Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

Обновлено: 05.10.2024

1. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
а) экосистемой +
б) биосферой
в) биоценозом

2. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни:
а) популяционно-видовом
б) биосферном +
в) организменном

3. Живое вещество суши отражает уровень организации живого:
а) экосистемный
б) организменный
в) биосферный +

4. Сходство элементарного состава клетки и тел неживой природы свидетельствует о:
а) материальном единстве живой и неживой природы +
б) зависимости живой природы от неживой
в) сложном химическом составе тел живой и неживой природы

5. Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях:
биоценотический:
а) передача энергии от продуцентов консументам
б) процессы охватывают всю планету
в) межвидовая борьба за существование +

6. Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях:
биосферный:
а) симбиоз
б) процессы охватывают всю планету +
в) межвидовая борьба за существование

7. Живое от неживого отличается:
а) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды
б) способностью участвовать в круговороте веществ
в) способностью воспроизводить себе подобных +

8. Живое от неживого отличается:
а) открытость для веществ, энергии и информации +
б) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды
в) изменять размеры объекта под воздействием среды

9. Процесс, происходящий на молекулярно-генетическом уровне жизни:
а) мейоз
б) митоз
в) репликация ДНК +

10. Процесс, происходящий на молекулярно-генетическом уровне жизни:
а) кроссинговер
б) образование первичной структуры белка +
в) мейоз

11. Процесс, происходящий на молекулярно-генетическом уровне жизни:
а) транскрипция +
б) кроссинговер
в) митоз

12. На популяционно-видовом уровне организации жизни находится:
а) рыбы озера Байкал
б) Амурские тигры Приморского края России +
в) птицы Арктики

13. На популяционно-видовом уровне организации жизни находится:
а) городские воробьи Парка культуры и отдыха +
б) птицы Арктики
в) синицы Европы

14. Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствует:
а) аурелия
б) улотрикс
в) цианобактерия +

15. Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствует:
а) лямблия +
б) улотрикс
в) ульва

16. Какой из уровней организации жизни является надвидовым:
а) молекулярно-генетический
б) биогеоценотический +
в) органоидно-клеточный

17. Какой из уровней организации жизни является надвидовым:
а) популяционно-видовой
б) органоидно-клеточный
в) биосферный +

18. Для всех живых организмов характерно:
а) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
б) дыхание, питание, размножение +
в) образование органических веществ из неорганических

19. Для всех живых организмов характерно:
а) образование органических веществ из неорганических
б) активное передвижение в пространстве
в) раздражимость +

20. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у:
а) вируса полиомиелита
б) амёбы дизентерийной +
в) бактериофагов

21. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у:
а) эвглены зелёной +
б) кролика дикого
в) бактериофагов

22. Энергетический обмен у хлореллы обыкновенной происходит на уровне организации живого.:
а) биосферном
б) организменном +
в) популяционно-видовом

23. Энергетический обмен у хлореллы обыкновенной происходит на уровне организации живого.:
а) биогеоценотическом
б) биосферном
в) клеточном +

24. Какая из перечисленных наук изучает объекты, находящиеся на организменном уровне организации:
а) генетика
б) анатомия +
в) гистология

25. Какая из перечисленных наук изучает объекты, находящиеся на организменном уровне организации:
а) гистология
б) экология
в) физиология +

26. Какая из перечисленных наук изучает объекты, находящиеся на органоидно-клеточном уровне организации:
а) анатомия
б) молекулярная биология +
в) генетика

27. Какая из перечисленных наук изучает объекты, находящиеся на органоидно-клеточном уровне организации:
а) цитология +
б) анатомия
в) биохимия

28. Объекты изучения какой из приведённых наук, находятся на надорганизменном уровне организации живого:
а) эмбриология
б) молекулярная биология
в) экология +

29. Объекты изучения какой из приведённых наук, находятся на надорганизменном уровне организации живого:
а) систематика +
б) эмбриология
в) анатомия

30. Таксономическая единица. Вид существует на уровне организации жизни:
а) организменном
б) популяционно-видовом +
в) клеточном

A 5. К какому уровню организации жизни относится эвглена зелёная?

1) к молекулярному

2) к субклеточному

3) к популяционному

4) к организменному

A 6. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой

A 7. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни

A 8. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

A 9. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни

A 10. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

A 11. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

A 12. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого

Екатерина Дьяконова

Часть 2.
Источник: ЕГЭ 2013. Биология. Типовые тестовый задания / Г.А. Воронина, Г.С. Калинова

1. Какая научная область биологии изучает процессы синтеза лекарственных препаратов, полченных в результате жизнедеятельности микроорганизмов?
1) ботаника
2) зоология
3) эмбриология
4) биотехнология

2. Совокупность всех существующих синих китов, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, считают уровнем организации жизни
1) организменным
2) биоценотическим
3) видовым
4) биосферным

3. Какой метод следуют использовать для изучения сезонных изменений в природе?
1) измерение
2) наблюдение
3) эксперимент
4) классификацию

4. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства?
1) экология
2) систематика
3) морфология
4) палеонтология

5. Метод меченых атомов для исследования функций эндоплазматической животной клетки изучает наука
1) зоология
2) цитология
3) генетика
4) эмбриология

6. Какая наука изучает зародышевое развитие хордовых животных?
1) зоология
2) генетика
3) физиология
4) эмбриология

7. Созданием новых сортов полиплоидных растений пшеницы занимается наука
1) селекция
2) физиология
3) ботаника
4) биохимия

8. Близнецовый метод используется в науке
1) селекция
2) генетике
3) физиологии
4) цитологии

9. Метод микрофотографирования хлоропластов для изучения особенностей их строения применяют в науке
1) биохимии
2) физиологии
3) цитологии
4) эмбриологии

10. Изучением процессов всасывания корневыми волосками из почвы воды с растворенными минеральными веществами занимается наука
1) селекция
2) биохимия
3) физиология
4) экология

Екатерина Дьяконова

1. Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука
1) систематика
2) экология
3) физиология
4) палеонтология

2. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?
1) экология
2) систематика
3) биология
4) ботаника

3. Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука
1) систематика
2) генетика
3) селекция
4) анатомия

4. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме
1) генетика
2) селекция
3) органическая химия
4) молекулярная биология

5. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с
1) культивированием клеток высших организмов
2) гибридизацией соматических клеток
3) пересадкой генов
4) пересадкой ядра из одной клетки в другую

6. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука
1) генетика
2) цитология
3) селекция
4) систематика

7. Строение и функции органоидов клетки изучает наука
1) генетика
2) цитология
3) селекция
4) фенология

8. Доклеточные формы жизни изучает наука
1) вирусология
2) микология
3) бактериология
4) гистология

9. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека и
животных, изучает наука
1) морфология
2) физиология
3) анатомия
4) этология

10. Строение организма и его органов изучает наука
1) физиология
2) анатомия
3) генетика
4) цитология

11. Изучением влияния загрязнения на окружающую среду занимается наука
1) селекция
2) экология
3) микробиология
4) генетика

12. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика
2) физиология
3) экология
4) эмбриология

13. Строение и распространение древних папоротниковид ных изучает наука
1) физиология растений
2) экология растений
3) палеонтология
4) селекция

14. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука
1) генетика
2) систематика
3) физиология
4) экология

15. Генетика - наука, изучающая закономерности
1) взаимоотношения организмов и среды
2) исторического развития органического мира
3) наследственности и изменчивости организмов
4) индивидуального развития организмов

16. Искусственным выращиванием биомассы женьшеня из отдельных его клеток на питательных средах занимается
1) генная инженерия
2) клеточная инженерия
3) микробиология
4) животноводство

17. Получением гибридов, на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занимается
1) клеточная инженерия
2) микробиология
3) систематика
4) физиология

18. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в
1) генной инженерии
2) клеточной инженерии
3) генетике
4) бионике

Екатерина Дьяконова

1. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки
1) окрашивание
2) центрифугирование
3) микроскопия
4) химический анализ

2. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области
1) микробиологического синтеза
2) генной инженерии
3) клеточной инженерии
4) биохимии

3. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода
1) микроскопирования
2) центрифугирования
3) окрашивания
4) сканирования

4. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод
1) светового микроскопирования
2) электронного микроскопирования
3) центрифугирования
4) культуры тканей

5. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
1) биохимический
2) электронной микроскопии
3) цитогенетический
4) световой микроскопии

6. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
1) экспериментального
2) наблюдения
3) проведения опытов
4) палеонтологического.

7. Генеалогический метод исследования использует наука
1) систематика
2) генетика
3) цитология
4) физиология

8. В световой микроскоп можно увидеть
1) деление клетки
2) репликацию ДНК
3) транскрипцию
4) фотолиз воды

9. Выращивание тканей вне организма - пример метода
1) культуры клеток
2) микроскопирования
3) центрифугирования
4) генной инженерии

Екатерина Дьяконова

1. Для всех живых организмов характерно
1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение

2. Главный признак живого
1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы

3. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение - это основные признаки
1) популяции
2) организма
3) вида
4) биогеоценоза

4. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий

5. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

6. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

7. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется
1) гомеостаз
2) обмен веществ
3) развитие
4) раздражимость.

8. Одним из главных признаков живого является
1) увеличение размеров
2) изменение под влиянием условий среды
3) обмен веществ
4) движение молекул

9. Гомеостаз - это

1) обмен веществ и превращение энергии
2) регулярное снабжение организма пищей
3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма
4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

10. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида - это проявление
1) наследственности
2) борьбы за существование
3) индивидуального развития
4) изменчивости

11. Примером гомеостаза может служить
1) оборонительный рефлекс при виде опасности
2) переваривание пищи с участием ферментов
3) постоянная кислотность внутренней среды организма
4) утоление голода

Екатерина Дьяконова

1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный

2. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

3. Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, - пример уровня организации
1) популяционно-видового
2) организменного
3) биогеоценотического
4) молекулярного

4. Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и
1) молекулярный
2) организменный
3) видовой
4) биоценотический

5. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни
1) биосферный
2) популяционно-видовой
3) организменный
4) биоценотический

6. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном

7. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном.

8. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

9. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни
1) организменном
2) биосферном
3) экосистемном
4) популяционно-видовом.

10. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органно-тканевом
4) организменном

11. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном

12. Миграция атомов и молекул в природе - это проявление жизни на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном..

13. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном..

14. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

15. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
1) организменном
2) тканевом
3) молекулярном
4) популяционном

16. Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3) органо-тканевом
4) организменном..

17. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого
1) биосферном
2) организменном
3) клеточном
4) популяционно-видовом

18. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1) клеточный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный

19. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
1) организменном
2) популяционно-видовом
3) биогеоценотическом
4) биосферном

Мухтар Джалилов

Лариса Пыльнева

Лариса Пыльнева

Илья Швец

Итоговая контрольная работа по биологии

Задание 1
Вопрос:
Соотнесите направления биологии с направлениями исследований:

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) классическая биология
2) эволюционная биология
3) физико-химическая биология

3__ строение живых объектов с применением современных методов исследования
1__ многообразие живой природы
2__ происхождение и развитие жизни на Земле

Задание 2
Вопрос:
Проблема перехода от животного мира к человеку изучается:

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) эволюционной биологией
2) классической биологией
3) физико-химической биологией

Задание 3
Вопрос:
Установите последовательность важнейших событий в эпоху Античности:

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ зарождение зоологии
__ первое подробное описание строения человеческого и животного организма
__ первое сравнительно-анатомическое описание человека и обезьяны
__ зарождение ботаники

Задание 4
Вопрос:
Какой метод исследования начал применяться в биологии благодаря работам Ч. Дарвина?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) описательный
2) сравнительный
3) моделирования
4) исторический

Задание 5
Вопрос:
Цитоплазматическая мембрана обеспечивает это свойство живых организмов:
Изображение:

Запишите ответ:
__________________________________________

Задание 6
Вопрос:
Укажите правильную последовательность уровней организации живой материи.

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
6__ биосферный
2__ клеточный
4__ популяционно-видовой
1__ молекулярный
3__ организменный
5__ экосистемный

Задание 7
Вопрос:
Соотнесите уровни организации жизни на Земле и объекты изучения на каждом из них.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) строение и свойства органических веществ
2) строение и функции клеточного ядра
3) функционирование кровеносной системы волка
4) сезонные миграции скворцов Ленинградской области
5) живые организмы леса в связи с их средой обитания
6) состояние озонового слоя атмосферы Земли

__ экосистемный
__ клеточный
__ популяционно-видовой
__ биосферный
__ молекулярный
__ организменный

Задание 8
Вопрос:
Соотнесите исследователей клетки и их достижения:

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) открыл клетку
2) открыл микроорганизмы
3) обнаружил и описал ядро в яйцеклетке птиц
4) высказал идею, что клетка является основной структурной единицей растительного организма
5) автор первой версии клеточной теории
6) высказал утверждение, что каждая клетка происходит от клетки

__ Рудольф Вирхов
__ Роберт Гук
__ МаттиасШлейден
__ Антони ван Левенгук
__ Теодор Шванн
__ Ян Пуркинье

Задание 9
Вопрос:
Из перечня 1) единство химического состава; 2) наследственность; 3) клеточное строение; 4) рост и развитие; 5) автотрофность - выберите общие черты всех организмов, отличающие их от объектов неживой природы:

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1, 3, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 4, 5
4) только 1 и3

Задание 10
Вопрос:
Соотнесите химические элементы и их группы:

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) C, O, N, H, P, K, S, Fe, Mg, Na, Ca
2) B, Co, Cu, Mo, Zn, V, I, Br
3) U, Hg, Ra, Be, Cs, Se, Au

__ ультрамикроэлементы
__ микроэлементы
__ макроэлементы

Задание 11
Вопрос:
Выберите неправильные утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) в молекуле воды угол между связями больше 105 градусов
2) каждая молекула воды соединена с четырьмя соседними молекулами воды
3) содержание воды в организме зависит от интенсивности обмена веществ
4) атомы водорода и кислорода в молекуле воды соединены водородными связями

1) кле­точ­ном
2) мо­ле­ку­ляр­ном
3) ор­га­но-тка­не­вом
4) ор­га­низ­мен­ном.

8. Биогенный круговорот химических элементов в при­ро­де на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом
2) био­сфер­ном
3) био­гео­це­но­ти­че­ском
4) ор­га­низ­мен­ном.

9. Нерест осетра на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

1) ор­га­низ­мен­ном
2) био­сфер­ном
3) био­гео­це­но­ти­че­ском
4) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом.

10. Об­ра­зо­ва­ние новых видов ор­га­низ­мов про­ис­хо­дит на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го

1) ор­га­низ­мен­ном
2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом
3) био­гео­це­но­ти­че­ском
4) био­сфер­ном

11. Цве­те­ние че­ре­му­хи обык­но­вен­ной на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

1) кле­точ­ном
2) мо­ле­ку­ляр­ном
3) ор­га­но-тка­не­вом
4) ор­га­низ­мен­ном

13. Де­ле­ние ядра – это при­мер про­яв­ле­ния жизни на уров­не

1) кле­точ­ном
2) мо­ле­ку­ляр­ном
3) ор­га­но-тка­не­вом
4) ор­га­низ­мен­ном..

14. Ди­на­ми­ка чис­лен­но­сти лисицы обыкновенной – это при­мер на уров­не

1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом
2) био­сфер­ном
3) био­гео­це­но­ти­че­ском
4) ор­га­низ­мен­ном.

15. Стро­е­ние и функ­ции мо­ле­кул нуклеиновых кислот изу­ча­ют на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го

1) ор­га­низ­мен­ном
2) тка­не­вом
3) мо­ле­ку­ляр­ном
4) по­пу­ля­ци­он­ном

Читайте также: