Проект урожай собираем всех вокруг удивляем

Обновлено: 19.09.2024

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, речевое развитие, познавательное развитие.

Актуальность: Проблема развития познавательной, речевой и коммуникативной компетентности воспитанников остается одной из актуальных проблем дошкольного возраста.

- Как правильно использовать различные виды детской деятельности для развития навыков коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом? Со взрослыми?

- Как привлечь внимание детей к различным видам труда?

- Как привлечь родителей к взаимодействию и сотрудничеству с детьми?

На мой взгляд, одной из таких технологий выступает проектная деятельность

Цель проекта: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром: расширение знаний детей об овощах, выращиваемых в огороде, на даче. Формирование представлений детей о заготовке овощей на зиму.

Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Продолжительность: проект краткосрочный

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах, выращиваемых в огороде

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.

Развивать речь детей, активизировать ее.

Разъяснять значимость труда.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят в огороде овощи, выращивают и ухаживают за ними. Растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.

Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Этапы проекта:

Цель: расширение представлений воспитанников о выращиваемых овощах в нашем крае

Цель: развитие трудовых навыков, продолжать знакомство с овощами, способами их хранения.

Гипотеза.

Труд красит человека. Один день год кормит.

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, хранения, о пользе овощных культур для здоровья человека, мало практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений, сборе урожая, заготовки на зиму.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся со способами хранения собранного урожая

4. У детей сформируются знания о выращивании овощей, их пользе.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательный маршрут реализации проекта



Лепка "Овощи на зиму"



А завершился наш проект традиционным осенним праздником


Не ленись, не скучай-дары леса собирай!

Не ленись, не скучай-дары леса собирай! Летом лес очень красивый! Спокойный, величавый, молчаливый. Радушно гостей встречает, Своими дарами угощает. Ходишь по лесу, тишина вокруг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, здоровье сберегающий.

Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги.

Актуальность : Расширение представления детей об овощах ,фруктах и ягодах их полезных свойствах предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Проблема: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и

фруктах ,через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в

1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.

3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам

природы в процессе общения с ними.

4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

5. . Познакомить с новым видом искусства , как натюрморт

Этапы реализации программы

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

Подборка и изучение необходимой литературы.

Подбор необходимого материала для реализации проекта.

Рассказ воспитателя о новом художественном жанре .

Натюрмо́рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Познакомить с пословицами и поговорками на тему Урожай.

День прозевал – урожай потерял.

Работай, не зевай, собирай, урожай!

Больше землю удобряй, выше будет урожай.

Не к урожаю идут, а урожай ведут.

Все зимой сгожается, что летом урожается.

Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберём.

Чтение художественной литературы.

Наталья Карпова: Огородная страна

Автор приглашает читателей в невероятное путешествие по обычному огороду, который она представляет огромной огородной страной. Хорошо знакомые ребятам овощи покажут себя совсем с другой стороны: Лук посетует, что приходится доводить всех до слез, Капуста поделится своим страхом быть съеденной голодными козами, а Огурец расскажет, как сидит целый день в засаде под листиком.

Нина Гернет: Сестренка Маленькие герои этой книги с удовольствием организовывают свой собственный огород в детском саду, чтобы самостоятельно присматривать и ухаживать за растениями. Ганс Фаллада: Фридолин, нахальный барсук.

У огорода есть не только друзья, но и враги. И один из таких врагов – барсук, который специально поселился вблизи людского жилья, чтобы лакомиться вкусной кукурузой с огорода. Каждую ночь Фридолин приходит на участок и наедается вдоволь. Как остановить незваного гостя?

Рецепты полезных салатов. Посоветоваться с мамой и нарисовать схему рецептов и рассказать, как готовить салат. Попросить повара приготовить салат к обеду.


Вечер загадок и отгадок. Дети с родителями дома нашли или придумали загадку, нарисовали отгадку. Ребенок рассказывает загадку , дети отгадывают. Если правильно, то ребенок показывает отгадку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 "Ромашка"

Проект в старшей группе


Выполнили: Долгова М.А

Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой неба, облаков, деревьев, цветов, наслаждаться пением птиц. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Проблема. Что такое урожай?

выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;

расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;

воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;

развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;

формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;

Ожидаемый результат:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: дети, воспитатели, родители

I этап – Организационный (разработка проекта);

II этап – Подготовительный

II этап – Реализация проекта

IV этап – Итоговый

I этап – Организационный

составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;

подобрать художественную литературу для чтения детям;

подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;

подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);

подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;

рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

II этап – Подготовительный.

создание условий для организации и проведения мероприятий;

подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды.

III этап – Реализация проекта.

Беседы с детьми и родителями

Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации

Чтение художественной литературы

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду

Выставка детского творчества

Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.

Сбор урожая со своего огорода.

Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.

Формы работы с родителями:

IV этап – Итоговый

В процессе работы над данным проектом дети получили интересную и полезную информацию о многообразии плодов и овощей. Дети о пользе овощей, фруктов и ягод, о том, что такое урожай, что можно сделать с собранными плодами и овощами.

Родители получили интересную и полезную информацию для воспитания и развития своих детей.

ПРОЕКТ

Красота в родной природе:
Всё поспело в огороде,
Всё убрали в нужный час –
Нынче весело у нас!

И на праздник урожая
Всех сегодня приглашаем!

Я буду вам говорить фразу, а вы хором отвечайте, правда это или ложь:

· С деревьев опадают листья (правда).

· Цветут яблони (ложь).

· Распускаются подснежники (ложь).

· Холодные ночи (правда).

· Можно купаться и загорать (ложь).

· Туманное утро (правда).

· Хмурое небо (правда).

· Дети играют в снежки (ложь).

· В огороде копают картошку (правда).

· Катаются с горки на лыжах (ложь).

· В лесу собирают грибы (правда).

· Птицы улетают на юг (правда).

· Травка зеленеет (ложь).

· Зайчик меняет шубку (правда).

· Белочка заготавливает грибочки (правда).

алее дети читают стихи.

Очень быстро лето пролетело,
Наступила осени пора,
И листва с деревьев облетела,
Да и дождик капает с утра.

Осень чаровница, мастерица,
Золотые краски разбросала.
Она словно рыжая лисица
По лесам и паркам пробежала.

Осень золотая будто бы хозяйка,
Выкрасила липу, чем же – отгадай-ка!

Выкрасила краской, летом что варила,
И цветы, и травы осень не забыла.
Все в своем хозяйстве осень золотила,
А красе-рябине бусы подарила.

У каждого деревца новый наряд:
В оранжевом клены на бал к нам спешат,
В цветном красно-желтом одеты осины,
И цвета зари бусы есть у рябины,
Березка примерила желтый платок,
В лесу под листочком краснеет грибок.

Осень, осень вновь пришла.
Нас на праздник позвала.

Тот, кто не ленился,
Хорошо трудился –
Будут полны закрома,
Нипочем теперь зима!

Золотая осень,
Милости Вас просим!

Дорогая, Осень, добро пожаловать к нам на праздник!

Ребята, в моей корзинке овощи устроили спор, кто из них полезней и вкуснее. Они так долго спорили, что даже поссорились между собой! Помогите мне их помирить.

Я красивая девица, зелена моя косица, во мне много каротина и другого витамина, я оранжевого цвета, я для вас росла все лето, долго я в земле была, называюсь я … (не свекла – морковка!).

Все лето зеленого цвета лежат на грядках круглые мячи, мы в щах узнаем их на вкус, а называются они … (не арбуз – капуста!).

Он красивый, гладкий, красный, кожицей блестит атласной. В соке он томатном спец, ему названье … (не огурец – помидор!).

Овощ зеленый, бывает колючий и гладкий, не кислый, не горький, не сладкий, вкусный в салате этот синьор, а называется он … (не помидор – огурец!).

Этот овощ знает каждый, в шашлыке он очень важный, он имеет горький вкус, называется … (не арбуз, а лук!)

Закопали меня в землю, чтоб смогла я там расти, только надо мне сперва, чтоб цвела моя ботва, а потом лопатой ловко ты выкапывай … (не морковку – картошку!).

Бордовый овощ интересный знает маленький секрет, с ним готовят всем полезный борщ, салат и винегрет, для желудка овощ друг, называется он … (не лук – свекла!).

После того как все овощи представились, Осень предлагает ребятам сформировать 7 групп поддержки для каждого овоща и подготовить презентацию в его защиту. В каждой группе – 5 или более человек.

Пока группы поддержки готовятся, объявляется музыкальная пауза, звучат песни осенней тематики. Их скачать можно на музыкальных сайтах. В музыкальной паузе уместно включить танцевальную группу, исполняющую вальс.

После музыкальной паузы группы поддержки проводят презентации овощей. Всем участникам вручается памятный подарок.

Ну что же, вы отлично справились со своим заданием и все овощи остались довольны и помирились! А сейчас давайте вместе с вами поговорим о том, как меняется вокруг нас живая природа с приходом осени. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку для ответа.

Викторина

· Почему называют осень кормилицей? (Потому что осенью собирают урожай на всю зиму).

· Какие подарки нам дарит осень? (Урожай овощей, фруктов, ягод, красоту природы).

· А какие же ягоды собирают осенью? (Клюква, брусника, костяника).

· А какие вы знаете осенние грибы? (Опята, боровик, подосиновик, подберезовик).

· Какие птицы летят клином? (Журавли).

· Какого цвета бывает листва на деревьях осенью? (Желтая, красная. оранжевая).

· Как называется дерево, на котором растут красные бусы? (Рябина).

· Кто ходит осенью в лес с корзинкой? (Грибник).

· Как называют опадение листвы с деревьев? (Листопад).

· В каком осеннем месяце 31 день? (Октябрь).

· Какой лесной зверек заготавливает на зиму грибы и орехи? (Белка).

· Кто из зверей готовится поменять шубку с серой на белую? (Заяц).

· А кто готовится к зимней спячке? (Медведь).

· А из какого овоща была карета у золушки? (Тыква).

· Какие заготовки делают на зиму дома? (Солят грибы и капусту, варят варенье и компоты, маринуют огурцы и помидоры).

· Какой овощ называют вторым хлебом? (Картошку).

· А из какого зерна делают муку для обычного хлеба? (Рожь, пшеница).

· Какие вы знаете осенние цветы? (Хризантемы, астры, гладиолусы, сентябринки).

· Без чего осенью не стоит выходить из дома и почему? (Без зонта, потому что дождь).

2 человека играют роль капусты – им выдают по кочерыжке и затем максимально обматывают туалетной бумагой по типу кочана. Двум участникам игры потребуется размотать капусту и освободить ее из бумаги как можно быстрее. Побеждает тот участник, который быстрее выполнит задание и найдет заветную кочерыжку. Для игры понадобится несколько рулонов туалетной бумаги и 2 кочерыжки.

Ведущий объявляет игру, в которой дети должны угадать дары осени.

ствительно, осень-пора сбора урожая. Чего только не заготавливают люди осенью!

(дети с коронами на голове выходят и поочереди читают стихи)

Я картошка - тошка - тошка,

Я корявая немножко.

Вся испачкана в земле-

А какая на столе!

Если жареная с маслом,

Ничего, что ты картошка

Ты, картошка, наш дружок,

Становись скорей в кружок.

А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

И на праздник пригласим!

Я круглое, румяное,

Хвалить себя не стану я-

Смотрите, я какое.

Это яблоко- дружок,

Становись скорей в кружок.

А я спелая груша,

Поскорей меня скушай.

Яркий, сладкий, наливной-

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки.

Апельсин я спелый,

К вам приехал смело.

А ещё кто к нам пришёл?

Повидаться б хорошо.

Если вкусно, то съедим.

Я горох, я неплох,

Ешь, пока не засох.

Ты, горошек, ты, дружок,

Становись и ты в кружок.

Я круглый и гладкий-

Арбуз очень сладкий.

А я дыня прекрасная,

А зовусь ананасная.

Выросла на грядке я .

Я листву на солнце грела,

Покраснела и созрела.

Кто морковные пьёт соки,

У того румяные щеки.

Я никого и никогда

Не обижал на свете.

Чего же плачут от меня

И взрослые, и дети?

Не горюй и не тужи,

Лучше в круг к нам поспеши!

Я капуста белая,

Вкусная и спелая,

Я дождями умывалась,

В 300 листьев одевалась-

Вот какая я капуста,

Все листочки сидят густо.

Всем страна у нас богата-

Любят Родину ребята.

Правила игры: Ложкой надо взять картошку и добежать до корзинки.

Посмотрите, сколько овощей и фруктов собралось у нас на празднике. Но о чём они так громко спорят?

Спор овощей

Ведущий:

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий : От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Ведущий : Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук:

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Спор давно кончать пора,

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Ведущий: Кто-то, кажется, стучится.

Все: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Ведущий . что же нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми? Есть у осени для нас ещё много подарков.

Мои друзья-листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать?

Осень в гости к вам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. листопад

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. дождь

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? . птицы

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку. слякоть

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под. зонт

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает. иней

Спасибо, дорогая осень за твои загадки! Осенью мы собираем не только хороший урожай, и не только красивые листья.

Мы ещё ходим в лес. А вот зачем? Отгадайте!

Под сосной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка.

Шляпка есть - без головы. (Гриб)

Да, осенью мы собираем разнообразные грибы в лесу

Да, разная бывает осень- весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но мы любим её за щедрость и красоту. Наш праздник подходит к концу. Пусть осень нас часто не балует погодой, но прощаться с ней не хочется.

Читайте также: