Картина уборка урожая в детском садике для детей подготовительной группы

Обновлено: 05.09.2024

Разработала учитель - логопед

Некрасова Надежда Павловна

Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.

Задачи:

Оборудование:

- карточки с изображением овощей и фруктов,

- макеты овощей и фруктов,

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)

II. Начало основного занятия.

- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)

- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)

И т. д. несколько фруктов.

- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)

И т. д. несколько фруктов.

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

И т. д. несколько овощей.

- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

- Теперь отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)

- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:

Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром

Раздается в доме стук. ладоней по столу;

Мы капусту нарубили, хватательные движения

Перетерли, обеими руками;

И набили плотно в кадку. удары руками по столу;

Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.

- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)

- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

Собираем мы в лукошко очень крупную …

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

И красавец великан темно-синий … (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Чадова Олеся Александровна.

Задачи: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук; расширение представлений о важности труда взрослых; совершенствование грамматического строя речи.

Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.

Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает – слезы проливает.

Как надела сто рубах –

Захрустела на зубах.

Красный нос в землю врос.

Назовите тему нашего занятия.

вырос у нас чесночок,

перец, томат, кабачок,

тыква, капуста, картошка,

лук и немножко горошка.

овощи мы собирали,

ими друзей угощали,

квасили, ели, солили,

с дачи домой увозили.

прощай же на год,

наш друг – огород!

ребенок делает вдох носом – выдох ртом.

улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.

огурец, помидор, морковь.

рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована…

Расскажите о том, что убирают люди.

Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.

один ребенок поворачивается к другим спиной. Любой из присутствующих окликает его по имени. Ребенок должен указать на того, кто его позвал.

Тамара Федорцова

Тамара Федорцова

Тамара Федорцова запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети

➡

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности на тему:

в подготовительной к школе группе №9

Подготовила и провела:

Теличко Татьяна Михайловна

согласовано: зам. зав. по УВР _____________ Г.Т. Курбанова

2017-2018 учебный год

1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.

2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.

- план-карта (Приложение 1);

- карточки-схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.);

- схемы для описания;

- иллюстрации и муляжи (овощи, фрукты, ягоды);

- раскраски (овощи, фрукты, ягоды).

Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. Хочу прочитать вам стихотворение, а вы догадайтесь какая тема нашего занятия (чтение стихотворения).

Здравствуй, здравствуй, осень золотая

Осень – время сбора урожая

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладким яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель: О каких дарах природы идёт речь?

Воспитанники: О дарах осени, о сборе урожая.

Воспитатель: Чему радуются и о чём грустят люди осенью?

Воспитанники: Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на стаи улетающих птиц.

Воспитатель: для этого у нас есть, карта посмотрите на неё внимательно. Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником, это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зелёный прямоугольник). Дальше двигаемся по жёлтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (жёлтые и красные круги), мимо хвойного леса (зелёные треугольники) и попадаем, наконец на дачу. Она обозначена жёлтым квадратом, имитирующим дачный домик.

Вот мы добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?

Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (горох, огурец и т.д.) с момента посадки семян в землю до образование плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста.

Воспитанники: солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Воспитанники: морковь, редис, картошка, капуста и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

- овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль);

- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста);

- делать икру (кабачки, баклажаны).

Поздним летом в огород

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить … (редиску)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную… (картошку)

Здесь весною было пусто

Летом выросла… (капуста)

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную… (морковку)

Помогает деду внук –

Собирает с грядок… (лук)

От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка… (свёкла)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину… (груши)

Для начинки в пироги

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

Срежем мы кочан капусты

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Воспитатель: Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

Воспитанники: Фруктовый сад

Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?

Воспитанники: Яблоки, груши, мандарины, апельсины и т.д.

Воспитатель: Где они растут?

Воспитанники: Фрукты растут на фруктовых деревьях.

Воспитатель: Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут?

Воспитанники: Малина, клубника, крыжовник и т.д.

- на кустах - малина, смородина, крыжовник.

- на деревьях – рябина, калина.

Воспитатель: Ребята скажите, как называются люди, которые работают на овощных полях?

Воспитатель: А люди, которые выращивают фрукты в больших садах?

Воспитатель: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?

Воспитанники: Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.

- В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.

- Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

- Чтобы зубы были здоровыми.

- Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Какой урожай собирают осенью.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— две корзинки для урожая

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .

Читайте также: