Какие из перечисленных частей растений используемых для питания человеком являются плодами

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.

  • повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и части растений;
  • выявить, какие части культурных растений люди используют в пищу;
  • продолжить развивать исследовательские способности;
  • воспитать чувство толерантности, умение учащихся работать в группах.

Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи), ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, флеш-анимация, таблицы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

I. Проверка знаний

На доске написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить растения по группам:

Выбор учащихся

Жеребьевка. Группа растений.

Работа в группах

Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.

Проверка задания

Выступление 1 учащегося от группы.

Учитель на доске составляет группы растений:

Овощные:

  • Огурец
  • Картофель
  • Помидор
  • Свекла
  • Капуста
  • Морковь

Декоративные:

Плодовые:

Зерновые:

Прядильные:

Бобовые:

Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные)

II. Работа над темой

Что мы будем сегодня исследовать?
Части культурных растений, которые люди используют в пищу.

Давайте повторим части растений.

Работа в группах

Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.

Проверка: работы вывешиваются на доску.

  • 1 группа – капуста, лук;
  • 2 группа – огурец, помидор;
  • 3 группа – морковь, свекла;
  • 4 группа – картофель.

Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах исделать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу.

Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения.

1 группа: капуста, лук.

Учитель снимает листья с капусты.

– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)
– А это часть растения как называется? (Кочерыжка)
– Какой частью растения она является? На чем растут листья? (Стебель)
– Какую часть растения мы употребляем в пищу у лука? (Тоже листья)
– Правильно они называются чешуйки.
– А где у лука стебель? (Если дети затрудняются ответить, учитель сам показывает стебель у лука). Он еще называется донце.

2 группа: огурец, помидор

– Вспомним, как растет помидор и огурец?

– Что появляется на месте цветка? (Плод)
– Что есть внутри плода? (Семена)
– Давайте проверим. (Разрезает)
– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (Плод)

3 группа: морковь, свекла

– Представим, как растет морковь и свекла.

4 группа: (картофель)

– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)
– Кто с родителями занимался посадкой картофеля?
– Когда вытаскиваем куст из земли, что находится внизу? (Корни)
– Значит, у картофеля есть корень? (Да)
– Значит картофель уже не корень? (Нет)
– Что идет до корня? (Стебель)
– Так что такое картофель? (Стебель)

Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде. (Приложение 1)

III. Вывод: В каких овощах и что мы употребляем (Приложение 1)

IV. Работа с флеш-анимацией (Приложение 3)

Задание 1: расставить высказывания в нужные ячейки.

Задание 2: собрать урожай, разгадав загадки (Приложение 2)

V. Итог урока

– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)
– У каких растений лист?
– У каких растений плод?
– У каких растений корень?
– У каких растений стебель?
– Что нового узнали на уроке?

Какие из перечисленных частей растений, используемых для питания человеком, являются плодами?

Корнеплод редиса ягода винограда луковица репчатого лука клубень топинамбура (земляной груши) тыквина огурца кочан капусты боб чечевицы.


и ягода винограда.


По - моему еще тыквина огурца.


Плодом нельзя назвать : стручок, ягоду, корнеплод, клубень?

Плодом нельзя назвать : стручок, ягоду, корнеплод, клубень.


Плодом нельзя назвать :а) стручок б)корнеплод в)ягоду г)клубень?

Плодом нельзя назвать :

а) стручок б)корнеплод в)ягоду г)клубень.


Определите, что из перечисленного не является плодами : яблоко, клубень картофеля, ягода клубники, кочан капусты, корнеплод моркови, луковица чеснока, огурец, апельсин?

Определите, что из перечисленного не является плодами : яблоко, клубень картофеля, ягода клубники, кочан капусты, корнеплод моркови, луковица чеснока, огурец, апельсин.


Срочно?

Таблица Название плода / Тип плода(сочный или сухой, односемянный или многосемь.

) / Приспособления для распространения / Какие растения имеют такой плод В название плода надо ягода яблоко тыквина костянка многокостянка орех желудь боб стручок.


Один ученик утверждает, что у капусты плод - кочан, а у картофеля - клубень?

Один ученик утверждает, что у капусты плод - кочан, а у картофеля - клубень.

Другой с ним не согласен.

Кто из них прав?


Является луковица репчатого лука корнем?

Является луковица репчатого лука корнем?


Прокласифицировать душистый горошек , капуста кочанная , кортофель обыкновенный, цикорий обыкновенный, лук репчатый?

Прокласифицировать душистый горошек , капуста кочанная , кортофель обыкновенный, цикорий обыкновенный, лук репчатый.


Что из перечисленных частей растений, используемых для питания человеком, является почкой?

Что из перечисленных частей растений, используемых для питания человеком, является почкой?

Кочан капусты клубень топинамбура (земляной груши) луковица репчатого лука корнеплод репы.


Какие из перечисленных частей растений, используемых для питания человеком, являются плодами?

Какие из перечисленных частей растений, используемых для питания человеком, являются плодами?

Тыквина огурца клубень топинамбура (земляной груши) корнеплод брюквы луковица чеснока ягода черники кочан капусты боб чечевицы.


Отметит в таблице Какие органы указанных растения употребляют человека в пищу Растение корни листья семя плод морковь пшеница яблони и подсолнечника рис капуста свекла виноград укроп редис?

Отметит в таблице Какие органы указанных растения употребляют человека в пищу Растение корни листья семя плод морковь пшеница яблони и подсолнечника рис капуста свекла виноград укроп редис.

На странице вопроса Какие из перечисленных частей растений, используемых для питания человеком, являются плодами? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


1. Животные способны создавать благоприятную среду для растений. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органич. Веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятств..


Азиатская саранча, капустная белянка, гребенчатый тритон.


1)азиатская саранча 2)капустная белянка 4)гребенчатый тритон.


А) стайка воробья домового.


Большинство моллюсков имеют : ОТВEТ : D. Голову, туловище с раковиной = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.


Головным мозгом и спинным мозгом нервы, нервные узлы и нервные окончания . Центральный и периферический.


2 + 3 + 3 * 2 : 4 = Cам ищи ( Вот так решается ) удачи.


Кисть (смородина, ландыш, черемуха, капуста) Метелка (просо, овес) Колос (подорожник, пшеница) Сложный колос (пшеница) Початок (кукуруза, калла) Зонтик (вишня, укроп, примула) Сложный зонтик (морковь, петрушка).


Профилактика сколиоза, заключается в том, что бы вы строго соблюдали правила правильной осанки. В случае продолжительного сидения, необходимо следовать следующим рекомендациям. Для начала, не сидите неподвижно более двадцати минут в одном и том же ..

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: биология.
На сегодняшний день (14.02.2022) наш сайт содержит 16351 вопросов, по теме: биология. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Поможем написать работу на аналогичную тему

Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных

Последние опубликованные вопросы



Индивидуальные работы по различным предметам

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Растения – биологическое царство, многоклеточные живые организмы, которые делятся на деревья, кустарники и травы. Как и любое другое живое существо на планете, оно нуждается в веществах, которые обеспечивают его жизнедеятельность.

Что такое питание растений

Это процесс получения ими полезных веществ, которые необходимы для полного жизненного цикла. Без микро- и макроэлементов растения не смогут долго существовать, они начинают увядать, а в конце погибают.

Ученые нашли более 50 элементов, содержащихся в этих организмах. Но самыми важными из них являются только 13, без остальных растения могут успешно расти. Самыми необходимыми элементами считают азот, калий и фосфор.


Без них существования ни одного организма невозможно. К побочным химическим элементам относят:

  • кальций;
  • магний;
  • железо;
  • фосфор;
  • хлор;
  • медь;
  • молибден;
  • и прочие.

Для чего растениям нужно питание

Без этого оно не сможет совершать обмен веществ с другими живыми и неживыми элементами живой природы и погибнет.

Каждый вид нуждается в каких-то веществах больше, чем в других. Корнеплодам нужно больше калия, чем остальным растениям. Капусте нужны повышенные дозы азота. Сахарная свекла требует много натрия. Бобовые растения, в отличие от других, не выживут без кобальта.

Типы питания растений

Ученые разделают питание на две большие категории: гетеротрофную и автотрофную. В первом случае растения похожи на животных. Они нуждаются в белках, жирах и других полезных соединениях, которые вырабатываются другими представителями флоры и фауны.

Автотрофные – зеленые растения, которые могут принимать только неорганические вещества. Это их отличает от животных, они могут питаться исключительно солнцем и использовать неживую природу, чтобы существовать.

Все полезные элементы автотрофы берут из воздуха и почвы. Через листья они получают все, что им необходимо.

Гетеротрофные растения питаются как животные. Они берут полезные элементы из других живых существ, которых поглощают.

Виды питания растений

Автотрофы питаются при помощи солнечного света. Иногда их еще называют первичными продуцентами. Они получают все вещества от солнца, а процесс называется фотосинтезом.

В каждой клетке растения есть хлоропласты, именно они способны превратить свет в жизненно важную энергию. Весь процесс питания растений проходит преимущественно в листьях. Если каких-то веществ недостаточно, то растение берет их из почвы. При помощи воды оно доставляется также к листьям, где проходит синтез.

У автотрофов есть специальный пигмент, который называется хлорофилл. Именно из-за него листья зеленого цвета, он помогает лучше улавливать солнечный свет.

Вода используется автотрофами для доставки минеральных веществ из корней, принимает участие в обмене и доставке кислорода, когда фотосинтез невозможен ночью.

Фотосинтез делится на несколько этапов:

  • поглощение солнечного света;
  • превращение его в полезные вещества;
  • образование кислорода и водорода;
  • кислород растение отдает, а из последнего элемента добывает необходимые вещества.

Гетеротрофы не могут синтезировать полезные элементы из внешней среды, Некоторые из них являются хищниками, которые уничтожают живые организмы.

Виды питания гетеротрофных растений.

  1. Насекомоядные растения не могут осуществлять фотосинтез, поэтому их листья нужны для поимки других живых существ. Насекомые попадают на листья, приклеиваются к ним и больше не могут улететь. Растения их переваривают и забирают все питательные элементы. Они возникли в результате эволюции в местах, где очень мало минеральных веществ. Чтобы выжить, они адаптировались к новым условиям.
  2. Сапрофиты также были вынуждены вести образ жизни насекомоядных, но они могут питаться только вымершими организмами. При помощи корней они получают все необходимое из них.
  3. Симбиотические могут питаться как фотосинтезом, так и от других живых организмов. Чаще всего им свойственен автотрофный вид питания, но в случае дефицита, они могут брать полезные минеральные соединения из разлагающихся организмов в почве.

Функции питания растений

Питание выполняет важные функции в жизни организмов и всей Земли. Главными функциями являются:

  • обеспечение полезными элементами;
  • участие в природном обмене;
  • при отсутствии питания, они погибнут, как и другие существа, для которых они являются питанием.
  • обеспечение живых существ кислородом и поглощением углекислого газа;
  • мертвые трава, кустарники и деревья формируют новый слой почвы;
  • растения состоят из жидкости и могут ее накапливать;

Особенности питания растений

Трава, кустарники и деревья поглощают полезные вещества и элементы. В результате они получают все необходимое, чтобы расти и размножаться. Именно благодаря питанию, растения могут обмениваться с внешним миром, живыми и неживыми организмами.

Знание особенностей питания каждого из растений, позволяет человеку выбрать удобрения, лучшее место для произрастания одного или другого вида и рассчитать необходимую дозу воды и не дать исчезнуть вымирающим видам.

Минеральное питание растений

Организмы могут поглощать вещества из земли, они действуют выборочно и берут только элементы, которые не могут получить в результате фотосинтеза. Растения усваивают из почвы также катионы и анионы.

При помощи корневой системы они получают фосфор, азот, серу, кальций магний и другие полезные вещества, которые жизненно необходимы каждому.

Все коревые системы сильно отличаются и зависят от местности, где растет тот или иной вид. Например, у озимой пшеницы корни составляют примерно 70% от их надземной длины. Очень часто растениям не нужно пускать корни глубже, чем на полметра. Все необходимые вещества они могут получить на такой глубине. Некоторые отростки большинства растений не достигают двух метров.

Минеральные питательные вещества растения получают при помощи своей корневой системы. Волоски, находящиеся на отростках всасывают все полезные вещества и обеспечивают организм всем необходимым.

У корней во внутреннем слое есть специальная кора, которая отсеивает все элементы не нужные сейчас траве, кустарнику или дереву. Она способна дать организму только нужные вещества, а остальные отдает обратно в почву. Эта функция позволяет получать разные элементы в разных периодах жизни.

На стадиях развития растению нужен разный набор веществ, в некоторых они нуждаются на стадии роста, другие им нужны, когда пришло время размножения. Самые важные из них:

Если хоть одного из них будет недоставать, растение не сможет размножиться и бороться с внешними раздражителями.

При нехватке азота, новые листья начинают становиться более мелкими, а старые неравномерно начинают желтеть. Отсутствие поступления калия в полном объеме влияет на способность деления клеток внутри организма. На листьях могут появляться дырочки, хотя по краям они будут выглядеть нормально. А количество фосфора напрямую влияет на обмен веществ.

Избыток элементов также может привести к неприятным последствиям. Новые листочки не будут выглядеть здоровыми, они начнут виться и становиться неестественными.

Также растения нуждаются в других элементах, но их количество не так важно. Они нуждаются в тех же веществах, как и любые другие живые существа на планете.

  1. Магний. Влияет на количество хлоропластов. Недостаток приводит к неравномерному цвету листьев. Жилки становятся более темными, а весь остальной лист светлеет.
  2. Сера. Ее дефицит приводит к уменьшению скорости фотосинтеза и растение не может добывать полезные элементы из света эффективно.
  3. Фосфаты. При недостатке листья могут начать отпадать значительно раньше. Части могут начать отмирать и покрываться пятнами.
  4. Железо. Элемент влияет на цвет, от дефицита начинают желтеть листья.

Организм не может заменить одни элементы другими. Каждый из них выполняет свои функции, поэтому для организма важно получить все необходимое из почвы или солнечного света.

Азот напрямую влияет на скорость роста и цвет, фосфор в необходимом количестве позволяет плодам быстро развиться, а калий ускоряет процесс поступления веществ от корней к листьям и наоборот.

Органическое питание растений

Этот вид питания обеспечивается листьями. При помощи их растения могут синтезировать полезные вещества из солнечного света, этот типа насыщения организмов называется еще воздушным питанием. Растения используют фотосинтез, чтобы превратить солнечный свет в энергию для роста.

Воздушное питание – усвоение растением углекислого газа и выделение кислорода. Они поглощают CO2 и сами преобразуют его в белки и жиры. Растения поглощают углерод для своих потребностей и выделяют кислород.


Чтобы осуществлять фотосинтез, многоклеточным организмам нужен солнечный свет. В его поглощении принимает участие хлорофилл, он преобразует его в химическую энергию. В результате фотосинтез помогает из солнечного света получить растениям все, что им нужно.

Простой углевод используется жизненной формой на Земле для синтезирования сахара и клетчатки. Кроме этого растения получают другие важные элементы: органические кислоты, белки, жиры и другие питательные элементы.

Растения дышат, в процессе они теряют до 20% всех элементов, которые смогли синтезировать. Этот процесс противоположен фотосинтезу, живые существа окисляют углеводы при помощи кислорода. Оно используется для поглощения из почвы других полезных элементов, которые они не могут получить из солнечного света.

При помощи дыхания необходимые вещества передвигаются от корней к самым кончикам листьев. В живой природе растения могут использовать не более 3% солнечного света. Поэтому в процесс вмешивается человек, чтобы дать больше энергии растению, а оно будет быстрее расти и давать плоды.

Некоторые виды могут получать из воздуха азот, к ним относят бобовые культуры и простые соли. Этот вид использует свои способности для защиты своих листьев и плодов от внешних раздражителей и подкормки.

Питание растений водой

Вода играет неоценимую роль в жизнедеятельности этих организмов. Они состоят из жидкости на 95%, все процессы связаны с циркуляцией воды. Если ее в растениях будет недостаточно, замедлится обмен веществ, который повлияет на все процессы.

  1. Вода – ключевой элемент, используемый проводящей системой. Она ускоряет передвижение полезных веществ от листьев к корням и наоборот.
  2. Без жидкости семена не смогут выжить и прорасти.
  3. Фотосинтез невозможен без воды.
  4. Именно жидкость делает растения упругими, они не разрушаются под действием ветра и других природных стихий.

Волоски на корнях поглощают не только минеральные элементы из почвы. Они также берут влагу и доставляют ее от корней по стеблю до каждого листика. Вода поглощается с избытком, она участвует в процессе обмена веществ, доставляется к листьям, а оттуда она испаряется.

Если воды будет недостаточно, то избыточное испарение приведет к тому, что растение начнет чахнуть. Часть жидкости организм сможет восполнить ночью через листья, когда влаги в воздухе больше, но все равно ему требуется постоянное поступление жидкости в корневую систему.

Большинство растений нуждается в подпитке водой, выживать без этого могут лишь те, кто адаптировался к жестким условиям в пустынных частях Земли.

Водный обмен состоит из трех этапов:

  • поглощение воды корнями;
  • обмен веществ и передвижение жидкости по проводящей ткани;
  • испарение.

Организмы используют лишь небольшую долю той воды, которую они поглотили из земли. Обычно на синтез уходит менее одного процента. Один стебель пшеницы, например, за сутки может испарить более 50 грамм воды.

Растение поглощает воду вместе с минеральными веществами, ненужные корневая система отдает обратно в землю, а испаряется жидкость уже полностью без полезных элементов. Вода в растениях почти всегда идет от корня к листьям.

Условия, необходимые для питания растений

Нельзя точно назвать все условия, которые нужны каждому отдельному виду на Земле. Все организмы адаптировались к разным условиям, поэтому они нуждаются только в том, к чему их адаптировала природа за долгие годы эволюции.


Этого нельзя сказать о культурах, которые были адаптированы для употребления человеком в пищу. Чтобы фрукты и овощи оставались вкусными и полезными, они постоянно нуждаются в помощи фермеров, подпитке удобрениями, своевременным поливом и уничтожении вредителей.

Такие культуры очень чувствительны к изменениям и постоянно нуждаются в помощи человека. Выведенные растения могут прижиться в условиях дикой природы, но их плоды будут не так вкусны, как те, за которыми постоянно ухаживают в фермерских хозяйствах.


Чтобы растение смогло прижиться в новых для себя условиях, оно должно получить все питательные элементы таким образом, каким живой организм привык получать их из дикой природы. Живущие в пустыне не смогут самостоятельно завершить свой жизненный цикл в условиях степи и лесостепи, а растения, прекрасно усвоившиеся в сложных условиях горной местности, очень быстро зачахнут в экваториальном климате или будут поглощены местной флорой и фауной.

К чему приводит недостаток питания растений

Недостаток питательных веществ не обязательно приведет к гибели организма. Очень часто растения могут выжить, попав в сложные для себя условия. Природой заложено, что некоторое время они могут адаптироваться и попытаться выжить. Способны пережить заморозки, холодную зиму или слишком жаркое лето.

Растения могут восстановиться, после длительного нахождения в нетипичной для себя среде. Если не смогут себя полностью обеспечить питательными элементами, то сначала они начнут чахнуть, утратят способности размножаться, а потом будут вытеснены другими видами, которые лучше адаптируются к изменившейся окружающей среде.

Ученые считают, что самым важным дефицитным элементом все же остается азот. Его недостаток наиболее часто приводит к гибели растений. Поэтому человек в первую очередь должен озаботиться подпиткой именно этим элементом.

Правильное питание растений играет важную роль в скорости роста и появления плодов. Все питательные вещества они получают из солнечного света при помощи фотосинтеза и из почвы. Вода играет немаловажную роль в транспортировке полезных элементов от корней к листьям. После этого она испаряется.

При дефиците питательных веществ организм умрет не сразу, но в будущем если он не получит важные элементы, то не сможет размножаться и погибнет.

Читайте также: