Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит

Обновлено: 08.07.2024

Предназначен для учащихся 11 класса, для контроля знаний по разделу" Экосистема".

ВложениеРазмер
test_ekosistema.doc 100 КБ

Предварительный просмотр:

А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами

2) биотическими факторами

3) экологическими факторами

4) движущими силами эволюции

А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

2) видовое разнообразие

3) плотность популяции

4) все перечисленное

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

3) трофическая цепь

А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

4) пирамида массы

А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции

А 12. Сигналом к сезонным изменениям является

3) количество пищи

4) взаимоотношения между организмами

А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам

1) окисляют органические вещества

2) потребляют готовые органические вещества

3) синтезируют органические вещества

4) разлагают органические вещества

А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества

2) жиры
3) углеводы

4) все перечисленные вещества

А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемический вид

А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированный круговорот веществ

4) большое количество видов

А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) нет верного ответа

А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

1) экологической борьбой

2) экологическими последствиями

3) экологической ситуацией

4) экологическим мониторингом

А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

3) ботанический сад

4) национальный парк

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. В естественной экосистеме

А) разнообразный видовой состав

Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

А) Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

В) Цепи питания короткие

Г) Цепи питания длинные

Д) Преобладание монокультур

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе

А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6.Самая высокая продуктивность

1) смешанные леса

2) лиственные леса

4) тропические леса

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

3) пищевой уровень

4) пирамида численности

А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

3) ограничивающий фактор

4) оптимальный фактор

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

4) консументов 3-го порядка

А 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

4) нет правильного ответа

А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемический вид

А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

2) зимняя спячка

3) остановка физиологических процессов

А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические

А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

2) цепи питания короткие

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

А 19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием

А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

3) национальный парк

4) памятник природы

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2 Консументом леса является волк

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

А) острица – человек

Г) гидра - дафния

Д) бычий цепень – копытное животное

1) хищник – жертва

2) паразит - хозяин

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1.Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

1. Уменьшение численности шмелей.

2.Увеличение численности травоядных животных.

3. усиленное размножение растений-конкурентов.

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

1. Недостаток или отсутствие кормовой базы

2. Инстинкт миграции в период размножение.

3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.

4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)

С 1.Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

1. Редис – растение короткого дня.

2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.

3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест по теме "Человек" в формате ЕГЭ

Для подготовки к ЕГЭ, я применяю тесты в формате контрольно-измерительных материалов по отдельным темам.


Тест по разделу "Экосистемы" 11 класс

Тест составлен из заданий Открытого банка заданий ФИПИ. 2 варианта по 20 заданий. Из них 17 - часть А, 3 - часть В.


Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:" Основы генетики и селекции".


Тест по теме "Личность. Социализация индивида" в формате ЕГЭ с ответами , 10 класс

Тест представляет собой подборку вопросов по теме "Личность. Социализация индивида" разной степени сложности для самостоятельной подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ.


Тест по теме "Общество. Сферы общественной жизни" в формате ЕГЭ, с ответами, 10 класс

Тематический тест для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по обществознанию , подборка заданий разной степени сложности по теме "Общество".


Тест по теме "Сообщество, экосистема, биогеоценоз" 9 класс

Удобный тест для проверки знаний учащихся по пройденной теме "Сообщество, экосистема, биогеоценоз", содержит осоновные понятия, рассчитан на 10 минут.


Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек».

19. Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется:
а) экологическими последствиями
б) экологической борьбой
в) экологическим мониторингом +

20. Продуценты в экосистеме дубравы:
а) разлагают органические вещества
б) образуют органические вещества +
в) поглощают готовые органические вещества

21. Самая высокая продуктивность:
а) тропические леса +
б) лиственные леса
в) смешанные леса

22. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ:
а) консументы
б) продуценты +
в) детритофаги

23. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой:
а) микроорганизмов
б) хищников
в) растений +

24. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза:
а) консументы
б) продуценты +
в) редуценты

25. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности:
а) фотопериодизм
б) биотические факторы
в) биологические часы +

26. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области):
а) развивающий вид
б) эндемичный вид +
в) возникающий вид

27. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года:
а) зимняя спячка +
б) зимний покой
в) анабиоз

28. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории:
а) фауна
б) сообщество
в) флора +

29. В биогеоценозе в отличие от агроценоза:
а) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются +
б) цепи питания короткие
в) круговорот не замкнутый

30. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы:
а) внесение органических удобрений
б) привлечение животных – редуцентов +
в) привлечение плотоядных животных

12. Что называют биогеоценозом:
а) совокупность взаимосвязанных популяций растений и животных
б) совокупность живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) совокупность популяций одного вида, населяющих разные территории

13. Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется, она напрямую зависит от:
а) численности продуцентов +
б) степени влажности
в) численности редуцентов

14. Цепь питания:
а) природное сообщество
б) экологическая система
в) ряд организмов, по которому передается энергия +

15. Экосистема:
а) совокупность природного сообщества и компонентов неживой природы, связанные круговоротом веществ +
б) совокупность компонентов живой природы, объединенные круговоротом веществ
в) совокупность компонентов живой и неживой природы, не связанные круговоротом веществ

16. В биологическом круговороте веществ отсутствует следующая цепочка:
а) бактерии создают минеральные вещества
б) грибы создают органические компоненты +
в) животные питаются готовыми органическими веществами

17. Когда зародилась жизнь на планете Земля:
а) 3,5 миллионов лет назад
б) 35 миллионов лет назад
в) около 3,5 миллиардов лет назад +

18. Экосистема образуется:
а) из гетеротрофных природных компонентов
б) из живых и неживых компонентов природы +
в) только из живых организмов

19. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов:
а) существуют за счет микроорганизмов
б) не участвуют в круговороте веществ
в) не могут существовать без участия человека +

20. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) более длинными цепями питания
б) меньшей устойчивостью +
в) отсутствием вредителей и паразитов

21. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга:
а) имеют пищевые цепи и сети +
б) имеют незамкнутый круговорот веществ
в) для них характерна небольшая длина цепей питания

22. Необходимо указать неправильный вариант: Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как:
а) культурные растения вытесняются сорняками
б) усиливается конкуренция между культурными растениями +
в) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

23. Что составляет основную часть биомассы суши:
а) беспозвоночные животные
б) позвоночные животные
в) растения +

24. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы:
а) внесение органических удобрений
б) использование паразитических организмов +
в) поддержание высокой влажности

25. Агроценозы характеризуются:
а) уменьшением конкурентоспособности культурных растений
б) разнообразием входящих в них видов организмов
в) доминированием монокультуры +

26. Экосистему считается устойчивой, когда в ней:
а) обитает небольшое число видов
б) круговорот веществ сбалансированный +
в) круговорот веществ незамкнутый

27. Является природным биогеоценозом:
а) луг +
б) поле
в) сад

28. В агроэкосистеме в отличие от природной экосистемы:
а) образуются разветвленные сети питания
б) используется в основном только солнечная энергия
в) кроме солнечной используется дополнительная энергия +

29. В какой из представленных экосистем круговорот веществ незамкнутый:
а) в пшеничном поле +
б) в хвойном лесу
в) в дубраве

30. Водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям потому, что они:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к биологическим методам борьбы?

1. использование паразитических организмов 2.

Внесение органических удобрений 3.

Поддержание высокой влажности 4использование для борьбы с сорняками гербицидов.


например, паразитические насекомые (энтомофаги).


Способы борьбы с вредителями насекомыми?

Способы борьбы с вредителями насекомыми.


Биологическая борьба с вредителями растений не нарушает условия, так как?

Биологическая борьба с вредителями растений не нарушает условия, так как.


Методы борьбы с насекомыми вредителями?

Методы борьбы с насекомыми вредителями.


Какие жуки хищники приносят пользу человеку в борьбе с вредителями сельского хозяйства?

Какие жуки хищники приносят пользу человеку в борьбе с вредителями сельского хозяйства.


В биологической борьбе с вредителями сельского хозяйства человек использует?

В биологической борьбе с вредителями сельского хозяйства человек использует.


Какие жуки - хищники приносят пользу человеку в борьбе с вредителями сельского хозяйства?

Какие жуки - хищники приносят пользу человеку в борьбе с вредителями сельского хозяйства?


Методы борьбы с вредителями сельско - хозяйственных культур (не менее 4 методов)?

Методы борьбы с вредителями сельско - хозяйственных культур (не менее 4 методов).


Назовите 5 методов борьбы с вредителями?

Назовите 5 методов борьбы с вредителями.


Использование биологических знаний - В медицине - ?

Использование биологических знаний - В медицине - .

В окружающей среде - .

В сельском хозяйстве - .

В производстве продуктов питания - .


Использование биологических знаний в медицине в производстве продуктов питания в сельском хозяйстве в природе?

Использование биологических знаний в медицине в производстве продуктов питания в сельском хозяйстве в природе.


Гуморальная регуляция - это разновидность биологической регуляции, при котором информация передается с помощью биологически активных химических веществ, которые разносятся по организму кровью или лимфой, а также путем диффузии в межклеточной жидкости..


1)зелене забарвлення, мають ядро, цитоплазму, мембрану 2)різна форма, різна кількість джгутиків.


Адонис, нарцисс, Артемизия (полынь), Дафны (имя Нимфы, волчник или волчье лыко), Сиринга (латинское название сирень, имя Нимфы), Орхис (орхидея), Гиацинт, Гераклим (борщевик), Одиссея (тропический злак).


Б. Венерина Мухоловка.


Какую работу? Ты не скинул.


Возбуждение в биологии - реакция живых клеток на воздействие различных факторов внешней и внутренней среды. Торможение - активный нервный процесс , вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения Нейро..


1. 4) 2. 2) 3. 3) 4. 2) 5. 3) 6. 2) 7. 1) 8. 3) 9. 1) 10. 3) 11. 1) 12. 3) 13. Гормоны 14. Плоскостопие . 15. Неблагоприятные условия окружающей среды, социально - гигиенические факторы, длительное пребывание в неправильном положении те..


Митоз - один из основных процессовпроцессов онтогенеза. Деление - способ размножения одноклеточных организмов.


1 1 - Г 2 - д 3 - Б 4 - В 5 - А 2 1 - д 2 - в 3 - б 4 - а 5 - д.


ИРНК транскрипция преносит информацию с гена на рибосому. Ферменты потом разрушают иРНК до отдельных нуклеотидов. ТРНК транскрипция переносит аминокислоты необходимые для биосинтеза рРНК сборка сборка молекул белка.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к биологическим методам борьбы?
1.использование паразитических организмов
2.внесение органических удобрений
3.поддержание высокой влажности
4использование для борьбы с сорняками гербицидов

1. продуценты (растения), консументы (животные), редуценты (бактерии гниения)
2. ягель > лемминг > полярная сова

Питательные вещества в семенах однодольных растений содержатся эндосперме,а семядоля только одна и развита она слабо.
Питательные вещества у двудольных растений находятся в двух семядолях .

1) Продолжение рода, передача наследственной информации,комбинация наследственных признаков (при половом раз множении) , Копирование материнской ДНК (При делении)
2) деление (амеба), коньюгация(хламидомонада), почкование (дрожжи)
3)грибы, мохи, водоросли, хвощи, папоротники
семенами - голо- и покрытосеменные
4) корней - георгина, одуванчик, малина
листьев - фиалка, бегония, сенполия
стеблей - тополь, ива, смородина

Именем какого животного был назван подводный корабль в романе жуля верна Двадцать тысяч лье под водой

У птиц и млекопитающих ко всем органам кроме легких поступает кровь артериальная, венозная, смешанная или насыщенная углекислым

Читайте также: