Какой вывод о прорастании семян по результатам опыта может сделать сергей

Обновлено: 05.10.2024

Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать в зернохранилищах, при этом абсолютно без изменений. Но стоит семена посеять, как они через определённый промежуток времени (всё зависит от того, какое семя посажено) начинают прорастать и образовывать всходы. Отсюда первое условие прорастания семян, на которое нужно обратить внимание – это значение воды.

Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.

Для прорастания семян различных растений требуется разное количество воды. Особенно много воды нужно семенам бобовых растений (гороха, фасоли). Поэтому семена данных видов растений, а также некоторых овощных растений перед посевом желательно замачивать.

Вторым условием прорастания семян является значение воздуха. Воздух необходим для дыхания семян. Единственным исключением являются семена болотных растений, например риса, которые прорастают только под водой. Для прорастания этих семян достаточно небольшого количества воздуха, растворённого в воде.

Третье условие прорастания семян значение тепла. Кроме воды и воздуха для прорастания семян необходимо ещё и тепло . Различные растения по-разному относятся к теплу. Например, зёрна пшеницы либо овса прорастают при низких температурах около 1 – 2° тепла. А вот зёрна кукурузы прорастают при более высоких температурах около 10 – 12° тепла. Семена овощных растений, таких, как огурцы и тыквы, прорастают при температуре не менее +12° тепла. Всё зависит от родины растения. Исходя из того, при каких температурах прорастают семена, и принято устанавливать сроки посева.

Проверим эти утверждения экспериментально.

Перед началом исследования выдвинем гипотезу: если исключить одно из условий, то семена не прорастут.

Исследования проведём путем проведения опытов с семенами гороха и фасоли. Каждый вид семян разделим на пять групп: по четыре для опытов и по одной контрольной.

В опытных группах семена лишим одного из условий для прорастания, а в контрольных группах семян сохраним все условия.

В течение всего исследования будем вести дневник наблюдений, фотографировать.

Закладываем опыт. Землю не берём! В каждый стакан кладём 7 – 10 семян фасоли, в другой стакан 7-10 семян гороха. Итого 10 стаканов.

  • Первую группу семян смочим водой и поставим в холодильник.
  • Вторую группу семян смочим водой и поставим в тёмный шкаф в теплой комнате.
  • Третью группу семян поставим в светлой, теплой комнате, но семена оставим сухими.
  • Четвертую группу также поставим в светлой, теплой комнате, но их зальём водой на 3 см выше уровня семян.
  • Пятую группу назовём контрольной. Для этой группы создадим все условия для прорастания: поставим в теплую, светлую комнату, семена смочим водой.

Группы семян будем ежедневно проверять, фотографировать, наблюдения записывать в дневник. Семена первой, второй, пятой групп будем смачивать водой. Семена четвертой группы будут постоянно находиться полностью под водой.

Таким образом, можно сказать, что одновременно будем проводить четыре опыта с двумя видами семян.

Будем наблюдать за семенами 5 суток, ежедневно записывая изменения, происходящие с ними, или фиксировать отсутствие изменений. По окончании опыта сделаем вывод о влиянии воды, воздуха, тепла, света на прорастание семян.

1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?
2. Используя рисунки,сыормулируйте вывод о влияние этого условия на прорастание семян.
3. Какое из условий опыта,проведенного Сергеем,является необходимым для прорастания семян?Обоснуйте свой ответ)


1. Сергей хотел проверить, важна ли земля для того, чтобы растения сумели пустить ростки.

2. Земля не является важным условием для того, чтобы растение проросло. Но это касается только начальных этапов его прорастания.

3. Наличие воды является обязательным условием прорастания семян. Данный факт подтверждает то, что в стакане без земли прорастание семян также состоялось.

Царство животных
Тип хордовые
Класс млекопитающие
Отряд хищные
Семейство кошачьи
Род пантеры
Вид тигр
Подвид амурский тигр

Царство растений
Отдел цветковые
Класс двудольные
Порядок астроцветные
Семейство астровые
Род василёк
Вид василёк синий

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой :из нее они получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности
В неживой природе можно наблюдать сходные процессы так пламя костра или свечи не кто не назавет живым однако в процессе горения поглощаются органические вещества и кислород водуха, а выделяются углекислый газ и другие вещества в основе работы многих механизмов, созданных человеком, также лежат "обменные процесы"
в отличии от обменных процессов вне живой природе у живых организмов самыми важными стали процессы синтеза и распада
обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава и строения организма, его рост, размножение и существование в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды

любители полакомиться речным раком особенно любят, по их выражению, мясо "шейки" или "хвост". как вы думаете, есть ли хвост у ра

В каком месяце Солнце на Южном полюсе Земли поднимается выше всего над горизонтом ? 1) в марте 2) в июне 3) в сентебря 4 ) в янв

У двудомного растения дремы белой наслдедование пола происходит так же, как у дрозофилы. Ген, обусловливающий ширину листьев, ло

Известно, что при прорастании семян в них происходят внутренние и внешние изменения. Павел решил исследовать одно из них, проведя опыт. Он взял два больших стеклянных стакана и в каждый насыпал по 500 г. одинаковых семян гороха. При этом в один стакан он добавил воды. Сверху на семена, находящиеся в стаканах, Павел положил гирю массой 1 кг и стал наблюдать. Через несколько дней в стакане, в который была добавлена вода, гиря оказалась выше, чем в стакане с сухими семенами.


1) Какое биологическое явление наблюдал Павел?

2) Используя рисунки, сформулируйте вывод, который должен был сделать Павел по результатам своего опыта.

3) Можно ли утверждать, что все семена в стакане с водой впоследствии образуют новые растения? Обоснуйте свой ответ.

Маленький зародыш растения присутствует в каждом семени. Для прорастания семени нужны: тепло, вода и воздух, поэтому семя обязательно прорастёт при попадании в тёплую и влажную почву. Если соблюдены все условия для прорастания семян, то сначала образуется проросток. Из кожуры семени первым выглядывает маленький корешок, потом появляются стебелёк и, наконец, маленькие листочки.

Теперь вернёмся к опыту с прорастанием семян Павла.

1) Павел в ходе опыта наблюдал биологическое явление - набухание семян. Набухают семена из-за того, что происходит всасывание ими воды.

2) По результатам опыта Павел должен сделать такой вывод, что для прорастания семени растения, земля не является важным условием! Правда вывод этот касается лишь начальных этапов прорастания семени.

3) Утверждать о том, что все семена в стакане с водой впоследствии образуют новые растения нельзя! Дело в том, что некоторые семена могут просто не прорасти из-за неблагоприятного влияния среды или из-за того, что зародыш растения оказался мёртвым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснение к заданиям ВПР 6 класс. Умение анализировать и объяснять результаты эксперимента.

Анализ виртуального эксперимента

Задание 8.1 № 13

Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

Ответ запишите в виде словосочетания.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).


Так как в двух стаканах было одно общее условие — вода, но в одном стакане была почва, а в другом нет, значит, он изучал необходимость наличия почвы.

Задание 8.1 № 281

Наблюдая за растениями в огороде, можно увидеть, например, землянику в таком виде. Какой процесс изображен на рисунке?


Ответ запишите в виде словосочетания.

Вегетативное размножение — это такой способ размножение, при котором используются части растения, например, усы земляники.

Задание 8.1 № 305

Ученик решил размножить растение и использовал изображённый на рисунке способ. Как называются части растения, используемые для данного способа вегетативного размножения?


Размножения черенками — один самых распространённых типов вегетативного размножения. Для этого используют либо участок стебля, либо корня, которые называются стеблевыми и корневыми черенками соответственно.

Задание 8.1 № 329

Ученик решил провести опыт по исследованию формирования корней у растений. Он взял два стакана с водой комнатной температуры и поместил в каждый из них по растению. В один стакан на поверхность воды он налил масло. Через несколько дней он заметил, что у растения, которое стояла в стакане с маслом, не образовались корни.


Какой из выводов мог сделать ученик по результатам опыта?

1) Растительное масло на поверхности воды препятствует формированию корней.

2) Растения нельзя поливать кипячёной водой.

3) Прозрачность стаканов влияет на развитие корней.

4) Растение не может жить без корней.

Растительное масло влияет на формирование корней, но не прямым образом. Масло формирует пленку на поверхности воды, которая препятствует прохождению воздуха, необходимого для образования корней.

Задание 8.1 № 353

Какое сезонное явление из жизни растений изображено на рисунке?


Листопад — сезонное явление в жизни растений, заключающееся в опадении листового покрова.

Задание 8.1 № 377

Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан с влажной землёй и поставил его на свет. После того, как семена проросли, он накрыл стакан с растением коробкой с отверстием. Через некоторое время можно было наблюдать росток гороха, проросший через отверстие в коробке.


Какой вывод мог сделать ученик по результатам своего опыта?

1) Для прорастания семян необходим свет.

2) Для прорастания семян необходима сухая земля.

3) Коробка способствует быстрому росту растений.

4) Растущее растение стремится к свету.

Из данного опыта можно сделать вывод, что растущее растение стремится к свету, так как, если его поместить в тёмную коробку с отверстием, оно прорастёт через это отверстие по направлению к свету.

Задание 8.1 № 401

Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени. Для этого она поместила в три стакана с влажной тряпочкой по несколько семян гороха. Один стакан она оставила в комнате, второй поставила в холодильник, а третий в шкаф. Через некоторое время она проверила стаканы и увидела, что семена не дали всходов во втором стакане, а в двух остальных проросли.


Какой из выводов можно сделать по результатам опыта?

1) Для прорастания семян нужен свет.

2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.

3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.

4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.

В ответе укажите цифру.

В ходе данного опыта можно сделать вывод, что прорастание семян гороха зависит от температуры, так как разной температуре окружающей среды способность семян давать всходы была разной.

Задание 8.1 № 425

Если в резервуар с жидкостью, где обитают инфузории, добавятся несколько кристаллов соли, то инфузории уплывут от этого места. Как называется процесс, который иллюстрирует этот опыт?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Инфузории обладают отрицательным тропизмом по отношению к соли, то есть они будут двигаться в противоположном направлении от места растворения кристаллов соли.

Задание 8.1 № 449

Прочитав про разные условия, необходимые для произрастания семян, Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий эксперимент. Она поместила в два одинаковых стакана влажную тряпочку и по 15 семян гороха. Один стакан она оставила на столе, а другой убрала в тёмный шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.


Какой из выводов могла сделать Алёна по результатам своего опыта?

1) Для проращивания семян необходимо брать разные стаканы.

2) Для прорастания семян необходимо наличие солнечного света.

3) Для прорастания семян не требуется солнечный свет.

4) Для прорастания семян необходима сухая тряпочка.

В ответе укажите цифру.

Для прорастания семян не требуется солнечный свет.

Задание 8.1 № 473

Если куриное яйцо поместить в уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.

Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они продолжили активно образовываться (рис. 2).


Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?

1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.

2) Морс кислее, чем уксус.

3) Морс не стоит употреблять в пищу.

4) Морс содержит в своём составе кислоту.

В ответе укажите цифру правильного варианта.

Морс, как и уксус, содержит в своем составе кислоту.

Задание 8.1 № 497

Петя прочитал книгу о механизме движения спутника вокруг Земли и решил провести эксперимент, объясняющий данное явление.

Для этого он поместил пластиковый теннисный шарик в пол-литровую стеклянную банку с небольшим отверстием. Держа банку в горизонтальном положении (рис. 1), Петя поместил в неё шарик и закрыл горлышко банки ладонью свободной руки. Далее он начал интенсивно вращать банку так, чтобы шарик, находящийся внутри, стал быстро перемещаться по стенке сосуда. После этого Петя перевернул банку, продолжая при этом вращательные движения. Как только она оказалась в положении горлышком вниз (рис. 2), Петя убрал ладонь от отверстия и прекратил вращать банку. Через короткое время шарик выпал из банки.


Какой из выводов мог сделать Петя по результатам своего эксперимента?

1) В банке могут двигаться любые помещённые в неё предметы.

2) Шарик остаётся в банке до тех пор, пока её вращают.

3) Банка должна быть непрозрачной, чтобы движение шарика было заметным.

4) Для подобных экспериментов может быть использован любой сосуд.

В ответе укажите цифру правильного ответа.

При вращении шарик не выпадет из банки.

Задание 8.1 № 521

Если нагреть или поджечь кусочки растений, то они обугливаются, появляется дым. Что происходит с органическими веществами в ходе этого эксперимента?

Ответ запишите одним словом.

Клетки растений состоят из органических веществ — белков, жиров и углеводов. Обугливание и появление дыма указывает на то, что эти вещества горят.

Задание 8.1 № 545

Какой организм используется в приготовлении хлебобулочных изделий?


Дрожжи используются в пищевой промышленнности, так они могут использовать сахар для своей жизнедеятельности и выделять углекислый газ, который делает тесто пористым.

Задание 8.1 № 569

Ученик решил провести эксперимент и оставил хлеб на несколько дней во влажном месте. Когда он пришёл проверить, что произошло, он увидел следующую картину. Какой организм развился на хлебе?


При несоблюдении правил хранения на продуктах могут развиваться плесневые грибы.

Задание 8.1 № 593

Ученик взял две колбы и в одну из них поместил растение. Поверхность воды он покрыл маслом. На следующий день он увидел, что в колбе с растением количество воды уменьшилось. Какое явление подтверждает этот опыт?

Масло препятствовало испарению воды непосредственно из стакана. Таким образом, в стакане с растением испарение происходило через листья.

Задание 8.1 № 617

Ученица решила провести опыты по определению зависимости испарения воды растением от количества листьев на нём. Для этого она взяла несколько стаканов с водой и в каждый поставила по веточке с разным количеством листьев. Для уменьшения испарения на поверхность воды она налила масло.


Ответ на какой вопрос могла получить Маша в результате своего опыта?

1) Как происходит растворение масла в воде?

2) Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

3) Как долго веточки растения будут испарять воду с маслом?

4) Будет ли испаряться масло, если оно находится в воде?

В ходе опыта Маша смогла получить ответ на вопрос, зависит ли испарение воды от количества листьев у растения, так как она сравнивала несколько побегов с разным количеством листьев.

Задание 8.1 № 641

Известно, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем — залила семена водой (рис. 1). Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2).


Какой из выводов могла сделать Ольга по результатам своего опыта?

1) Во втором стакане семена прорастали медленнее, чем в других.

2) При избытке влаги прорастание семян ускоряется.

3) Для прорастания семян необходимы и вода, и воздух.

4) Для прорастания семян необходим только свет.

В ответе укажите номер правильного варианта ответа.

Для прорастания семян необходимы и вода, и воздух.

Задание 8.1 № 665

Николай решил сделать эксперимент после урока физики, на котором рассказывали про давление. Он отвинтил от стеклянной бутылки крышку (рис. А) и концом ножниц проделал в крышке отверстие. Далее Николай до половины заполнил бутылку специально подкрашенной холодной водой и как можно крепче завинтил крышку (рис. Б).

Затем он поместил в бутылку соломинку через проделанное отверстие так, что её нижний конец оказался в подкрашенной воде. Место стыка соломины и крышки Николай залепил пластилином (рис. В). Готовую бутылку, наполовину заполненную подкрашенной холодной водой, он на несколько минут поставил в большую банку с горячей водой (рис. Г). Через некоторое время покрашенная вода из бутылки начала бить фонтаном (рис. Д).


Ответ на какой вопрос поможет объяснить результаты проведённого Николаем опыта?

1) Что происходит с воздухом при нагревании?

2) Способна ли холодная вода остудить горячую?

3) Что мешает воздуху раствориться в воде?

4) Почему вода при охлаждении бьёт фонтаном?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Задание 8.1 № 689


На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают таким образом?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Бонсай — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Это достигается путем постоянного подрезания растения для ограничения его роста в высоту.

Задание 8.1 № 713

Прослушав лекцию о роли испарения воды в жизни растений, Маша решила поставить следующий эксперимент. Она взяла четыре стакана с одинаковым количеством воды. Первый стакан она оставила без растения. В остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. Во второй стакан она поставила веточку, у которой удалила все листья; в третий — веточку с двумя листьями, а в четвёртый — с шестью примерно такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла (рис. 1). Девочка наблюдала за ходом опыта в течение трёх дней. На четвёртый день Маша зарисовала результаты опыта (рис. 2).


Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

1) Через тонкий слой масла испаряется вода.

2) Чем толще веточка растения, тем сильнее испаряется вода.

3) Для жизни растения нужна вода с маслом.

4) Чем больше листьев на веточке, тем больше воды испарилось.

В ответе укажите номер правильного варианта ответа.

Задание 8.1 № 737

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубление в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.

Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Читайте также: