Когда они отцветают на их месте образуются плоды что

Обновлено: 04.07.2024

Учёные полагают, что покрытосеменные растения произошли от голосеменных. Это произошло давно, и тем не менее они появились позже, чем другие группы Царства растения.

Знакомство с покрытосеменными растениями

Все покрытосеменные растения хотя бы раз за свою жизнь цветут, потому их также называют цветковыми.

Покрытосеменные — высшие растения, отличительной особенностью которых является наличие полового органа размножения — цветка. Также такие семенные растения называют цветковыми.

Когда растение отцветает, на месте цветка образуется плод. В плодах развиваются семена.

Плод — генеративный орган, служащий для формирования, защиты и распространения семян.

В отличие от семян голосеменных растений, семена цветковых растений покрыты оболочкой плода. Они лучше защищены, а после вызревания и опадения плодов у семян зачастую есть дополнительная питательная среда. Поэтому покрытосеменные растения лучше приспособлены к размножению, распространению и выживанию.

Цветковые растения состоят из корня и побега. Побег — та часть растения, которая находится над землей: стебель, листья, цветки и плоды.

У каждой части растения своя функция. Корень добывает для растения воду и минеральные вещества из почвы, кроме того, с его помощью растение закрепляется в почве. Стебель держит на себе листья и цветы, располагая их на свету. Через стебель проходят питательные вещества и вода. В листьях происходит процесс фотосинтеза и образуются органические вещества, также на листьях находятся специальные отверстия, при помощи которых растение дышит. Цветы — это органы размножения растений. Из них образуются плоды, внутри которых вызревают семена.

Мысленно обозначьте части растения на рисунке 2 стрелками и подпишите эти части.

Как думаете, где растут цветковые растения? Их можно найти во повсюду на Земле: и в пустынях, и в тундре, и в степях, и в горах, и в тайге, и в водоемах.

Они могут расти в самых различных условиях. Например, в Арктике встречается морошка, полярный мак и другие уникальные растения. В пустыне, где температура поднимается до +50 градусов Цельсия, можно встретить верблюжью колючку и саксаул, а после дождей среди песков тут и там распускаются цветы.


Цветы в пустыне

На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?

Цветковые растения очень разнообразны. Большинство растений, которые растут в садах, лесах и в полях — покрытосеменные.

Важно помнить, что к цветковым растениям относятся не только цветы, но и цветущие кустарники (например, шиповник), и многие деревья. Легко запомнить, что яблоня — покрытосеменное растение. Но цветут также и берёза, и осина, и многие другие деревья — это также цветковые растения.

Пример травянистых растений: клевер, крапива, рожь; кустарников: шиповник, сирень, роза; деревьев: клён, тополь, каштан… На Земле существует более трехсот тысяч видов покрытосеменных растений.


Рисунок 4. Жизненные формы покрытосеменных растений

Среди цветковых растений есть однолетние, двулетние и многолетние.

Однолетними называют растения, весь жизненный цикл которых от семени и до формирования цветов и плодов проходит за один вегетационный период (то есть за период, когда возможен рост растения).

Это происходит со многими огородными растениями, например, с томатом — весной семена высаживают в почву, они прорастают и в середине лета покрываются цветами, в конце лета на месте цветов созревают плоды, а затем растение гибнет. Примеры однолетних растений: укроп, горох, звездчатка.

Двулетние растения — травянистые растения, жизненный цикл которых от 12 до 24 месяцев. В первый сезон у них формируются стебли, листья и корни. Растение накапливает питательные вещества. Зиму оно проводит в состоянии покоя, а на второй год из почек появляются новые побеги, на которых вырастают цветы и плоды.

Например, знакомые всем морковь, петрушка, свекла относятся к двулетним растениям. В огородах их, как правило, не оставляют зимовать, предпочитая собрать урожай и высадить новые семена весной.

Многолетние растения живут от двух до нескольких сотен лет. Ярким примером многолетних растений являются деревья. Среди них встречаются настоящие долгожители, например, дубы могут жить 400—500 лет, известны деревья, возраст которых более тысячи лет.

Рисунок 5. Примеры однолетних, двулетних и многолетних растений: звездчатка, морковь и дуб

Какие цветковые растения вы знаете?

Цветковые растения очень многообразны, среди них встречаются и травянистые растения, и кустарники, и деревья. Эти растения можно встретить как в лесу, так и в поле, и в городе, например, к ним относятся одуванчик, сирень, берёза и т.д.

Размеры и внешний вид цветковых растений также разнообразны. У гигантов-эвкалиптов могучий ствол, достигающий в высоту до 100 метров. Крона баобаба в диаметре 30—40 метров. А малая ряска (которую многие принимают за водоросль) редко достигает размера в 1 сантиметр.

Стебель покрытосеменных растений, как правило, прямостоячий, но встречаются и лежачие, ползучие, вьющиеся и лазающие стебли.

Корневая система, листья и цветы покрытосеменных растений также могут иметь различные формы и размеры.

Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.

Название растенияДерево,
кустарник или
травянистое растение
Однолетнее,
двулетнее или
многолетнее
Сколько раз
в жизни
плодоносит
Где растет

Показать пример заполненной таблицы

При заполнении таблицы помните, что двулетние растения плодоносят один раз, как и однолетние.

Название растенияДерево,
кустарник или
травянистое растение
Однолетнее,
двулетнее или
многолетнее
Сколько раз
в жизни
плодоносит
Где растет
Одуванчиктравянистое растениемноголетнеемного раздикорастущее,
повсеместно
Яблонядеревомноголетнеемного разРазводят в садах и
городах, есть и
дикорастущие виды
Смородинакустарникмноголетнеемного разРазводят в огородах
Петрушкатравянистое растениедвулетнееодин разРазводят в огородах
Березадеревомноголетнеемного разВ лесах, также разводят в городах
Кабачоктравянистое растениеоднолетнееодин разРазводят в огородах
Сиренькустарникмноголетнеемного разРазводят в городах,
есть и дикорастущие виды

Значение покрытосеменных растений

Люди выращивают покрытосеменные растения в садах и огородах, на полях и в теплицах. Такие растения называют культурными.

Культурными растениями (агрокультурами) называют растения, которые люди выращивают для получения пищевых продуктов, лекарств, кормов, промышленного и другого сырья.

Так, например, существуют хлебные зерновые культуры, овощные, плодово-ягодные, масличные, декоративные и т.д.

Большинство выращиваемых человеком растений – покрытосеменные. Летом на огороде можно увидеть множество цветов: жёлтыми цветами цветут помидоры и огурцы, мелкие цветочки заметны на кустах смородины и крыжовника, на низкорослых кустиках клубники, на прямых стеблях фасоли. Даже капуста – и та цветет. Картофель тоже цветет, но плоды, которые развиваются на месте картофельных цветов, ядовиты.


Цветущий картофель

Существуют и дикорастущие съедобные растения, например, земляника, дикие яблони и т.п.

Некоторые растения используют как сырье, например, из сахарной свеклы делают сахар, из льна и хлопка — ткань. Клён, ольха и другие породы дерева используются для изготовления мебели.

Растения используются для изготовления лекарств, для корма скота, для строительства и так далее.

В природе покрытосеменные растения также играют огромное значение. Они участвуют в образовании экосистем, являются главным питанием травоядных животных, предотвращают эрозию почв и, конечно, участвуют в выработке кислорода.

Охрана растений

Несмотря на многочисленность и способность приспосабливаться к условиям окружающей среды, растения требуют бережного отношения. Бесконтрольная вырубка лесов, выпас скота, загрязнение окружающей среды — все это приводит к тому, что некоторые виды оказываются под угрозой.

Каждую весну, например, можно встретить людей, продающих подснежники. Подснежники — очень маленькие цветы, и чтобы букет смотрелся хорошо, в пучок собирают по несколько десятков цветов. Естественно, сорванные в момент цветения эти растения не успевают оставить семена, а значит, количество подснежников уменьшается с каждым годом.

Подробнее о редких растениях России можно узнать из видео.

На территории России произрастает много растений, нуждающихся в охране. Некоторые из них растут только в определенных районах, например, на юге России это цикламен кавказский, сабельник болотный, кубышка желтая. На севере — остролодочник путоранский, солнцецвет арктический, полынь сенявинская. Также в Красной книге России можно найти венерин башмачок, ландыш, подснежник, колокольчик, пион тонколистный и многие другие растения.

Для их охраны запрещается сбор этих растений, их продажа, пересылка, уничтожение. За нарушение полагаются штрафы. Важной частью защиты этих растений является распространение информации о редкости и необходимости сохранения данных растений.


Подснежник — растение, занесённое в Красную книгу

Задания по окружающему миру для 1 класса Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

Цветок имеется только у растений, которые называются цветковыми, но сейчас на Земле цветковых растений подавляющее большинство. Это цветы на клумбе и поляне, это плодовые деревья всаду,это все лиственные деревья и травы, которые цветут незаметными, но все-таки цветами.

Так зачем же нужен растению цветок?

Оказывается для растения цветок - это возможность размножаться, потому что как только цветок отцветает на его месте появляется завязь, которая растет и развивается и превращается в плод. Внутри плода в это же время появляются семена, которые когда плод созревают разными путями попадают в землю, давая жизнь новому растению.

1. Узнай и дай название частям растения (корень, побег, лист, цветок). Состоит из стебля, листьев и почек -________________ . Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества - _________ . Состоит из листовой пластины и черешка - _________________ . Когда они отцветают, на их месте образуются плоды-_____________

Состоит из стебля листьев и почек-побег.

.Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества-корень(вродибы).

Состоит из листовой пластинки и черешка -лист

Когда они отцветают, на их месте образуются плоды-цветок

Состоит из стебля листьев и почек-побег.
.Он поглощает необходимые растению воду ииминеральные вещества-корень(вродибы).
Состоит из листовой пластинки и черешка -лист
Когда они отцветают, на их месте образуются плоды-цветок

Закончите предложение сами - я опишу ситуацию.
Николай II отрекся от престола в пользу своего брата Михаила, когда царская семья оказалась практически в заложниках. Михаил также отказался, и тогда наступил период Двоевластия: сначала утвердилась власть Временного правительства, потом - Петрсовета, притом власть Временного правительства оставалась действительной. Тут была такая штука: в государственном центре власть имели непосредственно Петрсовет и Временное правительство, а на местах - Комиссары Временного правительства и местные советы.

27 Марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Запиши какие растения живут на нашей планете?

2. Узнай и дай название частям растения (корень, побег, лист, цветок).

Состоит из стебля, листьев и почек -________________ .

Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества - _________ .

Состоит из листовой пластины и черешка - _________________ .

Когда они отцветают, на их месте образуются плоды-_____________.

3. . Вычеркни, чего не бывает у мхов:

стеблей, листьев, корней, цветков

4. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

а) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

б) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

в) Да, растения перемещает человек.

г) Да, растения перемещают животные.

5. Соедини линиями растение и способ его размножения.

6. Выбери ядовитые растения.

а) клевер б) белладонна в) ландыш майский г) осина

7. Какие растения называют культурными. Выбери правильный ответ.

а) растения, которые всегда красивые;

б) растения, которые специально выращиваются;

в) растения, которые употребляются в пищу только людьми.

8. Какое растение выращивают для получения ткани?

а) рожь б) лён в) клевер г) василёк

9. Какое растение выращивают для получения хлеба?

а) рожь б) лён в) клевер г) василёк

10. Для чего создана Красная книга? Напиши. __________________________

11. Напиши название растения родного края, занесённое в Красную книгу.

13. Составьте памятку поведения на природе.

1 4. Нарисуйте запрещающий знак к одному из пунктов составленной памятки

Ф.И._________________________________________

Запиши какие растения живут на нашей планете?

2. Узнай и дай название частям растения (корень, побег, лист, цветок).

Состоит из черешка и листовой пластины - _________________

Состоит из стебля, листьев и почек-________________.

Когда они отцветают, на их месте образуются плоды-_____________.

Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества - _________.

3. . Вычеркни, чего не бывает у мхов:

стеблей, листьев, корней, цветков

4. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

а) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

б) Да, растения перемещает человек.

в) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

г) Да, растения перемещают животные.

5. Соедини линиями растение и способ его размножения.

6. Выбери ядовитые растения.

а) борщевик б) вишня в) волчье лыко г) подорожник

7. Какие растения называют культурными. Выбери правильный ответ.

а) растения, которые специально выращиваются;

б) растения, которые употребляются в пищу только людьми;

в) растения, которые всегда красивые.

8. Какое растение выращивают для получения хлеба?

а) лён б) пшеница в) клевер г) ромашка

9. Какое дикорастущее растение лечит человека?

а) лён б) пшеница в) капуста г) подорожник

10. Для чего человек создал Красную книгу? Напиши. _____________________

11. Напиши название растения родного края, занесённое в Красную книгу.

13. Составьте памятку поведения на природе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 4. Нарисуйте запрещающий знак к одному из пунктов составленной памятки

Читайте также: