Какой выбрать прицеп дача

Обновлено: 26.08.2024

Коронавирус влияет на нашу жизнь и меняет подходы ко многим вещам. В том числе и к отдыху. С полетами нынче сложно, посему автомобильные путешествия возвращаются в моду. А что, если купить или взять в аренду автокемпер?

Если вам действительно приходила на ум такая мысль, вы наверняка уже столкнулись с тем, что вопрос не так уж прост. Есть прицепы-дачи, есть автодома на базе автомобилей, они разных размеров и конструкций, есть различия по части оснащения. В общем, с ходу не разберешься. Что ж, давайте по порядку.

Не просто будка с мебелью

Порой доводится видеть самодельные автодома – когда владельцы просто впихивают в микроавтобус или фургон диваны, столики, шкафчики, зачастую самые обычные, взятые с квартиры или дачи, купленные в IKEA или в лучшем случае снятые с другого автокемпера. Но достаточно ли этого для комфортной мобильной жизни?

Коль уж заговорили про встроенную мебель, начнем с нее. Все эти шкафчики с надежно закрываемыми отделениями, диванчики, превращаемые в кровать, столики со встроенными раковинами, плитками и холодильниками проектируются и изготавливаются специально для автодомов (будь то прицепы или дачи на автомобильном шасси). Такая специальная "автомобильная" мебель рассчитана на специфические условия эксплуатации, а главное – остается исправной даже после многих лет службы.

То же и с функциональным оборудованием. В частности, это холодильник, который работает от тока напряжением 12 или 220 В, газовая плита (в некоторых моделях даже с духовкой!) и сантехника (как минимум кран и раковина, а в больших автодомах – душ, умывальник и унитаз). Есть запас воды, система для обеспечения работы туалета.

Все электропотребители работают от собственной бортовой сети, которая питается или за счет автомобильного генератора/аккумулятора на 12 В, или за счет внешнего источника питания на 220 В – от стационарной сети. В кемпингах для этого предусмотрены специальные розетки на стоянках, а в чистом поле придется использовать выносной генератор.

Отдельная тема – система поддержки микроклимата. Как правило, жилой модуль собран из сэндвич-панелей, что обеспечивает хорошую термоизоляцию. Автономный газовый отопитель (воздушный или жидкостный) позволяет жить в кемпере даже зимой, когда на улице приличный мороз.

Добавим к этому специальные окна с подъемными пластиковыми "стеклами", москитными сетками и солнцезащитными шторками, выдвижную маркизу (тент, который устанавливается перед входной дверью) и множество других мелких, но очень приятных приспособлений, которые в сумме и дают необходимый комфорт.

Впрочем, надо понимать, что его уровень зависит от класса самого кемпера. Старые и дешевые модели имеют скромную комплектацию и простенький набор мебели и оборудования. Самые свежие и дорогие готовы предоставить настоящую роскошь, но за соответствующие деньги. В нашей стране рынок кемперов очень скромный, ограничен дешевыми и недорогими моделями, так что выбирать приходится из того, что есть и что пребывает в лучшем техническом состоянии. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Главное, что надо понимать: дом на колесах – это что-то более сложное и специфическое, нежели обычная будка, в которую впихнули какую-то мебель.

Типы, размеры, особенности

До этого момента мы не уточняли, о какой именно конструкции идет речь. Но надо понимать, что под общим названием кемпер/автокемпер/автодом могут пониматься очень разные конструкции. Давайте же вкратце расскажем про наиболее популярные варианты.

Прицепа-дача, или же трейлер, караван, кемпер. Это как раз тот домик на колесах, который цепляется за фаркоп и перемещается с места на место автомобилем-тягачом. Сюда же можно отнести и такую разновидность, как жилой модуль для пикапа. В "походном" состоянии он значительно меньше и легче обычного отсека автокемпера, что позволяет закрепить его на грузовой платформе пикапа. Во время стоянки модуль трансформируется в полноценный жилой отсек. И хотя его внутренняя площадь все равно меньше, чем у традиционного автокемпера, спальные места, мебель и даже санузел там присутствуют.

Кемперы бывают большие и маленькие, двух- и одноосные, различаются по планировке, вместительности, встроенному оборудованию – соответственно, выбор зависит от потребностей будущего владельца. Для постоянных путешествий рекомендуются компактные одноосные модели, для более редких поездок с большой продолжительностью стоянки, а то и вовсе использования в качестве временного жилища (например, на дачном участке вместо дома) лучше брать большую модель, где жилая площадь больше, к тому же она может быть разбита даже на несколько комнат.

Менее популярный у нас, но все равно существующий тип – прицеп-палатка . Намного компактнее и дешевле обычных кемперов, но и предлагаемая жилая площадь ниже. А главное – уровень комфорта мало чем отличается от того, что предлагает тентованная палатка, какой бы отличной она не была.

Проще (и дешевле) – только специальная автомобильная палатка , которая похожа на классический бокс на крыше. Но когда верхняя половинка поднимается, образуется жилое пространство для двух-четырех человек.

На другом полюсе – автодома на базе автомобильного шасси (другие названия – автокемпер, автодача, автокараван). "Носителем" обычно выступает легкий коммерческий автомобиль типа Ford Transit, Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Но могут применяться как более тяжелые автомобили, так и легковушки.

Существуют различные типы автодомов. Например, в США и Европе можно встретить интегрированные автокемперы . Они базируются на узлах и агрегатах серийных моделей, но имеют индивидуальный дизайн производителя (кузов при этом либо цельнометаллический, либо "пластиковый"). Такие автокемперы обладают хорошей аэродинамикой, достаточно маневренны, а к недостаткам можно отнести разве что высокую массу, столь же высокую стоимость и оригинальную, а потому дефицитную и дорогую, "кузовщину".

Куда более доступны (и потому более популярны, в том числе и у нас) частично интегрированные автокемперы , у которых жилой отсек (модуль) выполнен из сэндвич-панелей и установлен на автомобильное шасси. То же самое касается моделей алькового типа – с характерно выступающей над кабиной частью жилого модуля. С одной стороны, альков обеспечивает большее число спальных мест, с другой – увеличивает габаритную высоту автомобиля и ухудшает его аэродинамику.

А есть еще так называемые жилые микроавтобусы . Выглядят, как обычные подвышенные бусы, но внутри все та же встроенная мебель, плита, холодильник, умывальник, а в некоторых версиях и душ. Плюс в том, что используется практически стандартный автомобильный кузов, а не оригинальный (и относительно нежный) модуль из сэндвич-панелей или мелкосерийный стеклопластиковый кузов, как в интегрированных моделях. Но жилая площадь здесь значительно меньше, а спальных мест, как правило, всего два или три. Поэтому данный тип автокемперов подходит не всем. Помимо моделей с высокой крышей встречаются версии с подъемной крышей-палаткой (жесткий пластиковый верх и мягкие стенки, передняя – с окном).

Автодом или прицеп?

У каждого из типов свои преимущества и недостатки, а значит, выбор в пользу того или иного варианта зависит от того, для каких целей вы его берете и какие требования предъявляете к мобильности, комфорту и стоимости содержания.

Если говорить о функциональности и уровне оснащения, то здесь между прицепами-дачами и моторизованными автодомами условный паритет. Ведь и там, и там есть как компактные недорогие модели, так и настоящие коттеджи на колесах, оснащенные по последнему слову техники. Правда, по части "жилплощади" автодома немного уступают – высоко поднятый из-за рамы жилой модуль, меньшая площадь (если не говорим про огромные американские лайнеры), ограниченные возможности планировки. При прочих равных прицепные кемперы еще и стоят дешевле, тогда как в стоимость автодома включена немалая цена автомобиля-носителя жилого модуля.

И все же определяющим будет то, как именно вы собираетесь использовать кемпер или автодом. Если предполагается одно место дисклокации с периодическими выездами по округе, то предпочтительнее прицеп – притянул его на место, поставил, а дальше катайся по окрестностям на легковом автомобиле-тягаче. При этом прицеп остается на месте, его не нужно каждый раз приводить в "походное" положение, "упаковывая" вещи и посуду по специальным отсекам. Кроме того, по сравнению с автодомом, прицеп дешевле, он проще и доступнее в обслуживании, так как не имеет моторизованного шасси.

С другой стороны, автодом более мобилен. Он позволяет передвигаться с большей скоростью, на нем проще маневрировать (что актуально при движении в плотном потоке или в городских условиях) и, что немаловажно, во время движения в жилом отсеке могут находиться пассажиры (перевозить их в прицепе запрещено, да и вряд ли кто-то, находясь в здравом рассудке, на это пойдет). Если прицеп все-таки предполагает остановку на ночь в цивилизованных местах (кемпингах), то в автодоме можно заночевать на любой заправке или стоянке супермаркета. Так что если предполагается перемещение с постоянной сменой мест ночевки, то более предпочтителен автодом.

Однако он заметно дороже, требует более существенных затрат на содержание, более сложен в эксплуатации (за счет наличия автомобильного шасси) и при этом не может рассматриваться в качестве единственного автомобиля в семье – ездить на автодоме каждый день на работу по меньшей мере глупо. Но здесь самое время вспомнить, что для прицепа в свою очередь необходим автомобиль-тягач, желательно с мощным мотором и значительной собственной массой, чтобы буксировка дачи требовала минимальных усилий.

В следующей части поговорим про особенности эксплуатации, затронем технические вопросы и юридические аспекты. Также расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанных кемперов и автодомов. Следите за сайтом!

Чуть больше года назад мы приобрели трейлер-дом на колесах, или как его ещё называют — прицеп-дачу. На тот момент нам показалось, что это наш идеальный вариант для путешествий. Однако, проехав несколько стран (мы побывали в Испании, Андорре, Италии, Франции и Португалии), мы поняли, что прицеп-дача это не совсем то, что мы искали. И здесь вам хотим рассказать почему он не подошел нам, и для кого он может стать идеальным домом на колесах.

Путешествие с прицепом-дачей

С прицепом-дачей по Европе

Сколько стоит прицеп-дача?

Трейлеры-дома на колесах, как и все впрочем остальные ТС, очень различаются по ценам. Все зависит от бренда, размера и наполнения. Ведь внутри может быть просто кровать со столиком и минимальным пространством для готовки, а может быть настоящий дом, рассчитанный на 6-7 человек. И в таких уже есть помимо отсеков и различных комнат, полноценная кухня со всеми приспособлениями, ванная с туалетом и много еще чего.

В нашем случае, мы искали б/у прицеп-дачу, чтобы он был в приемлемом состоянии и не заоблачной цены. В итоге нашли жилой трейлер за 4000 евро (так как покупали в Андорре), 2004 года, но в отличном состоянии. По сути он все это время стоял неподвижно в кемпинге и служил домиком для одной семьи. Поэтому внутри был в очень приличном состоянии. А со временем мы его немного отремонтировали, обновили и перестроили своими руками.

Прицеп-дача чистка и ремонт

Прицеп-дачу предстояло отмыть и хорошо почистить внутри

На том же Авито попадается множество объявлений с ценами от 180 000 руб. до 1 500 000 руб за б/у варианты — разброс цен огромный!

О чем нужно подумать перед покупкой прицепа-дачи

Итак, с ценой мы разобрались и выбрали подходящий нам вариант. Километраж тут не важен, так как это не автомобиль. Главное, чтобы прицеп не был гнилой конечно, если покупаешь не новый. Однако есть моменты, которые нужно учитывать при покупке.

  • Вес прицепа до 750 кг — то тут все просто, и водителю достаточно иметь категорию прав В.
  • Вес прицепа более 750 кг — если общий вес прицепа+автомобиля не превышает 3500 кг, то достаточно прав категории В. При более тяжелых транспортных средствах придется получить подкатегорию Е.
  • Где хранить — дома на колесах достаточно громоздкие и поместятся далеко не в каждый гараж. Для хранения нужно иметь хотя бы дачный участок и желательно навес.
  • Потянет ли машина — нужно иметь что-то большое и мощное, чтобы было легко ездить с большим домом на колесах.
  • Как его передвигать — с большим прицепом-дачей не всегда просто заехать и припарковать его в кемпинге, в саду или же в гараже. А если вы заехали на узкую дорогу, где тупик и нет возможности развернуться? Тогда хорошо бы иметь мовер. С помощью этого небольшого приспособления любой дом на колесах легко двигать.
  • Цель покупки и стиль отдыха — об этом сейчас расскажем подробнее исходя из нашего личного опыта.

Чем хорош отдых на природе с домом на колесах?

Покупая или даже арендуя прицеп дачу, мы все представляем себе как сидим где-нибудь в живописном месте в своем маленьком мобильном домике. Понравилось — остался на стоянке подольше, нет — так меняешь место. Внутри всё есть и беспокоится ни о чем не надо, как дом, только лучше. Разве не идеальная картинка? И ведь действительно, прицеп-дача нам много чего дает!

  • Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
  • Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой. Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно.
  • Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей. Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
  • Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
  • Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет.
  • Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
  • Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами, и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся.
  • В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
  • Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности.

Неудобства при путешествии с прицепом-дачей

У этого вида отдыха тоже есть недостатки, и это вполне нормально. Хотя то, что для кого-то неудобство, возможно другой даже не обратит на это внимания. Мы хотим поделиться с вами лишь нашим собственным опытом владения прицепом-дачей и рассказать, что нам не понравилось.

  • Громоздкий — тяжело парковаться. Очень. На природе конечно у тебя полно места, и проблем абсолютно нет. Но если только тебя угораздит заехать на узкую тропу без сквозного проезда, то будь готов набраться терпения и сдавать назад. Возможно даже очень долго.
  • Тяжелый и трудно отцеплять — наш дом на колесах весит 1450 кг, и каждый раз его без необходимости отцеплять проблематично. А подвинуть куда-нибудь без мовера (у нас его нет) и вовсе нереально, так как для этого нужно 4-5 взрослых человек.
  • Ограничение по скорости 90 км/ч — на автостраде всегда придется тащится в одном ряду с грузовиками. При длинных переездах теряешь очень много времени.
  • Нужна мощная машина — большой прицеп весом свыше 750 кг маленькой легковушке тянуть будет крайне тяжело. Нужно заранее подумать, подойдет ли вашей машине такой прицеп-дача.
  • Не 4х4 — хоть и существуют прицепы-дачи, рассчитанные на внедорожье, тем не менее с большим домом на колесах в горы не поедешь. И для нас это стало главным недостатком, потому что путешествовать мы любим не только по хорошим асфальтированным дорогам, да и живем в горной местности.

Так стоит ли покупать прицеп-дачу?

Сравнив все преимущества и недостатки прицепа-дачи, каждый для себя сделает вывод и решит, подходит ли ему такой стиль путешествий. Хотите ли вы каждый день менять место локации или же наоборот, вам больше по душе длительные стоянки в одном месте? Нужно ли вам свободное пространство из-за большой семьи или вы соло-путешественник или пара, которой не нужно много места?

В любом случае, на наш взгляд преимуществ у дома на колесах гораздо больше, чем недостатков. Именно поэтому в последнее время рынок так растет — все больше и больше людей предпочитает самостоятельно планировать свой отпуск и уезжать на природу, нежели покупать готовые туры в отелях.

Все начинается с Вашего автомобиля

После этого, на этой странице, с помощью бегунка выставит вес, указанный в Вашей инструкции. После этого сайт сам отфильтрует Вам все подходящие прицепы-дачи.


Например, у Вас Hyundai Elantra. В технических характеристиках на автомобиль указано, что полная масса самого автомобиля составляет 1770 кг., а вес буксируемого прицепа, оборудованного тормозами 1250 кг.

Выставляем на сайте бегунок на 1250 кг.


Система сама определяет подходящие для Вашей машины прицепы весом до 1250 кг.

В данном случае у нас 9 моделей весом от 1100 до 1200 кг.

Далее выбираем планировку

Надо сказать, что в прицепах-дачах все подумано до мельчайших деталей. Каждая планировка предназначена под определенные потребности.


Обратите внимание, если справа от планировки стоит 360, Вы можете совершить виртуальный 3D осмотр прицепа.

Особенности планировок

Очень легко понимать планировки прицепов по схеме.


5 – Платяной шкаф

7 – Совмещенная душевая кабина с туалетом

8 – Двуспальная кровать

9 – Газовая плита с мойкой

10 – Перед прицепа

11 – Разделяющая шторка или дверь

Во всех планировках диван и стол всегда трансформируются в большую кровать.

Душевые кабины могут быть, как совмещены с туалетом, так и устанавливаться отдельно.


В некоторых моделях есть даже отдельные туалетные комнаты.


Есть модели прицепов-дач, оборудованные отдельными, закрывающимися детскими комнатами.



Предусмотрены даже такие планировки, где двуспальная кровать полностью отделена от всех остальных помещений прицепа. Например, что бы Вашему ребенку ночью сходить в туалет или днем готовить обед, совсем не обязательно для этого тревожить всю семью.



Для любителей просторных помещений разработаны огромные 9 метровые прицепы-дачи с минимальным количеством спальных мест.


Производители так же не оставили без внимания большие семьи.

Прицеп, рассчитанный на 7 человек:


Чем отличаются серии OnTour, De Luxe Easy, De Luxe, Excellent, Prestige, Premium, Landhaus ?

Только внутренним и внешним дизайном.

Как видно на схеме, одно и то же, но разница в цене в несколько сот тысяч рублей.

Правда у серий Prestige и Premium есть одно полезное отличие от всех остальных.

У них жесткие двери разделения внутренних помещений, тогда как у остальных моделей гибкие гармошкообразные.

Какой трейлер (автоприцеп) лучше выбрать?

30.10.2018 Какой трейлер (автоприцеп) лучше выбрать?

Очень часто на дорогах Европы можно встретить автомобили с жилыми прицепами или габаритные передвижные дома (караваны). Кому-то такой дом идеально подойдет для дальних путешествий, а кто-то благодаря каравану может комфортно выбираться на природу в выходной день.

Дом на колесах – уникальный способ путешествовать как душе угодно, не привязываться к остановкам, датам, скорости движения. Время прибытия и отчаливания – выбирает только сам водитель.

Также преимуществом караванов является абсолютная свобода от ограничений объема багажа. Дом на колесах позволяет брать с собой столько вещей, сколько влезет в караван: как правило, это намного больше, чем багаж в автобусе, самолете или поезде. Кроме этого, можно брать с собой домашних животных, мотоциклы, велосипеды, надувные лодки и многое другое.

Дом на колесах может быть двух типов:

  • в виде прицепа (дополнение к автомобилю);
  • на базе автомобиля (автобус или микроавтобус).

Прицепы-палатки являются комбинированными типами караванов, их размеры достаточно малы и большое количество людей туда попросту не поместится. Такие изделия, как правило, содержат центральную обеденную зону, два спальных места на краях и большую палатку. Палатка также может содержать навес. Это позволяет проводить время на свежем воздухе.

Караван Пежо: в хорошем состоянии такие машины могут служить очень долго

Караван Пежо: в хорошем состоянии такие машины могут служить очень долго

Путешествовать на собственном автомобиле – всегда интереснейшее мероприятие, которое позволяет получить удовольствие от самого процесса поездки, насладится видами отечественных или зарубежных панорам. Автоприцеп (караван) позволяет не только извлечь максимум впечатлений из самой поездки, но и максимально комфортизировать её – во многих современных авто-прицепах имеется не только кровать, но и туалет, кухня, газовая плита и даже телевизор.

Многие современные караваны полностью электро- и газифицированы, позволяют обитать внутри семьям из 4 и более человек. Однако, как же правильно выбрать караван, ведь их так много, а наши рынки практически пустуют – информацию можно найти разве что на нидерландских сайтах.

Для начала, если вы решили стать частью этой культуры путешествия (а она и правда этого стоит!) следует правильно определится с терминологией. Уже более 100 лет (да, первые караваны создавались в Европе еще в начале 20-века!) их принято называть именно так – караваны. Не авто-прицепы, не трейлеры, не дачи-прицепы и не передвижные палатки. Определившись с терминологией, перейдем к краткому, но максимально полному, обзору самых важных характеристик, которые должны содержать караваны.

В России караванинг набирает обороты достаточно большими, эффективными темпами в виду кризиса и некоторых уменьшений возможностей путешествий за границу. Становится перспективным и нужным отдыхать на территории нашей большой страны, благо – она реально большая.

Именно поэтому многие из вас задумываются, что следует приобрести прицеп и отдыхать зимой, весной, летом и осенью именно с комфортом, а не так как это делалось раньше.

Главное – это грамотно выбрать прицеп, его марку и планировку. Давайте разберемся какие караваны на рынке сейчас существуют и на что следует обратить внимание.

Караваны на российских рынках

Сейчас на территории РФ представлены караваны различных марок и производителей. Есть простые модели, изготовленные, как правило, британскими фирмами. Они имеют низкую стоимость, хорошо оснащены, обладают вполне приятным интерьером. Они зачастую имеют большую душевую комнату, в которой имеется и умывальник и горячая/холодная вода, и бойлер. Это позволяет отдыхать на природе с очень большим комфортом.

Такие караваны обладают одним очень немаловажным преимуществом – они имеют малый вес. Несмотря на его преимущества, есть и минусы:

  • из-за того, что он легкий, он изготовлен из менее прочных материалов;
  • влажный английский климат очень пагубно влияет на сохранность прицепа.

Ко второй группе караванов относятся, как правило, голландские, бельгийские и немецкие производители. Они более тяжелые, прочные, при этом они оснащены не так хорошо, как легкие прицепи британского типа. Недостатки достаточно очевидны:

  • отсутствие бойлеров (предусмотрен самостоятельный нагрев на плите);
  • отсутствие гардеробных шкафов;
  • достаточно консервативный интерьер.

Однако, данные прицепы настолько долговечны, что способны выполнять свои функции на протяжении десятков лет.

Существуют также караваны, которые изготовлены специально для сурового климата, низких температур. Они обладают более толстыми стенами и мощным водно-газовым отоплением.

Что следует понимать в первую очередь

Если самый малый британский караван имеет вес 600 кг., т.е. без проблем подойдет даже для малолитражки, то минимальный вес самых миниатюрных немецких караванов будет составлять 1100-1200 кг. Скандинавские прицепы (в силу приспособленности к тяжелому климату) стартуют с весом 1500-1600 кг.

Соответственно для всех этих прицепов нужно иметь разные тягачи. Чем тяжелее караван, тем более мощной должна быть машина. Расход топлива на вашем авто при путешествии также начнет возрастать. Выбирая прицеп, вы должны в первую очередь отталкиваться от того, какая предельная масса прицепа для вас подходит.

Обзор прицепа дачи каравана дача на колесах Chateau 1998 года выпуска:

  • какие требования к комфорту имеют все члены вашей семьи;
  • какие задачи вы ставите перед собой;
  • какой именно прицеп подходит для вашего авто или наоборот – правильно подобрать автомобиль-тягач под наиболее подходящий караван.

Большинство отечественных путешественников останавливаются на 5-местных вариантах (впереди три спальных места и сзади двухярусная кровать). Это позволяет выбираться на отдых как вдвоем, так и всей семьей.

Техническая сторона вопроса

Когда вы определились со страной-производителем каравана, бюджетом, максимальным весом и компоновкой, следует обратить внимание на его технические стороны.

Караван состоит из нескольких систем:

  1. Несущая металлическая рама с резино-жгутовой осью и дорожной подвеской.
  2. Деревянный каркас, обшитый тонким металлом и уплотнителем (металлических попросту не существует, каркасы всех караванов состоят из дерева, так что покупая б/у караван обратите внимание, чтобы он был сухим).

Самым слабым местом каравана является перед. Стык между боковой стенкой и крышей – это самая уязвимая зона. При покупке подержанного каравана в первую очередь следует проверить именно переднюю часть. Обшивка должна быть твердой, все соединения должны быть прочными, мебель должна прилегать к стенам плотно.

Также слабыми местами являются места контакта обшивки и остекления – подоконники, стыки с уплотнителями и пр. Очень часто в старых прицепах полки опускаются, уплотнители впадают в стены. Будьте осторожны при покупке подержанных прицепов, многие недобросовестные дилеры и скупщики, пользуясь незнанием россиян, продают то, что европейский путешественник посчитает прицепом, отработавшим своё полностью.

Читайте также: