Когда посадка на паром

Обновлено: 18.09.2024

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Процедура регистрации и посадки на паром

расскажите, пожалуйста, подробности процедуры регистрации и въезда на большой паром в Финляндии. На примере Viking в Хельсинки, желательно.

Официальные правила на vikingline.ru очень лаконичны: "Пассажиры с автомобилями должны прибыть в порт не позднее, чем за 1,5 часа до отправления судна. Автомобиль должен быть готов к въезду на борт судна не позднее, чем за 45 минут до отправления. "

1. где рекомендуется ставить машину, если я прибыл в порт раньше, чем за полтора часа? Есть ли буферная парковка у терминала?

2. Где должны находиться пассажиры с момента от постановки машины в очередь к будке до въезда машины на палубу? Все 45 минут (или сколько?) должны сидеть в машине, как мышки? В какой момент проверяют билеты у пассажиров машины?

1. где рекомендуется ставить машину, если я прибыл в порт раньше, чем за полтора часа? Есть ли буферная парковка у терминала?

Не переживайте. Никаких сложностей нет. Есть там рядышком стоянка. Но многие, если не все, не парятся, приехав на несколько часов раньше, ставят машины прямо на площадке перед терминалами. Даже если Вы прозеваете время начала регистрации, не страшно – Вас аккуратно объедут.
Как вариант, если Вы приехали уж совсем рано, в 5-ти километрах от порта есть огромный торговый комплекс Итакескус. Там и стоянка бесплатная, и перекусить можно и просто погулять.

2. Где должны находиться пассажиры с момента от постановки машины в очередь к будке до въезда машины на палубу? Все 45 минут (или сколько?) должны сидеть в машине, как мышки? В какой момент проверяют билеты у пассажиров машины?

После того как Вы пройдете регистрацию, и вам выдадут карточки-ключи от каюты, въедете на площадку-отстойник. В зависимости от того как рано прошли регистрацию можете простоять там и полтора часа и 10 минут. Можете сидеть в машине или прогуливаться по площадке. Колонны машин пропускают на паром партиями, которые по команде следуют за машиной со спецсигналами.

Amigo_SPb писал(а) 09 июл 2013, 11:55: Как вариант, если Вы приехали уж совсем рано, в 5-ти километрах от порта есть огромный торговый комплекс Итакескус. Там и стоянка бесплатная, и перекусить можно и просто погулять.

Гулять по торговому центру - удовольствие специфическое :-). Но раз можно оставить машину прямо у терминала, то можно просто погулять по центру города.

Amigo_SPb писал(а) 09 июл 2013, 11:55: После того как Вы пройдете регистрацию, и вам выдадут карточки-ключи от каюты, въедете на площадку-отстойник. В зависимости от того как рано прошли регистрацию можете простоять там и полтора часа и 10 минут. Можете сидеть в машине или прогуливаться по площадке. Колонны машин пропускают на паром партиями, которые по команде следуют за машиной со спецсигналами.

Гулять по торговому центру - удовольствие специфическое :-). Но раз можно оставить машину прямо у терминала, то можно просто погулять по центру города.

Похоже, я Вас неправильно понял. Я-то имел в виду тот порт, из которого паромы следуют в Германию. А он расположен далеко от центра Хельсинки.


Из Петербурга в Хельсинки на пароме. Отличный способ интересно и насыщенно провести выходные. ОБНОВЛЕНО 11.11.2019 Впечатления о поездках в 2017 и в 2019. Что изменилось?

Месяц назад нам с подругой выпал шанс съездить в круиз на пароме "Принцесса Анастасия". Так как обе путешествовали таким видом транспорта впервые, то уже имея на руках оплаченную путевку, в поисках полезной информации и советов я перечитала всю ветку с отзывами. И как можете сами посмотреть - мнения весьма неоднозначные. Мой отзыв будет положительным. Всё же позитивных впечатлений осталось намного больше, чем недочетов и по сути неприятный момент был только один.

В своем отзыве хочу не только поделиться мнением о пароме, но и ответить на некоторые вопросы, которые волновали меня до поездки.

  • Условия проживания, питание и цены

Мы ездили по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург (36 часов), в середине декабря. Каюту выбрали класса А, то есть стандартную, рассчитанную на 4х человек (хотя честно говоря не представляю, как там можно нормально уместиться вчетвером, особенно если посещаешь больше 1 города) не повышенной комфортности, но с окном и расположенную в тихом крыле. В принципе для мини-путешествия для 2х человек в соотношении цена-качество это самое то.


При покупке путевки предлагается покупка завтраков/обедов(шведский стол). Цена - 28 евро (а по нынешнему курсу это ~2000 руб.) за 1 ужин на человека. Можно оплатить шведский стол и уже на пароме, но это будет еще дороже. Итого путевка на двоих обошлась в 17.5 тыс.рублей. С учетом пути туда-обратно, проживания в каюте, топливного сбора, шведского стола в 1 вечер - это очень даже приемлемо.

Теперь о некоторых моментах отдельно:




Посадочная карта, она же ключ от каюты. Нужно всегда носить с собой и хранить вплоть до окончания поездки







Но в общем я осталась очень довольна. Отличный и если не шиковать, то недорогой способ внести в рабочие будни разнообразие, сменить ненадолго обстановку, отдохнуть и хорошо провести время с друзьями.

Прошло почти 2 года с момента публикации данного отзыва и моего первого путешествия на данном пароме, а буквально на днях я вернулась из второго, по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки.

Что могу сказать: всё без диких восторгов, как в первый раз, но в целом понравилось, оценку такую и оставлю; о поездке ничуть не пожалела.



Как и 2 года назад, главная моя претензия к регистрации и паспортному контролю. В прошлый раз кошмар творился, когда приехали обратно (стояли в очереди больше часа). В этот раз я не знаю, как было на обратном пути, но испытала все прелести перед посадкой в Петербурге.

Если в прошлый раз мы приехали за 2 часа до конца регистрации и прошли её и пограничный контроль минут за 20, то в этот раз приехали на Морской вокзал в 5 вечера, а на паром зашли только в 7 часов!


Но да ладно, это претензия даже не к самому парому, сколько к работникам вокзала и таможенникам, так что теперь про сам паром: за 2 года ничего особо не поменялось. Ни в лучшую сторону, ни в худшую. Хорошо ли это? Скорее нет, чем да. Весело и приятно провести время можно, но на некоторые вещи я взглянула по-новому, и, как никак, но развитие быть должно.



По-прежнему, советую брать шведский стол только раз и скорее ради интереса. А вообще, лучше брать еду с собой (мы брали фрукты, орешки, воду, булочки) или сходить в ресторан. Цены на ужины поднялись. Теперь он стоит 34 евро (на одного). При этом меню особо не поменялось, да и курс остался на том же уровне. Выбор блюд большой, голодным не уйдешь, но далеко не всё вкусно (бОльшаю часть того, что я себе сначала набрала, осталась нетронутой). Кстати, я обратила внимание, что в этом году народа на ужине было гораздо меньше.

В этот раз было хорошо, что ужин совпал с моментом отправления. Мы сидели у окна и в этом была какая-то романтика, и это спасло ситуацию и заставляло смотреть на всё позитивно.


Ночью работают 2 бара - Columbus и Funny Rabbit. В первом в этот раз был концерт Игоря Корнелюка, но мы пошли во второй, мне он понравился. И обстановкой, и музыкой, и коктейли/кальян вкусные.


Каюту выбрали такую же – двухместную, с окном. В этот раз она была на 6 палубе, и это мне понравилось гораздо больше, чем на 4, так как это ближе к основным развлечениям (6 палуба – дьюти фри/ресепшн, 7 палуба – рестораны, 8 – клуб, выход на открытую палубу), но всё так же тихо. По состоянию/чистоте всё осталось по-прежнему: ремонт явно давно не делался, но жить можно.



Из советов: на стойке, где продают экскурсии, можно купить проездной на все виды транспорта Хельсинки. Карта стоит 10 евро, после активации (в первом транспорте) действует 24 часа. Супер вещь! В городе её, конечно тоже можно купить (9 евро), то это лишние время и лишние деньги (как минимум доехать до туда, где она продается). По моим подсчетам удалось сэкономить почти 16 евро. Правда, я как раз там и пробыла 24 часа. Но даже если оставаться в Хельсинки просто погулять и через 5 часов вернуться на паром, все равно её можно откатать и сэкономить время и пару евро (как минимум проехать на трамвае от/до парома - это уже 7 евро).


Поняла, что мне не нравится – посадочный талон! Не сама карточка, конечно, а что его постоянно надо носить с собой и везде предъявлять. Купить что-то в дьюти-фри – предъяви на кассе карту, заходишь на паром/выходишь с парома, на паспортном контроле, даже при входе на обед! Да ну что за бред?! Особенно весело было, что буквально через пару часов после посадки и нескольких хождений туда-сюда, я столкнулась с тем, что каюта перестала открываться! Пошла на ресепшн, мне сразу дали дополнительную карточку-ключ от каюты и сказали, что скорее всего такое произошло из-за того, что талон лежал в кармане рядом с телефоном. Теперь я ходила с 2 карточками.


Плыть с посещением нескольких городов мне по-прежнему не хочется. Всё-таки печально, что из года в год на пароме ничего не улучшается. Разве что цены растут. В этот раз за двухместную каюту и ужин (на двоих) было отдано 11500 рублей. Это только туда.

Дорогие друзья, это вторая часть статьи, в которой я рассказываю, как добраться в Крым на пароме. В предыдущей статье я говорила о том, почему нельзя предсказать, будут ли очереди в определенный момент, и где узнать обстановку на переправе в реальном времени. А сейчас мы продолжаем.

Порядок прохождения переправы и посадки на паром

Порядок зависит от того, на каком виде транспорта вы собираетесь перебраться на ту сторону. Если вы едете на автобусе, на поезде или на своих двоих, то я не могу вам рассказывать о порядке прохождения контроля и посадке на паром, так как у меня нет соответствующего опыта. Но вы можете почитать об этом вот тут , все очень подробно написано.

А если вы собираетесь пересечь залив на автомобиле, читайте как делали это мы.

1. Не проехать мимо накопителя

Итак, путь к переправе это обыкновенная трасса. То есть если вы будете двигаться по навигатору, то ничто не укажет вам на то, что впереди паром. Просто трасса и со всех сторон поля, кое-где виднеются воды залива.

И вот тут нужно быть очень внимательным и не проехать мимо первого накопителя. Он находится слева от трассы и въезд на него указан при помощи электронного табло:


Иногда машин бывает очень много и очередь начинается прямо на трассе, перед этим накопителем. Но в нашем случае машин было немного, так что трасса была пустая.

2. Занять очередь в накопителе

Сам накопитель представляет собой большую забетонированную площадку, которая размечена на на полосы — ручейки для стоянки автомобилей. После того, как вы свернете в накопитель, там вас будут встречать люди, которые покажут вам, в какой ручеек нужно встать.


Все, считайте, что вы заняли очередь.

3. Купить билеты на паром

К вам должен подойти человек и дать талон на автомобиль. Теперь оставляйте машину на месте и топайте за билетами. Если вы едете не один, не обязательно идти в кассу всем вместе. Для покупки достаточно паспортов. В общем, берите документы и идите в кассу.


Я надеюсь, что в будущем кассы сделают едиными, и билеты будут действительны на любой паром. В любом случае, перед тем, как покупать билет, уточните этот вопрос в кассе. Вам точно помогут.

Билеты нужно покупать на каждого пассажира и на автомобиль. О ценах я подробно расскажу далее.

4. Ждите отправления

Теперь вам нужно дождаться команды отправления. По нашим наблюдениям за 1 раз на паром отправляли 3 ручейка из накопителя. А погрузка на паромы происходит с примерным интервалом в 3 часа.

Например, когда мы встали в очередь, мы были в 5-м ручейке. Примерно через час три ручейка отправились на погрузку. Еще через 3 часа отправились на погрузку следующие 3 ручейка, в их числе и мы. Кстати, как сделать так, чтобы время пролетело в ожидании незаметно, читайте далее.

5. Отправляйтесь на погрузку

Теперь вам нужно добраться до морского вокзала. Дорога к нему пролегает по косе, которая с двух сторон окружена водой.


Вот тут люди лихачат изо всех сил, чтобы обогнать пару машин. Нас, например, обгоняли.

Вам нужно будет проехать через железнодорожный переезд, чтобы попасть на пункт досмотра.


6. Пройдите досмотр

Вот тут вы открываете машину и достаете все сумки, чтобы пропустить их через сканер. Ничего сложного, но постарайтесь, чтобы все вещи были упакованы: вам просто будет легче их носить. Машину, кстати, тоже осматривают.

Да, этот накопитель стоит сразу после контроля. Он подобен предыдущему накопителю, но не такой большой по размерам. Вы встаете в ручеек, который вам покажут, и ждете. Сами паромы находятся в нескольких метрах от вас и можно наблюдать процесс посадки или выгрузки.


8. Погрузка на борт

Когда до вас дойдет очередь на погрузку, вы направляетесь в сторону парома. Там работают парковщики, которые проверяют ваши билеты (на вас и ваш автомобиль) и помогают компактно припарковаться. Да, машины здесь стоят очень и очень плотно, в несколько этажей.

Мы въехали на паром, когда уже было темно.


Когда ехали в обратном направлении, это выглядело вот так:


9. Наслаждайтесь поездкой!

Теперь у вас есть прекрасная возможность насладиться поездкой, прогуляться по палубе парома, заглянуть в кафе, поглазеть на воды залива, другие паромы и ремонтные агрегаты. Круто! У вас есть примерно 40 минут. Только не забудьте закрыть авто и поставить его на ручник.

Когда мы ехали на пароме в Крым, было очень темно, а вот в обратном направлении мне удалось кое что поснимать для вас.



Можно смотреть из окна:


Видно, как плотно стоят машины на палубе:


Проплываем мимо других судов:


10. Выгрузка из парома

Вы на месте и теперь необходимо выгрузиться из парома. Мой вам совет: приходите в машину заранее. Просто лестницы подъема и спуска из комфортной части парома к автомобилям очень узкие. Я помню, как приходилось толкаться при спуске вниз.

Теперь, когда вы снова в машине, вам осталось только дождаться своей очереди на выезд.

Поздравляю! Вы это сделали! Теперь ваша сим карта скорее всего не работает, обязательно читайте, как мы покупали сим-карту в Крыму. А пока вам нужно ехать. Главная дорога там одна сворачивать никуда не нужно. И вот, через пару км вы уже в городе Керчь.

В обратном направлении вся процедура та же самая. Единственное отличие в том, что очереди почему-то в обратную сторону меньше: вперед время переправы составило 5 часов, обратно — 3 часа.

Про электронные билеты

Перед нашей поездкой я слышала про ввод электронных билетов, но мы попали на тот период, когда их еще не ввели. Сейчас практически все советуют покупать электронный билет заранее, так как он делает вас более привилегированным пассажиром в плане очереди. Если по простому, вас просто пропустят быстрее вперед, чем всех тех, кто не покупал билет заранее.

Для начала я предлагаю посмотреть этот видеоролик, который наглядно показывает схему работы этой системы:

А затем, предлагаю почитать правила покупки электронных билетов и обсуждения на эту тему .

Сколько стоит перебраться на ту сторону

Итак, если вы едете на автомобиле, платить нужно за сам автомобиль, за водителя и за каждого пассажира, в отдельности.

Стоимость автомобиля определяется его длиной: чем длиннее, тем дороже. Итак, цены следующие:


Насколько я знаю, скидок для инвалидов нет. Но есть важный момент: для тех, кто едет с совсем крохотными малышами, для беременных или инвалидов, делают проезд вне очереди (ну или с минимальной очередью). По простому, всех, кому тяжело часами стоять в пробках, пропускают вперед.

При оплате вам должны дать билет на каждого пассажира и на автомобиль. Беречь его нужно как зеницу своего ока до конца переправы и даже немного дольше, так как билеты проверяют даже на выезде из парома (то есть при заезде на полуостров или на основную территорию РФ) и не кто-то там, а полиция. Вот так-то.

Как мы выжили в очередях

Лично я к любым ожиданиям в очередях отношусь очень спокойно. Как я уже говорила, вперед вся наша переправа заняла 5 часов, обратно — 3 часа.

После того как мы заняли очередь в накопителе, купили билеты, мы тщательно перекусили. Благо, мы прекрасно понимали, что нас ждет, поэтому подготовились заранее. Как-нибудь напишу статью, как подготовить еду в автопутешествие.

А пока скажу следующее: покупать еду там на месте очень и очень дорого. Яблочко — 90 рублей, это вам для примера.

Правда, пока мы сидели в автомобиле, нам предложили кофе — 20 рублей за чашку, что нас очень удивило. А в остальном, лучше иметь продукты с собой, это я вам точно говорю.

Многие гуляли по нашему огромному пустому накопителю:


Я занялась чтением книги, а это для меня такое занятие, когда время куда-то само собой девается. Затем муж открыл игру на телефоне . Я вообще игры не очень люблю, но вот тут она как никогда была кстати.

Прогулялись до туалетов, в первом накопителе их реально много и все они бесплатные. Затем я решила, что нужно сделать небольшой фотосет, перед началом нашего прибытия в Крым.


И только мы отошли от машины на 20 метров, как нам быстро пришлось бежать обратно к нашему автомобилю, так как именно наша колонна тронулась!

Вот так закончились наши скучашки, не успев даже начаться. Но я знаю, что не всегда стояние в очереди бывает таким коротким и не на жаре, как получилось у нас. Так что готовьтесь основательно.


Вот такая информация, друзья. Надеюсь, что она оказалась полезной для вас. Думаю, вам будет интересно

А у меня на сегодня все. Я желаю вам молниеносной переправы на пароме и всего самого наилучшего! Всем пока-пока.


Если ты путешествуешь по островам, хочешь посмотреть норвежские фьорды или предпочитаешь гонять в отпуск на своем транспорте, будь то велосипед/мотоцикл/машина, тогда паром – подходящий способ. Рассказываем, как вписать его в свой маршрут и не облажаться в разных странах – от Хорватии до Норвегии.



Как это работает?

Путешествие на своем транспорте делает бронирование парома во многом похожим на обычный перелет. Действуют уже знакомые тебе правила: чем раньше бронируешь, тем дешевле; в сезон цены резко возрастают, а билеты моментально заканчиваются; чем габаритней транспорт, тем больше ты за него заплатишь и так далее.

Пешим путешественникам намного проще – практически всегда на борту найдется место для тебя и твоего рюкзака.

Для остальных в стоимость проезда закладывается цена за парковочное место для транспорта (напрямую связано с габаритами, на машину обойдется минимум в € 30 на коротких переправах и минимум в € 50 на длинных), а также резервируются места на палубе по количеству пассажиров – в зависимости от количества часов, проведенных на борту. Часто в цену на машину уже закладывается определенное количество пассажиров. Обращай на это внимание, чтобы не накупить лишнего!

Запарковавшись, сразу возьми все необходимые тебе на борту вещи. Лучше запаковать отдельную небольшую сумку. Во время переправы спускаться на парковку категорически запрещено.


Катамараны и дельфины

- паром
большое и медленное судно, перевозит как людей, так и машины. В силу своей массивности достаточно спокойно переживет непогоду, вероятность отмены рейса минимальна, но потратит много времени. Встречается повсеместно: от международных маршрутов до переправы на эстонский Сааремаа.

- катамаран
более легкая версия парома, перевозит только пассажиров. Катамараны чаще встречаются на маршрутах внутри страны, в Греции и Хорватии, где они скорее – общественный транспорт, эдакие водные троллейбусы. Средние во всех отношениях – скорости, устойчивости на волнах, длине маршрута.

Как купить билет?

Повторимся, для пеших пассажиров всегда есть возможность купить билет на месте. Если не в самом порту перед отправлением, то у множества маленьких операторов, чьи офисы разбросаны вокруг порта. Так это работает, например, в Греции. Над каждым офисом висит табличка со списком всех операторов, на чьи рейсы там можно приобрести билет.

А если ты уже знаешь, что едешь на машине и хочешь все спланировать заранее, то начать стоит с вот этой интерактивной карты, которая поможет разобраться, какой порт ближе к точке назначения.

Информацию о международных рейсах можно запросто найти на сайтах:

Снова действуй по принципу покупки билетов на самолеты: находи рейс в агрегаторе, покупай – на сайте перевозчика.

Сейчас бронирование онлайн для паромов становится все более адекватным, но перечисленные агрегаторы показывают значительно меньше информации о внутренних рейсах. На переправах внутри страны все еще могут подгружаться не все. Их лучше искать на агрегаторах той страны, откуда собираешься отправляться (читай ниже).


Экономить на перемещении помогает раннее бронирование. Если любишь рисковать, то последние билеты прямо перед отправлением тоже можно выхватить с серьезной скидкой. Цены на переправу в несезон и будние дни тоже отличаются по цене.

Сэкономить тебе помогут:

Например, можно поймать скидки на провоз машины, узнать о старте продаж по популярному для европейцев маршруту Дувр – Франция (на старте 39 фунтов) или получить бесплатный завтрак на борту.

Если ты уже покачался в путешествиях на поездах и прикупил(-а) Eurail pass, то имеешь возможность экономить до 50% на паромах партнерских компаний. Полный их список и руководство к действию ты найдешь на их официальном сайте.


Как путешествовать на паромах в разных странах?


Организовать себе тур по греческим островам можно при помощи одного из этих сайтов:

Да, все это агентства. И у всех них есть одно преимущество перед бронированием на сайте компаний. В случае отмены рейса они предлагают тебе выбор из рейсов всех представленных агентством операторов, в то время как перевозчик предложит варианты только из своих рейсов.

При бронировании обращай внимание на информацию о том, где именно ты сможешь получить свой билет. Если чувствуешь себя совсем неуверенно, вот тебе крайне подробная инструкция.

Не забывай, что водный транспорт сильно зависит от погоды на море, а в Греции переправы в непогоду законодательно запрещены. Планируй вернуться на континент за пару дней перед вылетом, чтобы не волноваться из-за отмененных рейсов.

Разобраться в многочисленных портах Греции тебе поможет карта, мы же оставим здесь только инфу по поводу отправления из Афин. Там в твоем распоряжении три порта:

​ Piraeus – главный порт, отправление практически по всем главным маршрутам, и единственный, в который ведет общественный транспорт (зеленая линия метро (одноименная станция), пригородные электрички и автобусы).

​ Rafina – северо-восток Афин, второй по загруженности порт. Расположен близко к аэропорту. Идеален для отправлений на Киклады (Андрос, Тинос, Миконос).

​ Lavrion – час езды от Афин, подходит для отправлений на Кеа, Кифнос, Лемнос, Ай-Стратис.

Как сориентироваться в местах на пароме?

Самый бюджетный вариант – open deck и economy seats. Места на палубе, где ты спокойно можешь развернуть палатку или спальник и развалиться в свое удовольствие, либо внутри, у столиков баров. Разбивать там лагерь нельзя, но можно комфортно утраиваться за столиками. Покупать что-то в баре при этом необязательно. Места не фиксируются за пассажирами. Если ты оплатил(-а) одно из таких мест, но когда поднял(-а)сь на палубу все уже занято, – sorry, но придется устраиваться на полу. Такова цена экономии.

Есть вариант размещения на креслах, как в самолете. Там места фиксируются за пассажиром, их не займет кто-то более шустрый. Сидения в бизнес-классе, как водится, более просторные, но стоят на 50% дороже. Ну и каюты никто не отменял.


В Хорватии разобраться с паромами гораздо проще. Долгое время монополистом паромных перевозок была компания Jadrolinija. Сейчас это национальный, но далеко не единственный паромный перевозчик. Конкуренты охватывают меньшие территории обслуживания, но предлагают здоровую альтернативу с точки зрения расписания.

​ G & V Line: катамараны из Дубровника на Сипан и Млет, Корчулу и Ластово, а также от Задара до близлежащих островов;

​ Kapetan Luka: катамараны из Сплита в Вис через Хвар и из Сплита до Брача, Хвара, Корчуля, Млета, Дубровника и Риеки).

Обрати внимание, что наличие билета не гарантирует твоей машине попадание на паром в высокий сезон (июль-август), потому что мест катастрофически не хватает. Придется ждать следующего рейса. Есть смысл приехать и стать в очередь пораньше или позвонить в офис Jadrolinija и спросить, как обстоят дела с очередью. Пассажиры смогут попасть на борт в любом случае, но прийти на посадку нужно минимум за полчаса до отправления.


И конечно, Сицилия. Переправы 16 раз на день по € 7-16 за пешего пассажира. А если не полениться и поискать местных перевозчиков, то можно добраться за € 3,50 с человека.

Для поиска местных перевозчиков по Италии воспользуйся сайтами:


Хороший способ увидеть фьорды – это медленно проплывать мимо них на пароме. Сделать это позволяют местные операторы.

Здесь действует обратное правило – не ищи билеты через агрегаторы, вместо этого проверь вот эти ссылки:

​ rodne.no – ребята, которые знают всеобщую любовь к фьордам и организовывают круизы именно вокруг знаменитых норвежских скал. За € 58 и 3 часа тебя прокатят по узким заливам с роскошными видами на скалы и водопады.

Главное: не цепляй главный порт Осло – стоить будет, как крыло от самолета.


Таллинн. Ближайшие к нам паромы помогут тебе добраться на север. Из Таллинна можно доплыть до Хельсинки за € 20 в одну сторону (машина добавит около € 30).

Хорошее направление – Стокгольм: на паромах обойдется недешево за счет длины переезда, но можно насладиться полноценным круизом с ночевкой на борту. Паромом из Таллинна придется добираться 16 часов, и стоить это будет € 124 в одну сторону (с машиной – € 170).

Литва. Выбор международных паромов из Литвы не так уж велик: Клайпеда – Карлсхамн (Швеция) или Клайпеда – Киль (Германия).

За северными направлениями можно обращаться вот к этим перевозчикам:

Каким бы романтичным ни казалось тебе просидеть на палубе, подставив лицо морскому бризу, забронируй себе место внутри парома. Потому что романтичный бриз на этих маршрутах на самом деле – северный ветер, который проберет тебя до костей за пять минут упорного зависания на палубе. Ну или бери плед. Его хватит минут на 20.

Кстати, внимательный путешественник заметит нам, что здесь нет морской империи Великобритании. Разбор паромов Британии (вместе с их роскошными требованиями к визе и ценами на билеты) стоят отдельного текста, если ты этого хочешь, то дай нам знать в комментариях.

Читайте также: