Какой плод трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях

Обновлено: 05.10.2024

Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?

Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения

Почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода, растворенного в воде, наиболее вероятна в ночное время?

В ночное время водные растения прекращают процесс фотосинтеза, но продолжают дышать, потребляя кислород. Это может вызвать удушье у рыб

Как известно, картофель в Европе приживался с трудом. В России случались даже картофельные бунты, которые возникали как реакция на насильственное насаждение картофеля. Отказывались сажать картофель и французские крестьяне. Чтобы новая культура получила распространение в крестьянских хозяйствах, агроном Антуан Пармантье, живший в XVlll веке, придумал остроумный способ. Он посадил картофель на государственных землях и выставил вокруг вооруженную охрану. Это привело к тому, что очень скоро картофель появился на крестьянских огородах. Каким образом?

Как говорится, запретный плод сладок. Когда охрана на ночь уходила, окрестные крестьяне воровали картофель и для пробы высаживали его на своих огородах, на что и рассчитывал Антуан Пармантье.

В школьной столовой к обеду приготовили винегрет, щедро приправленный уксусом. Как будет перевариваться картофель из винегрета в ротовой полости? Ответ обоснуйте.

В ротовой полости пищеварению помогает слюна. В слюне содержатся два фермента, расщепляющие углеводы, которые работают в слабощелочной среде. Картофель из винегрета не будет перевариваться ферментами, так как в кислой среде они не активны.

Какое животное съедает самца после спаривания?

О том, что гуси Рим спасли, знают все школьники, изучавшие древнюю историю. Когда галлы пытались напасть на римскую крепость ночью, гуси подняли крик. Римляне проснулись и отразили нападение врагов. Как объяснить поведение гусей?

Громкими криками гуси предупреждают своих собратьев об опасности

Как объяснить, что из 1/200 части тела гидры может быть восстановлен целый организм? Как называется это свойство живых организмов?

Регенерация – происходит благодаря делению промежуточных клеток

Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной?

Паук регулярно плетет новую паутину, прежде всего потому, что ее нити утрачивают свою клейкость из-за частичного высыхания и приклеивания на них всевозможной пыли.

Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают?

После дождя грибы растут быстро. Грибница на 90% состоит из воды

На базаре продавали плоды яблони, малины, груши, земляники, сливы, абрикоса, вишни. Подсчитайте, сколько типов плодов можно выделить среди этого многообразия.

4 типа плодов: яблоко (у яблони, груши); костянка (у вишни, сливы, абрикоса); многоорешек (у земляники); многокостянка (у малины)

Почему шпинат, салат, щавель, укроп для употребления в пищу следует срывать в конце дня, а не утром?

В пищу употребляются листья этих растений. Питательные вещества, образующиеся во время фотосинтеза в течение дня, к вечеру накапливаются в листьях и еще не успевают поступить в другие органы растения

В 1596 г. Жак Картье выехал на исследование берегов Канады. На его корабле весь экипаж заболел цингой, при этом 26 матросов погибли. Высадившись на берег, команда не смогла найти в северных лесах ни лимонов, ни овощей. Однако местное население дало простой совет, как спастись от цинги. Каким мог быть этот совет?

Цинга развивается при недостатке в организме витамина “С”; местное население посоветовало использовать сосновую хвою, в которой содержится в 7 раз больше витамина “С”, чем в лимонах

Похожие документы:

Все что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет

. последние 10-20 лет в России и во Франции. И . ученые считают, что в этом процессе большую роль играют гормоны и факторы . содержащие крахмал: овощи (например, картофель) - обязательно с кожурой, . и образа вашей жизни. Нам известна строгость метода "дай .

Все что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет

. последние 10-20 лет в России и во Франции. И . ученые считают, что в этом процессе большую роль играют гормоны и факторы . содержащие крахмал: овощи (например, картофель) - обязательно с кожурой, . и образа вашей жизни. Нам известна строгость метода "дай .

Конелес 64 Сошедшие с небес и сотворившие людей

. издавалась в России по личной инициативе самого Петра I. Жизнь, писал Гюйгенс . место занимали ока и картофель. Картофель жители Тиауанако по особой . континент. Конечно, известно, что в истории человечества большую роль играли процессы миграций и .

Конелес 64 Сошедшие с небес и сотворившие людей (1)

. издавалась в России по личной инициативе самого Петра I. Жизнь, писал Гюйгенс . место занимали ока и картофель. Картофель жители Тиауанако по особой . континент. Конечно, известно, что в истории человечества большую роль играли процессы миграций и .

Конелес 64 Сошедшие с небес и сотворившие людей (2)

. издавалась в России по личной инициативе самого Петра I. Жизнь, писал Гюйгенс . место занимали ока и картофель. Картофель жители Тиауанако по особой . континент. Конечно, известно, что в истории человечества большую роль играли процессы миграций и .

-яблоко с дерева познания (Ева) ,
-яблоко раздора (яблоко, подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды. На яблоке была надпись "прекраснейшей" и ставшее причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты, которая косвенным образом привела к Троянской войне. Поэтому выражение "яблоко раздора" стало своего рода эвфемизмом для любой незначительной вещи или события, которое может привести к масштабным, непредсказуемым и, зачастую, разрушительным последствиям.) ,
-яблоко подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ естеств науки.ppt

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:



Ядовитый газ, применяемый как отравляющее вещество во время первой мировой во.

Ядовитый газ, применяемый как отравляющее вещество во время первой мировой войны? Хлор - Cl2 2

Об его открытии газеты писали, что люди на его снимках выглядят не просто в о.

Об его открытии газеты писали, что люди на его снимках выглядят не просто в обнаженном, а в каком-то извращенном виде. Кто этот учёный и о каком его изобретении идет речь. Рентген Рентгеновские снимки 8

11 Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, ран.

11 Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? Петух

Марсель Город, в название которого входит планета и дерево. 5

Марсель Город, в название которого входит планета и дерево. 5

6 Йод Это вещество пользуется широкой популярностью среди населения, особен.

6 Йод Это вещество пользуется широкой популярностью среди населения, особенно детского. Оно применяется доктором Айболитом для лечения ревматизма, бронхита, для обеззараживания ран, дезинфекции рук хирурга. Его открыл в 1811 г. француз Куртуа и тогда его впервые применили для лечения зобной болезни

Два тела сначала находились в состоянии покоя. Затем в результате некоего вза.

Два тела сначала находились в состоянии покоя. Затем в результате некоего взаимодействия масса второго тела обратилась в ноль, а первое тело стало двигаться с ускорением свободного падения. О каком явлении идет речь, что получается в результате этого явления. А и Б сидели на трубе, Б пропало, А упало, И осталось на трубе. 12

3 Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – ви.

3 Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? ? Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения

Разгадайте олимпийский девиз, зашифрованный с помощью физических величин: 9

Разгадайте олимпийский девиз, зашифрованный с помощью физических величин: 9

Всего в этой стране насчитывается 166 888 озер общей площадью свыше 500 кв. к.

Всего в этой стране насчитывается 166 888 озер общей площадью свыше 500 кв. км, которые занимают 8 % ее территории. Как она называется? 10 Финляндия – “страна тысячи озер”

4 Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы сер.

4 Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала разочарованием для золотоискателей?

4 Аргентина. От латинского argentum – серебро

4 Аргентина. От латинского argentum – серебро

7 Без труда не вытянешь и рыбку из пруда берёза роза три удав снег в Ы Т я но.

7 Без труда не вытянешь и рыбку из пруда берёза роза три удав снег в Ы Т я нога мешок ь лимон рыба курица из П Р лук да

1 Для устранения неприятных запахов в ящиках стола, серванте, холодильнике до.

1 Для устранения неприятных запахов в ящиках стола, серванте, холодильнике домохозяйки на время кладут кусочки древесного угля. Какую роль играет уголь? Древесный уголь даже не активированный хорошо поглощает из воздуха самые различные вещества. Устранение запахов связано с адсорбцией молекул “пахучих” веществ на поверхности угля.

Использованные источники Хлор http://familiedietrich.name/images/chlorine-el.


Выбранный для просмотра документ Doc1.docx

Выбранный для просмотра документ Протокол результатов игрычто где когда.docx

Протокол результатов игры “Что? Где? Когда?”

Команда 9 а.б класса

Команда 10-11 кл

Ответы на вопросы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на во просы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на вопросы соперников

Ответы на дополнительные вопросы

Выбранный для просмотра документ что где когда 2012.docx

Учитель химии II квалификационной категории

Романова Алёна Леонидовна

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Девиз: «Ум заключается не только в знании,

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей.

Правила игры: интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута.

Оформление. Зал оформлен плакатами:

1. Каждой команде предлагается по 6 вопросов из различных областей знаний: химии, , физики, биологии и географии. Вопросы подготовлены учителями школы.

2. Команды отвечают по очереди, выбирая любой из предложенных им вопросов.

3. На обдумывание вопроса отводится одна минута.

4. За верный ответ команда получает 1 балл.

5. Если команда не дала верный ответ, то могут ответить другие команды. За верный ответ на вопрос соперника команда получает 0,5 балла.

6. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.

7. Если по результатам игры несколько команд набрали одинаковое количество

баллов, то проводится “Блиц – опрос”: ведущий по очереди задает одинаковое количество вопросов каждой команде, на обдумывание отводится 20 секунд.

8. Результаты игры заносятся в протокол.

9. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Ход мероприятия

Итак, счёт 0 : 0, и мы начинаем.

Ядовитый газ, применяемый как отравляющее вещество во время первой мировой войны. (хлор)

Об его открытии газеты писали, что люди на его снимках выглядят не просто в обнаженном, а в каком-то извращенном виде. Кто этот учёный и о каком его изобретении идет речь. (рентген, рентгеновские снимки)

Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (петух)

Город, в название которого входит планета и дерево. (Марсель)

Это вещество пользуется широкой популярностью среди населения, особенно детского. Оно применяется доктором Айболитом для лечения ревматизма, бронхита, для обеззараживания ран, дезинфекции рук хирурга. Его открыл в 1811 г. француз Куртуа и тогда его впервые применили для лечения зобной болезни. (Йод)

Два тела сначала находились в состоянии покоя. Затем в результате некоего взаимодействия масса второго тела обратилась в ноль, а первое тело стало двигаться с ускорением свободного падения. О каком явлении идет речь, что получается в результате этого явления.(А и Б сидели на трубе)

Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (яблоко)

Разгадайте олимпийский девиз, зашифрованный с помощью физических величин:

Всего в этой стране насчитывается 166 888 озер общей площадью свыше 500 кв. км, которые занимают 8 % ее территории. Как она называется? (финляндия).

Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала разочарованием для золотоискателей? (Аргентина)

Ребус, отгадай пословицу

Для устранения неприятных запахов в ящиках стола, серванте, холодильнике домохозяйки на время кладут кусочки древесного угля. Какую роль играет уголь? (древесный уголь).

Дополнительные вопросы (на случай если равное количество баллов у команд, до первого неправильного ответа.):

Почему окна домов днем кажутся темными, т.е. темнее наружных стен, даже если стены выкрашены темной краской?

Ответ. Потому что отражение света от стены всегда больше, чем отражение от прозрачных, т.е. пропускающих свет, окон.

Назовите имя французского ученого-океанографа (человека, изучающего проблемы мирового океана) и название его судна.

Ответ. Жак-Ив Кусто, “Калипсо”.

Какой ученый является автором химического языка?

Можно ли приблизиться к линии горизонта.

Ответ. Нельзя приблизиться из-за шарообразности Земли

У человека 10 пальцев рук. Сколько пальцев на десяти руках?

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

Ответ. Холодная вода плохо всасывается растениями, так как понижается корневое

давление и уменьшается сосущая сила

Игра со зрителями:

Загадки по биологии

1. Изба белена, а маковка зелена. (Берёза)

2. Стоит бочка, на бочке кочка, на кочке - лес. (Человек.)

3. Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея)

4. Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)

5. На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

6. Явился в жёлтой шубке - прощайте две скорлупки.(Цыплёнок)

Загадки о химических элементах

Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (P)

У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (As)

Из меня состоит все живое,
Графит, антрацит, алмаз.
Я на улице, в школе, в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас. (С)

Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al)

Давно известна человеку:
Она тягуча и красна,
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она. (Cu)

Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)

Загадки по географии.

Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
то покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.)

Летом – молчит, лежит- молчит
Когда умрёт, тогда запоёт. (Снег)

Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

Идет с молотка изящный, легкий, прозрачный предмет, который вы можете использовать в самых разнообразных целях как свисток, как емкость для малого количества жидкости, как футляр для ручки.

Что это? Продано. Мы поздравляем вас. Вы стали обладателем пробирки.

Хлеб – голова! А что ее мозги?

Она нужна как воздух там и тут,

Чтоб шло в природе вечное кружение

И пусть же сей химический продукт

Вершит всей жизни вечное движение.

Она не просто элемент стола

Для вас она, теперь уж, без сомненья

Химическое есть соединение.

А теперь с молотка идет предмет, изготовленный из простого вещества. Символ этого химического элемента находится в электрохимическом ряду напряжения металлов до водорода. С помощью предмета, изготовленного из этого вещества, вы сможете выделить водород из соляной кислоты, а также найдете ему широкое применение в домашнем хозяйстве.

Что же это за предмет? Продано! Вы стали обладателем большого железного гвоздя! Поздравляем вас!

Прошу жюри подвести текущие итоги игры . А мы объявляем в нашем интеллектуальном казино литературную паузу.

Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Остальные – группа поддержки (болельщики). Группа поддержки готовит плакаты с лозунгами, если возможно – единая форма команды и болельщиков и т.п.

ТСО, оборудование: 2 флажка (лампы): зеленый, красный, 2 скатерти (зеленая, красная), 2 стола, 12 стульев, Гонг.

Оформление зала: шары, название игры, плакаты, музыкальное сопровождение.

Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Затем по своему усмотрению приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.

Вопросы к брейн-рингу

Итак, игра завершена. Объявляются победители (участники поименно), вручаются грамоты, призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Принимает участие несколько команд.
  2. Команды состоят из 6 человек, включая капитана.
  3. Игра продолжается от 1 до 3 часов, в зависимости от количества команд.
  4. На ринг вызываются 2 команды. Команды вызывает ведущий по своему усмотрению.
  5. Каждая из команд может сыграть несколько раз или вообще не выйти на ринг (в зависимости от активности).
  6. Победившей в каждой игре считается та команда, которая быстро наберет 3 очка (команда получает на свой счет 1 победу).
  7. Победившая команда остается на ринге, с не соревнуется другая команда, которую вызывает ведущий и т.д.
  1. Ведущий задает вопрос.
  2. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
  3. Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.
  4. Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).
  5. Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
  6. Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
  7. Правильный ответ дает команде 1 очко.
  8. Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.
  9. В каждой игре проводится несколько раундов (пока одна из команд не наберет 3 очка – 1 победа).
  10. Победившей в игре считается та команда, которая выиграет больше игр и набирает большее количество побед (баллов), т.е. больше игрового времени провела за столом и набрала большее количество баллов)

Примечание: Для более интересного завершения игры, с командой-победительницей вне конкурса может сыграть команда учителей.

Читайте также: