Кинетическая энергия самолета при посадке

Обновлено: 05.10.2024

2. Как изменяется потенциальная и кинетическая энергия самолета при взлете и посадке?

3. Шайба соскальзывает с ледяной горки. Какие превращения энергии происходят при этом? Считайте, что трением можно пренебречь.

Железнобитонная плита размером 4 м * 0,5 м * 0,25 м погружена в воду наполовину. какова архимедова сила, действующая сила на нее? плотность воды 1000 кг/м3

Велосипед движется равномерно по окружности радиусом 100 м и делает 1 оборот за 2 мин. Путь и перемещение велосипедиста за 1 мин соответственно равны

1. Классификацию галактик Хаббла часто называют камертонной. Поясните причину такого названия. 2. Определите, какой промежуток времени требуется свету, чтобы пересечь Большое и Малое Магеллановы Облака в поперечнике

Если тело движется, значит имеет кинетическую энергию. Если тело НЕ движется, но есть силы, которые пытаются его двинуть, то тело приобретает потенциальную энергию. Правильно ?
То получается, когда самолет начинает взлетать, отталкиваясь от земли, он приобретает потенциальную энергию, а потом, когда он уже летит пот. энергия переходит в кинетическую энергию

Я правильно поняла ?

Потенциальная возрастет по мере подъема, киетическая растет
по мере роста скорости .

После набора высоты и крейсерской скорости все
стабилизируется. ( потенциальная не переходит в кинетическую . но при посадке - да, приходится гасить закрылками и сбрасывать тягу)

Однако не всегда целесообразно сразу же обращаться к дифференциальным уравнениям. В некоторых случаях анализ движения самолета можно провести специальными методами, имеющими те или иные физические основы. Одним из них является энергетический метод, разработанный Н.Е.Жуковским и развитый до современного уровня советским ученым проф. В.С.Пышновым.

Механическая энергия самолета (Е) состоит из энергии потенциальной (Eп) и энергии кинетической (Eк).

Но по запасу механической энергии, измеряемому в Ньютонометрах (Джоулях), о маневренных возможностях самолета ничего сказать нельзя. Пусть, например, первый самолет обладает в полете энергией 109 Дж, а второй - 5×108 Дж. Мож­но ли сказать, что первый самолет обладает лучшими возможностями дли маневра? Нельзя. Если первый самолет имеет массу 100 т, то его энергия соответствует скорости полета (у земли) 360 км/ч; если же второй самолет имеет массу 10 т, то его скорость (у земли) равна 1140 км/ч; т. е. второй самолет в отличие от первого может выполнить и гор­ку, и боевой разворот, и любой другой энергичный маневр с большим набором высоты.

Следовательно, целесообразнее рассматривать удельную механическую энергию, т. е. механическую энергию, отнесен­ную к единице веса самолета

Hэ=E/G - удельная механическая энергия самолета, или энергетическая высота;

H=Eп/G - удельная потенциальная энергия самолета, или просто высота полета;

Hк=Eк/G=V²/(2*g) - удельная кинетическая энергия самолета, или кинетическая высота.

Например, если самолет летит на высоте 5 км со скоростью 1080 км/ч (300 м/с), то у него Нк=4500 м и Нэ=9500 м (рис. 1). Энергетическую высоту называют также уровнем удельной механической энер­гии самолета, или короче - уровнем энергии.

Физический смысл энерге­тической высоты состоит в том, что при равенстве нулю суммы поверхностных тангенциальных сил (тяги, трения, лобового сопротивления) любое тело в гравитационном поле может за счет полного превращения ки­нетической энергии в потен­циальную подняться на высоту Нэ=Н+Нк (рис. 2).

Проследим, от каких факторов зависит изменение уров­ня энергии самолета. Приращение энергии dE равно работе тангенциальных сил Р и Q на пути dS:

dE =(P—Q)*dS или dHэ=nx*dS;

но dS=V*dt, откуда dHэ/dt=nx*V.

Скорость набора энергетической высоты называют также энергетической скороподъемностью

Получен интересный результат, заключающийся в том, что скорость набора энергии пропорциональна продольной перегрузке nх. Таким образом, если P=Q, то Hэ=const; если P>Q, то Hэ растет; если P меньше Q, то Нэ падает.

Увеличение или уменьшение энергии самолета прямо не связано с увеличением или уменьшением скорости или вы­соты. При Нэ=const скорость полета может и падать и воз­растать (при противоположном изменении высоты). В част­ном случае горизонтального полета, т. е. при Н=const, при­ращение ΔHэ равно приращению кинетической высоты ΔHк=(V2²-V1²)/(2*g); при установившемся наборе с V=const имеем ΔHэ=ΔH и Vyэ=Vy.

Покажем на примерах, как можно использовать энерге­тический метод в задачах динамики полета:

а) Самолет выполняет горку от V1=1800 км/ч (500 м/с) до V2=1440 км/ч (400 м/с), имея в среднем P=Q (nx=0).

Требуется найти приращение высоты за горку. Так как пх=0, то Нэ2=Нэ1, т. е.

Таким образом, за счет уменьшения скорости на 360 км/ч можно на такой горке набрать дополнительную высоту 4600 м.

б) Самолет выполняет горку от V1=560 км/ч (155 м/с) до V2=200 км/ч (55 м/с), имея в среднем P=Q (nх=0). Аналогично находим

Таким образом, за счет уменьшения скорости на тe же 360 км/ч здесь можно набрать дополнительную высоту толь­ко 1050 м.

  • имеем dHэ=nx*dS=nx*(dL/cosΘ) , где dS - элемент пути по наклонной траектории;
  • продольная перегрузка при Р=0 равна nx=-(Q/G)=-(Q*cosΘ)/Y=-(cosΘ/k);

итак, дальность планирования будет равна


Введя среднее аэродинамическое качество kср получим приближенную формулу

  • Нэ1 - уровень энергии в начале планирования;
  • Нэ2 - уровень энергии в конце планирования (при нуле­вой высоте и посадочной скорости).

Пример. Дано V1=1800 км/ч (500 м/с), Н1=10 км, V2=288 км/ч (80 м/с), Н2=0, kср=6. Дальность планирования при этих условиях будет равна

L=6*(10000+(500&sub2;-80&sub2;)/(2*9.8))= 134600 м = 135 км

И, наконец, покажем, как энергетическим методом при­ближенно решается задача о выходе на заданные высоту и скорость в минимальное время. Выведем интеграл времени


Следовательно, для перехода в минимальное время от Нэ1 до Нэ2 требуется, чтобы подынтегральная функция 1/(nx*V) была минимальной, т. е. самолет должен пересекать каждую энергетическую высоту (каждую линию Нэ=const на рис. 4) в точке, в которой на данной линии nx*V=макс. Величины nx*V можно получить из графиков умножая пxp¹ в каждой точке на соответст­вующую скорость V. Решение задачи будет иметь примерно такой вид, как это показано на рис. 4. Здесь на каждой ли­нии Нэ=const большой точкой отмечен режим, на котором nx*V=макс; в соседних точках (на этой же линии) nx*V меньше. Оптимальная программа изменения скорости по высоте обеспечивающая переход из А в Б за минимальное время показана сплошными стрелками. Если начальная или конечная точки не лежат на линии оптимальной программы (на А-Б), то выход па эту линию или сход с нее осуществляются пикированием или горкой.

Нетрудно было заметить, что в последнем примере энер­гетическим методом решена вариационная задача динамики полета, т. е. найдена программа V=V(H) по заданному усло­вию оптимальности tАБ=мин.

Таким образом, энергетический метод позволяет прибли­женно решать большой класс задач динамики полета, не при­бегая к громоздким вычислениям, связанным с численным ин­тегрированием системы дифференциальных уравнений.

В систему дифференциальных уравнений, описывающих движение самолета по пространственным траекториям, и во все формулы, по которым опре­деляются те или иные параметры маневров в частных случаях движения, входят перегрузки nх и ny.

Таким образом, характеристики маневров зависят от вели­чины уже рассмотренных перегрузок пур, nyэмакс, nупр, nxр и nxр¹ а также от тех эксплуатационных факторов, которые влияют на эти перегрузки.

© 2004, 2005 =070=Ghost Yakov Boichenko
© 2004, 2005 =013=Kris Stanislav Gavrovskiy
© 2004, 2005 =074=ivan_sch Ivan Schelkunov

Опишите как меняется возможная энергия самолёта при взёте и посадке. как меняется его кинетическая энергия?

При взлёте потенциальная енергия возростает из-за комплекта вышины,а кинетическая возростает из-за комплекта скорости.Соответственно при посадке возможная уменьшается,а кинетическая со временем перебегает в 0.

При взлёте возможная енергия возростает из-за комплекта вышины,а кинетическая возростает из-за набора скорости.Соответственно при посадке возможная убавляется,а кинетическая со временем перебегает в 0

  • Николай Чернядев
  • Физика
  • 2019-02-23 00:55:38
  • 0
  • 1

Если тело движется, означает имеет кинетическую энергию. Если тело не движется, но есть силы, которые пробуют его двинуть, то тело приобретает потенциальную энергию.
А когда самолет начинает взлетать, отталкиваясь от земли, он приобретает потенциальную энергию, а позже, когда он теснее летит энергия переходит в кинетическую энергию






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Читайте также: