выберите три правильных ответа

По форме слоевища различают лишайники:

26. Выберите три правильных ответа.

Печёночными мхами не являются:

1) риччия; 2) маршанция;

3) кукушкин лён; 4) сфагнум

27. Установите соответствие между признаками растений и отделами,

к которым они принадлежат.

А) спорангии на нижней стороне листа 1) Моховидные

Б) спорангии в виде коробочки 2) Папоротниковидные

В) сильно рассеченные побеги - вайи

Г) прикрепляется к субстрату ризоидами

Д) имеют подземные побели корневища

Е) могут впитать влаги больше своего веса

28 *. У растений существуют зеленые пластиды, которые называются … , в них содержится зеленый пигмент …. .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 715 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 4. Царство Растения

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.04.2019 3964
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 62 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шмидт Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

5.Каково значение молочнокислых бактерий в природе?

Мо­лоч­но­кис­лые бак­те­рии об­ра­зу­ют мо­лоч­ную кис­ло­ту, питаясь сахаром. С по­мо­щью мо­лоч­но­кис­лых бак­те­рий про­ис­хо­дит си­ло­со­ва­ние кор­мов, ква­ше­нье ово­щей. Также с их помощью из молока делают простоквашу, из сливок-сметану.

6.Каково значение голосеменных в жизни человека?

Дре­ве­си­ну сосны ис­поль­зу­ют как цен­ный стро­и­тель­ный ма­те­ри­ал. Из неё по­лу­ча­ют ис­кус­ствен­ные во­лок­на. Из дре­ве­си­ны го­ло­се­мен­ных по­лу­ча­ют бу­ма­гу.

7.Каково значение гриба-паразита спорыньи в жизни человека?

Гриб-паразит спо­ры­нья по­ра­жа­ет не­ко­то­рые зер­но­вые куль­ту­ры. Зер­нов­ки пре­вра­ща­ют­ся в чёрные рожки. Попав с мукой в пищу, могут вы­звать отравление человека.

8.Каково значение лишайников в жизни человека?

Некоторые виды лишайников употребляются в пищу. Используются в качестве медикаментов (противомикробное средство), в химической промышленности (лакмус, глюкоза, красители), в парфюмерной промышленности. Также являются индикаторами чистоты воздуха.

9.Каково значение мхов в природе?

Как и любое растение или животное, мох принимает участие в круговороте веществ в природе, являясь неотъемлемым элементом создания биоценоза в месте произростания; регулирует водный баланс почвы; защищает почву от эрозии; накапливает и удерживает в себе радиоктивные вещества; многие животные питаются мхом, птицы устилают им гнезда, а лягушки прячут икру под мох.

3) Лилия белоснежная

4) Покрытосеменные (цветковые)

Царство Отдел Класс Род Вид
2)растения 4)покрытосеменные (цветковые) 1)однодольные 5)лилия 3)лилия белоснежная

4) Капуста пекинская

Царство Отдел Класс Род Вид
1)растения 2)покрытосеменные 3)двудольные 5)капуста 4)капуста пекинская

4) Сосна обыкновенная

Царство Отдел Класс Род Вид
5)растения 2)голосеменные 1)хвойные 3)сосна 4)сосна обыкновенная

13.Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт.

2) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками.

3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами.

4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.

5) Родина картофеля — побережье Чили и Перу.

Ответ: 12

14.Известно, что пырей ползучий — многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.

2) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).

3) Растение служит кормом для домашнего скота.

4) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.

5) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.

Ответ: 14

15.Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Водоросли — одни из древнейших растений на нашей планете.

2) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.

3) Как считают учёные, от них произошли высшие растения.

4) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.

5) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

Ответ: 45

16.Приведите по три примера грибов, относящихся к группам шляпочные грибы и плесневые грибы. Запишите их названия в таблицу.

Шляпочные грибы Плесневые грибы
лисичка мукор
волнушка аспергилл
шампиньон пеницилл

17.Приведите по три примера водорослей, относящихся к группам зелёные и бурые водоросли. Запишите их названия в таблицу.

Зелёные водоросли Бурые водоросли
улотрикс фукус
спирогира ламинария
нителла цистозейра

18.Приведите по три примера растений, относящихся к группам споровые и семенные растния. Запишите их названия в таблицу.

Споровые Семенные
хвощ лотос
плаун ель
орляк паслен

20Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Как называются организмы, изображенные на рисунках?

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, лишайники, водоросли.

Занесите ответы в поля для ввода.

А.водоросли Б.лишайники
В.мхи Г.плауны

21.Какой из представленных организмов является симбиотическим?

Б. Лишайники. Лишайник представляет собой симбиоз водоросли и гриба.

22.Каково значение покрытосеменных растений в жизни человека?

Среди по­кры­то­се­мен­ных много куль­тур­ных рас­те­ний. Не­ко­то­рые рас­те­ния слу­жат сырьём для про­мыш­лен­но­сти, кор­мо­вые рас­те­ния спе­ци­аль­но вы­ра­щи­ва­ют для сель­ско­хо­зяй­ствен­ных жи­вот­ных.

Тест предназничен для подготовке к ЕГЭ по биологии. Он содержит задания по различным темам курса ботаники.

ВложениеРазмер
trenirovochnye_testy_k_ege_botanika.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные тесты ЕГЭ биология. Бактерии, грибы, водоросли, лишайники, хвощи, плауны, голосеменные.

1. Царство бактерий объединяет организмы, тело которых состоит из

1) одной клетки с оформленным ядром и многими органои дами

2) одной или множества ядерных клеток, но без оболочки из клетчатки и хлоропластов

3) одной или множества ядерных клеток с оболочкой из хитиноподобного вещества, но без хлоропластов

4) одной безъядерной клетки, не имеющей органоидов

2. Какой организм относят к царству бактерий?

1) малярийного паразита 2) хлореллу 3) кишечную палочку 4) инфузорию-туфельку

3. Бактерии, в отличие от растений, имеют

1) специализированные половые клетки 2) расположенную в цитоплазме молекулу ДНК

3) ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой 4) две и более хромосом

4. Почему бактерии относят к прокариотам?

1) имеют одну хромосому, расположенную в ядре 2) имеют одну кольцевую ДНК

3) размножаются делением надвое 4) питаются только готовыми органическими веществами

5. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии

1) зиготы 2) споры 3) цисты 4) активного организма

6. Бактерии размножаются путем

1) слияния половых клеток 2) образования спор 3) деления надвое 4) митоза

7. Чем питаются бактерии сапротрофы?

1) органическими веществами мертвых растений и животных

2) органическими веществами, которые сами создают из неорганических

3) неорганическими веществами, содержащимися в почве

4) неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха

8. К какой группе организмов относят туберкулезную па лочку по способу питания?

1) сапротрофам 2) паразитам 3) хемотрофам 4) автотрофам

9. Какая группа бактерий улучшает азотное питание растений?

1) брожения 2) клубеньковые 3) уксуснокислые 4) сапротрофные

10. Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает

1)вирус 2) плесневый гриб 3) бактерия-паразит 4) бактерия-сапротроф

11. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль

1) производителей органических веществ 2) потребителей органических веществ

3) разрушителей органических веществ 4) разрушителей неорганических веществ

12. Какие особенности жизнедеятельности грибов указы вают на их сходство с растениями?

1) накопление в оболочках клеток хитина 2) неограниченный рост в течение всей жизни

3) потребление готовых органических веществ 4) минерализация органических остатков

13. В чем проявляется сходство процессов жизнедеятельно-сгпи грибов и животных?

1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф 2) питаются готовыми органическими веществами 3) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при по мощи спор

4) растут в течение всей жизни

14. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высо кий уровень организации, так как

1) по способу питания они являются гетеротрофными орга низмами

2) их можно встретить в разных средах обитания

3) они выполняют роль разрушителей в экосистеме 4) их клетки имеют оформленное ядро

15. Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов?

1) пластиды 2)ядро 3) рибосомы 4) митохондрии

16. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из

1) клетчатки 2) хитиноподобного вещества 3) сократительных белков 4)липидов

17. Клетки гриба, в отличие от клеток животных, имеют

1) оболочку из хитиноподобного вещества 2)ядро 3) митохондрии 4) аппарат Гольджи

18. Каково значение дыхания в жизни грибов?

1) способствует образованию органических веществ в теле гриба 2) ускоряет процесс биосинтеза белка

3) способствует освобождению энергии и ее использованю. на процессы жизнедеятельности

4) обеспечивает поступление минеральных веществ из почвы

19. Какая группа организмов питается готовыми органиче скими веществами?

1) грибы 2) папоротники 3)водоросли 4) мхи

20. Почему лишайники не относят ни к одному из царств живой природы?

1) они совмещают в себе признаки растений и животных

2) по типу питания они сходны с бактериями и животными

3) это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водо росли

4) они поглощают воду всей поверхностью тела

21. Палочка Коха относится к:

1) почвенным бактериям 2) бактериям гниения 3) болезнетворным бактериям 4) уксуснокислым бактериям

22. Бактерии являются возбудителями:

1) энцефалита 3) краснухи 2) гепатита 4) сибирской язвы

23. К отделу бурых водорослей относится:

1) хламидомонада 3) хлорелла 2) ламинария 4) спирогира

24. Половой процесс называется конъюгацией у:

1) хламидомонады 3) хлореллы 2) ламинарии 4) спирогиры

25. По типу питания водоросли, как правило, отно сятся к:

1) сапрофитам 3) хемосинтетикам 2) паразитам 4) фотосинтетикам

26. Из споры папоротника развивается:

1) заросток 3)стебель 2) корневище 4) первый лист

27. Пыльца у папоротника созревает в:

1) пестике 3) спорангии 2) тычинке 4) ни один ответ не верен

28. Мужские гаметы не обладают подвижностью у:

1) мхов 3) голосеменных2) папоротников 4) всех перечисленных

29. К моховидным относится:

1) аспарагус 2) фукус 3) сфагнум 4)ламинария

30. Листья совмещают функции спороношения и фото синтеза у:

1) мхов 3) хвощей 2) папоротников 4) плаунов

31. Споры у мхов созревают в:

1) сорусах 3) шишках 2) коробочках 4) спороносных колосках

32. Листья у хвощей расположены:

1) мутовчато 3) супротивно 2) поочередно 4) листья отсутствуют

33. Заросток папоротниковидных представляет собой небольшую пластинку, которая:

1) развивается из споры 2) несет женские половые органы

3) несет мужские половые органы 4) верно все перечисленное

34. В образовании торфа принимает участие:

1) сфагнум 3) леканора 2) пармелия 4) ксантория

35. Споры у хвощей созревают в:

1) заростках 2) колосках на верхушках побегов 3) сорусах на поверхности листьев 4) споры отсутствуют

36. Основным органом прикрепления к почве у плау нов служат:

1) ризоиды 3) придаточодные корни 2) главные корни . 4) боковые корни

37. Эндосперм в семенах голосеменных: 1)гаплоиден 3) триплоиден

2) диплоиден 4) полиплоиден

37. Голосеменные наиболее широко распространены в: 1)тайге 3) тропиках

2) степи 4) саванне

39. К голосеменным не относятся:

1) туи 3) пихты 2) можжевельники 4) верески

40. Папоротник-орляк цветет:

1) один раз в год 3) один раз в жизни 2) через год весной 4) никогда

41. Без участия бактерий или грибов производится:

1.творог 2.карамель 3. хлеб 4.уксус.

42. Отравление грибами очень опасно, потому что:

1.во всех случаях оно смертельно 2.ядовитые вещества быстро растворяются и всасываются в кровь.

3.симптомы отравления появляются значительно поздно

4.не существует противоядий против грибных токсинов.

В1. Установите соответствие между группами организ мов и их представителями.

Группы организмов 1. бактерии 2. водоросли 3. грибы 4. лишайники

Представители A. столбнячная палочка Б. вольвокс B. туберкулезная палочка Г. Спорынья Д. олений мох

В-2. Установите соответствие между группой растений и заболеваниями, которые вызывают их представители.

Группы организмов Заболевания

1. бактерии А. брюшной тиф

2. грибы В.столбняк

Д. сибирская язва

В-3 Установите соответствие между типами размноже ния особей и группами организмов.

Типы размножения Группы организмов

1. бесполое А. лишайники

2. вегетативное Б. грибы

3. половое В. водоросли

В-4 К низшим растениям относятся:

1) сосна 2) багрянки 3) олений мох 4) земляника лесная 5) ламинария 6) кукушкин лен 7) вольвокс

В5. Отделами являются:

1) красные водоросли 2) грибы 3) зеленые водоросли 4) злаковые 5) лишайники 6) хвойные

7) бурые водоросли

В-6. Лишайники — особенная группа растений, харак теризующаяся :

1) одним из компонентов является мох 2) быстрым ростом 3) одним из компонентов являются водоросли

4) двойным оплодотворением 5) размножаются спорами 6) симбиотические организмы 7) одним из компонентов являются грибы

2) не содержат в клетках хлорофилл

3) имеют мицелий

5) размножаются только вегетативно

6) автотрофы 7) семейство

В-8. К водорослям относятся:

1) улотрикс 2) сине-зеленые водоросли 3) вольвокс 4) осциллятория

5) спорынья 6) хлорелла 7) ламинария

В-9. При выполнении подберите нужное слово (слова)

В1. Из споры кукушкина льна во влажной почве обра зуется __________ , что свидетельствует о родстве мо хообразных и __________.

В2. Заросток папоротниковидных прикрепляется к по чве __________.

В3. Абсолютное большинство голосеменных представ ляют собой _________и относятся к классу________

В-10. Установите соответствие между отделами растений и преобладанием гаплоидной или диплоидной стадии развития.

Отделы растений 1 . мхи 2. папоротники 3. голосеменные

Преобладание определенной стадии развития

А. преобладание гаметофита над спорофитом

Б. преобладание спорофита над гаметофитом

В-11. Установите соответствие между отделами растений и их характерными особенностями.

Отделы растений Характерные особенности

1. папоротники А. из споры развивается заросток

Б. представлены кустарниками и деревьями

2. голосеменные В. корни только придаточные

Г. имеют кольца прироста древесины

Д. оплодотворение происходит в водной среде

В-12. Установите соответствие между видами шишек у голосеменных и их характерными особенностями.

Виды шишек у голосем. Характерные особенности семенных растений

1. мужские шишки А. гаплоидные микроспоры

Б. формируется по два семя зачатка

2. женские шишки В. образуется яйцеклетка

Г. развивается гаметофит

В-13. Установите соответствие между типами размноже ния и отделами растений.

1. размножение семенами

2. размножение спорами

A. голосеменные Б. мхи B. папоротники Г. Водоросли

В-14. Особенности папоротников:

1) заросток обоеполый 2) заросток раздельнополый 3) одноклеточные

4) многоклеточные 5) листья называются вайи 6) наличие корня, стебля, листьев

7) наличие корня, стебля, листьев, цветка

В-15. Особенности мхов:

1) цветут один раз в год 2) являются нижним ярусом лесной растительности

3) представитель — кукушкин лен 4) накопители влаги

5) стебель с листьями 6) представитель — олений мох

7) стебель с листьями и корнями

В16. Характерные черты голосеменных:

1) семязачаток лежит открыто на семенной кожуре

2) семязачаток находится под покровом

3) женским гаметофитом является ядро с двумя архегониями

4) женским гаметофитом является зародышевый ме шок с восемью ядрами

5) развитие семязачатков и образование семени проис ходит медленно

6) развитие семязачатков и образование семени проис ходит быстро (за 3-4 недели)

7) двойное оплодотворение

С.1 В чем заключаются основные отличия мхов от папоротников?

С2 В чем отличие вирусов от остальных организмов?

63. Укажите водоросль, которую используют в космических и подводных кораблях для очистки воздуха.

  • 1. хлорелла
  • 2. ламинария
  • 3. ульва
  • 4. хламидомонада
  • 1. плодовый стебель
  • 2. молодое растение
  • 3. видоизмененный лист
  • 4. весеннее растение

65. Что развивается из зародыша папоротника, который прорастает из оплодотворенной яйцеклетки?

  • 1. заросток
  • 2. гаметофит
  • 3. спорофит
  • 4. архегоний

66. Из каких грибов получают вещества, способствующие быстрому росту телят?

  • 1. паразитических
  • 2. некоторых плесневых
  • 3. дрожжевых
  • 4. некоторых гнилостных
  • 1. ламинарии
  • 2. хвоща
  • 3. тортулы
  • 4. папоротника
  • 1. ламинарию
  • 2. папоротник
  • 3. тортулу
  • 4. фунарию
  • 1. хламидомонада
  • 2. хлорелла
  • 3. сенная палочка
  • 4. хлебная ржавчина
  • 1. размножение делением нити или клетки
  • 2. пектиновая стенка
  • 3. фикоциановые пигменты
  • 4. наследственная информация в нескольких молекулах ДНК

71. К какой группе организмов относятся хлорококк, носток?

  • 1. сине-зеленым водорослям
  • 2. зеленым водорослям
  • 3. грибам
  • 4. бактериям
  • 1. сине-зеленым водорослям
  • 2. грибам
  • 3. бактериям
  • 4. зеленым водорослям

73. Какой способ размножения характерен для сине-зеленых водорослей?

  • 1. митоз, половое
  • 2. деление надвое, гормогониями
  • 3. митоз, гормогониями
  • 4. деление на несколько частей, партеногенез

74. Совместное проживание грибов на корнях высших растений называется …

  • 1. нейтрализм
  • 2. микориза
  • 3. паразитизм
  • 4. микоз

75. Что обеспечивает гриб в качестве эктотрофной микоризы дереву?

  • 1. усвоение углеводов и витаминов
  • 2. усиление фотосинтеза
  • 3. расщепление белков гумуса на аминокислоты
  • 4. удаление минеральных солей

76. Укажите, чего нет в химическом составе лишайников?

  • 1. лихеина
  • 2. сахарозы, амилазы
  • 3. пектина, муреина
  • 4. витамина С, В6, В12
  • 1. слоевище
  • 2. мицелий
  • 3. гифа
  • 4. таллом

78. Как зерновые растения заражаются спорами гриба головня?

  • 1. сохраняются в почве и прорастают, проникая в корни растений
  • 2. переносятся ветром с больных листьев на здоровые растения и проникают через устьице
  • 3. переносятся насекомыми
  • 4. заносятся ветром на здоровую зерновку

79. На сколько клеток делится зигота улотрикса после окончания периода покоя?

80. Укажите все способы питания, характерные для бактерий.

  • 1. гетеротрофное, паразитическое
  • 2. автотрофное, сапрофитное
  • 3. сапрофитное, паразитическое
  • 4. автотрофное, сапрофитное, паразитическое
  • 1. муреином в клеточной стенке
  • 2. пектином в клеточной стенке, пигментом фикоцианом
  • 3. пектином и муреином в клеточной стенке
  • 4. пигментом фикоцианом

82. Какие отделы растений составляют группы низшие растения?

  • 1. водоросли
  • 2. мхи
  • 3. лишайники, мхи
  • 4. водоросли, мхи
  • 1. шампиньон
  • 2. навозный
  • 3. плесневый
  • 4. сморчок

84. В каких организмах встречается органоид хроматофор?

  • 1. мхах
  • 2. сине-зеленых водорослях
  • 3. эвглене зеленой, зеленых водорослях
  • 4. папоротниках
  • 1. лист
  • 2. стебель
  • 3. слоевище
  • 4. корень
  • 1. митозом и мейозом
  • 2. почкованием
  • 3. делением надвое
  • 4. делением нитей на гормогонии

87. Грибы образуют микоризу с корнями. 1) хвощей; 2) плаунов; 3) голосеменных; 4) однодольных покрытосеменных. 5) двудольных покрытосеменных; 6) мхов

  • 1. 3, 4, 5
  • 2. 2, 4, 5, 6
  • 3. 2, 3, 5, 6
  • 4. 1, 2, 4, 5
  • 1. водоросль
  • 2. мох
  • 3. гриб
  • 4. лишайник

89. Где у хвоща полевого образуются спороносные колоски?

  • 1. на верхушках весенних побегов
  • 2. в почках на корневище
  • 3. в междоузлиях
  • 4. на летних вегетативных стеблях
  • 1. жизнь и питание одного организма за счет другого
  • 2. тесное взаимовыгодное сосуществование двух разных видов
  • 3. разложение азотных органических веществ
  • 4. скопление клеток
  • 1. переносятся ветром и могут быть использованы в пищу
  • 2. встречаются повсюду и участвуют в почвообразовании
  • 3. образуют колоски, в которых созревают споры
  • 4. могут использоваться для лечебных целей

92. Какие организмы отличаются отсутствием разделения тела на вегетативные органы?

  • 1. водоросли, грибы, лишайники
  • 2. хвощи, грибы, папоротники
  • 3. мхи, хвощи, водоросли
  • 4. мхи, плауны, папоротники

93. Споры какого растения называют спорами-"барометрами"?

  • 1. хвоща полевого
  • 2. спирогиры
  • 3. фунарии
  • 4. водяного папоротника

94. Какие продукты образуются при разложении углеводов в дрожжевом тесте?

  • 1. углекислый газ и уксусная кислота
  • 2. вода и этиловый спирт
  • 3. углекислый газ и вода
  • 4. углекислый газ и этиловый спирт

95. В каком органоиде у зеленых водорослей осуществляется процесс фотосинтеза?

  • 1. в лейкопластах
  • 2. в хлоропластах
  • 3. в хроматофоре
  • 4. в хромопластах
  • 1. за счет хроматофора одноклеточных водорослей
  • 2. за счет мицелия гриба
  • 3. за счет зеленых водорослей и мицелия гриба
  • 4. за счет зеленых водорослей
  • 1. гриб
  • 2. хвощ
  • 3. водоросль
  • 4. мох

98. Определите группу растений, отличающиеся отсутствием разделения тела на органы. 1) кладофора, 2) туя, 3) ясень, 4) спирогира, 5) хвощ полевой, 6) ламинария, 7) фитофтора.

  • 1. 1, 4, 6, 7
  • 2. 1, 2, 6, 7
  • 3. 2, 3, 5, 6,
  • 4. 1, 2, 3, 5
  • 1. партеногенез
  • 2. почкование
  • 3. простое деление
  • 4. образование зооспор и спор

100. Укажите, для какого из указанных живых организмов характерно размножение зооспорами.

Читайте также: