Укажите предложение с прямым дополнением девочки в поле собирали васильки

Обновлено: 05.10.2024

Show all questions

  1. ? Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу.
  2. ? Грамматические значения второстепенных членов распознаются по вопросам.
  3. ? Второстепенные члены поясняют главные или другие второстепенные члены.
  4. ? Второстепенные члены не поясняют главные или другие второстепенные члены.
  1. ? второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений
  2. ? второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия
  3. ? главный член двусоставного предложения, который обозначает действие
  4. ? второстепенный член предложения, обозначающий предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения
  1. ? кто? и что?
  2. ? какой? какая? какое? какие?
  3. ? косвенных падежей
  4. ? где? куда? откуда?

В каком предложении выделенное слово является дополнением?

  1. ? Он выбрал профессию ВРАЧА.
  2. ? Он выбрал ПРОФЕССИЮ врача.
  3. ? ОН выбрал профессию врача.
  4. ? Он ВЫБРАЛ профессию врача.
  1. ? Девочка в поле собирала васильки.
  2. ? Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.
  3. ? На стене висел портрет А. С. Пушкина.
  4. ? Около дома лежали дрова.
  1. ? Бабушка связала свитер.
  2. ? Я пишу письмо другу.
  3. ? Я рисую картину.
  4. ? С горы хорошо видно дом и школу

Укажите предложение, в котором НЕВЕРНО выделено дополнение.

  1. ? В городе мы посетили ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ музей.
  2. ? В городе мы посетили этнографический МУЗЕЙ.
  3. ? После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.
  4. ? Художник нарисовал АВТОПОРТРЕТ.

Указжите, какие слова являются допонением в предложении
Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собиратьягоды, грибы, любоваться речкой.

1) Второстепенные члены предложения не входят в грамматиче­скую основу.

2) Грамматические значения второстепенных членов распозна­ются по вопросам.

3) Второстепенные члены поясняют главные или другие второ­степенные члены.

4) Второстепенные члены не поясняют главные или другие вто­ростепенные члены.

1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;

2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отве­чающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

3) главный член двусоставного предложения, который обознача­ет действие;

4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

3. Дополнение отвечает на вопросы:

1) к т о? и ч т о?

2)к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

3) косвенных падежей

4) г д е? к у д а? о т к у д а?

4. В каком предложении выделенное слово является дополнени­ем?

1) Он выбрал профессию врача.

2)Он выбрал профессию врача.

3) Он выбрал профессию врача.

4) Он выбрал профессию врача.

5. Укажите предложение с прямым дополнением.

1) Девочки в поле собирали васильки.

2) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

3) На стене висел портрет А. Пушкина.

4) Около дома лежали дрова.

6. Укажите предложение с косвенным дополнением.

1) Бабушка вязала свитер.

2) Я пишу письмо другу.

3) Я рисую картину.

4) С горы хорошо видно дом и школу.

7. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополне­ние.

1) В городе мы посетили этнографическиймузей.

2) В городе мы посетили этнографический музей.

3) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.

4)Художник нарисовал автопортрет.

8. Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, гри­бы, любоваться речкой.

1) в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

2) ягоды, грибы, речкой

3) осенью, ягоды, грибы, речкой

4) в лесу, ягоды, грибы, речкой

9. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения.

1) Виктор подарил сестре картину. (Картину — прямое дополнение)

2) Картина была подарена Виктором. (Виктором — косвенное дополнение)

3) Около полуночи принесли телеграмму. (Телеграмму — косвен­ное дополнение)

4) Археологи рассказывали о раскопках. ( (о) раскопках — косвенное дополнение)

10. Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.

1) В доме стояла тишина. 2) В лесу было много малины. 3) В библиотеке я нашел нужную книгу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Укажите неверное утверждение.

1) Второстепенные члены предложения не входят в грамматиче­скую основу.

2) Грамматические значения второстепенных членов распозна­ются по вопросам.

3) Второстепенные члены поясняют главные или другие второ­степенные члены.

4) Второстепенные члены не поясняют главные или другие вто­ростепенные члены.

2. Дополнение —

1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;

2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отве­чающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

3) главный член двусоставного предложения, который обознача­ет действие;

4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

3. Дополнение отвечает на вопросы:

1) к т о? и ч т о?

2)к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

3) косвенных падежей

4) г д е? к у д а? о т к у д а?

4. В каком предложении выделенное слово является дополнени­ем?

1) Он выбрал профессию врача.

2)Он выбрал профессию врача.

3) Он выбрал профессию врача.

4) Он выбрал профессию врача.

5. Укажите предложение с прямым дополнением.

1) Девочки в поле собирали васильки.

2) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

3) На стене висел портрет А. Пушкина.

4) Около дома лежали дрова.

6. Укажите предложение с косвенным дополнением.

1) Бабушка вязала свитер.

2) Я пишу письмо другу.

3) Я рисую картину.

4) С горы хорошо видно дом и школу.

7. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополне­ние.

1) В городе мы посетили этнографический музей.

2) В городе мы посетили этнографический музей.

3) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.

4)Художник нарисовал автопортрет .

8. Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, гри­бы, любоваться речкой.

1) в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

2) ягоды, грибы, речкой

3) осенью, ягоды, грибы, речкой

4) в лесу, ягоды, грибы, речкой

9. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения.

1) Виктор подарил сестре картину. (Картину — прямое дополнение)

2) Картина была подарена Виктором. (Виктором — косвенное дополнение)

3) Около полуночи принесли телеграмму. (Телеграмму — косвен­ное дополнение)

4) Археологи рассказывали о раскопках. ( (о) раскопках — косвенное дополнение)

10. Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.

1) В доме стояла тишина . 2) В лесу было много малины . 3) В библиотеке я нашел нужную книгу .

4) Добавь в бульон немного воды

11. Соотнесите понятие и определение

1)второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным

2)второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния

3)второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

12. Укажите прямое дополнение в предложении: В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

3) Америго Веспуччи

13. В каком из предложений нет прямого дополнения?

1)Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

2)Учёные доказали существование жизни в космосе.

3)Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

4)И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

14.Чем не может выражаться согласованное определение?

3) именем прилагательным

5) порядковым числительным

15. В каком из предложений имеется несогласованное определение?

1)Подвиг, совершённый Мусой Джалилем, бессмертен.

2) По ночам иногда дул холодный ветер.

3) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа.

4) Среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка.

16. В каком из предложений нет приложения?

2) Пушкин был первым русским художником-поэтом.

4) Художник В.Г.Перов – это целая эпоха в русской живописи.

5) М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин – мои самые любимые поэты.

17. В каком из предложений имеется обстоятельство причины?

1) В восемнадцатом веке Казань становится одним из крупных научных центров России.

2) Пожалев продрогшую собачонку, девочка впустила её в дом.

3) Недалеко от костра члены экспедиции установили палатку для отдыха.

4) При занятиях горными лыжами начинающим лыжникам нужно соблюдать осторожность.

18. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.

1) обстоятельство времени

3) обстоятельство места

19. Выделенное слово является дополнением в пред­ложении:

1) Я просил родителей приехать как можно раньше.

2) Кто посоветовал вам прочитать эту книгу?

3) Все запрыгали от счастья .

20. Прямое дополнение есть в предложении:

1) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

2) Все просили ее спеть что-нибудь.

21. Выделенное слово является определением в пред­ложении:

1) Сметливость его и тонкость чутья меня изу­мили.

2) Дом направо стоял пустой.

3) Матушка получила письмо на серой бумаге.

22. Несогласованное определение есть в предложе­нии:

1) До сих пор Маша не может слышать выстрела из ружья.

2) В самый торжественный час появления солн­ца звуки лесной музыки особенно нарастают.

3) Никита уходил по хорошо державшемуся нас­ту.

23. Приложение есть в предложении:

1) В нескольких верстах от моей деревни нахо­дится большое село Шумихино.

2) После пожара этот человек приютился у са­довника Митрофана.

3) Татьяна Борисовна — женщина лет пятиде­сяти, с большими серыми глазами навыкате.

24. Пунктуационная ошибка допущена в предложе­нии:

1) Небольшой снегопад не помеха для охотника.

2) Гений русского народа велик.

3) Привычка вторая натура.

25. Пунктуационная ошибка допущена в предложе­нии:

1) На одной лесной порубке стояла старая изба четырехстенка.

2) Иногда я выходил через огороды и пустыри к мелкому берегу реки Москвы.

26. Пунктуационные ошибки допущены в предложе­ниях. Спишите и исправьте их:

1)И берёзы стоят как большие свечки.

2) Любка проснулась чуть свет и весело напевая, стала собираться в дорогу.

3) На берегу, несмотря на сумерки можно было разглядеть красные рубахи.

27. Синтаксический разбор предложения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 709 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.07.2016 4353
  • DOCX 49 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сухоплюева Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: