Кактусы это колючие растения которые могут произрастать в самых сложных условиях огэ

Обновлено: 07.07.2024

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Разные виды колючек защищают кактусы в жарких и засушливых областях Америки от животных и перепадов температур, создают тень и привлекают насекомых-опылителей, а также конденсируют водяной пар и удерживают влагу.

2) Острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие спасают кактусы от перепадов суточных температур, длинные и толстые создают тень.

3) Защищая от животных и перепадов температур, создавая тень и привлекая насекомых-опылителей, конденсируя водяной пар и удерживая влагу, разные виды колючек помогают кактусам выжить в засушливых областях Америки.

4) Нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей, благодаря чему так много кактусов в жарких и засушливых областях Америки.

5) Колючки, являясь одним из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, спасают эти растения от поедания животными, от перепадов температур, а также создают тень.

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3)Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3)Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЛАСТЬ, -и, ж.

1) Крупная административно-территориальная единица. Московская область.

2) Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки.

3) Часть страны, территории. Северные области Европы.

4) Отдельная часть организма. Боли в грудной области.

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3)Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

(2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Усилиями ребят и учителей был организован БЛАГОТВОРНЫЙ концерт.

ВЫГОДНОСТЬ сделки была очевидна.

Сюжет пьесы был ДРАМАТИЧЕН.

Анатолий всегда был ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ сотрудником?

Специальный фонд назвали именно БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ, и он оправдывал своё название.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ девятом году

посадили двадцать ЯБЛОНЕЙ

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.

2) Ф. М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.

4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

6) Одним из основоположников натуральной школы стал В. Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.

7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.

9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)скошенные луга источают дивный аромат.

(Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно.

Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.

(Не)удача обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.

(И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

Мы посетили известные места пушкинского заповедника, а ТАК(ЖЕ) Святогорский монастырь; ТАМ(ЖЕ) находится могила А. С. Пушкина, на которой всегда лежат живые цветы.

За ЧТО(БЫ) она ни принималась — всё (ПО)ТОМУ выходит у неё красиво, что природа наградила эту мастерицу талантом, любовью к жизни, людям.

КАК(ТО) грустно стало Сергею, когда он осознал, что (НИ)КТО из приятелей детства так и не стал ему настоящим другом.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Туча на востоке росла и захватывала запад и юг.

2) Было по-осеннему и скучно и грустно и серо.

3) В журчании ручья слышатся и грустные мелодии расставания с летом и жизнерадостные песнопения о необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

4) При входе в это учреждение нужно предъявить паспорт или какой-нибудь другой документ.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Друзья мои(1) что ж толку в этом?

Быть может(2) волею небес,

Я перестану быть поэтом,

В меня вселится новый бес,

И, Фебовы презрев угрозы,

Унижусь до смиренной прозы;

Тогда роман на старый лад

Займет веселый мой закат.

Не муки тайные злодейства

Я грозно в нем изображу,

Но (3)просто (4) вам перескажу

Преданья русского семейства,

Любви пленительные сны

Да нравы нашей старины.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Искусство и внехудожественную реальность можно рассматривать как области (1) разница между (2) которыми (3) столь велика (4) что даже сопоставление их исключается.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась домой этой дорогой.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Если постараться, то к шуму можно привыкнуть, и он даже понравится.

2) Шум позволяет человеку общаться с внешним миром, не замыкаясь в себе.

3) Рокот моря, звуки горных обвалов или визг автомобильных шин — всё это докучливый шум, мало что дающий человеку.

5) Плохая книга или плохой фильм— тоже шум.

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки.

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум.

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

Цифры укажите в порядке возрастания.

2) В предложении 22-27 представлено рассуждение.

3) Предложения 16-21 содержат рассуждение и описание.

4) В предложениях 35-37 представлено описание.

5) В предложении 23 есть повествование.

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки.

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум.

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

Из предложения 24 выпишите термин

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки.

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум.

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

Среди предложений 39—44 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима.Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки.

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум.

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки.

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

1) риторический вопрос

2) ряды однородных членов

3) лексический повтор

8) сравнительный оборот

9) риторическое восклицание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки.

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум.

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки.

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум.

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

(1)Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в 1800 году. (2)Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4)Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5)При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. (6) Поэтому инфракрасное излучение часто называют тепловым.

1) излучение было (предложение 1)
2) учёный обнаружил нагревание (предложение 2)
3) излучение было открыто (предложение 3)
4) являются колебание и вращение (предложение 4)
5) излучают тела (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ждал(1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал(6) он посмотрел на меня – странно (7) без тени страха(8) или злости(9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

4. Синтаксический анализ.

5. Орфографический анализ.

1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением)
2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С
3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова
4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно
5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(8)Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (10)3десь можно было прорасти. (11)Но нельзя выжить.

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

6. Анализ содержания текста.

1) В густом тонкоствольном осиннике ёлочки могли прорасти.
2) Ни одна из ёлочек заметно не отличалась от остальных.
3) Корни родительницы-ели ещё долго будут отдавать молодому деревцу последние соки.
4) От воспоминаний о войне автору становится невыносимо больно.
5) Воспоминания о ёлочке помогают автору жить дальше.

7. Анализ средств выразительности.

1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.
2) На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.
3) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.
4) Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни.
5) Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22).

Напишите этот синоним.

1) 35
2) 123456791011
3) лунный свет
4) 13
5) 345
6) 25
7) молодому деревцу /деревцу


1. Кактусы — это колючие растения, которые могут произрастать в самых сложных условиях.

Их часто выращивают как домашние растения.

2. Всего в мире существует около 3 тысяч видов кактусов.

3. Первые их виды появились на Земле, по разным оценкам, 30-35 миллионов лет назад.


5. Кактусы — долголетние растения, некоторые виды живут сотни лет.

6. До открытия Нового света Колумбом, Веспуччи и другими мореплавателями кактусы были неизвестны европейцам.


КАКТУС ГИГАНТСКИЙ

7.Видов этого растения очень много. Одни из них вырастают до 20 метров в высоту (цереус гигантский), а другие едва достигают нескольких сантиметров.

8. Опылением кактусов занимаются пчёлы, бабочки, птички колибри и даже летучие мыши.

9. Кактусы являются недотрогами. Хотя это растение и неприхотливое, но не любит лишнего внимания. Излишни манипуляции могут привести к гибели.

10. Кактусы приспособились к жизни в пустыне, они могут спокойно переносить жару до +60 градусов.


11. Благодаря красоте и неприхотливости многие кактусы быстро стали довольно популярны в качестве комнатных растений, хотя, конечно, домашние экземпляры сложно сравнить с величественными исполинами, растущими в дикой природе.

12. Домашние кактусы не надо часто поворачивать другим боком к солнечному свету. Это чревато ослаблением растения и даже выпадением иголок.


13. В некоторых странах выращивают целые плантации кактусов для получения краситель красного цвета.

14. В стеблях кактусов хранятся запасы воды, которая, как правило, безопасна для человека (осторожно, есть ядовитые кактусы).

15. В Мексике очень популярен десерт из ломтиков кактуса в сахаре.


16. Эти пустынные растения стали символом штата Аризона.

17. Ряд экспериментов показал, что в сухолюбивых растениях содержатся антибиотики, убивая 85 процентов организмов, которые могут атаковать растение.

18. Многие люди придерживаются мнения о том, что пустынное растение поглощает излучение. На самом деле, это не так. Этот миф вытекает из интересного факта о растении: оно лучше растёт на территориях, где уровень электромагнитного излучения повышен (так совпало).


21. Самый маленький в мире кактус блоссфельдия. Его высота колеблется от 1 до 3 сантиметров.

22. Лофофора Вильямса почитается в качестве божественного растения многими индейскими племенами Латинской Америки. Индейцы уверены, что с этим кактусом при встрече необходимо здороваться, иначе растение обидится и нашлет на невежливого человека порчу.


КАКТУСЫ В МЕКСИКЕ

23. Аборигены Южной Америки долгое время пользовались иглами кактусов в хирургических целях, применяя их при зашивании ран.

24. У многих народов Новый год ассоциируется с нарядной красавицей-елкой, но не у мексиканцев, потому что в Мексике вместо ёлки наряжают кактусы больших размеров.

25. Самый большой кактус достигал в высоту почти 25 метров. В 1978 году он прекратил свое существования из-за разбушевавшейся стихии.


26. Ослы в Южной Америке умеют сбивать копытами колючки с кактусов, чтобы затем их спокойно съесть. Европейские животные такими навыками не обладают.

27. Стебли кактусов служат материалом для изготовления традиционных аргентинских барабанов.


28. В Парагвае зелёные колючки в печеном виде считаются настоящим деликатесом.

29. Кактусы не имеют отношения к текиле. Многие люди ошибочно предполагают, что текила делается из сока колючего растения, но это заблуждение. Текилу делают из агавы.

30. Люди, считающие, что кактусы нельзя пересаживать, отнюдь не правы. Растения требуют пересадки раз в год. Это стимулирует рост корней, способствует цветению.


САД ИЗ КАКТУСОВ В МОНТЕ — КАРЛО

31. В Монте-Карло на берегу Средиземного моря высажен целый сад из кактусов разных видов и размеров.

32. В кактусах в зелёных колючках содержится множество витаминов и других полезных веществ. Поэтому кактусы используют как в медицине так и в косметологии. Например, из них изготавливают мыло и шампуни.

33. Ученые доказали, что колючки кактусов ионизируют воздух.

34. Собаки и волки очень боятся кактусов, даже если видят их впервые.

35. В Мексике кактусы являются пищей для коров, потому что многие фермеры убеждены, что зелёные растения увеличивают количество молока.


ЦВЕТУЩИЕ КАКТУСЫ

36. Многие люди верят, что кактусы цветут лишь раз в жизни, но это не так. Растение цветёт каждый год.

37. Корни кактусов, в отличие от корней деревьев, углубляются в землю лишь незначительно, из-за чего их легко выкорчевать или повалить. А вот в ширину они разрастаются значительно, чтобы в случае дождя впитать влагу с максимально доступной площади.

38. В некоторых видах кактусов содержится дурманящее вещество — мескалин. При употреблении человек испытывает галлюцинации.

39.Раньше мескалин, содержащийся в пустынных растениях, использовали шаманы, чтобы погрузиться в транс.

40.За ввезение в Россию некоторых видов кактусов можно получить тюремный срок.


41. Возле поселка Новый Свет в Крыму есть поле, на котором в диком виде растут кактусы.

42. Первая в Европе коллекция кактусов появилась в 16-м веке в Лондоне, собранная любознательным местным аптекарем.

43. От 75 до 90 процентов массы кактуса составляет вода. Точное значение зависит от вида растения и его обеспеченности влагой в текущий момент.

44. Самый высокий кактус, когда-либо найденный, вырос до 24 метров, а его возраст оценивается в 150 лет. Он до сих пор растёт, находясь под официальной защитой государства. За его повреждение власти обещают 25 лет тюрьмы.

45. В 1956 году в теле одного жителя Бразилии за 15 секунд оказалось 267 иголок кактусов. Этот сомнительный рекорд пока никому не удалось превзойти.


46. Шипы заменяют кактусам листья, но из них испаряется намного меньше влаги, чем из плоских листьев. Другая их функция — защита растения от животных.

47. Мексиканские фермеры активно кормят коров кактусами-опунциями, содержащими много воды, так как это позволяет увеличить надои молока. Коровам такая еда по душе, но её приходится очищать от колючек, прежде чем кормить животных, иначе они могут пораниться.

48. В некоторых странах Латинской Америки домовладельцы высаживают вдоль забора ряды колючих кактусов для дополнительной защиты. Преодолеть такую стену крайне сложно.

49. В Парагвае и Боливии на грани исчезновения оказались кактусы вида Neowerdermannia/ Weingartia.

50. Кактусы играют важную роль в экосистеме тех регионов, где произрастают.


🇷🇺DARK VIP SHOP🇺🇸

Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации

Telemetr.me

Telemetr.me Подписаться


🇷🇺DARK VIP SHOP🇺🇸
: 2'483 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2020-09-22 15:00:05 | Показать пост
76
0

Кактусы — это колючие растения, которые могут произрастать в самых сложных условиях.

Читайте также: