Каковы основные функции плодов выберите три верных ответа

Обновлено: 05.10.2024

Установите соответствие между признаками и фазами мейоза, обозначенными цифрами на схеме первого деления мейоза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Исчезновение ядерной оболочки

Б) Разрушение веретена деления

В) Компактизация хромосом

Г) Набор хромосом и число молекул ДНК в клетке 1n2c

Д) Формирование экваториальной пластинки

Е) Расхождение бивалентов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунки и выполните задания 5 и 6.

Первое деление мейоза

Второе деление мейоза

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже характеристик можно использовать для описания методов клеточной инженерии?

1) гибридизация культур клеток

2) скрещивание организмов

3) выведение гетерозисных сортов

4) перенос гена из одной клетки в другую

5) статистический подсчёт фенотипических классов

6) заражение клеток модифицированным вирусом

Установите последовательность этапов одомашнивания лисы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) гибридизация родителей

2) получение потомства

3) подбор исходных родителей

4) получение гибридов лисиц с закрученными хвостами и свисающими ушами

5) искусственный отбор среди потомства особей наиболее дружелюбных к человеку

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1) мелкие чешуйчатые листья

2) оплодотворение при помощи воды

3) семенное размножение

4) образование плодов на верхушке побега

5) развитие листостебельного растения из протонемы

6) наличие хорошо развитой корневой системы

Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Выберите особенности строения дыхательной системы человека.

1) наличие диафрагмы

2) двойное дыхание

3) лёгкие представляют собой полые мешки

4) воздухоносные пути представлены системой трахей

5) дыхательная поверхность лёгких около 100 м 2

6) альвеолярное строение лёгких

Установите соответствие между типом соединения костей и местом в скелете человека, где такое соединение существует.

А) крестцовые позвонки

Б) плечо и предплечье

В) грудные позвонки

Г) кости мозговой части черепа

Д) голень и стопа

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите правильную последовательность прохождения меченого радиоактивного вещества по кругам кровообращения, начиная с правого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) правое предсердие

2) левое предсердие

3) правый желудочек

5) нижняя (верхняя) полая вена

6) лёгочная вена

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадатаций у рыб. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между признаком, характеризующим неясыть (семейство совиные) и критерием вида

А) голос самки — раскатистая басовая трель

Б) питается мышевидными грызунами

В) гнездится в смешанных лесах

Г) охотится ночью

Д) в кладке 2-6 белых яиц

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен

2) высокая численность растений одного вида

3) большое число видов растений и животных

4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор

5) замкнутый круговорот веществ

6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

Установите соответствие между ролью функциональных групп в биогеоценозе и функциональными группами.

А) выделяют в атмосферу кислород

Б) минерализуют органические вещества

В) создают органические вещества из неорганических

Г) восстанавливают нитраты до свободного азота

Д) замыкают круговорот веществ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза у растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) соединение неорганического углерода с С5-углеродным соединением.

2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ · Н

3) образование глюкозы

4) возбуждение молекулы хлорофилла светом

5) переход возбуждённых электронов на более высокий энергетический уровень

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Направление эволюцииПуть эволюцииПример
Аобщая дегенерацияотсутствие органов пищеварения у плоских червей
биологический прогрессБпоявление цветка и плода
биологический прогрессидиоадаптацияВ

СПИСОК ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:

1) биологический прогресс

2) наличие перепончатых конечностей у водоплавающих птиц

3) наличие теплокровности у хордовых животных

6) биологический регресс

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

ВоздухСодержание газов (в %)
кислородуглекислый газазот
Вдыхаемый20,940,0379,03
Выдыхаемый16,34,079,7
Альвеолярный14,25,280,6

1) Состав альвеолярного воздуха значительно отличается от состава атмосферного (вдыхаемого) воздуха: в нём меньше кислорода (14,2%), большое количество углекислого газа (5,2%), а содержание азота практически одинаково, так как он не принимает участия в дыхании.

2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.

3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.

Дифтерийные палочки Corynebacterium diphtheriae опасны тем, что выделяют токсин, который может приводить к гибели зараженных животных. В 1890 году Э. Беринг провел следующий эксперимент. В организм лошадей вводили небольшую дозу дифтерийного токсина. Животные выживали, и в их крови обнаруживалось вещество (названное Берингом антитоксином), способное нейтрализовать действие токсина. Объясните результаты эксперимента. Почему лошади не погибали при введении токсина? Какое вещество в крови лошадей представляет собой антитоксин, открытый Берингом? Какой параметр в данном эксперименте задавался самим экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)? На основе крови иммунизированных лошадей Э.Беринг создал препарат, который мог вылечить детей, зараженных дифтерией. Как подобный препарат называется сейчас? Какой тип иммунитета развивается у детей при его введении?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая

мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа организма. 2. Генные или точковые мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК. 3. Хромосомные мутации — наиболее часто встречающийся класс мутационных изменений. 4. Хромосомными называют мутации, приводящие к изменению числа хромосом. 5. Появление геномных мутаций всегда связано с возникновением двух или более разрывов хромосом с последующим их соединением, но в неправильном порядке. 6. Наиболее распространённым типом геномных мутаций является полиплоидия – кратное изменение числа хромосом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В нашем организме кровь непрерывно движется по замкнутой системе сосудов в строго определённом направлении. Кругооборот крови по большому кругу кровообращения происходит примерно за 20 секунд, по малому кругу — в 5 раз быстрее. Вследствие каких причин происходит движение крови? Дайте аргументированный ответ. Приведите не менее четырёх факторов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Сплав деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги, тратить топливо на транспортировку). Объясните, почему экологи против такой транспортировки, особенно, если деревья не связаны в плоты, а сплавляются поодиночке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Масса молекул ДНК в соматических клетках равна 6*10 -9 . Чему равна масса молекул ДНК перед началом мейоза и в анафазе мейоза 1, ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и её пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла — дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Каковы генотипы всех указанных родственников? Доминантный признак нормальное зрение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выберите три правильных ответа из шести.
В1 . Вегетативное размножений растений
1) осуществляется благодаря наличию цветка
2) в природе встречается очень редко
3) происходит очень медленно
4) обеспечивают полную передачу признаков материнского организма
5) является бесполым размножением
6) происходит при участии одного организма.
В2
Установите последовательность образования семян
1)опыление
2)оплодотворение
3)перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика
4)образование зиготы
В3. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.
Характеристика:
1) происходит без участия половых клеток.
2) происходит оплодотворение.
3) в оплодотворённой яйцеклетке заложены свойства обоих родителей
4) происходит при участии вегетативных органов
5) в размножении участвуют споры
Способ:
А) Половое
Б) Бесполое
В4. Установите соответствие между внешним строением плодов и способом их распространения
Внешние строение плодов и семян:
1) наличие крючков
2) наличие парашютов
3) кожура яркой краски
4) сочный околоплодник
5) наличие крылатки
Способ распространения :
А) Животными
Б) Ветром
В5. Установите соответствие между представителями животных и способом добывания пищи:
Характеристика:
1) бурый медведь
2) ёж обыкновенный
3) олень пятнистый
4) паук-крестовик
5) капустница обыкновенная
Тип:
А) Всеядные
Б) Плотоядные
В) Растительноядные
В6. Установите соответствие между процессом и его характеристикой:
Характеристика :
1) происходит во всех живых клетках
2) происходит в хлоропластах
3) поглощается кислород
4) поглощается углекислый газ
5) синтезируется органические вещества
6) расходуются органические вещества
Процессы :
А) Дыхание
Б) Фотосинтез
48 баллов

Ответ:

В1 . Вегетативное размножение растений

4) обеспечивают полную передачу признаков материнского организма

5) является бесполым размножением

6) происходит при участии одного организма.

В2 Последовательность образования семян

  1. 1)опыление
  2. 3)перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика
  3. 2)оплодотворение
  4. 4)образование зиготы

В3. Размножение = способ.

А) Половое = 2) происходит оплодотворение;

3) в оплодотворённой яйцеклетке заложены свойства обоих родителей

Б) Бесполое =

1) происходит без участия половых клеток.

4) происходит при участии вегетативных органов

5) в размножении участвуют споры .

Способ распространения = Внешние строение плодов и семян:

А) Животными = 1) наличие крючков ;3) кожура яркой краски;

4) сочный околоплодник.

Б) Ветром = 2) наличие парашютов ; 5) наличие крылатки .

В5. Способ добывания пищи = животное

А) Всеядные =

1) бурый медведь

2) ёж обыкновенный .

Б) Плотоядные = 4) паук-крестовик .

В) Растительноядные =

3) олень пятнистый

5) капустница обыкновенная

В6. Процесс = его характеристика

А) Дыхание =

1) происходит во всех живых клетках

3) поглощается кислород

6) расходуются органические вещества

Б) Фотосинтез =

2) происходит в хлоропластах

4) поглощается углекислый газ

5) синтезируется органические вещества

Природные сообщества моего родного, причерноморского края - не слишком отличаются разнообразием. Это в первую очередь обусловлено тем, что местность, в которой я проживаю, находится в самом центре степной зоны Украины. Стоит отметить, что весьма значительную часть всех природных сообществ моей родины составляют искусственно созданные и поддерживаемые человеком биотопы - агроценозы.

Среди нативных природных сообществ абсолютно доминирующее положение занимают степные биогеоценозы. Как уже упоминалось, это связано в большой степени с географическим положением моей родины. Все эти биотопы являются достаточно схожими по своим условиям окружающей среды и населяющим их видам.

Так, например, практически в каждом уголке моего родного края можно без особого труда отыскать зайцев, кротов, куропаток, фазанов. Достаточно много в них обитает также мелких грызунов: мышей-полёвок, хорьков, сусликов, попадаются также крысы. Особенно много грызунов можно встретить вблизи злаковых полей. Случается встречать также и хищников: лисиц, волков, орлов, беркутов, различных змей и варанов.

Растительное сообщество также отличается достаточно выраженной однообразностью: доминируют разнообразные степные травы и кусты. Время от времени можно встретить небольшие скопления деревьев, большая часть из которых является искусственно насаженными для разграничения разных земельных участков.

1381. В закрытых и отапливаемых теплицах часто повышают концентрацию углекислого газа. С какой целью производится этот прием?

Добавить в избранное

1) Углекислый газ служит для производства углеводов в ходе фотосинтеза (в ходе темновой, или, более точно - светонезависимой фазы фотосинтеза происходит синтез глюкозы). Углекислый газ постоянно расходуется в ходе фотосинтеза, а замкнутое помещение теплицы делает невозможным поступление углекислого газа из окружающей среды.
2) В закрытых и отапливаемых теплицах происходит увеличение концентрации углекислого газа, что ведет к повышению эффективности процессов фотосинтеза. В результате в клетках синтезируется больше глюкозы, что приводит к повышению урожая.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1381.

Задание ЕГЭ по биологии

1) семянки и орешки с крыловидным выростом
2) плод односемянный, сочный и с одревесневшим внутренним слоем околоплодника
3) зерновка
4) айва, яблоня, груша
5) семена лежат в пленчатых сухих камерах
6) мак, белена, гвоздика
7) огурец, арбуз, кабачок

Добавить в избранное

Верный ответ: 327

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1659.

Задание ЕГЭ по биологии

1) многосемянный плод с мякотью и тонкой кожицей
2) семянка
3) зерновка
4) плод из двух створок, к которым прикрепляются семена
5) капуста, редька, редис
6) смородина, томат
7) крылатка

Добавить в избранное

Верный ответ: 245

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1687.

2474. Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Генеративный орган растения - плод костянка, сочный односемянный; формируется из завязи пестика
2) 1 - семя, образующееся из семязачатка
3) 2 - околоплодник, образующийся из стенок завязи пестика

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2474.

2644. Распространение семян - необходимое условие для существования и процветания растений. Какие приспособления возникли у растений для распространения плодов и семян? Ответ поясните.

Добавить в избранное

1) С помощью животных (зоохория): насекомые (энтохория), птицы (орнитохория), человек и млекопитающие; плоды характеризуются наличием острых зацепок, крючков и зубчиков, которые помогают прикрепиться к шерсти животного, одежде человека и способствуют расселению растений; плоды растений привлекают животных, которые едят их и тем самым также способствуют распространению растений, семена которых расположены внутри плодов: твердая оболочка семян препятствует их перевариванию в ЖКТ животных, они покидают его в неизмененном виде, оказываются на значительных расстояниях от материнского растения
2) С помощью воды: плоды и семена перемещаются с течением воды, не тонут в ней
3) С помощью ветра: некоторые плоды и семена имеют крыловидные выросты, парашютики и пушистые волоски
4) Саморазбрасывание (автохория): некоторые растения выбрасывают свои семена реактивным движением, семена "выстреливают" и распространяются во внешней среде

1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенное органическое вещество, обозначенное на схеме знаком вопроса.


2. В РНК на долю нуклеотидов с урацилом и аденином приходится по 10%. Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином, входящих в состав комплементарной цепи ДНК. В ответ запишите соответствующее число.

3. В ДНК на долю нуклеотидов с цитозином приходится 13%. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. Участок цепочки ДНК бактериофага лямбда содержит 23 нуклеотида с тимином. Сколько нуклеотидов с цитозином в этом участке, если его протяженность 100 нуклеотидов?

Выберите два верных ответа из пяти.

5. В форме какого соединения клетки различных организмов запасают глюкозу?

1) растения запасают глюкозу в форме гликогена

2) животные запасают глюкозу в форме сахарозы

3) растения запасают глюкозу в форме крахмала

4) грибы и растения запасают глюкозу в форме целлюлозы

5) грибы и животные запасают глюкозу в форме гликогена

6. К макроэлементам относятся:

7. Белки в организме человека и животных

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) откладываются в запас

1) выполняют структурную и запасающую функции

2) состоят из остатков аминокислот

3) обладают гидрофобностью

4) служат ферментами

5) входят в состав клеточной стенки

1) имеет структурные уровни организации молекулы

2) входит в состав клеточных стенок

3) является биополимером

4) служит матрицей при трансляции

5) состоит из аминокислот


1) поддерживаю гомеостаз

2) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

3) участвуют в биосинтезе белков

4) входят в состав клеточной мембраны

5) транспортируют аминокислоты

Выберите три верных ответа из шести.

12. Какие особенности строения и свойства молекул воды определяют её большую роль в клетке?

1) способность образовывать водородные связи

2) наличие в молекулах богатых энергией связей

3) полярность её молекул

4) способность к образованию ионных связей

5) способность образовывать пептидные связи

6) способность взаимодействовать с ионами

13. Мо­но­са­ха­ри­ды в клет­ке вы­пол­ня­ют функ­ции:

2) со­став­ных ком­по­нен­тов по­ли­ме­ров

4) со­став­ных ком­по­нен­тов нук­ле­и­но­вых кис­лот

14. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?

1) выполняют структурную и запасающую функции

2) выполняют каталитическую и транспортную функции

3) состоят из остатков молекул моносахаридов

4) состоят из остатков молекул аминокислот

5) растворяются в воде

6) не растворяются в воде

15.Какие функ­ции вы­пол­ня­ют уг­ле­во­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных?

16.Какие функ­ции вы­пол­ня­ют в клет­ке мо­ле­ку­лы уг­ле­во­дов и ли­пи­дов?

17.Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ли­пи­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных?

18. Липиды в организме животных и человека

1) расщепляются в кишечнике до аминокислот

2) участвуют в построении мембран клеток

3) накапливаются в подкожной клетчатке, в области почек, сердца

4) превращаются в белки

5) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

6) синтезируются из аминокислот

19. Липиды в клетке выполняют функции

5) переносчика наследственной информации

20. Белки совместно с липидами участвуют в образовании

2) мембран митохондрий и хлоропластов

3) плазматической мембраны

4) оболочки ядра

21.Вы­бе­ри­те осо­бен­но­сти стро­е­ния мо­ле­кул бел­ков.

1) со­сто­ят из жир­ных кис­лот

2) со­сто­ят из ами­но­кис­лот

3) мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы удер­жи­ва­ют­ся пеп­тид­ны­ми свя­зя­ми

4) со­сто­ят из оди­на­ко­вых по стро­е­нию мо­но­ме­ров

5) пред­став­ля­ют собой мно­го­атом­ные спир­ты

6) чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­кул со­сто­ит из не­сколь­ких гло­бул

22.Вы­бе­ри­те при­ме­ры функ­ций бел­ков, осу­ществ­ля­е­мых ими на кле­точ­ном уров­не жизни.

1) обес­пе­чи­ва­ют транс­порт ионов через мем­бра­ну

2) вхо­дят в со­став волос, пе­рьев

3) фор­ми­ру­ют кож­ные по­кро­вы

4) ан­ти­те­ла свя­зы­ва­ют ан­ти­ге­ны

5) за­па­са­ют кис­ло­род в мыш­цах

6) обес­пе­чи­ва­ют ра­бо­ту ве­ре­те­на де­ле­ния

23.Вы­бе­ри­те три функ­ции, ха­рак­тер­ные толь­ко для бел­ков.

24. Белки в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

1) слу­жат ос­нов­ным стро­и­тель­ным ма­те­ри­а­лом

2) рас­щеп­ля­ют­ся в ки­шеч­ни­ке до гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот

3) об­ра­зу­ют­ся из ами­но­кис­лот

4) в пе­че­ни пре­вра­ща­ют­ся в гли­ко­ген

5) от­кла­ды­ва­ют­ся в запас

6) в ка­че­стве фер­мен­тов уско­ря­ют хи­ми­че­ские ре­ак­ции

25.Белки, в от­ли­чие от нук­ле­и­но­вых кис­лот,

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

2) вхо­дят в со­став хро­мо­сом

3) участ­ву­ют в гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции

4) осу­ществ­ля­ют транс­порт­ную функ­цию

5) вы­пол­ня­ют за­щит­ную функ­цию

6) пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию из ядра к ри­бо­со­ме

26. Мо­ле­ку­ла ДНК

1) по­ли­мер, мо­но­ме­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся нук­лео­тид

2) по­ли­мер, мо­но­ме­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся ами­но­кис­ло­та

3) дву­це­почеч­ный по­ли­мер

4) од­но­це­почеч­ный по­ли­мер

5) со­дер­жит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

6) вы­пол­ня­ет энер­ге­ти­че­скую функ­цию в клет­ке

27. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мо­ле­ку­лы ДНК?

1) со­сто­ит из одной по­ли­пеп­тид­ной нити

2) со­сто­ит из двух по­ли­нук­лео­тид­ных нитей, за­кру­чен­ных в спи­раль

3) имеет нук­лео­тид, со­дер­жа­щий ура­цил

4) имеет нук­лео­тид, со­дер­жа­щий тимин

5) со­хра­ня­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

6) пе­ре­но­сит ин­фор­ма­цию о стро­е­нии белка из ядра к ри­бо­со­ме

28. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов ДНК?

1) азотистые основания: А, Т, Г, Ц

2) разнообразные аминокислоты

4) углевод дезоксирибоза

5) азотная кислота

6) фосфорная кислота

29. ДНК в клетке выполняет функции

1) матрицы для биосинтеза белка

2) хранения наследственной информации

3) передачи наследственной информации от клетки к клетке

4) матрицы для синтеза иРНК

5) регуляции обмена веществ

6) сборки рибосом

30.Вы­бе­ри­те при­зна­ки РНК.

1) со­дер­жит­ся в ри­бо­со­мах и яд­рыш­ке

2) спо­соб­на к ре­пли­ка­ции

3) со­сто­ит из одной цепи

4) со­дер­жит­ся в хро­мо­со­мах

5) набор нук­лео­ти­дов АТГЦ

6) набор нук­лео­ти­дов АГЦУ

31. Чем мо­ле­ку­ла иРНК от­ли­ча­ет­ся от ДНК?

1) пе­ре­но­сит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию из ядра к ри­бо­со­ме

2) в со­став нук­лео­ти­дов вхо­дят остат­ки азо­ти­стых ос­но­ва­ний, уг­ле­во­да и фос­фор­ной кис­ло­ты

3) со­сто­ит из одной по­ли­нук­лео­тид­ной нити

4) со­сто­ит из свя­зан­ных между собой двух по­ли­нук­лео­тид­ных нитей

5) в ее со­став вхо­дит уг­ле­вод ри­бо­за и азо­ти­стое ос­но­ва­ние ура­цил

6) в ее со­став вхо­дит уг­ле­вод дез­ок­си­ри­бо­за и азо­ти­стое ос­но­ва­ние тимин

32. Каковы особенности строения и функций АТФ?

1) является полинуклеотидной цепью

2) содержит азотистое основание аденин

3) образуется на ДНК

4) содержит три остатка фосфорной кислоты

5) содержит сахар рибозу

6) содержит три макроэргические связи

33. Какие превращения веществ могут происходить в организме человека?

1) гликогена в глюкозу

2) жиров в белки

3) гормонов в ферменты

4) жиров в углеводы

5) гормонов в витамины

6) углеводов в жиры

34. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой уг­ле­во­да и его груп­пой.

А) яв­ля­ет­ся био­по­ли­ме­ром Б) об­ла­да­ет гид­ро­фоб­но­стью В) про­яв­ля­ет гид­ро­филь­ность Г) слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках жи­вот­ных Д) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фо­то­син­те­за Е) окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе 1) мо­но­са­ха­рид 2) по­ли­са­ха­рид

35. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами.

А) мономер 1) целлюлоза

Б) полимер 2) глюкоза

В) растворимы в воде

Г) не растворимы в воде

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

36. Установите соответствие между функцией органического вещества и его видом.

А) энергетическая 1) углеводы

Б) ферментативная 2) белки

Д) образуют клеточные стенки растений

37.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­ей ве­ще­ства и его видом

А) мо­ле­ку­ла силь­но раз­ветв­ле­на Б) имеет чет­вер­тич­ную струк­ту­ру В) от­кла­ды­ва­ет­ся в запас в пе­че­ни Г) мо­но­ме­ра­ми яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты Д) ис­поль­зу­ет­ся для под­дер­жа­ния уров­ня кис­ло­ро­да 1) ге­мо­гло­бин 2) гли­ко­ген

38. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и вы­пол­ня­е­мы­ми функ­ци­я­ми

A) за­па­са­ние энер­гии 1) углеводы

Б) сиг­наль­ная 2) нуклеиновые кислоты

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энер­гии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мем­бран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (син­тез белка)

39. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их свой­ства­ми и функ­ци­я­ми

A) гид­ро­филь­ны 1) углеводы

Б) имеют гид­ро­фоб­ные участ­ки 2) липиды

B) могут вы­пол­нять сиг­наль­ные функ­ции

Г) бы­ва­ют жид­ки­ми и твёрдыми

Д) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том обо­ло­чек

Е) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том мем­бран

40. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот 2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) относятся к полимерам

Е) не являются полимерами

41. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

А) растворимы в воде 1) липиды

Б) гидрофобны 2) моносахариды

В) составляют основу клеточных мембран

Г) состоят из остатков глицерина и жирных кислот

Д) образуются в результате расщепления крахмала

Е) накапливаются в клетках животных

42. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и её структурой.

А) последовательность аминокислотных остатков в молекуле

Б) молекула имеет форму клубка 1) первичная

В) число аминокислотных остатков в молекуле 2) третичная

Г) пространственная конфигурация полипептидной цепи

Д) образование гидрофобных связей между радикалами

Е) образование пептидных связей

43. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния и свойств ве­ще­ства и ве­ще­ством.

A) не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде Б) в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на B) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток 1) белки 2) уг­ле­во­ды 3) ли­пи­ды

44. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их ви­да­ми.

А) имеет пер­вич­ную, вто­рич­ную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную струк­ту­ры Б) мо­но­ме­ры — ами­но­кис­ло­ты В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фос­фо­ра Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функ­ции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мем­бран Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК Е) об­ра­зо­ван(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью 1) белок 2) РНК

45. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и её видом.

А) спираль состоит из двух полинуклеотидных цепей 1) ДНК

Б) состоит из одной полинуклеотидной цепи 2) иРНК

В) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

Г) является хранителем наследственной информации

Д) состоит из нуклеотидов: АТГЦ

Е) состоит из нуклеотидов: АУГЦ

46. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и её видом.

А) имеет фору клеверного листа

Б) состоит из 2-х спирально закрученных цепей 1) ДНК

В) доставляет аминокислоты к рибосоме 2) тРНК

Г) является хранителем наследственной информации

Д) в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров

Е) имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот

47. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и её видом.

А) состоит из одной полинуклеотидной цепи 1) тРНК

Б) транспортирует аминокислоту к рибосоме 2) ДНК

В) состоит из 70 – 80 остатков нуклеотидов

Г) хранит наследственную информацию

Д) способна к репликации

Е) представляет собой спираль

48. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми нук­ле­и­но­вых кис­лот.

A) хра­нит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию Б) ко­пи­ру­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию и пе­ре­даёт её к месту син­те­за белка B) яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для син­те­за белка Г) со­сто­ит из двух цепей Д) пе­ре­но­сит ами­но­кис­ло­ты к месту син­те­за белка Е) спе­ци­фич­на по от­но­ше­нию к ами­но­кис­ло­те 1) ДНК 2) иРНК 3) тРНК

49. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

А) имеют более крупные размеры 1) иРНК

Б) имеют три петли и акцепторный участок 2) тРНК

В) имеют антикодон

Г) переносят аминокислоты к рибосомам

Д) составляют около 5% от всех видов РНК

Е) определяют порядок расположения аминокислот в белке

50. Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.

1) полипептидная цепь

2) клубок или глобула

3) полипептидная спираль

4) структура из нескольких субъединиц

Вещество Значение
А) Участвуют в транспорте веществ по организму, движении, свёртывании крови, защищают от инфекций, ускоряют многие процессы в организме.
Б) Дают организму основное тепло и энергию, при расщеплении образуют воду.
Углеводы Дают организму быструю энергию, выполняют опорную и защитную функции.
Нуклеиновые кислоты В)

Список терминов:

1) ускорение химических реакций

7) передача наследственной информации

Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.

Читайте также: