Кого используют фермеры японии для защиты урожая

Обновлено: 08.07.2024

Вот что пишет сам автор о своем методе:

Этот подход весьма пригодился бы нашим огородникам, не разгибающим спины в бесконечной и бессмысленной борьбе с сорняками. (Вариант подобной практики, адаптированный к российскому климату, можно найти, к примеру, в в популярных книгах Н. Курдюмова. На тему экологически чистого земледелия можно найти кое-что и у Анатолия Онегова)

Здесь, и в других местах книги, нередко поскальзывает своеобразный японский юмор. Разумеется, с сорняками автор борется, но по-своему:

«Есть несколько ключевых моментов, которые надо запомнить для правильного отношения к сорнякам.

Как только вы прекращаете вспашку, число сорняков резко падает, Видовой состав сорняков на данном поле также изменяется.

Если семена очередной культуры высеяны, когда предшествующая культура еще зреет в поле, эти семена прорастут раньше сорняков. Озимые сорняки отрастают только после уборки риса, но к этому времени озимые зерновые уже пошли в рост. Яровые сорняки , отрастают сразу после уборки ячменя или ржи, но к этому времени проростки риса уже набрали силу. Распределяя сроки посевов таким образом, чтобы не было интервала между следующими друг за другом культурами, мы даем зерновым большое преимущество перед сорняками.

Если сразу после уборки все поле покрыто соломой, прорастание сорняков прекращается. Белый клевер, посеянный вместе с зерновыми как покровная культура, также помогает держать сорняки под контролем.

А вот как решается вопрос с удобрениями:

Здесь снова не обходится без иронии. Разумеется, метод Фукуока основывается не на лени, а на знаниях и правильном приложении усилий. И саму землю нужно заново приучать к естественному земледелию. Автор не боится рассказывать о своих первых ошибках на этот счет:

«Перед концом войны, когда я пытался в цитрусовом саду приобрести опыт натурального ведения хозяйства, я не делал обрезки деревьев и предоставил им расти, как они хотят. В результате ветки переплелись между собой, деревья подверглись нападению насекомых и почти 0,8 га мандаринового сада пришли в негодность и погибли. С этого времени вопрос "Что же такое натуральный метод?" не выходил у меня из головы. В процессе поиска ответа я погубил еще 400 деревьев. Но, наконец, я почувствовал, что я могу с уверенностью сказать: "Вот натуральный метод"…

Тот же принцип автор распространяет и на все остальные сферы бытия, включая человеческое общество, здоровое питание и даже воспитание детей:

«В той степени, в какой деревья отклоняются от своей естественной формы и становятся необходимы обрезка и уничтожение насекомых, в той же степени человеческое общество отдаляется от жизни природы и становится необходимым школьное образование. В природе формальное школьное обучение не имеет применения.

В воспитании детей многие родители делают ту же ошибку, которую я делал в саду на первых порах. Например, обучение детей музыке также не нужно, как обрезка плодовых деревьев. Детское ухо само ловит музыку. Бормотание ручья, лягушечье кваканье на берегу реки, шелест листьев в лесу - все эти естественные звуки - это музыка, настоящая музыка. Но когда врываются различные раздражающие шумы и сбивают с толку, детское чистое восприятие музыки исчезает. Если продолжать в том же роде, то ребенок будет неспособен услышать песню в зове птицы или звуке ветра. И вот поэтому музыкальное воспитание считается благотворным для детского развития.

Из предисловия к книге:

Умер Масанобу Фукуока 16 августа 2008 года в возрасте 95 лет, и это долгожительство определенно связано с его образом жизни и жизненной философией.

Не могу удержаться от желания закончить эту заметку длинной цитатой, где вся агротехника, весь севооборот автора просто и доступно излагается буквально на одной странице:

«Давайте рассмотрим в главных деталях годичный распорядок посева и сбора урожая на этих полях. В начале октября перед уборкой семена белого клевера и быстро растущих сортов озимых зерновых разбрасываются среди зреющих побегов риса (белого клевера высевают около 4,5 кг/га, озимых зерновых - 28,4-57,2 кг/га. Для неопытного фермера или для полей с бедной уплотненной почвой более безопасно высевать вначале больше семян. Когда почва постепенно улучшится благодаря разложению соломы и зеленому удобрению и когда фермер лучше познакомится с методом прямого высева без вспашки, то количество семян можно уменьшить). Клевер и ячмень или рожь прорастают и дают побеги высотой 2-5 см к тому времени, когда рис пора убирать. Во время уборки проростки топчутся ногами рабочих, но восстанавливаются затем очень быстро. Когда обмолот закончен, рисовая солома разбрасывается по полю.

Когда рис высевают осенью и оставляют непокрытыми семена, они часто поедаются мышами и птицами, иногда загнивают. Поэтому я заключаю семена риса перед высевом в маленькие глиняные капсулы.

Семена помещают на противень или в корзину и встряхивают круговыми движениями. Сверху семена припудривают тонко размолотой глиной и время от времени смачивают мелко распыленной водой. Таким образом, вокруг каждого семени образуются маленькие глиняные капсулы около 1,2 см в диаметре. …В зависимости от условий я иногда заключаю в капсулы перед высевом семена других зерновых и овощей.

С середины ноября до середины декабря - хорошее время, чтобы разбросать капсулы с семенами риса между молодыми растениями ячменя и риса, но их можно разбросать также и весной (рис высевают в количестве 20-40 кг/га. Ближе к концу апреля м-р Фукуока проверяет прорастание высеянных осенью семян и разбрасывает, если надо, больше капсул). Тонкий слой куриного помета распределяется по поверхности поля, чтобы ускорить разложение соломы. На этом посевы этого года закончены.

В мае убирают озимые зерновые. После обмолота вся солома разбрасывается по полю.

Затем поле заливают водой на неделю или 10 дней. Это ослабляет сорняки и клевер и дает возможность рису прорасти через солому.

В июне и июле для растений достаточно одной дождевой воды, в августе через поля раз в неделю пропускают свежую воду, но не дают ей застаиваться на поверхности почвы. А скоро и уборка урожая.

Таков годовой цикл возделывания риса и озимых зерновых в натуральном земледелии. Посев и уборка так тесно совпадают с естественными процессами в природе, что их можно скорее воспринимать как естественные процессы, чем как сельскохозяйственную технологию.

У одного фермера посев и разбрасывание соломы на площади 0,1 га занимает всего 1-2 часа. За исключением уборочных работ, для ухода за посевами озимых зерновых достаточно одного человека, а два или три человека могут выполнять всю работу, необходимую для выращивания риса, используя только традиционные японские орудия труда. Возможно, не существует более легкого и простого способа выращивания зерновых. Он не включает никаких операций, кроме разбрасывания семян и раскидывания соломы, но чтобы достичь такой простоты, мне понадобилось более тридцати лет…

Поэтому, чтобы праздник сделать веселее, и он остался в памяти приятным воспоминанием, нужно объединить всех друзей, пришедших на праздник, вокруг веселого занятия. Можно предложить отгадать загадки или устроить викторину. В таком случае каждый становится участником веселья.

На этот раз мы проведем викторину, посвященную яблокам. Предложим интересные вопросы, а за каждый правильный ответ подарим по яблоку.

Чтобы вопросы были отгаданы, нужно учесть возраст детей и их эрудированность. Для малышей подготовьте легкие вопросы, если в гостях школьники, проведите викторину для эрудитов. А если у вас есть друзья – любители истории, то для них можно провести отдельную викторину с историческим уклоном.

Вопросы для малышей

1) У какого сказочного героя было волшебное яблоко?

2) Какой волшебной силой обладают молодильные яблоки?

5) От кого яблоня прятала девочку и мальчика в известной русской народной сказке?

7) Что находят герои сказок помимо молодильных яблок в тридесятом царстве в сказочных садах?

9) Из какого мультика Уолта Диснея Какую мачеха пытались угостить отравленным яблоком сказочную героиню?

Вопросы для школьников

1) В древности люди считали, что на Руси, на этом дереве растут молодильные яблочки. Что это за дерево?

2) У Марины в корзине было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у девочки яблок?

3) Как называется пирог из яблок?

4) Что такое – штрудель?

6) Вспомните, какой ученый вошел в историю благодаря опытам по скрещиванию яблонь?

8) Нужно ли чистить яблоко, то есть срезать с него кожуру?

9) Какого цвета цветы у яблони?

10) Сколько имеется лепестков у цветка яблони?

Вопросы для любителей истории

1) В допетровской Руси традиционным новогодним угощением праздничного застолья были свежие яблоки. Почему?

4) Кто из русских царей, стал основателем питомника из фруктовых деревьев в своём имении и в качестве десерта ввел моду угощения мочёными яблоками?

6) Кого или что используют в Японии фермеры, выращивающие яблоки, для защиты урожая от обезьян?

7) Официальным символом какого штата Соединенных Штатов Америки является цветок яблони?

8) Энергия скольких листьев требуется для выращивания 1 яблока?

Напишите нам, любите ли вы участвовать в викторинах, какие вопросы вам нравятся, сложные или простые, или веселые задания. Будем рады вашим лайкам👍 и комментариям.

Чтобы всем вместе готовиться к праздникам, подписывайтесь на наш канал , делитесь с друзьями, и вы будете в курсе новых интересных историй и праздников !

Органическое земледелие по методу Фукуока - фото

Метод Фукуока - это практика выращивания агрокультур, разработанная японским растениеводом, биологом и философом Масанобу Фукуока. Основная идея в том, чтобы следовать природным способам обогащения почвы с целью повышения урожайности и качества сельхозпродукции без каких-либо дополнительных усилий

Масанобу Фукуока родился в 1913 году в городе Ийо, на юго-востоке Японии в семье фермеров. В юности он уже задавался вопросом, насколько разумны агропрактики того времени, и решил найти собственный идеальный способ культивирования, который был бы направлен на естественное развитие растений без чрезмерного вмешательства человека.

В молодости от отказался от карьеры ученого агронома и вернулся на семейную фермы, дабы создать новые системы экологического сельского хозяйства.

метод Фукуока

Система Фукуока основана на уважении естественных циклов роста растений с внесением самых небольших и простых корректировок со стороны земледельца.

Итак, что советует японский гуру органического земледелия последователям:

Вместо плуга и пугала — глиняные шарики

Фукуока разработал агроприем, который позволяет заменить и плуг и пугало. Семена закатываются в глиняные шарики размером 1,5 см и разбрасывают по полю.

метод Фукуока

От дождей шарики потом размокнут и развалятся, а семена прорастут в правильное время, до которого они будут защищены от животных и вредителей глиняным слоем. Причем, к каждому семени агрокультуры надо добавлять семена белого клевера.

Метод Фукуока

Белый клевер прорастет перед всходами агрокультуры и создать тонкое, но надежное покрывало, препятствующее всходам сорных растений. Также в глиняные шарики можно добавлять часть навоза или подсыпать кайенского перца от отпугивания особо назойливых животных.

Прадедом природного садоводства считают японского микробиолога и фермера Масанобу Фукуоку (1913-2008).

В 1975 г., когда была написана эта знаменитая книга, почва на его ферме не вспахивалась уже более 25 лет, плодородие ее возрастало, а урожаи зерновых близились к рекордным в Японии.

Органический сад Масанобу Фукуоки

Концепция Масанобу Фукуоки

1. Деревья слабеют и страдают от вредителей в той степени, в которой они отклоняются от своей природной формы.

2. Выращивать деревья без обрезки, удобрения и химических обработок можно только в природной среде.

3. Главная забота при выращивании сада — улучшение почвы.

Пять принципов природного земледелия по Масанобу Фукуоки

1. При обработке почвы вспашка не нужна, так же как и использование машин.

2. Удобрения не нужны, так же как и приготовление компоста.

3. Прополка с помощью вспашки или гербицидов не нужна.

4. Пестициды и гербициды не нужны.

5. Обрезка плодовых деревьев необходима.

Органический сад Масанобу Фукуоки

Практические приемы Масанобу Фукуоки

1. Выращивание рядом с плодовыми деревьями (цитрусовыми) акации Моришима (6-7 деревьев на 0,1 га), которая постоянно растет, образуя молодые почки, привлекающие тлей и, как следствие, божьих коровок, которые затем переходят на цитрусовые деревья. Таким образом, акация Моришима помогает бороться с вредителями, к тому же защищает от ветра, привлекает насекомых-опылителей и фиксирует азот.

2. Выращивание сплошного покрова из белого клевера и люцерны, которые (для предотвращения засоренности) подсеваются в августе после скашивания для улучшения почвы.

3. Посев под деревьями разнообразных овощей, например дайкона (японской редьки), часть которых не убирают, чтобы они самовоспроизводились. Эти овощи также вносят в почву органическое вещество, их корни глубоко проникают в почву, создавая каналы для воды и воздуха.

Это Вам будет интересно:

Органическое земледелие: Посадка саженцев по методу Зеппа Хольцера

Как приготовить экологичную краску на молоке для наружных работ

4. Опрыскивание растений, сильно пострадавших от вредителей, настойкой чеснока с солью или разведенным в 200-400 раз отработанным машинным маслом.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Читайте также: