Какова максимально допустимая длина зоны посадки пешеходов и лыжников на кресельных канатных дорогах

Обновлено: 05.07.2024

ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Оборудование и подвижной состав канатной дороги являются источником повышенной опасности

1. Пассажиры обязаны изучить настоящие Правила и оценить собственные возможности по использованию канатной дороги, а также возможности сопровождаемых детей или инвалидов.

2. Приобретение персональной карты Ски-Пасс означает, что Клиент принимает правила, и обязуется соблюдать их требования. Нарушение настоящих правил перевозки несет за собой правовую ответственность со стороны Клиента.

3. Доступ на канатные дороги разрешен Клиентам только с действующими персональными картами Ски-Пасс или аккредитацией. Доступ на канатную дорогу может быть временно или постоянно закрыт или ограничен в зависимости от погодных условий.

4. Выполняйте требования информационных и/или запрещающих знаков, расположенных на станциях и по ходу трассы кресельной канатной дороги.

5. Производите посадку в порядке очереди, не создавая помех другим пассажирам.

6. Соблюдайте количество посадочных мест: 4 (четыре) в кресле канатной дороги.

7. Пассажиры, по вине которых оборудование канатной дороги (кресла, лакокрасочное покрытие элементов, приборы и устройства) было испорчено или загрязнено, обязаны возместить затраты на ремонт и очистку.

8. Посадка и высадка с кресел разрешается только в присутствии дежурного по станции и в местах, обозначенными соответствующими знаками.

9. Взрослый пассажир, сопровождающий ребенка до 14 (четырнадцати) лет, несет полную ответственность за его безопасность при посадке, подъеме и высадке с подвесной канатной дороги.

10. Пассажиры, которые нуждаются в помощи при посадке или высадке с канатной дороги должны заранее сообщить об этом дежурному по станции.

11. Для посадки необходимо встать по ходу движения дороги в одну линию, параллельно приближающемуся креслу.

12. Посадка на канатную дорогу лыжником допускается с пристегнутыми лыжами (взяв лыжные палки в одну руку), сноубордистом – с пристегнутым к одной ноге сноубордом.

13. При посадке лыжные палки, лыжи или сноуборды держать горизонтально.

14. Перевозка ручного багажа, а также инвентаря не должна представлять угрозу безопасности пассажиров канатной дороги.

15. После посадки в кресло пассажиры обязаны опустить рамку безопасности.

16. При неполной загрузке кресла, во избежание его перекоса, расположитесь по центру кресла.

17. Детям и начинающим лыжникам необходимо располагаться на правой части кресела

18. Проезд детей, рост которых не превышает 1,25 метров, на открытом или полузакрытом кресле должно происходить только с сопровождающим, способным оказать необходимую помощь при посадке-высадке для закрытия предохранительного ограждения, и соблюдения правил перевозки на канатной дороге. В каждом кресле должен быть как минимум 1 (один) взрослый. Детям младше 1 (одного) года доступ на канатные дороги не рекомендуется.

19. Взрослые, сопровождающие детей, обязаны оценить состояние детей и организовать их безопасную посадку, перевозку и высадку, а также, проинформировать детей о правилах поведения на канатной дороге, особенно в случае остановки подвижного состава

20. В случае аварийной остановки канатной дороги пассажиры должны оставаться на своих местах, рамку безопасности не поднимать, не принимать самостоятельные меры покинуть кресло, ожидать возобновления движения канатной дороги и действовать в строгом соответствии с указаниями работников канатной дороги.

21. При подъезде к площадке высадки пассажиры обязаны поднять рамку безопасности и приготовиться к высадке.

22. Если по прибытии в зону высадки пассажирам не удается осуществить высадку из кресла до обозначенной границы платформы, то необходимо сообщить об этом сотруднику канатной дороги.

23. Сойдя с кресла в предусмотренном для этого месте, пассажир обязан немедленно уйти вперед и вправо от оси канатной дороги.

24. При сопровождении на канатной дороге двух детей, рост которых не превышает 1,25 метров, они должны сидеть по обе стороны от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

25. Не рекомендуется проезд на канатной дороге лицам с заболеваниями, при которых может потребоваться неотложная медицинская помощь (гипертония, сахарный диабет и др.), страдающим боязнью высоты, а также проходящим лечение и реабилитацию после операций и травм.

26. Лица с нарушениями двигательных функций и зрения, передвигающиеся на инвалидных колясках, костылях или с посторонней помощью, перевозятся на канатной дороге в сопровождении пассажиров, способных обеспечить их безопасность. До сведения персонала должен быть доведен характер ограничений и потребность в содействии. В зависимости от характера ограничений и числа таких пассажиров, допущенных одновременно на канатную дорогу и на каждую единицу подвижного состава, персонал канатной дороги определяет условия транспортирования.

27. Женщины в состоянии беременности (особенно в течение последнего триместра) должны самостоятельно принимать решение о возможности поездки на канатной дороге с учётом самочувствия и рекомендаций наблюдающего врача.

28. Перепад температур между верхней и нижней станциями может достигать + 10оС. Для поездки на канатной дороге необходимо выбирать одежду с учётом погодных условий и рекомендаций персонала.

29. При обнаружении посторонних предметов не подходить к ним и не пытаться осмотреть их, а немедленно сообщить об этом персоналу канатной дороги.

30. Все претензии пассажиров (в том числе к обслуживающему персоналу) рассматриваются главным инженером или начальником канатной дороги, в случае не соблюдения Настоящих правил пассажиру может быть отказано в проезде с обязательным объяснением причины отказа по усмотрению администрации.

31. ПАССАЖИРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- пользоваться подъемником детям в возрасте до 14 (четырнадцати) лет без сопровождения взрослых;

- совершать посадку на канатную дорогу, закрытую для Клиентов;

- заходить за обозначенные пределы посадочной платформы;

- совершать посадку вне обозначенных посадочных зон;

- поднимать рамку безопасности или пытаться покинуть кресло до подъезда к месту высадки;

- вставать, ложиться, раскачивать кресло;

- объезжать вокруг приводного и обводного шкивов;

- находиться на территории станций в местах кроме площадок посадки и высадки;

- влезать на оборудование и металлоконструкции канатной дороги;

- провозить грузы и предметы, выступающие за габариты кресла, препятствующие нормальному размещению пассажиров в кресле, а также массой более 15 кг на человека;

- провозить взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, оружие, другие предметы, угрожающие безопасности Клиентов и работников Учреждения;

- провозить с собой снегокаты, сани, беговые лыжи, ледянки, сноутюбы, сноускейты, снежные велосипеды, мотоциклы или другие приспособления;

- провозить подозрительные предметы по усмотрению персонала канатной дороги;

- курить на станциях посадки, высадки и во время подъема;

- употреблять алкогольные напитки;

- бросать вниз мусор и любые предметы из кресла, а также оставлять мусор в кресле;

- наносить вред оборудованию и металлоконструкциям канатной дороги;

- рисовать или наносить надписи на опорах или креслах;

- доставлять какие-либо неудобства другим пассажирам;

- нарушать общественный порядок;

- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности жизни и здоровью иных лиц.

32. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОЕЗД:

- детей ниже 1 метра 25 сантиметров без сопровождения взрослых;

- детей младше 14 (четырнадцати) лет в составе организованных детских групп без сопровождения взрослых;

- лиц в состоянии алкогольного опьянения;

- лиц, находящихся под действием наркотических, токсических и психотропных веществ;

- лиц с неадекватным и подозрительным поведением по усмотрению персонала канатной дороги;

- лиц с заболеваниями, при которых возможны неконтролируемые действия или потеря сознания (психические расстройства, эпилепсия, сердечнососудистая недостаточность и др.);

- в количестве, превышающем вместимость кресла;

- граждан в грязной одежде.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 13 ноября 2020 года N 441

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

24 декабря 2020 года,

регистрационный N 61764

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 ноября 2020 года N 441

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (далее - ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2020, N 27, ст.4248).

2. Настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры (далее - КД).

3. Настоящие ФНП устанавливают требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла КД.

5. Действие ФНП распространяется на следующие КД:

а) подвижной состав, которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами (далее - пассажирские подвесные канатные дороги, ППКД):

подвижной состав, которых перемещается между сооружениями, предназначенными для посадки/высадки пассажиров и размещения средств управления, привода и (или) натяжного устройства (далее - станция) без смены стороны пути (далее - маятниковые канатные дороги, МКД);

подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути (далее - канатные дороги с кольцевым движением). В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;

б) в том числе безопорные, на которых пассажиры на лыжах или другом снаряжении, определенном правилами пользования, перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях (далее - буксировочные канатные дороги, БКД, ББКД);

в) совмещающие свойства подвесных и буксировочных канатных дорог в подвижной состав, которых включены кресла и кабины (далее - комбинированные канатные дороги, ККД);

г) фуникулеры, в том числе работающие в туннелях и на эстакадах, с ручным или автоматическим управлением, подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами (далее - наземные канатные дороги, НКД).

6. Действие ФНП не распространяется на:

грузовые канатные дороги;

стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;

паромы, приводимые в движение канатами.

7. Перевозку и хранение оборудования КД, узлов и деталей необходимо осуществлять с учетом требований по безопасности, предусмотренных технической документацией.

8. Техническая и эксплуатационная документация на КД должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям ФНП.

Эксплуатация КД при отрицательном заключении экспертизы промышленной безопасности запрещена.

КД, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ФНП и не модернизированные в соответствии с требованиями ФНП, должны проверяться на соответствие паспортным данным и разрешительной документации, выданной на них до вступления в силу ФНП.

10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию КД в составе ОПО, находящуюся у нее во владении на праве собственности или ином законном основании (далее - эксплуатирующая организация) обеспечивает содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технических освидетельствований и экспертизы промышленной безопасности КД.

11. КД должны быть оснащены средствами (лестницы, площадки, проходы) для безопасного доступа ко всем зонам технического обслуживания. Части КД должны исключать скольжение, спотыкание или падение на них или с них, работников организации, осуществляющих эксплуатацию и/или техническое обслуживание КД (далее - персонал).

12. На КД и ее элементах наносятся четкие и нестираемые надписи о видах опасности. Информационные знаки устанавливаются в местах КД, где существует угроза опасности (причинения вреда жизни и здоровью граждан). Опоры КД нумеруются по порядку, начиная с нижней опоры.

13. Устройства аварийной остановки должны быть расположены в местах, доступных для обслуживающего персонала.

14. Информирование пассажиров должно осуществляться и при отключенном питании КД. Установка системы информирования пассажиров на БКД и ББКД не требуется.

II. Общие требования, предъявляемые к КД

Техническая документация КД

15. Техническая документация КД (кроме ББКД) должна содержать: основные технические данные о КД, параметры отдельных элементов КД (канаты, зажимы, натяжные устройства, приводы, подвижной состав, тормоза, трасса, нагрузки);

план и профиль КД с данными о всех пересечениях с другими КД, трассами и прочими транспортными и водными путями, линиями электропередачи и связи, нефте-, газо-, водопроводами;

поперечные сечения (в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек и препятствий искусственного и естественного характера, находящихся в зонах безопасности;

комплект чертежей узлов, оборудования, гидравлическую, пневматическую, электрическую схемы, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;

техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;

руководство по эксплуатации;

паспорт (рекомендуемый образец паспорта ППКД и БКД приведен в приложении N 1 к ФНП, рекомендуемый образец паспорта НКД приведен в приложении N 2 к ФНП);

паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции;

руководство по использованию эвакуационного оборудования.

Техническая документация ББКД должна содержать:

паспорт КД (с указанием предельных параметров длины, перепада высот и производительности);

техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;

руководство по эксплуатации;

руководство по монтажу и демонтажу;

паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции.

В случае ведения технической и эксплуатационной (журналов, протоколов проверок, контрольных листов) документации КД в электронном виде должны соблюдаться условия, установленные настоящими ФНП требования к ее содержанию и заполнению.

16. Техническая документация КД дополнительно должна содержать для:

НКД - расчет несущих конструкций и основания трассы, значения усилий натяжения каната, опорных усилий прилегания тягового каната на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, хода натяжного груза или штока гидравлического цилиндра (в случае их наличия), максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия;

ППКД - расчет нагрузок на металлоконструкции, механическое и электрическое оборудование КД, фундаменты и определение провесов канатов (далее - расчет продольного профиля), усилий натяжения канатов, значения углов наклона канатов и опорных усилий прилегания на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода, требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия;

БКД - расчет продольного профиля, усилий натяжения каната, значения углов наклона каната и опорных усилий прилегания каната на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия.

17. Руководство по эксплуатации, разработанное организацией - изготовителем КД или ее элемента (дубликат руководства по эксплуатации, представленный организацией - изготовителем КД или в случае ее отсутствия - организацией, имеющий допуск к работам по проектированию), должно включать:

идентификационные данные рабочей документации КД;

наименование, тип КД;

наименование организации-изготовителя КД;

назначение и технические характеристики;

указания по наладке, регулировке, техническому обслуживанию и ремонту;

порядок проведения испытаний, проверок и их периодичности;

правила эксплуатации КД;

меры по обеспечению безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании, всех видах ремонта, ревизии, диагностировании, испытаниях;

назначенные показатели в зависимости от конструктивных особенностей - срок службы или ресурс канатной дороги;

перечень возможных неисправностей, отказов и способы их устранения;

сведения о быстроизнашиваемых деталях и критериях их замены;

требования к работникам, осуществляющим эксплуатацию и/или техническое обслуживание КД;

указания по использованию и меры по обеспечению безопасности при перевозке пассажиров;

сведения об эвакуационном оборудовании, которое должно входить в комплект КД и способах его применения (кроме БКД и ББКД).

Трасса, зоны безопасности КД

18. Расположение трассы КД должно обеспечивать безопасность пассажиров, персонала и третьих лиц во время эксплуатации КД и при ее остановке.

19. Расположение трассы КД должно учитывать:

особенности ландшафта, в том числе с точки зрения проведения комплекса мероприятий по избавлению людей от опасности, возникшей вследствие аварии или инцидента на КД (далее - эвакуации);

опасности природного характера.

Специальные требования к трассе НКД

20. Прокладку трассы НКД следует выбирать с учетом: бокового ускорения подвижного состава; надежности прохождения каната по роликам; равномерного распределения нагрузки на колеса; характеристик подвижного состава;

65. При прохождении буксировочной дорожки через мост ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.

66. Высота прохождения тягового каната у БКД с барабанными буксировочными устройствами должна обеспечить прохождение опорных тарелок и траверс на расстоянии не менее 2,3 м над поверхностью снежного покрова по всей длине трассы.

67. Угол между вытянутым вытяжным канатом и нормалью должен оставаться не менее 17° при всех условиях эксплуатации.

68. У БКД с буксировочными устройствами штангового типа расстояние от тягового каната до снежного покрова не должно превышать длины буксировочного устройства с нагрузкой на опорную тарелку или траверсу - 200 Н.

Проходы и рабочие зоны ППКД и НКД

70. Движущиеся и вращающиеся части КД находящиеся в зонах, где могут находиться пассажиры, а также в зонах площадок обслуживания должны быть оборудованы защитными устройствами.

71. Помещение оператора и другие помещения, в которых персонал осуществляет обслуживание канатных дорог или контроль их эксплуатации, должны быть расположены так, чтобы были видны зоны входов и выходов, у кресельных канатных дорог - зоны стабилизации, зоны безопасности и приближения, у дорог с отцепляемыми зажимами - также зоны посадки - высадки.

Проходы для пассажиров и персонала, используемые пешеходами, не должны иметь уклон более 5°. При большем уклоне они должны быть оборудованы лестницами.

73. Проходы для пассажиров, за исключением зон посадки-высадки, должны быть расположены за пределами зон безопасности.

74. Высота проходов для пассажиров под транспортными путями и рабочими зонами должна быть не менее 2,5 м.

На рабочих площадках обслуживания подвижного состава и в местах расположения проходов для персонала, где нависают детали конструкции, достаточно прохода высотой 2 м. Эти детали конструкции должны быть обозначены (выделены) и освещены.

75. Минимальная ширина проходов для пассажиров должна соответствовать пропускной способности дороги и быть не менее 1,25 м.

Контрольные зоны для предъявления проездных документов и входы для КД с креслами и БКД должны быть шириной не менее 0,6 м.

полом с горизонтальной поверхностью или поверхностью с уклоном не более 3°, исключающим скольжение кресел-каталок;

проходами в контрольных зонах для предъявления проездных документов и входами для КД шириной не менее 0,9 м.

77. Проходы и площадки, которые находятся выше уровня земли должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м и сплошным ограждением по низу на высоту не менее 0,1 м.

78. На станциях, расположенных горизонтально, на которых пассажиры производят посадку и высадку, расстояние по горизонтали между подвижным составом и краем платформы должно составлять не более 0,05 м.


79. У кресельных КД расстояние между поверхностью земли и сиденьем в зонах посадки-высадки должно составлять при статической нагрузке см, расстояние измеряют от середины передней кромки сиденья. При измерении учитывают высоту снежного покрова.

Угол поперечного уклона сиденья при односторонней статической нагрузке в зоне посадки-высадки не должен превышать 5°.

80. Для предотвращения травмирования персонала со стороны буксировочных устройств, натяжного груза или других подвижных частей, механизмов и элементов БКД при их неконтролируемом движении в зонах станций БКД должны быть установлены ограждения.

Зоны посадки и высадки кресельных КД


2059 × 1228 пикс.   Открыть в новом окне

Длина зоны посадки пешеходов и лыжников составляет от 2,5 до 3,5 м. Расстояние от начала зоны посадки до точки посадки Е составляет не более 1/3 длины зоны посадки.

Начало посадочной площадки у кресельных КД с неотцепляемыми зажимами располагается на участке после объезда шкива креслами. В конце площадки должны располагаться зоны стабилизации и безопасности согласно рисунку 1.

За зоной посадки по направлению движения КД до места, в котором высота прохождения кресла достигает 2 м, и в этой же зоне прохождения встречных кресел должны быть предусмотрены свободные габариты снаружи КД, считая от края кресла:

83. В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3 м.

84. В случаях, когда в конце зоны стабилизации при уклоне профиля более 30° перепад высот составляет более 1 м, необходимо устанавливать защитные сетки.

86. Неподвижные конструкции устройств регулировки входов (турникеты) должны быть размещены на расстоянии не менее 0,6 м от подвижного состава.

87. Движение КД с отцепляемым подвижным составом должно обеспечиваться с постоянной скоростью как минимум до середины зоны посадки на станции.

88. В зоне посадки лыжников с посадочным конвейером на кресельных канатных дорогах с неотцепляемым подвижным составом необходимо выполнять следующие требования:

скорость подвижного состава и посадочного конвейера не должна превышать значений, приведенных в пункте 180 настоящих ФНП;

необходимо установить длину посадочного конвейера и устройства регулировки входов и их взаимодействие так, чтобы посадка заканчивалась не дальше, чем за 1 м до конца ленты конвейера;

вход лыжников на посадку должен быть расположен по направлению к посадочному конвейеру и должен управляться устройством, определяющим положение подвижного состава.

Раздел I. Общие положения

Подраздел Техническая документация КД

Подраздел Специальные требования к трассе НКД

Подраздел Специальные требования к трассе ППКД

Подраздел Зоны безопасности КД

Подраздел Специальные требования к зонам безопасности ППКД

В пункте 56 (старая версия п. 57) уточнено, что максимальные расстояние от низшей точки подвижного состава до земли и воды не должно превышать 60 м (в старой версии было 30 м). Также уточнено, что расстояние на отдельных участках трассы может превышать 60 м, если на таком участке находятся не более 5 кабин на каждой ветви каната.

Пункт 58 старой версии приказа удален из нового документа.

Подраздел Дополнительные требования к зонам безопасности БКД

Пункты 63 и 64 (старая версия 64 и 65) дополнены формулировками:

БЫЛО СТАЛО
64. Пересечение лыжной дорожки с трассой для катания на одном уровне запрещено.
65. При прохождении буксировочной дорожки через мост ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.
63. Пересечения БКД с трассами для катания и путями передвижения людей и транспорта на одном уровне не допускаются.
64. При пересечении на разных уровнях БКД с трассами для катания и путями передвижения людей и транспорта должны быть сооружены мостки. При этом трасса для перемещения пассажиров БКД на мостиках должна иметь сплошное ограждение в виде стенки высотой не менее 1,1 м от снежного покрытия.

Подраздел Зоны посадки и высадки кресельных КД

Пункт 81 (старая версия п. 82) дополнен формулировкой о том, что начало зоны стабилизации, отсчитывается от точки посадки E. Зона безопасности располагается сразу после зоны стабилизации кресла и заканчивается на расстоянии равном длине пути, проходимого креслом за 7 с (начиная от точки посадки E), а также о том, что в зоне безопасности, где расстояние от низа подвижного состава до поверхности земли превышает 3 м или уклон профиля в конце зоны стабилизации составляет более 60°, необходима установка улавливающих защитных сеток (позиция 4 на рисунке 1) на расстоянии не более 1,5 м по высоте от линии прохождения сидения кресел, длиной не менее 3 м вдоль направления движения кресел и на 0,5 м выступающей вправо и влево относительно проекции кресла на горизонтальную плоскость.

Пункт 84 удален из нового документа.

Пункт 89 (старая версия п. 91) дополнен следующей формулировкой: В зоне приближения подвижного состава к верхней станции КД с отцепляемым подвижным составом колесному конвейеру должен предшествовать горизонтальный участок каната, длина, которого обеспечивает остановку подвижного состава на указанном участке в случае выхода подвижного состава с конвейера с открытым зажимом.

Подраздел Канаты

В пункте 106 (старая версия п. 108) появилось уточнение о том, что при утере сертификата канат до навески на КД должен быть испытан на аттестованной канатоиспытательной станции. После проведения испытаний должно быть выдано свидетельство об испытании.

В пункте 112 уточнено, что применение каната, не соответствующего комплекту поставки КД, согласовывается с организацией-изготовителем КД.

Подраздел Двигатели, редукторы, трансмиссия КД

Подраздел Скорость движения и интервалы времени между подвижным составом КД

В пункте 177 (старая версия п. 178) дополнена формулировка о том, что максимальная скорость движения кольцевых канатных дорог с отцепляемым подвижным составом с двумя несущими и одним тяговым канатами – 9 м/с. Также в пункте изменены значения скорости

БЫЛО СТАЛО
При перевозке пешеходов для КД с одно- или двухместными креслами 1,5 м/с При перевозке пешеходов для КД с одно- или двухместными креслами 1,0 м/с
При перевозке пешеходов для КД с трех- или четырехместными креслами 1,0 м/с При перевозке пешеходов для КД с трех- или четырехместными креслами 0,5 м/с

Подраздел Механические устройства на трассе ППКД

В пункте 224 (старая версия п. 226) появилось следующее уточнение: При срабатывании устройств безопасности должна произойти остановка дороги.

Пункт 227 (старая версия п. 229) дополнен и расширен:

БЫЛО СТАЛО
229. Канавки башмаков несущего каната должны соответствовать его диаметру. Поверхность башмаков должна иметь футеровку и возможность смазывания каната.
227. Канавки башмаков несущего каната должны соответствовать его диаметру. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, по которым несущий канат перемещается при работе дороги, должен применяться антифрикционный материал. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, на которых несущий канат лежит неподвижно, барабана для заякоривания каната, а также опорной роликовой цепи под канат должен применяться эластичный материал либо дерево.

Пункт 234 (старая версия п. 236) дополнен следущей формулировкой: Подъемные лестницы опор кольцевых дорог с наклоном к горизонтали свыше 80° и высотой более 15 м должны быть оснащены площадками для отдыха с максимальным интервалом в 15 метров начиная от уровня земли.

Подраздел Шкивы и ролики БКД

В пункте 256 (старая версия п. 258) появилось уточнение о том, что у опор БКД с высотой прохождения тягового каната менее 4 м разрешено использовать, в том числе, места для закрепления страховочных систем для работ обслуживающего персонала.

Подраздел Подвижной состав

Подраздел Кабины кольцевых КД

В документ включен новый подраздел Вагоны маятниковых КД


Раздел III. Требования к КД, соблюдение которых обязательно до ее ввода в эксплуатацию

Пункт 533 (старая версия п. 535) дополнен следующей формулировкой: установку ББКД возможно производить с применением анкерных конструкций без использования железобетонных фундаментов. При этом в составе технической документации должны быть предусмотрены расчеты и чертежи таких конструкций и руководство по их установке.

Подраздел Регламентные работы на КД

В пункте 560 (старая версия п. 561) появилась следующая формулировка: Результаты регламентных работ (в том числе проверок и ревизий), кроме ежедневных проверок, заносятся в журнал осмотра и ремонтов либо оформляются актами или контрольными листами (включая контрольные листы ежедневного осмотра), содержащими сведения о проведении работ в объеме, предусмотренном руководством по эксплуатации КД или настоящими ФНП, и подписываемыми работником, выполнившим работы, а также специалистом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.

Раздел VI. Техническое освидетельствование КД

В новый документ включен пункт 593: «Первичное техническое освидетельствование проводится до начала эксплуатации КД. При первичном техническом освидетельствовании проводятся мероприятия, предусмотренные пунктом 595 ФНП.

Пункт 598 (старая версия п. 597) значительно расширен и дополнен:

БЫЛО СТАЛО
597. Техническое освидетельствование, внеочередное техническое освидетельствование и полное техническое освидетельствование проводит специализированная организация. Запись о проведении технического освидетельствования с указанием даты, номера акта и срока очередного технического освидетельствования заносится в паспорт КД уполномоченным представителем специализированной организации. (в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
598. Техническое освидетельствование выполняется специализированной организацией, осуществляющей один или несколько видов работ в отношении КД (проектирование КД и экспертиза промышленной безопасности).
Акт технического освидетельствования содержит в том числе:
сведения о КД, позволяющие ее идентифицировать;
сведения об эксплуатирующей организации;
фамилия имя отчество (при наличии) ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД;
проведенные при техническом освидетельствовании проверки, испытания и измерения;
паспортные (проектные) и фактические значения контролируемых при техническом освидетельствовании параметров;
результаты проверки проведения эксплуатирующей КД организацией учебной эвакуации с отметкой на продольном профиле КД точки проведения указанной операции.
Рекомендуемый образец акта первичного (ежегодного) технического освидетельствования приведен в приложении N 7 к ФНП.
Запись о проведении технического освидетельствования с указанием даты, номера акта и срока очередного технического освидетельствования уполномоченным представителем соответствующей специализированной организации заносится в паспорт КД.

Раздел VIII. Обеспечение защищенности пассажиров КД

Читайте также: