Калина кросс какой двигатель выбрать

Обновлено: 07.07.2024

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

01 Kalina 2_zr 03_15

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

09 Kalina 2_zr 03_15

Кросс Отличия версии Кросс: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.

Кросс Отличия версии Кросс: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.

АСФАЛЬТ

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.

Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.


Давно среди автомобилистов идет спор о том какой двигатель лучше, какой экономичнее и практичнее, надежнее и современнее. И каждый раз при покупке автомобиля, любой автовладелец задумывается о количестве распредвалов и клапанов, которые будут в сердце новоиспеченного железного коня. Над этим вопросом и я задумывался естественно, однако руководствовался не модой, прогрессом или чем — то подобным, а немного другими характеристиками машин, в связи с этим сейчас в развернутом виде постараюсь высказать свое видение и свой выбор, а именно восьмиклапанный мотор на Кросс.
Уже не для кого не секрет, кто 16 клапанные моторы якобы экономичней, тише работают, мощности больше и так далее, однако с усложнением конструкции следует и усложнение ремонта. Восьмиклапанный мотор в этом деле проще, но и соответственно якобы он себя реализует не так хорошо, да и считается морально устаревшим.
Морально устаревшим считается не сам мотор, а его блок, который начали выпускать с началом выпуска знаменитой 2108, и сколько не ставь на этот блок валов и клапанов, он таковым и останется, так, что миф о прогрессивности мотора с 16 клапанами, это всего лишь миф, и сколько бы не ставили на мотор электроники и модных приблуд, через себя не перепрыгнешь, 1.6 есть 1.6.
Естественно сейчас вопрос касается именно Калины Кросс, по — этому я не буду снова переписывать и цитировать "войну и мир" относительно устройства, плюсов и минусов 8 и 16 клапанных моторов, а коснусь темы именно для Кросса.
И так, в чем же я руководствовался при выборе мотора? Что самое интересное, многим это покажется странным, но руководствовался я коробкой перемены передач, а точнее ее типом, а именно РКПП, тобишь ручной, поскольку автоматы и роботы это в моем понимании игрушки, слишком дорогие и не оправдывающие себя. И так почему — же выбор двигателя зависит от КПП? Возьмем несколько моделей ваза, для примера, к примеру 099, приору и гранту. на грантах стоит и 8 и 16 клапанник, на приоре в основном 16, а уж 99, это стандартный 8 клапанный мотор. так вот, КПП на этих автомобилях разные, у кого то длиннее у кого то по короче, так вот к чему я клоню, не нужен на 99 16 клапанный мотор, поскольку коробка на ней коротковатая, в отличии от той же приоры где передачи длиннющие, и что бы нормально ускоряться нужно мотор крутить не хило. С грантой дело другое, там ручных коробок аж две, тросиковая и кулисная, и они тоже немножко по соотношению оборотов и скорости различаются.
Теперь конкретно по Кроссу, довелось мне протестить и 8 клапанный и 16 клапанный мотор, и что вы думаете, разницы на ручной коробке я не увидел вообще, КПП у кросса укороченная, на 5 передаче при 3000 оборотов колена машина едет 110, и что на 8 что на 16 клапанном, она едет одинаково. Разница в том, что при разгоне или переключении на 8 клапанном подхват уже с 2000 оборотов идет, в то время как на 16 клапанном до 2500 крутить нудно что бы момент нормальный почувствовать. Таким образом я пришел к выводу, что на ручной коробке не обязательно иметь 16 клапанов в моторе, поскольку едет он так — же благодаря той же коробке, а вот лишние узлы мотора снижающие надежность и требующие дорогого ремонта это аргумент. По — этому именно ручная коробка, именно 8 клапанный мотор.
Другое дело если коробка автомат или робот, там соотношения скорости и оборотом чуть другие, по длиннее, да и машинка тяжелее, относительно этих коробок нужно ставить моторы с 16 клапанами, да, мощность там не помешает. А на ручной кпп вполне 8 клапанного достаточно.
И последнее что хотелось бы сказать, помните, где мы живем и по каким дорогам катаемся, ну и соответственно какие моторы у нас стоят тоже забывать не стоит, поскольку, дороги у нас не очень широкие, машин много, и в плотном потоке машины с любыми моторами и любым количеством лошадей едут с общей скоростью потока, да и участком где можно реализовывать весь потенциал двигателей не достаточно много, плюс ко всему благодаря одинаковому блоку что на 8 что на 16 клапанном моторе, крутящий примерно одинаковый, да и номинальная максималка по оборотам идентична, это 5600, и не нужно спорить что это не так, эта цифра еще со времен копейки пошла, выше у нас не делают, а если и делают то это уже не сток и за другие деньги.
Вывод, и пост скриптум данного рассуждения. Не важно какой мотор стоит, в потоке все машины ведут себя одинаково, исходя из этого не стоит брать более сложные конструкции, что бы потом к 160 — 200 тысяч пробега вкладывать в мотор стоимость половины автомобиля. Чем проще — тем надежнее. Да и все эти клапана, валы, моторы, не что без прокладки между рулем и сидением, и не важно какой мотор и какая мощность, толковая прокладка сможет и на маломощном автомобиле обставить более грозного по показателям соперника.

Технические характеристики автомобиля Лада Калина 2 Кросс в кузове ВАЗ 2194 надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Лада Калина 2 кросс 2014 - 2018.

Лада Калина 2 Кросс в кузове ВАЗ 2194 выпускалась на заводе в Тольятти с 2014 по 2018 год, пока во время рестайлинга не преобразовалась во внедорожную модификацию модели Гранта. По сравнению с иными версиями кросс-модификацию предлагали в меньшем числе вариантов.

К семейству Kalina 2 также относят модели: 2192, 2194 и Sport.

Модификации Lada Kalina Cross

Машина в кузове Кросс появилась на год позже остальных и собиралась с 2014 по 2018 годы.

Лада Калина 2 кросс вид спереди
Лада Калина 2 кросс вид сзади
Лада Калина 2 кросс передняя панель
Лада Калина 2 кросс задние сиденья

1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

Руководство по Калина 2 кросс

MANUAL

Руководство для машины вы найдете на официальном портале производителя

Форум о Lada Kalina 2 cross

FORUM

Немало полезной информации по этой модели собрано на форуме владельцев

Информация о Kalina 2 кросс

ARTICLE

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Читайте также: