Календарное планирование старшая группа первоцветы

Обновлено: 04.10.2024

Индивидуальная работа: уход за растениями в уголке природы. Формировать умение последовательно выполнять действия по уходу за растениями, актуализировать представления о назначениях различных трудовых операций. Воспитывать любовь к природе.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Дежурство по столовой: Формирование умения самостоятельно определять дежурных, готовиться к дежурству. Соблюдать правила безопасности.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Формирование навыков безопасности, умение замечать опасные предметы вокруг детей. Воспитывать аккуратность и заботливое отношение к себе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер. Работа в группе.

Утро:

Активизировать речь, закрепление грамматического строя речи, развитие связной речи.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Дежурство по столовой: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности у детей трудовых умений и навыков. Формировать умение оценивать качество своей работы. Воспитание ответственности.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о перелётных птицах.

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь, воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер. Работа в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа в физ.уголке. Закрепление упражнения с плечевым эспандером, способствовать развитию и укреплению мышц рук.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Дежурство по столовой: Способствовать выполнению более сложной работы (Расставлять тарелки, приносить чашки с раздаточного стола и т.д), соответствие количества приборов и предметов мебели количеству детей.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения, формирование представлений детей о важности воды для жизни и роста растений. Развивать умения делать логические умозаключения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер. Работа в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: муз.уголок. игра на металлофоне. Развитие ладового чувства, активизация музыкально-слухового представления.

Утро:

Индивидуальная работа: уход за комнатными растениями. Формирование умения детей ухаживать за цветами. Способствовать совершенствованию соответствующих навыков.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Дежурство по столовой: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, воспитывать аккуратность и ответственность.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природой: Наблюдение за грузовым транспортом . Закрепление знаний детей о транспортных средствах.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Продолжаем формировать навыки правильного отламывания хлеба небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитываем бережное отношение к хлебу.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер. Работа в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Предложить детям работу в муз.уголке. Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитывать интерес к муз.инструментам.

Утро:

Индивидуальная работа: Работа с календарем погоды. Формирование условий для применения умений с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: кустарники весной. Расширить представление детей о жизни растений в весенний период, о важности бережного отношения к ним.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде).

Вечер. Работа в группе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Комплексно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

Группа: старшая

Дата: с 17.04.17 по 21.04.17

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах Воспитывать бережное отношение к природе

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Изменение в предметно-развивающей среде:

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с социумом: Экскурсия в рощу, наблюдение за первоцветами.

Познавательное развитие

Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Формирование целостной картины мира

Тема : Тема: Первоцветы

Цель : уточнять и расширять представления о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь творения природы; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Ознакомление с природой.

Тема: Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления детей о пробуждении жизни в весеннее время; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (7.6.165)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Тема: Занятие № 30

Цель Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Учить отвечать на вопросы: сколько? ,на каком по счету месте? уметь отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись., понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. :

Цель: дать представления о ранних цветах – первоцветах через разные виды деятельности.

Показ приема посева семян . Цель: расширение кругозора

Экспериментально - исследовательская деятельность:

*Изменения, происходящие со льдом весной.

*Первые цветы на участке.

*Температура предметов на солнце и в тени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" в старшей группе компенсирующей направленности.

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Возвращение перелётных птиц.

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. №27 (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Ситуативная беседа об уступчивости Цель: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Цель: Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей

Логопедическое. По плану учителя – логопеда.

Художественное творчество.

Работать над выразительностью движений. Согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего с Лерой, Соней Х, Артуром. Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность на прогулке: уборка на участке упавших веток.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Предложить детям инвентарь для игры-соревнования с целью развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря

Вынести лопаты, ведерки с целью организовать уборку на участке.

Работа перед сном

Коррекционная работа. Цель: Развивать познавательные навыки детей.

Индивидуальная работа с Никитой и Соней по ФЭМП Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Закреплять умение пользоваться салфеткой. Цель: формировать у детей навык аккуратной еды.

Внести машинки, мелкие игрушки с целью формировать умение общаться друг с другом.

Предложить родителям семинар – практикум

Художественное творчество.

Программные задачи: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Предварительная работа. Беседа о весенних цветах. Рассматривание картин, иллюстраций. Методы и приемы: наглядный (показ способов действий; показ образца), словесный (рассказ, беседа), практические.

Оборудование: картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением одуванчиков.

Мотивация на продуктивную деятельность. Воспитатель загадывает загадку.

Беседа по сюжетным картинкам. А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

Показ и пояс­нение способов выполнения аппликации.

Итог. Составление коллективной композиции.

ВТОРНИК 14 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. №27 (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей

Логопедическое. По плану учителя – логопеда.

Программные задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд-назад, направо-налево). Методы и приемы: наглядный, словесный (пояснение, объяснение), практические.

Оборудование. 2 квадрата, 10 кроликов разного цвета, карточки с цифрами от 0 до 9, квадраты, ножницы, клей, кораблики

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

Цель: учить детей находить место добрым делам.

Труд: Уборка веток и камней на участке. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь.

Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Предложить детям игрушки, спортивный инвентарь с целью развития самостоятельно организовывать игры

Работа перед сном

Цель: Развивать познавательные способности детей.

Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, кубики, шнур.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на ча­стые удары в бубен (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары — широкие шаги; ходь­ба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений.

б) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком при­ставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.

в) Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дис­танция 3 м. Повторить 2—3 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

СРЕДА 15 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей- ствие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. №27 (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа с Соней Ш., Артуром, Лерой. Отгадывание загадок.

Цель:продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Цель. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Внести фартук, лейку с водой, влажную тряпочку – продолжать формировать трудовые навыки и умения в работе в уголке природы

Разместить в группе ветки деревьев с целью способствовать более полному пониманию детьми, какие произошли изменения в природе. Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей

Художественное творчество.

Программные задачи: Закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками); формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие логического мышления и внимания, развитие разговорной речи; побуждение детей к желанию общаться; развитие мелкой моторики рук; воспитание отзывчивости, любви и уважения к природе. Методы и приемы: наглядные, словесные (рассказ, беседа).

Оборудование: Конверт с письмом, клубки на каждого ребенка, картинки весны, солнце, его лучики, грамзапись капели.

Мотивация на организованную деятельность. Воспитатель читает письмо.

Наблюдения за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Закрепление с детьми последовательности одевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Организовать отработку соответствующих трудовых действий.

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек

Вынести венички, грабли, совочки – формировать положительное отношение к труду

Работа перед сном

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.

Цель: Развивать познавательные способности детей.

Формировать у детей желание следить за своим внешним видом, при необходимости устранять недостатки самостоятельно или обращаться за помощью к взрослому – развивать навыки общения.

Предложить рассматривание произведений изобразительного искусства по теме словаря с целью формирования эстетического восприятия, расширять словарь детей.

родителями Леши по итогам дня.

Задачи: Учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником, расширять знания о творчестве художника И.И.Левитана, о цветах и их оттенках, воспитывать интерес к искусству. Предварительная работа. Во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на изменения, произошедшие в марте в природе, на признаки наступающей весны.

Методы и приемы: наглядный (показ способов действий; показ образца), словесный (рассказ, беседа), практические.

а) чтение стихотворения о весне, беседа по содержанию;

б) рассматривание картины (Какому времени года посвящена эта картина? Пасмурный или солнечный день изображен на ней? Почему вы так решили? Как выглядит снег? В каких местах снег расстаял больше всего? Что вы можете рассказать о деревьях? А какую краску использовал И. И. Левитан, работая над своей картиной? Как бы вы назвали эту картину?

Показ приемов работы.

Итог. Выставка детских рисунков.

ЧЕТВЕРГ 16 марта.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. №27 (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа Дифференциация звуков

Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков изолированных, в сло-вах; развивать фонематический слух с Соней Ш., Максимом

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: обогащать словарь

Предложить фотоиллюстрации ранней весны и иллюстраций картин русских художников с целью формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Логопедическое. Проводит учитель – логопед.

Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи.

Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Построение в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два. Бег врассыпную; ходьба с изменением направления движения.

Основные виды движений.

а) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3

б) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше.

в) Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге, 2—3 раза.

Наблюдения за окружающей действительностью Цель: Уточнить и пополнить знания об одежде людей ранней весной, воспитывать бережное отношение к ней.

Закреплять у детей умение вешать одежду в свой шкафчик. Цель: развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Трудовые поручения. Расчистка дорожек участка от мусора. Цель: прививать любовь к труду в коллективе

Вынести мячи, скакалки с целью развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

Содержание тематической недели

На прогулке дети знакомятся с первоцветами и выбирают объект для наблюдения. Продолжается формирование представлений детей о днях недели, частях суток, умения выстраивать последовательность событий, что способствует познавательному развитию так же, как и сравнение кролика и зайца, работа с кольцами Луллия.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Читайте также: