Клей для посадки подшипников

Обновлено: 04.10.2024

Вал-втулочные фиксаторы цилиндрических соединений Loctite предназначены для фиксации подшипников и втулок в корпусах и на валах, шестерен, шкивов и других подобных деталей. Они представляют собой однокомпонентные анаэробные клеи в жидком или пастообразном виде, которые заполняют зазор между сопрягаемыми поверхностями, где отвердевают при отсутствии доступа воздуха. При клеевом соединении достигается высокая прочность на сдвиг, обеспечивается равномерное распределение нагрузок на детали и исключается возможность появления фреттинг-коррозии.

Вклейка подшипников с помощью вал-втулочных фиксаторов Loctite

Какие бывают вал-втулочные фиксаторы и какой продукт конкретно выбрать для вклейки подшипников? Постараемся ответить на эти вопросы максимально кратко и понятно.

Склейка деталей цилиндрической формы с помощью вал-втулочных фиксаторов является сложным процессом. Однако при правильном выборе клеевой технологии, конструкции соединения и способа сборки даёт значительные преимущества перед традиционными методами сборки. Использование специальных вал-втулочных фиксаторов Loctite и правильной технологии довольно быстро окупается и значительно увеличивает надёжность и долговечность соединения.

Рекомендуем к прочтению:

Почему проворачиваются подшипники?

Почему проворачиваются подшипники?

Причин, по которым выходят из строя подшипники очень много. Эта проблема была всегда актуальна для тех, кто эксплуатирует промышленное оборудование и технику. Изучив сайты поставщиков подшипников можно найти ряд причин поломок подшипникового узла и методы их устранения. Основные причины проворачивания подшипника: высокие нагрузки; неэффективные уплотнения; чрезмерный натяг в посадке т.е. слишком малый рабочий зазор – […]

Пошаговая инструкция по вклейке подшипника.

1. Выбор клея

Для выбора клея необходимо знать 2 вещи:

  • температура эксплуатации узла;
  • зазор между деталями, подлежащими склейки.

Нижеприведённая таблица поможет Вам выбрать нужный клей для склеивания металлических деталей цилиндрической формы.

Наименование
продукта
Термостойкость,
°С
Maксимальный
радиальный
зазор, мм
Примечание
Loctite 6011500.1от 0,1 мм до прессовой посадки
Loctite 6031500.1от 0,1 мм до прессовой посадки
Loctite 6202300.2Термостойкий
Loctite 6381800.25Высокопрочный
Loctite 6401750.1от 0,1 мм до прессовой посадки
Loctite 6411500.1Средней прочности
Loctite 6481800.15Быстрый
Loctite 6491750.1Химостойкий
Loctite 6601500.5Требуется центровка
Loctite 6611750.15Быстрый

2. Вклейка подшипника

  • Удалите с поверхности подшипника и посадочного гнезда грязь, смазки и СОЖ;
  • Зашкурьте посадочные места для придания поверхности матовости;
  • Обезжирьте поверхности очистителем LoctiteSF 7063;
  • Нанесите клей на одну из поверхностей по всему диаметру;
  • Если клей вязкий, распределите его по всей поверхности;
  • Установите подшипник в посадочное место;
  • Если зазор позволяет, проверните кольцо подшипника для качественного и полноценного распределения клея по поверхности.

На этом вклейка подшипника завершена. Остаётся только ждать полимеризации клея, которая зависит от многих факторов. Подробнее о процессе отверждения клея для цилиндрических соединений можно узнать из листа технической информации (TDS) для выбранного вал-втулочного фиксатора. Обычно фиксация клея происходит за время от 10 до 120 минут, а полное отверждение происходит за 24 часа. Однако если нагреть узел до 60-80°С, скорость отверждения увеличивается.

Часто возникают проблемы с проскальзыванием наружной либо внутренней обоймы подшипника. Для надежной фиксации применяется клей для подшипников. Покупая специальный клей, надо знать, какими характеристиками он должен обладать. Также, перед использованием необходимо изучить правила использования.

Подшипники

Обзор характеристик клея для подшипников

Главное особое качество клея для фиксации – возможность твердеть в узких металлических проемах при отсутствии взаимодействия с воздухом. Уже после абсолютного просыхания состав сформируется в крепкую прослойку полимера, стойкую к воздействию извне.

Анаэробные клея имеют длительный срок хранения, применяется в очень маленьких проемах до 0,5 мм, быстрое отвердевание, однокомпонентная структура, разные степени прочности: низкая, средняя, высокая.

Подшипники

С клеем для подшипников надежней зафиксируется элемент, чем применение металлических фиксаторов, стопорных шайб и т. п.

  • Температура, при которой состояние сохраняет свои свойства, колеблется от -60 до +150 градусов.
  • Допускается контакт с химическими веществами.
  • Выдерживает повышение давления, не поддается ржавчине, механическим повреждениям, вибрациям.
  • Во время эксплуатации не дает усадки.

Клея и герметики для изоляции и крепления соединения довольно просты. Процесс быстрый и не требует специальное обучение, специального оборудования. Достаточно нанести средство через специальную насадку-носик равномерно по плоскости, объединить роликоподшипник с деталью, убрать излишний выступающий из щели материал.

Время схватывания наступает через полчаса. Эксплуатировать подшипник можно через 5–7 часов, но полное просыхание достигается через сутки.

Если в процессе высыхания происходит понижение температуры воздуха, то время полимеризации увеличится.

Клея имеют три вида фиксации: низкой прочности, средней, высокой. Поэтому демонтаж деталей возможно провести вручную без привлечения дополнительных действий при использовании клея с низкой прочностью, для разбора элементов, скрепленных материалом средней прочностью понадобиться дополнительное привлечение инструментов, а при использовании структуры с высокой прочностью – инструмент, плюс прогревание.

Рейтинг

Наиболее известные марки клея для подшипников:

  1. Клей герметик Permabond F202 – анаэробный клей для металлических поверхностей. Состав применяется для деталей, которые находятся под ударными нагрузками. Используется для фиксации деталей, изготовленных из разных материалов. Из-за повышенной вязкости используется в больших промежутках до 0,5 мм. Не изменяется состав при взаимодействии с химическими веществами, но не используется для соединений, которые подвержены контакту с водяным паром. Лучшее застывание происходит при комнатной температуре. Понижение температуры влияет на скорость просыхания.
  2. Фиксатор EFELE 113 имеет анаэробную структуру средней прочности. Такой вид подходит для элементов, которые подвергаются частому демонтажу. Допустимый зазор при соединении до 0,3 мм.
  3. Фиксатор EFELE 126 имеет анаэробную структуру высокой прочности. Используется вместо клея для роликоподшипников, звездочек, шестеренок. Следует использовать для неразборных деталей. Выдерживает перепады температуры от -60 до +180 градусов, повышенное давление, при этом не происходит смещение поверхностей.
  4. LIQUI MOLY Buchsen-und Lager-Befestigung 3806 – анаэробная смесь для надежного монтажа подшипников. Применим для деталей, которые выдерживают высокое давление, нагрузки. Допустим контакт с химическими веществами. Состав имеет зеленый цвет. Время просыхания: поверхностное – 5 мин, функциональное – до 2-х часов, полное – 6 часов.
  5. Фиксатор Локтайт 603 применяется для фиксации роликоподшипников, пропитанных масляными растворами и в местах, где невозможно достичь тщательной очистки поверхностей. Уплотнение расстояний до полмиллиметра. Loctite устойчив при температуре от -55 до +150 градусов и контакте промышленных жидкостей. Без затруднений производится нанесение и демонтаж состава.

Перед использованием деталей под нагрузкой, требуется убедиться в полном высыхании клея.

Правила использования и советы

При использовании клея для подшипников надо придерживаться некоторых правил:

Советуем посмотреть видео-обзор:

В заключение

Применение клея и герметика для склеивания подшипника с другими деталями позволит быстро и качественно скрепить плоскости без особых навыков в такой работе.

Информация определила выбор клея для фиксации? Оставьте комментарий и поделитесь статьей в соцсетях.


Последняя статья на тему уплотнений из заметок известного дизелиста как стимул для дискуссии.
Напомню, что задача цикла — собрать ваш опыт и мнения относительно применяемых материалов, методик и приспособлений.
Пишите ваши соображения, мы их добавим при следующей редакции.
Подписавшимся вышлем уведомления. Благодарен всем за вопросы, ответы и советы.

В конце статьи — список следующих тем.

По мотивам публикаций Мезерницкого Александра Юрьевича (aka Alex Diesel)

АНАЭРОБНЫЕ КЛЕИ ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ, к сожалению, часто тоже называют герметиками. Это, в свою очередь, многих провоцирует на то, чтобы использовать обычные герметики в качестве средства стопорения резьбовых соединений.

В таком способе кроется сразу несколько проблем, чреватых подчас очень тяжелыми последствиями. Прежде всего, следует сказать, что герметик, как и любая жидкость или аморфное вещество не сжимаем. Теперь рассмотрим несколько случаев из практики.

Затягивается передний болт коленчатого вала, который держит демпфер крутильных колебаний. Это очень тяжело нагруженное соединение, момент затяжки болта подчас достигает 20—50 кг.м, иначе слабо закрепленный демпфер повредит и себя и коленчатый вал и мотор в целом. Желая понадежнее собрать свой мотор, в отверстие намазывают герметик (опять тот же ненаглядный рыжий). Как всегда по принципу “каши маслом…”. Болт затягивается, но он упирается в герметик, полностью заполнивший пространство под болтом. Далее известны два варианта развития событий. Первый — ремонтник затянул болт по динамометру и спокойно отдал клиенту машину. В течение недели в моторном отсеке нарастали посторонние звуки, на которые хозяин не обращал внимания. Когда же двигатель стал более чем странно работать, было уже поздно. Незатянутый демпфер съел конец коленвала, сам пришел в негодность. Второй вариант — ремонтник затянул болт как положено, но что-то заставило его проверить свою работу. И он увидел, что демпфер вроде бы как шевелится…Что в таких случаях надо делать? Ну конечно же подтянуть болт! Наверное динамометр подвирает. Ну и подтянул! Болт лопнул! В обоих случаях пришлось снимать мотор, извлекать коленвал… Затраты немалые. Известны также случаи совершенно непонятно зачем заложенного герметика в резьбовые отверстия для головочных болтов в блоке цилиндров. Результат —давлением герметика разорван блок.

Итак, надо прояснить этот вопрос. Для фиксации резьбовых соединений существуют специальные анаэробные клеи-фиксаторы.


Анаэробные — это значит вступающие в действие в зажатом состоянии без доступа воздуха. В заводской упаковке (бутылочка-капельница) это густые, не засыхающие жидкости. Наносятся на резьбу клеи либо двумя-тремя маленькими капельками, либо на два-три витка резьбы (больше не надо!). После затягивания резьбового соединения в течение нескольких минут или часов жидкость превращается в стеклоподобную массу, препятствующую самоотворачиванию болта или гайки. Клеи-фиксаторы подразделяются на группы по прочности клеевого слоя. Менее прочные применяются для резьб малого размера или для ненагруженных соединений. Наиболее прочные, применяются для шпилек или ответственных соединений. Существуют также клеи самой высокой прочности для закрепления подшипников в прослабленных постелях. Однако никакой клей никогда и ни при каких условиях не восстановит и не заменит сорванную или изношенную резьбу. От этой мысли надо сразу и навсегда отказаться.

Следующая тема: Установка опережения впрыска топлива по мениску

Перечень всех статей здесь
и отдельно пару слов о манерах и технике общения
Подписывайтесь, чтобы не пропустить

Вал-втулочный фиксатор: сравнение анаэробных материалов
Вал-втулочный фиксатор: сравнение анаэробных материалов

Вал-втулочные соединения представляют собой условно разъемные соединения, получаемые при монтаже одной детали или ее части в отверстие другой при посадке с натягом. Для создания подобных соединений используют цилиндрические или конические детали, а также призматические, эллиптические и др. После сборки отверстие и вал за счет упругих и пластических деформаций принимают единый размер.

Зафиксировать соединения и защитить их в процессе эксплуатации от вибраций, высоких температур, агрессивных сред и других негативных воздействий позволяют анаэробные фиксаторы. Это специальные составы, заполняющие зазоры между валом и втулкой, повышающие прочность соединения.

Анаэробные фиксаторы различных производителей широко представлены на рынке. Какой выбрать?

В настоящее время в России преобладает стереотипное мнение, что материалы зарубежного производства превосходят отечественные составы по качеству, удобству использования, функционалу. Однако так ли это на самом деле? Стоит ли экономить на приобретении отечественных фиксаторов с более выгодной ценой? Разберемся на примере популярных анаэробных составов.

Читайте также: