Какую выбрать трубу для заезда на участок

Обновлено: 13.09.2024

В процессе обустройства участка не может быть мелочей. Например, хороший хозяин всегда позаботится о дренажной трубе под заездом на участок. Важно обеспечить ликвидацию осадков с дороги, предупредить заболачивание и обустроить беспрепятственный въезд на территорию частного участка. Однако выбор такого дренажа имеет свои нюансы, как и его правильная укладка.

Проектирование

Канава под заездом к участку должна учитывать ширину проезда. В среднем этот показатель составляет 4 м и более. Нужно сразу проектировать вариант, при котором въезд будет рассчитан и на грузовой автомобиль. Важно, чтобы каждая сторона имела минимум 1 м защитной зоны. Так труба не будет подвергаться большому эксплуатационному давлению.

По этой причине в среднем ширина участка проектируется в пределах 6 м. Это удобно в связи с тем, что совпадает с фабричной длиной труб. Важно спроектировать правильно профиль канавы для въезда и стока воды. Главное, чтобы ширина проезда была стабильной без сужений и изгибов. На участке проезда транспорта канава должна иметь вид перевернутой трапеции. При этом дно должно быть плоским.



Оптимальные параметры ширины варьируются в пределах 40-100 см. Этот показатель зависит от диаметра уложенной трубы (чем он больше, тем больше ширина канавы). Проект учитывает исключение всасывания трубы в грунт. Для этого дно выполняют в форме прямоугольного приямка с глубиной примерно 25 см. Приямок позволит создать несжимаемость подсыпки.

Помимо этого, проектирование должно учитывать регулярное подрезание канала. Накапливающийся грунт используют для прилегающих участков. При разнице между сторонами в 20-30 см для выравнивания канавы стараются применять свежевыкопанную землю. Когда разница больше, в устройство дренажа включают кварцевый щебень толщиной примерно 10 мм. Лишнюю почву убирают для хранения или использования в оформлении ландшафта.



Устройство дренажа

В первую очередь канава необходима для отвода осадков. Однако ров не должен становиться проблемой для въезда автомобиля на дачу. Устройство дренажа будет представлять собой трубу, помещенную в канаву. При этом конструкция будет засыпана грунтом, отличаясь не только функциональностью, но и эстетической привлекательностью. Канава при этом должна пролегать вдоль главной дороги.

При кажущейся сложности выполнить такой дренаж можно без привлечения специалистов со стороны. Важно лишь правильно подобрать тип материала, размер трубы, приготовить щебень, песок и землю. Помимо этого, придется учесть стойкость трубы к коррозии, а также приготовить инструментарий (лопату и оберточный материал). Устройство дренажа будет представлять закрытую систему из траншеи с настилом и слоем грунта, трубы.



Любая из защитных зон дренажной системы, будь то справа или слева, должна иметь расширение. Для этого в траншее выполняют так называемые зарезы 50 см. Обычно их откапывают по краям траншеи до высшей точки. Независимо от засыпания приямка дорожным щебнем, необходимо выдерживать постоянную глубину. По этой причине зарезы также заполняют тем же щебнем. В среднем глубина должна составлять 60 см.

Покупка трубы является первоочередной задачей. Необходим учет весовой нагрузки, которую она сможет выдержать. Проточный канал будет располагаться поперечно въезду автомобиля. Труба не должна возвышаться над въездом. Обычно в устройстве стараются использовать материал, правильно подбирая его диаметр. В случае использования металлической трубы ее обязательно красят снаружи либо смазывают битумной мастикой.



При использовании материала с небольшим сечением края закрывают сварной решеткой, размер ячеек которой не превышает 1,5 см. Этот элемент дренажа будет являться защитой трубы от засора. При большом диаметре трубы засорение маловероятно. Например, если сечение составляет 50-60 см, трубу ставят в группу обслуживающих систем. Такие трубы нужно оборудовать замком-четвертью.

Лотки можно устанавливать в перевернутом виде, как это делают при прокладке теплотрассы. Иногда в устройство дренажа включают гофротрубы с ребрами жесткости. Проектирование зависит от профиля траншеи и ширины канала. При этом ширина перевернутого трапециевидного дна должна быть больше на 30-40 см диаметра самой трубы. Важным нюансом в системе является тот факт, что проточная труба при укладке должна располагаться строго горизонтально. Иногда поверх канавы заливают бетонный мост, который распределяет нагрузки.



Материалы исполнения

Для прокладки трубы в канаву под въездом на дачный участок сегодня используют разные материалы. Каждый тип отличается своими характеристиками, возможностями выдерживания весовых нагрузок и сроком эксплуатации. Главным фактором выбора изделия для водостока в таком случае является тот факт, что труба должна иметь максимальную жесткость и несущую способность. На сегодняшний день для дренажа выбирают несколько разновидностей.

Металлические

Чаще для данных систем используют трубы из стали. Они характеризуются прочностью и долговечностью, хотя они и недостаточно устойчивы к коррозии. В среднем они могут служить водоотводом перед въездом в пределах 30-40 лет. Помимо большого диаметра, такие изделия имеют толстые стены и отличаются способностью выдерживать существенные весовые нагрузки. Даже при неоднократном проезде тяжелой техники они не прогнутся и не деформируются. Поэтому водосток не будет нарушен.



Бетонные

Этот вариант является популярным, несмотря на сложность подвоза самой трубы, а также ее укладки. Бетонная труба позволяет обеспечить значительный пропуск воды, причем это не разрушает само дорожное покрытие. Эти трубы выделяются большим весом и значительной толщиной стенок. Они много весят, благодаря чему их установка зачастую невозможна в бытовых условиях либо требует наличия специальных подъемников. Недостатком такого материала является его неустойчивость к разрушению с течением времени.



Железобетонные

Это трубы из стального каркаса, залитые бетоном, уплотненные за счет центрифуги и вибропрессования. Они имеют 2 категории с разной несущей способностью (до 6 и 10 м).



Пластиковые

Такие трубы гофрированы, отличаются небольшим весом, бюджетной стоимостью. Они надежны, инертны к ржавчине и деформации. Их пропускная способность и кольцевая жесткость довольно высоки. Такие трубы характеризуются безопасностью, они просты в монтаже дренажной канавы. Их установка не требует заказа специальной подъемной техники, к тому же такие трубы не разрушаются со временем.



Варианты

Лучшей конструкцией канавы является дренажная. Этот вариант удобен тем, что он разнообразен в выборе размеров и особенностей. В отличие от просачивания воды через материал насыпи не исключено размывание дорожного полотна, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Конструкция заезда должна обеспечивать водосток исключительно через дренажную трубу. В зависимости от типа материала его просто засыпают почвой либо заливают бетоном.

Практика показывает, что прочнее на деле мосты, выполненные путем заливки, нежели варианты с утрамбовкой грунта. Отмечается, что последующая заливка увеличивает срок службы труб. При соблюдении правил укладки трубы она может прослужить дольше заявленного срока. Дренажные трубы из пластика с геотекстилем отличаются наличием перфорации. За счет фильтра они впитывают влагу, поступающую из грунта. Эти изделия выполняют из двухслойного полипропилена.



Критерии выбора

Какому материалу отдать предпочтение, каждый для себя решает сам. Обычно определяющим фактором становится не столько материал, сколько определение сечения. Оно должно быть достаточным для беспрепятственного прохождения грунтовых и дождевых вод даже при их обильном количестве. Важно учесть меры по предупреждению засора самой трубы (особенно если ширина проезда большая). Поскольку вода несет с собой мусор и грязь, помимо труб необходимо позаботиться о решетках. Для этого можно выбрать стальные изделия.

Учитывая, что бетон разрушается, а железобетон трудоемок в монтаже, устроить насыпь проще с помощью пластиковой гофрированной трубы. Именно такой материал стоит выбрать новичку и тем, кто планирует применения особой подъемной техники. Его удобством является тот факт, что такую трубу можно отрезать самостоятельно без специальных стационарных машин. Однако для пластика нужен будет геотекстиль, который будет служить своего рода фильтром, не пропуская сор и грязь.

Если в бюджете нет ограничений, а выбор принципиален, отдают предпочтение стальным трубам.



Если хочется купить пластиковую трубу, учитывают количество ее слоев и обязательное наличие гофрированности. Их может быть 1-2. При этом второй слой и является гофрированным. Нельзя брать для канавы трубу, созданную из вторичного сырья. Она отличается сниженными характеристиками прочности и долговечности. Не подходят для укладки гладкие трубы из пластика. При выборе трубы для водостока стоит учесть 3 правила:

  • бюджет;
  • механическую прочность;
  • размеры канавы.



Например, при выборе гофрированного изделия из пластика на ребро жесткости можно надавить: если оно не возвращается в первоначальную форму, изделие не годится для обустройства канавы. Пластик лучше иных материалов, так как он не задерживает мусор, поступающий в трубу вместе с грунтовой или дождевой водой. Однако такая система должна быть скрыта от УФ-лучей, которые могут нанести вред пластику.

Железобетон монолитен, сегодня такие трубы являются общепринятым стандартом, поэтому отличаются востребованностью. Если хочется купить такую трубу, стоит отдать предпочтение изделию с классом водонепроницаемости W6 и низкой степенью водопоглощения (не больше 6% всего веса). Минимальный класс морозостойкости должен составлять не ниже отметки F200.

Металлические изделия не годятся на укладку там, где климат региона постоянно влажный, а почвы склонны к заболачиванию. В условиях сырости труба будет подвергаться коррозии.



Технология укладки

Уложить трубу в канаву под заезд на дачу несложно. Соблюдение основных шагов сооружение дренажной системы позволит правильно выполнить конструкцию с траншеей. Технология укладки трубы в земле состоит из нескольких простых шагов.



  • Сверху насыпают слой щебня, используя предпочтительно щебень со среднефракционной гранитной крошкой.
  • Настилают слой геотекстиля.
  • Устанавливают опалубку для бетонного каркаса.
  • Заливают бетон и настилают слой верхнего полотна либо асфальтового покрытия.

Если не планируется заливка, выкапывают траншею. Стенки канавы выравнивают, откосы выполняют под наклоном. Засыпают ее дно песком слоем около 10 см. Затем на дно выстилают материал, на него насыпают слой щебня. После укладывают трубу. При этом важно учесть нюанс: при укладке гофрированного изделия с геотекстилем нельзя двигать трубу, чтобы не повредить материал.

После того как трубу поместили в канал, обеспечивают вывод в систему канализации либо в близлежащую канаву. Затем поверх засыпают щебень слоем до 30 см, материал заворачивают. Останется засыпать конструкцию песком и грунтом с последующим уплотнением и закрыванием дерном. Слой песка на дне траншеи будет в то же время выравнивающим.



Как избавить насыпь от размывания?

Чтобы насыпь не рассыпалась, ее края можно укрепить натуральным камнем, белым кирпичом либо плитой из железобетона. Опалубку выполняют таким образом, чтобы край канала выступал за нее примерно на 10 см. Для облегчения рабочего процесса можно дно канала укрыть смесью ПГС. Она не только выровняет поверхность, но и закроет трубу. После этого занимаются бортами.

Хорошо, если они будут возвышаться над краями канавы на 15-20 см. После их обустройства внутреннюю часть заполняют щебнем. После выполняют укладку бордюрных камней, опалубку набивают штапиком.



О том, как самостоятельно уложить пластиковую трубу в канаву, смотрите в следующем видео.

При устройстве насыпи заезда на территорию участка укладывается труба в канаву для пропуска грунтовой и атмосферной воды. При выборе ее диаметра учитывают давление грунта, его характеристики, вес проезжающего транспорта. При нарушении правил выполнения работ проезжая часть может разрушиться и закрыть проход водяному потоку. Далее рассмотрим, как правильно выполнить этот процесс.

Зачем нужна укладка

переезд через канаву

Вдоль автомобильных дорог устраивают канавы для отвода осадков с проезжей части. Для проезда через нее на участок устраивают съезд, который перекрывает канаву и препятствует протеканию воды. Чтобы исключить проблему, в конструкцию съезда закладывают дренажную трубу, обеспечивающую движение водяного потока.

Выбираем материал

На трубу, расположенную под проездом, действуют постоянные и переменные нагрузки. К постоянным относят вес грунта и асфальтового или бетонного покрытия. Величина достаточно большая, что требует высокой кольцевой жесткости. Основными материалами для изготовления служат:

  • металл;
  • бетон;
  • железобетон;
  • пластик.

На трубу в канаву на заезд оказывают негативное воздействие грунтовые, талые и дождевые воды, периодическое замерзание и размерзание почвы. Материал должен обладать стойкостью к образованию ржавчины и перепадам температуры.

Бетонные и железобетонные изделия

Железобетонные изделия усиливают каркасами или арматурой А-1 и А-III, имеют высокую несущую способность, по которой подразделяются на пять групп. Труба бетонная для канавы выбирается 1 группы. Она выдерживает над собой 2 м грунта, что допускает использование в центральных и других регионах России, где глубина зимнего промерзания почвы не превышает полутора метров.

Таблица 1. Железобетонные трубы.

МаркаДиаметр, ммДлина, мВес, т
ТБ 30.25-23002,50,45
ТБ 40.25-24002,50,61
ТБ 50.25-25002,50,925
ТБ 40.55-24005,51,20
ТБ 50.50-24005,01,40
ТБ 50.55-35005,51,45

Железобетонные изделия для дренажа должны иметь класс водонепроницаемости не более W6, водопоглащение не выше 6 % от веса, минимальный класс морозостойкости — F200.

При общепризнанных достоинствах железобетонных материалов имеются и недостатки: большой вес, что требует применения грузоподъемных механизмов, сложный монтаж, одному человеку выполнить его невозможно, постепенное разрушение стенок, особенно при нарушении процесса укладки.

Стальные изделия

Для дренажа используют толстостенные трубы, имеющие антикоррозийное покрытие. Это достаточно тяжелые изделия, их монтируют с использованием подъемников или кранов. Большой расход металла на изготовление увеличивает их стоимость. В таблице 2 приведены диаметры стальных труб для дренажной канавы.

Диаметр, ммТолщина стенки, мм
4266
5308
6308
7208

Применяются реже железобетонных аналогов. Не используются во влажном климате и заболоченной местности. Излишняя влажность приводит к появлению ржавчины и быстрому износу материала.

Пластиковые

Для укладки под въездом на территорию применяют пластиковые трубы с гофрированными стенками. Их пропускная способность достаточная для данного сооружения. Высокая химическая стойкость и кольцевая прочность, невосприимчивость к влаге, легкость и простата монтажа, делают изделия часто используемыми в строительстве.

Таблица 3. Трубы пластиковые под дорогу.

Диаметр, ммКласс жесткостиДлина, м
340/300SN46
340/300SN86
460/400SN66
460/400SN86

Пластиковые трубы должны иметь не менее двух слоев, один из которых гофрированный. Гладкие пластиковые изделия нельзя укладывать в дренажную канаву.

Современные пластики для дренажа имеют следующие положительные характеристики:

  • устойчивость к внешним воздействиям;
  • гладкие стенки предотвращают скопление внутри налета, грязи, мелкого мусора;
  • материал не подвергается воздействию коррозии;
  • долговечность;
  • малый вес;
  • простой монтаж;
  • возможность укладки самостоятельно без использования грузоподъемной техники;
  • невосприимчивость к агрессивным средам.

При укладке пластиковых труб необходимо выполнить основание из песка с прокладками из геотекстиля, далее делают засыпку песком в смеси со щебнем.

Проектирование

Определяем профиль дренажной канавы. Он имеет вид трапеции, расположенной основанием вверх. Размеры сечения зависят от диаметра трубы. Дно должно быть плоским, иметь подушку из песчано-гравийной смеси толщиной 150-250 мм. Важно обеспечить одинаковый горизонтальный уровень на выходе трубы с двух сторон насыпи.

Между поверхностью проезжей части и верхней кромкой трубы толщина засыпки должна быть 0,7-1 м для защиты от транспортной нагрузки. Под проезд, шириной 6 м, укладывают семиметровую трубу, с каждой стороны насыпи делается выпуск по 0,5 м.

Диаметр дренажной трубы под дорогой определяется количеством ливневых стоков, которые отводятся по канаве. Для местного проезда выбирают диаметры 300-500 мм. Вода должна заполнять сечение не более четверти ее высоты, в противном случае во время весеннего таяния снега возможно переполнение дренажной канавы.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для устройства покрытия проездной дороги на участок используется асфальтобетонная смесь и тротуарная плитка. Под ними располагают утрамбованный слой мелкого щебня.

Для доставки и укладки дренажной трубы необходим погрузчик, образование насыпи и планировка грунта производится грейдером или бульдозером. Для очистки дренажной канавы от засорения и выкапывания выемки на дне необходим экскаватор.

Небольшой въезд для легкового автомобиля, для которого используется гофрированная труба в канаву, можно выполнить самостоятельно с помощью простого инструмента:

  • для уплотнения грунта понадобится ручная механическая трамбовка;
  • штыковые и совковые лопаты;
  • ведра;
  • корыто для замешивания бетонного раствора;
  • вибратор для уплотнения бетона при его укладке;
  • молоток.

схема установки трубы для проезда на участок

Перечислим материалы, которые потребуются для строительства и облагораживания заезда:

  • песок;
  • щебень мелкой и средней фракции;
  • геотекстиль;
  • бетон;
  • стержни арматурные, проволока для вязания;
  • для опалубки нужны доски и гвозди;
  • асфальтобетонная смесь;
  • плитка тротуарная;
  • сетка для защиты прохода трубы от мусора.

На обочине можно посеять газонную траву или посадить неприхотливые многолетние цветы. Откосы дренажной канавы укрепляют почвопокровными растениями или бетонируют.

Укладка дренажных труб самостоятельно

Технология укладки дренажной трубы на въезд на участок включает следующие этапы:

  • прокладка траншеи;
  • уплотнение дна;
  • устройство подушки песчаной;
  • насыпание щебня;
  • настилание геотекстиля (при использовании пластиковых труб);
  • размещение дренажной трубы;
  • засыпка гравием и щебнем;
  • устройство твердого дорожного полотна.

При прокладке траншей нужно учитывать, что нижняя стенка трубы на заезд должна находиться на одном уровне с дном дренажной канавы. Получение ровного горизонта возможно при заглублении траншеи на 150-200 мм, которое необходимо для устройства подушки из песка и щебня. Песок утрамбовывают, проливая водой. Длину траншеи делают больше ширины дороги на 50 см.

подъезд к участку своими руками

Если местный проезд будет использоваться для движения грузового транспорта, вместо щебня укладывают слой бетона толщиной 100-150 мм, армированного стальными стержнями. Такая конструкция обеспечит высокую несущую способность сооружению.

Уложенную на основание трубу засыпают щебнем средней фракции, толщина слоя 300 мм. Правильным решением будет настилание полотна из геотекстиля на утрамбованный щебень. Материал способствует распределению нагрузки от транспорта на всю площадь насыпи. По геотекстилю делают песчаную подсыпку, на которую укладывают асфальтовое покрытие и тротуарную плитку.

При прокладке труб малого диаметра, для защиты их от засорения, вход защищают металлической решеткой или сеткой. Размер ячеек составляет 15х15 мм. Для изделий с большим условным проходом в решетке нет необходимости.

Пример устройства профиля канавы

Рассмотрим, как уложить дренажную трубу при следующих исходных характеристиках:

  • глубина дренажной канавы 150 см;
  • почва суглинистая;
  • необходимый диаметр трубы 300 мм.

На дне канавы делаем углубление для устройства песчаной подушки. Глубина выемки 150 мм, ширина 800 мм. Песок утрамбовывается, на подушку укладываем трубы. Сверху насыпаем 300 мм песка, выполняя его послойное трамбование. Далее. 500 мм щебня, смесь средней и мелкой фракции. Этот слой необходимо укрыть геотекстилем, чтобы исключить перемешивания щебня с верхней песчаной засыпкой. Верхним слоем местного проезда через канаву будет твердое асфальтное покрытие.

Защита насыпи от размывания

защита насыпи от вымывания

Для защиты насыпи от размывания выполняют ее укрепление. Для этого возводят стену из камня, кирпича или бетона. Бетонные стены выполняют в опалубке. Толщина стенки соответствует 250 мм. Основание уплотняют щебнем. В опалубку заливается бетон класса В30. Бетонное ограждение должно быть выше твердого покрытия дороги на 100-200 мм. Защитное ограждение делают длиннее проезда. Для этого в стенке дренажной канавы выполняют зарезы, глубиной 500 мм в начале и в конце насыпи.

Ошибки при укладке дренажной трубы

При укладке трубы под проезд возникают следующие ошибки:

  1. Предварительно не прочищена канава от наносов земли и мусора.
  2. Не выполнена или недостаточно утрамбована песчаная подушка под основание.
  3. Недостаточный слой щебня и песка при обратной засыпке трубы, что вызывает провала при проезде тяжелого транспорта и разрушение стенок трубы.
  4. Отсутствие защитной стенки по краям насыпи. Это способствует ее разрушению, осыпанию откоса.
  5. Неправильно выбрана ширина насыпи для проезда через канаву, отсутствие обочины.
  6. Не укреплены откосы канавы.
  7. Неправильно выбран диаметр трубы. В случае укладки изделия малого размера, вода не сможет полностью проходить через насыпь, и будет заливать дорогу.

Диаметр дренажной трубы определяют в зависимости от максимального объема воды, протекающей по канаве во время таяния снега. Это информацию можно получить из СНиП для каждого климатического района. Для въезда на загородный участок достаточно диаметра 300-500 мм. Его увеличивают при нахождении участка в конце водоотводной системы поселка.

Если дренажная канава при въезде на подворье имеет небольшую глубину, не планируется проезд тяжелого транспорта, вместо трубы можно использовать железобетонные водоотводные лотки необходимой глубины. Поверх лотков укладывают чугунную решетку, которая также послужит элементом ландшафтного декорирования.

Видео о том как сделать заезд на участок через канаву из пластиковой трубы

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Фото - правильно обустроенный проезд на участок.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

На фото — дренаж из железобетона

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

На фото — стальные изделия для дренажа

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

На фото — толстостенные конструкции из пластика для дренажа.

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

На фото — гофрированная продукция из ПВХ.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

При строительстве заезда на участок важным моментом является решение проблемы отведения ливневых и талых вод в ливневую канализацию, что предупредит заболачивание дороги и всей территории. Самое простое решение — вырыть с обеих сторон траншеи для сбора воды с трассы — затрудняет подъезд транспорта. Единственное удачное решение — устройство канавы через заезд к участку и укладка в нее трубы. Над созданным каналом формируют насыпь, по которой может беспрепятственно ездить автотранспорт. Канава проходит параллельно главной дороге. Производители предлагают широкий ассортимент изделий, из которого необходимо выбрать вариант, подходящий по характеристикам и цене.

ЖБ трубы на заезд

Бетонные трубы для канавы на заезд

В зависимости от выдерживаемой нагрузки и степени прочности ЖБ трубы делят на напорные и безнапорные. Они отличаются друг от друга формой сечения, назначением, водонепроницаемостью и конструктивными особенностями.

Для укладки в канаву под заезд используют безнапорные трубы. Их размеры:

  • диаметр — 30-120 см;
  • толщина стенки — 14-40 см;
  • длина — 2,5-5 м.

Масса — 0,5-5,0 т. Безнапорные трубные изделия изготавливаются из тяжелого бетона класса прочности не менее В25 в соответствии с ГОСТом 6482-11. Класс водонепроницаемости — W6, класс морозостойкости — F200. Для усиления конструкции и повышения ее жесткости используют арматурный каркас, изготавливаемый из стальных стержней и проволоки, соединенных сваркой.

При выборе трубных ЖБ изделий учитывают стандартизированные группы несущей способности, от которых зависит высота насыпи. Изделия 1, 2, 3 групп несущей способности могут укладываться под насыпи высотой 2, 4, 6 м над трубой, 4 и 5 — соответственно 8 и 10 м.

ЖБ трубы на заезд

Сравнение характеристик видов труб в канаву под заезд

Преимущества ЖБ труб:

  • высокая прочность;
  • хорошая сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам;
  • отсутствие коррозионных процессов;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • стойкость к разрушительному воздействию грибков и плесени;
  • широкий температурный диапазон, при котором изделия сохраняют рабочие характеристики — −60°C. +200°C;
  • водонепроницаемость;
  • пожаробезопасность;
  • относительно невысокая стоимость.
  • эксплуатационный период — 60-100 лет.

Недостаток этих трубных изделий — значительный вес, из-за которого для монтажа необходимо использовать тяжелую строительную технику.

Для укладки в канаву под заезд могут использоваться гофрированные пластиковые трубы. Они легкие, устойчивые к влиянию химических веществ, не подвержены коррозии. Обязательное условие — защита геотекстилем. Однако для этой цели можно использовать только продукцию, изготовленную из первичного полимера. Изделия из вторичного сырья достаточной прочностью не обладают.

Еще одна разновидность дренажа — металлические трубы, их укладку в канаву под заездом можно произвести самостоятельно. Привлечение профессионалов и специальной техники необязательно. Продукция прочная, но подверженная коррозионному разрушению. Еще один серьезный недостаток — склонность к зарастанию внутреннего пространства.

Железобетонные безнапорные трубы — прочный, долговечный и надежный вариант отведения воды от въездной дороги, ведущей к участку.

Строительный эксперт с 20 летним стажем.

Образование:

1998 год - Ижевский государственный технический университет по специальности инженер-строитель "Промышленное и гражданское строительство".
1997 год - Ижевский монтажный техникум по специальности техник-строитель-технолог.

Опыт работы:

Инженер технического контроля качества выполнения работ строительных работ: геодезия (планировка); земляные; дренажные; гидроизоляционные; монолитные, а также все виды работ с инженерными коммуникациями.

Читайте также: