Какой живой организм ошибочно относили к низшим растениям папоротники лишайники мхи покрытосеменные

Обновлено: 19.09.2024

1. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной?

Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты.

2. По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.

1) наличие всех типов тканей;
2) наличие корней (развитие корневой системы);
3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод);
4) независимость оплодотворения от наличия воды;
5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития

3. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений? Приведите не менее трех признаков.

Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. (2) У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. (3) В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. (4) В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. (5) При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. (6) В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

2) У водорослей нет органов и тканей.
3) Хемосинтез происходит только у бактерий.
5) При слиянии гамет у растений образуется спорофит.

5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

1. У папоротников имеются корни.
2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.
3. В жизненном цикле преобладает спорофит.

6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. (2) В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. (3) Они образуют органические вещества из неорганических. (4) Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. (5) Морскую водоросль - ламинарию человек употребляет в пищу.

1) 1 - зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;
2) 2 - в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;
3) 4 - водоросли не имеют корней

7. Какова роль опушения листьев, стеблей, плодов и семян растений?

1) Волоски на листьях и стеблях рассеивают свет, спасают фотосинтезирующие органы от слишком яркого света.
2) Волоски на листьях и стеблях создают рядом с эпидермисом неподвижный слой воздуха, уменьшая испарение воды.
3) Жесткие и жгучие волоски могут защищать от поедания (крапива).
4) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных или уносятся ветром (одуванчик, тополь и др.)

8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

1) Лишайники являются симбиотическими организмами, таллом лишайника состоит из мицелия грибов, переплетенного с одноклеточными водорослями или цианобактериями.
2) Водоросли или цианобактерии фотосинтезируют и снабжают грибы продуктами фотосинтеза, грибы поглощают из окружающей среды воду и минеральные соли и делятся с водорослями.
3) Лишайники – это самые первые живые организмы на голом камне, постепенно разрушают камень, создавая предпосылку для возникновения почвы. Некоторые организмы питаются лишайниками. Являются индикаторами экологической обстановки.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по типу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

2 – у водорослей отсутствуют ткани;
4 – ламинарию относят к бурым водорослям;
6 – по способу питания бурые водоросли – фототрофы.

10. Какие прогрессивные признаки сформировались в генеративных органах и половом размножении покрытосеменных растений в процессе эволюции? Приведите не менее четырех признаков, обоснуйте их значение.

1) появление цветка увеличило эффективность опыления;
2) двойное оплодотворение, в результате чего семя имеет триплоидный эндосперм, что улучшило питание зародыша;
3) развитие семязачатков в завязи пестика обеспечило их защиту (защиту семян);
4) появление плода у покрытосеменных способствовало защите семян и их распространению;
5) наличие нектарников обеспечило привлечение насекомых для опыления

11. Появление семенного размножения растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.

1) семена были лучше защищены покровами (семенной кожурой), что обеспечило их выживание;
2) семена содержали большой запас питательных веществ, что обеспечивало развитие зародыша и его прорастание, меньшую зависимость от внешних факторов;
3) независимость оплодотворения от воды при семенном размножении (в отличие от спорового);
4) семя – многоклеточный орган, что повышает шансы на его выживание, а спора – одна клетка

12. Чем спора отличается от семени? Приведите не менее трех различий.

1) спора одноклеточное образование (специализированная клетка) осуществляет бесполое размножение растений; семя – многоклеточный орган, обеспечивающий половое размножение растений;
2) в спорах нет запаса питательных веществ, в семенах находится запас питательных веществ, который используется при прорастании;
3) спора имеет защитную оболочку, семя имеет семенную кожуру, которая в большей степени защищает зародыш и другие части семени

13. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) семя – многоклеточное образование, спора – одноклеточное;
2) семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
3) семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет



14. Рассмотрите предложенную схему классификации высших растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

15. В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты - ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

1) морская капуста обладает свойствами накапливать химический элемент йод;
2) йод необходим для нормализации функции щитовидной железы

16. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле покрытосеменных от голосеменных растений.

1) наличие цветков и плодов;
2) разнообразные жизненные формы – травы, кустарники, деревья;
3) опыление осуществляется не только ветром, но и животными;
4) семяпочка защищена завязью

17. Назовите основные ароморфозы растительного мира.

1) Появление процесса фотосинтеза.
2) Дифференцировка тела на ткани и органы.
3) Возникновение опыления (исчезновение необходимости воды для оплодотворения).
4) Возникновение семян с запасом питательных веществ.

18. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле хвойных голосеменных от папоротниковидных.

1) наличие хвои (видоизменённых листьев)
2) размножение семенами
3) оплодотворение не зависит от воды
4) в основном древесные жизненные формы



19. Определите отделы, к которым относят растения, изображенные на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?

1) 1 – отдел Моховидные;
2) корни отсутствуют (есть ризоиды);
3) на верхушках побегов развиваются коробочки со спорами;
4) 2 – отдел Покрытосеменные (Цветковые);
5) наличие цветков, плодов;
6) у моховидных спорофит представлен спорогоном (коробочкой на ножке) на гаметофите;
7) у покрытосеменных спорофит представлен взрослым растением (со всеми вегетативными и генеративными органами)

1) 3 – спорофит – это бесполое поколение;
2) 4 – гаметофит (заросток) развивается из споры;
3) 6 – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита)

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

+

Ответ

+

1) мхи
2) Гифа (паутина) — нитевидное образование у грибов, состоящее из многих клеток или содержащее множество ядер
3) сосна

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

грибы они не относятся ни к растениям ни к животным

Ответ

+

В грибах отсутствует хлорофилл, потому они не могут питаться от солнечного света, как растения. Но у них также нет желудка, чтобы переваривать пищу, как животные. Они относятся к отдельному царству - царству грибов.

Ответ

+

Живой организм, который ошибочно относили к низшим растениям- это мхи.

Какой живой организм ошибочно относили к низшим растениям ?​

Ответ

+

Живые организмы, в отличие от тел неживой природы: 2.

3 Массу живого организма можно измерить при

4 Для переливания жидкостей используют: 2.

5 Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 20-кратное, то микроскоп увеличивает объект в: 4.

6 Наиболее простое строение имеет клетка: 4.

7 В клетках растений, в отличие от клеток грибов и животных, происходит: 4.

8 Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки): 4.

9 Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называют: 1.

10 Дрожжи – это грибы: 1.

11 Установите соответствие наукой и предметом ее изучения

Наука Предмет изучения: А-2, Б-3, В-1.

12 Выберите живые организмы, которые относятся к царству Растения. ответ запишите в виде последовательности цифр, без пробелов и запятых:1,3,5.

13 Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

Название водоросли Отдел: 1-а, 2-в, 3-б.

14 Установи соответствие между животным и средой его обитания.

Животное Среда обитания:1-б, 2-в, 3-г, 4-а.

15. Выберите три признака характерных для растительной клетки

ответ запишите в виде последовательности цифр, без пробелов и запятых:3,5,1.


Что такое гифы?
1.длинные выросты клеток наоужного покрова корня.
2.внтвящиеся трубчатые нити мицелия.
3.тонкие ворсинки для передвижения.
4.придаточные корни заростка.


Какое растение НЕ служит показателем загрязнения окружающей среды?
1. лишайники
2. сосна.
3.ряска
4.сушеница

1) мхи
2) Гифа (паутина) — нитевидное образование у грибов, состоящее из многих клеток или содержащее множество ядер
3) сосна


Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Хроматофор - это:

а) зеленый пигмент растений

б) один крупный хлоропласт

в) много округлых хлоропластов

г) спирально закрученная лента

3. Давно было замечено, что мох может выдержать жару, морозы, но погибает при недостатке воды. Объясните, почему?

4. Мхи отличаются от других растений тем, что:

а) в их клетках происходит фотосинтез

б) тело не имеет тканей и органов

в) корни глубоко уходят в почву

г) на побегах образуются коробочки со спорами

5. Ученые относят папоротники к высшим растениям. Обоснуйте их мнение.

6. К низшим растениям относят:

7. Существует старое поверие, что в ночь на 7 июля, накануне праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок этот ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно, ли найти этот цветок?

8. Вода необходима для процесса оплодотворения:

а) водорослям б) мхам

в) цветковым растениям г) лишайникам

10. Для плаунов характерно:

а) цветение и образование семян

б) размножение спорами

в) наличие ризоидов у заростка

г) обитание в водоемах

11. У бактерий спора является приспособлением к переживанию неблагоприятных условий (резкое изменение температуры, недостаток пищи или влаги). А у папоротника?

12. В отличие от других высших споровых растений мхи не имеют:

13. Как вы знаете, водоросли представляют большую группу низших растений, жизнь которых связана с водой. Их можно встретить на морских камнях, на поверхности почвы, на цветочных горшках. Они встречаются в воде озер, рек и других водоемов. Сфагнум и риччия тоже обитают в воде. Как вы считаете, можно ли их отнести к низшим растениям. Ответ обоснуйте.

Контрольная работа по биологии

ВАРИАНТ – II

1. Предположите, что случилось бы с хламидомонадой, если бы у нее исчезли светочувствительный глазок и жгутики.

2. Для отдела водорослей характерны общие признаки:

а) имеют корни и побеги

б) размножаются семенами

в) живут только в водоемах

г) имеют тело - слоевище

3. Двое учеников поспорили: один утверждал, что сфагнум, обладая бактерицидным свойством, приносит пользу деревьям. Другой говорил, что там, где сфагнум поселился, лес начинает заболачиваться. Разрешите их спор.

4. Для папоротников характерно:

а) цветение и образование семян

б) размножение спорами

в) наличие ризоидов у заростка

г) обитание в водоемах

5. В отличие от водорослей и мхов, у папоротников имеются корни, отходящие от стебля. Как они называются?

6. В половом размножении растений принимают участие:

7. Два лесника, разглядывая лист папоротника щитовника мужского, поспорили. Один сказал, что лист у него простой, другой утверждал, что сложный. Разрешите их спор.

8. Хвощи отличаются от других растений тем, что:

а) в их клетках происходит фотосинтез б) тело не имеет тканей и органов

в) корни глубоко уходят в почву г) на побегах образуются коробочки со спорами

9. В заболоченных и влажных местах растет кукушкин лен. Какое образование в цикле чередования поколений кукушкина льна указывает на родство мхов с водорослями?

10. К высшим споровым растениям относят:

11. У бактерий спора является приспособлением к переживанию неблагоприятных условий (резкое изменение температуры, недостаток пищи или влаги). А у мхов?

12. Важнейшая особенность водорослей и высших споровых растений:

а) они все имеют многоклеточное строение

б) их тело не расчленено на ткани и органы

в) они практически не способны переносить даже кратковременную засуху

г) они способны образовывать органические вещества из неорганических благодаря фотосинтезу

13. Из ваших наблюдений и материала учебника вам известно, что в природе существуют водоросли разной окраски: зеленые, желтые, красные, бурые, золотистые. Окраска водорослей зависит от пигментов. Цвет водорослей используют для выделения их в соответствующие отделы: зеленые, красные и т.д. В какой части клеток находятся красящие вещества, определяющие цвет водорослей?

Читайте также: