Какой ремень грм лучше выбрать на калину 8 клапанов

Обновлено: 04.10.2024

Главная задача ремня газораспределительного механизма в передаче момента вращения от коленчатого вала на распределительный вал для последующего привода в движение машины.

Нарушение условий эксплуатации, некачественные материалы способствуют преждевременному износу привода. Нередко ремень разрывается в процессе движения на скорости, что крайне губительно негативными последствиями для силового агрегата.

Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

На автомобилях семейства ВАЗ, Лада используются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни, в зависимости от технических характеристик машины. Зубчатый тип наиболее эффективный, но сложный конструктивно. До ремней использовались цепи. Их замена позволила уменьшить вес двигателя, снизить уровень шумности в работе.

Ремень ГРМ на Лада Калина: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Ремень ГРМ
Технические характеристики привода: длина 1305 х число зубьев 137 х ширина 22 мм.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинал
GATES K015631XSОт 2000
GATES K015521XSОт 2000
GATES K055468XS, K015521, K015539От 2000
Аналоги
Master-Sport1137-SD-PCS-MS 570От 1500
BOSCH 1987948286От 1300
BOSCH 1987946329От 1300
CONTITECH CT527K2От 2100
CONTITECH CT1137K1От 2100
DAYCO KTB842От 1500
FLENNOR F904410От 1500
Grand prix JH8025От 1500
LYNXauto 137FL22От 1500
Hola TH1372От 1500
CT1137 1280От 1500
Finwhale BD137От 1500
Dayco 941071От 1500
Optibelt ZRK1593От 1500
Pilenga CT-P11374720От 1500
Trialli GD7705060От 1800

Перед покупкой запчастей обязательно уточните совместимость детали с моделью вашего технического средства. Сверяйте каталожные артикулы по данным, указанным в руководстве по эксплуатации.Ремень ГРМ

Характерные причини износа ремня

  • Естественный фактор: длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие размеров, длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения;
  • Высокие скоростные режимы;
  • Несоответствие температурных режимов, климатические особенности региона эксплуатации.

Ремень ГРМ

Типичные признаки износа ремня

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания. Топливная смесь воспламеняется раньше (позже) положенного срока, вследствие этого мотор работает нестабильно;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы: как правило связано с оплавлением каталитического наполнителя. Когда часть горючего попадает во впускной тракт через клапана, что приводит к повышению температуры, плавлению сот. Черный (сизый) дым из выхлопной – вероятный признак износа приводного механизма;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру установки приводного механизма;
  • Явные, видимые трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер крутит в холостую.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Преждевременный износ поршней, вкладышей коленвала;
  • Чрезмерное потребление масла двигателем;
  • Износ распредвала, клапанного механизма;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина

На подготовительном этапе нужно подготовить следующее:

  • Набор автомобильных инструментов: ключи, головки, спецключ для коленвала;
  • Дополнительное освещение;
  • Ветошь;
  • Комплект уплотнительных прокладок по мере необходимости;
  • Новый ремень;
  • Домкрат, подъемный механизм.

Процесс замены

Процесс замены ремня приводных механизмов для Лада Калина 8 клапанов и 16 клапанов идентичный, различий в последовательности действий нет.

Процесс замены

Алгоритм замены привода:

Для точности момента затяжки используют динамометрический ключ. Допустимые показатели момента затяжки: 28 – 31 Нм.

Надеваем пластиковый кожух, затягиваем болты

В завершение монтажа запускаем двигатель, после пяти минут работы глушим его. Повторно проверяем натяжение, при необходимости корректируем, подтягиваем. Надеваем пластиковый кожух, затягиваем болты.

Надеваем пластиковый кожух, затягиваем болты

Периодичность замены ремня

При условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу за автомобилем, бережного отношения к технике, покупке качественных запчастей поменять можно позже. Интервал замены увеличится до 140 – 145 тыс. км.

Когда меняем ремень не забываем выставить метки на коленвале, распредвале, венце маховика. Многие автолюбители пренебрегают данным правилом, вследствие чего двигатель не заводится, работает нестабильно, сбивается угол зажигания.

Какой ремень лучше: отечественного или зарубежного производителя. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за бренд не рационально. Однако, решение принимает владелец технического средства.


только в другую тему, что бы в этой не сорить

RemixX, Какую ставил уже и не вспомню, Неделю назад продал ее (машину), а коробка от помпы лежала в машине, вместе со старой (заводской помпой).
Скажу лишь одно, я не заморачивался с производителем, а просто покупал в точности такую какая и стояла, в визуальном плане. Единственное что сделал, померил крыльчатку, на сколько в глубину входит.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

В системе газораспределения особое значение имеет ремень. Именно он отвечает за возможность соединения коленчатого и распределительного вала. Кроме того, без этого привода невозможна синхронная работа поршней в цилиндрах и впускных/выпускных клапанов. Ремень ГРМ поворачивает шкив распределительного вала ровно на половину оборота шкива коленчатого вала.

ГРМ с ремнем

Особенно важно качество и надёжность в двигателях, где поршневая и клапанная группа представляют собой единый блок, например, как у Калины. Зачем каждый автовладелец должен знать, как поменять ремень ГРМ на Калине? Клапаны и поршни тут находятся в одном блоке, но благодаря ремню не соприкасаются. Соответственно, при обрыве поршни ударяются о клапаны, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Многие автомобилисты, а также работники автомастерских рекомендуют вместе с ремнём поменять водяной насос (помпу) и ролик-натяжитель.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

Если автомобиль покупается с вторичного рынка, не помешает заблаговременно поинтересоваться у бывшего владельца, когда именно был поменян ремень. А ещё лучше подстраховаться и заменить его вместе с другими расходными материалами, которые в обязательном порядке стоит менять на б/у авто.

Натяжка ремня ГРМ на Калине

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  1. Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  2. Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
  3. На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.

Для двигателя на 16 клапанов, оборудованного автоматическим механизмом натяжения, подобная процедура не предусмотрена.

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью. С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
  • LUZAR (2 000 рублей);
  • Bosch (1 500–1 800 рублей);
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей. Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к. меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.

Оригинальный ролик, устанавливаемый с завода, имеет артикул по каталогу 21126-1006135.

Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.

Правила замены ремня ГРМ и ролика

Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов

  • накидной ключ на 10 или торцевая головка с трещоткой;
  • ключ на 17;
  • отвёртка с плоским концом;
  • спецключ для натягивания ремня.

Для начала необходимо демонтировать ремешок привода генератора, после чего открутить три болта крепления крышки, под которой находится привод ГРМ. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выставить первый поршень в верхнюю мёртвую точку.
  2. Ключом на 17 немного выкрутить крепежную гайку ролика-натяжителя, после чего при помощи спецключа повернуть ролик так, чтобы ременная передача ослабла.
  3. Теперь зубчатый ремень можно снять со шкива распределительного вала, коленчатого вала и привода водяного насоса.

Но снять деталь полностью невозможно, пока не будет снят шкив привода генератора.

Для этого следует ослабить колёсные болты и поднять правую переднюю сторону на домкрате, а далее демонтировать колесо. Так откроется доступ к гайке крепления шкива, но чтобы её открутить порой приходится приложить немало усилий. Одновременно нужно удерживать коленчатый вал от проворачивания и откручивать гайку. Чтобы не допустить проворачивания, можно всунуть плоскую отвёртку в смотровое окошко на картере сцепления (там, где выставляется метка по маховику). Теперь можно открутить гайку и снять шкив, а затем снять полностью ремень ГРМ.

Ролик-натяжитель почти всегда меняется в паре с ремнём, поэтому следует открутить гайку его крепления, после чего демонтировать ролик. Под ним будет находиться шайба, которую ни в коем случае нельзя потерять. При установке шайба вставляется в ролик, только после этого его можно устанавливать на шпильку.

Теперь можно установить ремень. Сначала он надевается на зубья шестерни коленвала, а затем вверху – на зубчатый шкив привода распредвала. При этом нужно быть внимательнее и не допустить, чтобы шкив коленвала прокатился без шкива распредвала, в противном случае придется заново выставлять метки.

После этого можно надеть на привод водяного насоса и на ролик-натяжитель. Если все зубья ремня плотно прилегают к шкивам, можно при помощи спецключа натянуть ремень ГРМ. Ремень не должен быть ослабленным или, наоборот, перетянутым. При недостаточной натяжке он будет отклоняться от прямолинейного движения, а при сильной натяжке начинает гудеть ролик-натяжитель.

Замена ремня ГРМ на моторе 16 клапанов

На Калину устанавливается двигатель, аналогичный тому, что на Приоре. Поэтому замена детали на этих автомобилях, в том числе на Калине 2, почти ничем не отличается. Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • трещотка с торцевыми головками;
  • набор накидных ключей;
  • биты TORX;
  • спецключ для натяжения ремня.

  1. Вывесить домкратом правую переднюю часть и снять колесо, после чего открутить гайку шкива привода генератора и снять его. Чтобы не допустить проворачивания коленвала и сбития меток, потребуется помощник: он должен включить пятую передачу и нажать на тормоз, в это время можно открутить гайку.
  2. Теперь можно выставить метки фаз газораспределения. Для этого включается пятая передача и вращается вывешенное (в данном случае – правое) колесо. Таким образом, будет вращаться коленвал и можно без труда выставить метки как на шкивах распределительных валов, так и на зубчатом шкиве коленчатого вала.
  3. Застопорить шестерни распредвалов с помощью деревянного бруска подходящего размера и открутить гайки крепления роликов (опорного и натяжителя) при помощи ключа на 15.
  4. Вместе с этим следует проверить водяной насос. При обнаружении посторонних шумов и прочих дефектов рекомендуется помпу заменить.
  5. После ослабления роликов можно снять ремешок ГРМ со всех шкивов.

Новый устанавливается несложно. Начинается установка с нижней части, а именно с зубчатой шестерни коленвала. Затем нужно его провести через опорный ролик и надеть на шестерню правого распределительного вала, а затем на левую. Если при этом сбились метки, надо их снова выставить по инструкции и начинать установку ремня с самого начала.

Остаётся надеть ремешок на шестерню помпы и установить новый ролик-натяжитель. Воспользовавшись специальным ключом, нужно натянуть ремешок. Для этого ключом ролик поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока прорезь на наружной и выступ на внутренней части ролика не совпадут. Если эти метки совпали, значит, он натянут, а дальнейшая регулировка этих параметров ложится на специальный механизм-автомат для натягивания или ослабления. Для затягивания гайки крепления ролика лучше воспользоваться динамометрическим ключом, производя затяжку с усилием не более 41 Нм и не менее 34Нм.

После установки рекомендуется дополнительно проверить совпадение меток, несколько раз проворачивая коленвал.

Если метки не сбиты можно, установить шкив генератора и затянуть гайку с усилием не менее 110 Нм. Остаётся установить защитную крышку и запустить двигатель, не должно быть никаких странных звуков. На этом замена ремня ГРМ на Калине 16 кл. завершена.

Причины обрыва и последствия

Факторов, по которым деталь выходит из строя, несколько. Вот лишь основные из них.

Почему так происходит

Несвоевременная замена может стать причиной следующих проблем:

  • сильный износ поршневой группы и вкладышей;
  • увеличенный расход масла;
  • износ распредвалов;
  • загиб клапанов;
  • деформация шестерён.

Каждый автовладелец должен периодически осматривать ремень привода ГРМ и знать признаки, указывающие на необходимость замены. Ее можно выполнить своими руками. Так удастся вовремя избежать серьезных неприятностей, которые приведут к дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

Читайте также: