Кипарисы магнолии пальмы растут в нашей стране

Обновлено: 05.10.2024

(Чебурашка гладит Кипарис, ведет за собой на скамеечку.

Гена сопровождает Пальму и Магнолию)

Дендрина: Ну, Кипарис, не стоит огорчаться.

На целый свет не угодишь – забудь.

Вот Эвкалипт не думает стараться

Понравиться комарикам ничуть.

Крошки мои, я Эвкалипт высокий

Прибыл я из Австралии далекой,

Но до того здесь хорошо прижился –

Словно на этой почве и родился.

Да, благодарен ей я за заботу

И для нее веду во всю работу

Чудно болота я преображаю

Климат самим собой оздоровляю.

И денно и нощно тружусь.

Да, очень быстро я росту

В год три метра в высоту

В темпе, темпе, темпе набираю

И потому-то из земли

Тонны целые воды

Как насос гигантский я качаю.

Всю, всю ее я испарю

И качать, качать, качать

И качать я начинаю снова.

Так десять лет я потружусь

Ну и что, что напрягусь

Но земля моя зато здорова.

А для того, чтоб воздух стал свежее

Масел эфирных я не пожалею.

Крошки мои, чтоб вам легко дышалось

Я, отстраняя от себя усталость

И денно и нощно тружусь.

Чебурашка: Хвала тебе, о благородный Эвкалипт!

Эвкалипт: Ну что вы, что вы, право, я смущен…

Вот друг мой Гинкго, дерево – реликт –

- Уж кто достоин славы – это он.

(Эвкалипт усаживает Чебурашку на лужайке, располагается рядом)

Я вам скажу об одном:

Гинкго – стариннейший род

Не изменяясь ни в чем

Дерево это живет.

Я же себя уберег.

Жизнь бесконечно любя,

Стать долгожителем смог.

Миллион, миллион, миллион лет назад

На земле, на земле, на земле я уж был.

Сверстник мне, сверстник мне, сверстник мне – динозавр

Я ж его, я ж его, я ж его и вскормил.

Время пришло у людей

Завоевал я почет

Исстарь меня человек

Древом священным зовет.

Около храмов меня

Он бережливо сажал

С дерева гинкго плоды

Миллион, миллион, миллион долгих лет

Буду я, буду я радовать вас красой

Только бы, только бы вдоволь бы влаги мне

Только бы в зиму бы холод бы небольшой.

С цивилизацией я

В общем и целом в ладу

Жизнь городскую не зря

Долго, ребята, веду

Пыль, загазованность, тля –

К ним я, ей богу, терпим

Ну а для вирусов я

Миллион, миллион, миллион славных лет

Буду я, буду я, буду я вам служить

Только бы, только бы, только бы человек

Столько же, столько же, столько же смог прожить.

Чебурашка: Реликтик, Гинкго, знаешь дорогой,

Любой из вас мне, честно, как родной.

Ни с кем, ни с кем не хочется прощаться.

Дендрина: Вы можете здесь запросто остаться.

Гена: В семью с любовью примет вас

Всех природа наша одаряет

Всех она готова приласкать

И тепла и дождика хватает

А чего же нам еще желать?

Говорим сердечное спасибо

Шлем поклон и морю и горам

Субтропический и влажный климат

Эти двое подарили нам.

Если ты побольше солнца ищешь –

- Облюбуй себе прибрежный край

Если жарко – поднимись повыше

И на радость миру процветай.

Просим вас, душевно братья – люди

К нам участье доброе хранить

И тогда мы вместе с вами будем

Очень долго и счастливо жить.

/для учащихся начальных классов/

активизировать творческий потенциал учащихся.

Жюри: приглашаются представители администрации ОУ (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе), лесничий Сочинского государственного национального парка, учащиеся 4 или 5 классов.

Сроки проведения: через 10-12 дней после представления образовательного спектакля.

Ведущий: лесная фея Дендрина – персонаж знакомый учащимся по спектаклю.

2. Вазочки для варенья (4 шт).

3. Ложки чайные (8 шт).

4. Варенье: инжир, фейхоа, кизил, айва (по 100 гр).

5. Орехи: фундук и грецкие (по 100 гр).

6. Мешочки 30х40 см (2 шт).

7. Корзины для эстафеты (2 шт.).

8. Шишки (еловые, сосновые) (20 шт.).

9. Косынки для глаз.

10. Музыкальное сопровождение для конкурсов.

11. Призы (10+10 шт.)

12. Картинки или репродукции (2 шт.).

13. Музыкальные инструменты.

Содержание игры

Приветствие команд. Представление эмблемы.

Вопросы для викторины

Под каким деревом надо прятаться от молнии в грозу? (Бук)

Какое растение нашего леса считается наиболее медленнорастущим (по сантиметру в 10 лет)? (Самшит)

У какого дерева ядовитыми являются все части, кроме ягод? (Тисс)

Участвуют по 1 представителю от каждой команды. Побеждает тот, кто находит все отличия.

Участвуют по 2 человека от каждой команды.

Одному участнику, из команды соперников, завязывают глаза, а второй угощает его вареньем. Побеждает тот, кто правильно определит из какого фрукта изготовлено варенье.

Участвуют по 1 представителю от каждой команды.

В мешочках из плотной ткани находятся орехи (грецкие и фундук). Побеждает тот, кто сможет правильно и быстро определить, плоды какого дерева находятся в мешочке.

Участвуют все игроки.

Требуется выбрать только шишки сосны. Побеждает та команда, которая быстрее соберет нужные шишки в корзину.

Участвуют все игроки и их болельщики.

Побеждает та команда, которая ответит правильно на большее количество предложенных загадок.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила. (Ива)

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (Береза)

Клейкие листочки. (Почки)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Участвуют все игроки.

Командам предлагается вспомнить песни, где присутствуют слова о лесе или о любых деревьях. Побеждает та команда, которая споет большее количество песен.

Участвуют по 2 игрока от каждой команды. Вниманию ребят предлагаются картины с изображением деревьев. С помощью предложенных инструментов требуется передать настроение картины, свое впечатление. Участники готовятся в отдельном помещении во время музыкального конкурса.

Оценивание: конкурсы I, II, IV, X оцениваются от 2 до 5 баллов по следующим критериям – содержательность

Конкурсы III, VIII оцениваются по 5 баллов за каждый правильный ответ.

В конкурсах V, VI, VII, IX победившая команда получает 5 баллов.

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"
Пояснительная записка

1. Расширять знания об эколого-биологических особенностях злаковых культур, произрастающих в Краснодарском крае; о профессиях, связанных с производством хлеба; о национальных особенностях потребления хлеба у народов, населяющих город Сочи.
2. Развивать интерес к окружающей природе родного края.
3. Воспитывать чувства толерантности, гордости за свой край, его многонациональные культурные традиции.

Данная проектная деятельность выполняется во внеурочное время и рассчитана на детей младшего школьного возраста. В стадии предпроектной подготовки разграничивается содержание деятельности каждого класса. Ребята проводят сбор поговорок, пословиц, рассказов, стихотворений о хлебе, интересной информации о знаменитых хлеборобах Краснодарского края. Общешкольный проект необходимо разделить на четыре подпроекта с различными направлениями:

1. "Дело может быть простое - белый хлебушек испечь" (1 класс)
Содержание данного проекта:

наблюдение за процессом изготовления хлеба (экскурсия на хлебозавод), изучение ассортимента хлебобулочных изделий в городских магазинах

(экскурсия в магазин "Калач").
Результат:

2. "О тех, кто нас кормит хлебом" (2 класс)


Содержание проекта: знакомство учащихся с профессиями, связанными с производством хлеба.
Результат : альбом с сочинениями и рисунками о профессиях.

3. " Характеристика злаковых культур" (3 класс)
Содержание проекта: поиск информации о происхождении, биологических особенностях, полезных свойствах злаковых культур.
Результат: справочник злаковых культур, составленный учениками; наглядный материал - экспозиции с образцами продукции из злаков.

4. "Такой разный хлеб" ( 4 класс)

Содержание проекта: знакомство с историей хлебопечения у разных народов.
Результат: рукописная кулинарная книга рецептов хлеба народов, населяющих город Сочи.

Заключительным мероприятием данной проектной деятельности является "Праздник Хлеба", в ходе которого каждый класс имеет возможность презентовать проделанную ими работу.

Сценарий для детей

младшего школьного возраста

педагогом дополнительного образования

1. Расширять у детей знания об эколого-биологических особенностях злаковых культур, произрастающих в Краснодарском крае; о профессиях, связанных с производством хлеба; о национальных особенностях потребления хлеба у народов, населяющих город Сочи.

2. Развивать интерес к окружающей природе родного края.

3. Воспитывать чувства толерантности, гордости за свой край, его многонациональные культурные традиции.

Оборудование : выставка зерновых культур; образцы национального хлеба; материалы детских проектов; плакаты с пословицами о хлебе:

Ведущий : Будет хлеб, будет и песня. Не зря так говорится, испокон веков хлеб был мерилом всех общечеловеческих ценностей. И в наше время, когда изменяются многие окружающие нас, привычные предметы, в нашем рационе появляется большое количество полуфабрикатов, экзотических блюд, овощей и фруктов, хлеб остается первоосновой жизни, хлеб остается хлебом. Какие правильные слова: Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!

1 ученик : Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником!

2 ученик подносит каравай на блюде с рушником:

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим –

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

3 ученик : Пышный, мягкий, пропеченный,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека.

4 ученик : В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

5 ученик : В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Ведущий: Ребята, на нашем празднике сегодня есть замечательный гость – зернышко , послушаем, что о чем нам расскажет зернышко.

Зернышк о: Здравствуйте, ребята, а знаете ли вы, что из одного злакового зернышка получается около двадцати миллиграммов муки, а это значит, что для выпечки одного батона потребуется десять тысяч зерен.

Ведущий : Я знаю, зернышко, что есть у тебя большое количество братьев и сестер, твоих ближайших родственников, познакомь нас с ними.

Зернышко : Действительно, ребята, я познакомлю вас со злаками. Злак – это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метелкой, из них варят каши, мелют муку, а уж из муки делают всякие вкусности.

Выходят дети в с вязанками злаков:

1-й злак : Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут.

Из крупы их каши варят,

Из муки длины пекут.

2-й злак : Мы расскажем о пшенице

И о ржи – ее сестрице.

Они кормят за обедом

Нас душистым сдобным хлебом.

3-й злак: Все злаки содержат полезные для человека углеводы, растительные жиры, витамины, минеральные соли.

4-й злак : Зерна злаков – древнейшая пища человека!

5-й злак: Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: запеканки, каши, пудинги, кисели.

6-й злак : А из муки злаков – выпекать хлеб, изготавливать пирожные, торты, пряники.

1-й злак : Пшеница известна людям более 10 тысяч лет, из пшеницы крупного помола варят манную кашу. А из пшеничной муки выпекают батоны, слойки, пирожки и, конечно пшеничный хлеб:

Хлеба мягкого ломоть,

Хлеба белого ломоть,

Что в нем необычного?

Дело, может быть, простое

Белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно,

Чтобы налилось оно.

Чтоб поднялся колос спелый,

Полный зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела

На ветру тугой струной.

Надо в срок убрать пшеницу,

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться

Хлеба белого ломоть!

2-й злак : Более половины населения земного шара питается рисом. В Китае, Индии, Японии, Корее рис – основная хлебная культура. Растение риса очень любит влагу и поэтому его сеют на затопляемых водой полях – рисовых чеках. В нашей стране рис возделывается на юге, очень славится наш кубанский рис.

Словно жемчуг белый,

Ровный и красивый

Нам поле подарило

Сварим рисовую кашу,

Приготовим вкусный плов,

И для наших, для ребяток

Испечем мы пирогов,

С рисовой начинкой,

С мясом и ветчинкой.

3-й злак : В северных районах, где холодно рису, да и пшенице, крестьяне возделывали рожь. Кстати, сказочный Колобок из русской народной сказки был испечен именно из ржаной муки, т.к. пшеничная мука была не по карману простому народу.

Зашепчется дождь тихим голосом

С цветами и травами зелеными.

И поднимется рожь

Над полями влагой напоенными.

Уродится в поле ржаной хлебушек,

Рожь накормит вволю

Долгое время рожь считалась сорняком пшеницы, пока не изучили целебные свойства ржаного хлеба. В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек ржаного хлеба, величиной с мизинец – таков был дневной паек для жителей осажденного немцами, блокадного Ленинграда.

4-й злак: Родина проса – Индия. С глубокой древности оно разводится в Китае и Монголии. В России просо издавна выращивают в Поволжье. Этот злак очень любит свет и тепло, хорошо переносит засуху, не требуя обильного полива. Из очищенных зерен проса получают золотисто – желтую пшенную кашу. Просо – излюбленное лакомство наших домашних любимцев: попугайчиков и хомячков.

6-й злак: Кукуруза – самая молодая гостья наших полей, появилась у нас из жарких стран Южной Америки. В нашем крае она прекрасно прижилась, ведь она любит тепло и свет. На родине этого растения древние индейцы молились богу кукурузы, ведь от урожая этих вкусных початков зависела жизнь людей. Поначалу в Европе, кукурузу использовали для украшения садов и парков, а уже позднее распознали её замечательные пищевые свойства. Зерна кукурузы консервируют, из них делают салаты, супы, кукурузную муку, хрустящие хлопья, воздушную кукурузу.

Ты как девушка стройна,

Завила ты косы русы,

Твоя блузка зелена.

Любишь ты, когда на грядке

Много света и тепла.

Ты для нас приберегла.

Ведущий: спасибо большое, Зернышку и его родственникам за интересный рассказ. Ребята, вы познакомились с очень важной и познавательной информацией, проверим, насколько хорошо вы ее усвоили:

Круто тесто замесили,

В печь большую посадили.

Не зевай, не зевай,

Утром в желтый океан

Он безделья не выносит –

День и ночь пшеницу косит.

От мальчишек нету тайн –

Все зовут его … (комбайн)

Начинался с колоска

Под родимым небом.

А потом была мука.

После стал он - … (хлебом)

Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну теперь зови ребят! –

По кусочку все съедят.

Я одна тебя не съем, -

Разделю ребятам всем!

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

У лепешки, каравая, сушки

От рождения седая

Мать по имени … (мука)

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе … (позвал) .

Купил муку, купил творог.

Испек рассыпчатый … (пирог) .

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не … (идут) .

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек… (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту … (съел) .

Когда же гости подошли,

То даже крошек не … (нашли) .

Зернышко : Спасибо, ребята, за красивый танец. Я хочу продолжить свой рассказ, и поклонится до земли людям, без которых трудно представить себе хлеб:

О труде хлебороба все колосья поют –

Значит это особый, замечательный труд.

И живут не случайно среди наших друзей

Капитаны комбайнов, адмиралы полей.

Сегодня, чтобы посеянное зерно стало хлебом и дошло к нашему столу, трудятся представители более 120 специальностей. Это и механизаторы, и агрономы, и почвоведы, селекционеры, агрохимики, и многие другие.

Похожие документы:

Согласовано утверждено (20)

. постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего . Родина неразрывно связаны между собой. Любовь к Родине немыслима без любви к родному краю. А ведь наш край, богат своей историей, своими .

современная деловая риторика

. субъекты Федерации - на республики, края и области; пассажирский транспорт - . ? Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем . (Д.С. Лихачев) 3. Воспитание любви к родному краю, к родному селу или городу .

современная деловая риторика

. субъекты Федерации - на республики, края и области; пассажирский транспорт - . ? Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем . (Д.С. Лихачев) 3. Воспитание любви к родному краю, к родному селу или городу .

Гимназия №9 Методический сборник Тольятти 2006/07 уч г Содержание

. молодцы! Видите, выбрать просто невозможно! Баба Яга. Но . Солоухин) «Любовь к родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом . красоту и величие нашей Родины, кто .

Читайте также: