Конспект посадка семян в подготовительной группе

Обновлено: 19.09.2024

1. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, их развитии, о роли почвы, воды, света, тепла, о приспособленности к переносу на большие расстояния.

3. Научить выращивать растения из семян.

4. Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Ход занятия:

Дети рассматривают семена.

Воспитатель: А теперь мы сядем и продолжим беседу.

  • Угадайте и назовите съедобные семена (орехи, семечки, бобовые, злаковые). Почему их называют съедобными?
  • Они съедобные потому, что в них много питательных веществ. Но припасла их природа для того, чтобы могло появиться на свет новое растение. Значит, кроме питательных веществ там есть и маленькое будущее растение, новая жизнь.

Воспитатель: Как вы думаете, надолго ли хватит пищи этому растению? Что нужно семенам для того чтобы они проросли? (Им нужен свет, тепло, влага, плодородная почва, т.е. условия для прорастания).

Обратите внимание, что у некоторых семян есть приспособления: у клёна, сосны – крылышки, у одуванчика – парашютики, у бархатцев – кисточка. А вот анютины глазки (виола) – стреляют. Ветер подхватывает семена и уносит их на большие расстояния.

Все ли семена прорастут? Если нет, то почему? Не все попадут на плодородную почву, какие – то склёваны птицами или съедены животными. Некоторые семена окажутся повреждены червями. Может быть поэтому у каждого растения так много семян.

Воспитатель: Как только семя попадёт в благоприятные условия, оно начнёт прорастать. Как вы думаете, что появляется первым – корень или стебель? Давайте рассмотрим схему.

Конечно, прорастает корень, потому что сначала растению нужно закрепиться в почве, а затем появляется стебель (петелька) и разворачивается листок. Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть:

Двое ведущих – Воробей, червяк – встают в середине группы, остальные дети (созревшие семена) становятся у стены.

Ветер подул в нашем саду.

Через поле, через сад

Семена летят – летят.

Дети, изображающие семена, перебегают к противоположной стене. Их ловят водящие. Кого они коснуться – съедены. На следующем этапе игры из общего числа детей выбираются: Солнце, Ветер, Дождь. Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив колени руками.

Вот беда! Семена остались на асфальте.

В маленьком семени спряталось растение.

Что должно произойти?

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва! Ветер, ветер, помоги

Нас с дороги унеси!

Воспитатель: Что же вы не растёте?

Нам нужны тепло и свет!

Солнце, солнце помоги!

Чтобы мы расти могли!

Выходит Солнце и обегает детей, касаясь каждого. Семена не растут.

Воспитатель: Что же вам ещё нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Дождик быстро обегает и касается каждого.

Воспитатель: Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет –

Пора вам прорастать!

Семена постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова за воспитателем.

Воспитатель: Прорастает корешок (выпрямляют ноги)

Подрастает стебелёк (выпрямляют спину)

Развернулись почки, выпустив листочки.

(Поднимают руки и машут ими)

Посев однолетних цветов (бархатцы, календула, георгины, настурция).

На столе контейнеры с землей, в тарелочках семена.

Воспитатель: Давайте вспомним, как сеять семена:

- сделать бороздки и разложить семена

- сделать отверстия и разложить в них семена, засыпать землёй, уплотнить, полить, поставить на подоконник, накрыть плёнкой, притенить бумагой. Опытный контейнер.

Посев настурции после замачивания в соке алоэ – стимуляторе роста.

Воспитатель: Будем наблюдать. Поставим дату посева и всходов. Сравним как быстро взойдут семена настурции, замоченные и сухие.

В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием.

Воспитатель: Семена каких однолетних цветов мы посеяли?

Что надо сделать с посевами?

Дети: поставить на окно, полить, прикрыть плёнкой, притенить. Будем ждать всходы, наблюдая ухаживать.

А для чего мы их сеяли?

Что мы вырастим?

Рассаду цветов мы через некоторое время распикируем, а затем высадим на клумбу, на которой к тому времени взойдут тюльпаны. И будет красиво!

Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

1. учить различать и называть семена разных овощей.

2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.

- Сегодня мы продолжим игру в профессии. Кем мы были в прошлый раз?

Ответы детей: (поварами)

- Что мы с вами готовили?

Ответы детей: (салат)

- А сегодня мы будем овощеводами и цветоводами. Что они делают?

Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)

- Какое настроение они нам дарят?

Ответы детей: (радостное, доброе, веселое, солнечное….)

Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок

говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не

повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,

здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

- Так что же мы сегодня будем делать?

Дети: выращивать овощи.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).

- Где же берут семена?

Ответы детей: (покупают в магазинах).

- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).

- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.

Что делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей: (разрезать).

(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей: (разные).

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?

- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

- Чем отличаются семена растений?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).

- Что может делать семечко?

Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До солнца дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?

Ответы детей: (в земле).

- Как овощеводы называют землю ласково?

Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).

- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Ответы детей: (нарисован росток.)

- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)

- Кто знает, что на третьей?

Ответы детей: (растение).

- Вы узнали это растение?

Ответы детей: (это огурец).

- Что появляется сначала: цветок или завязь?

Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).

- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями : (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

- Сколько семечек кладем в лунку?

Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)

- Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

- Как мы поступим?

Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).

- Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли

это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?

Ответы детей: (играть, сеять.)

- Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Посадка цветов из семян для высадки на клумбе у малышей Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, Возраст детей: 5-6 лет Программное содержание: • уточнить знания детей о.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект НОД

по экспериментально-трудовому развитию

с детьми подготовительной группы

hello_html_m287a796b.jpg

первой квалификационной категории

Чуднова Елена Николаевна

НОД -является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:

-Формировать представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

- Закрепить знания детей о ро c те и развитии растений;
- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- Продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности;

- Воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях.

-Образовательные, здоровьесберегающие, опытно-экспериментальные, игровые, ИКТ.

Методы, приёмы работы.

-Практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные, метод эксперимента.

Технические средства обучения, материалы, инструменты, оборудование.

-Рассматривание иллюстраций растений;

​ -наблюдение за растениями на прогулке, экскурсии и беседы;

-чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о растениях, загадок о временах года, пословиц и поговорок о труде;

-труд в уголке природы , уход за растениями..

Конспект НОД

Организационный момент

1ч.Беседа про цветы с применением презентации

Психогимнастика

(презентация 2)

3ч. Экспериментально-трудовая деятельность детей

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети : -Весна

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

- Греет солнце, тает снег, появляются проталины, птицы возвращаются из тёплых стран, просыпаются звери в лесу, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. (ответы детей)

-Дети, а вы знаете где растут цветы? Правильно, в саду, в поле, на лугу. Так же цветы растут у нас с вами в уголке природы, за которыми мы ухаживаем.

-Но такие красивые цветы появляются не сразу.

Сначала будущий цветок спит, укутанный в растительные пеленки, совсем как маленький младенец.

Семечко – колыбель помещают в питательную почву и поливают.

В почве малыш начинает пробуждаться и расти, расти, расти. Вот пеленки ему стали малы, малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, это только росток. Он продолжает расти, стебелек его крепнет, на нем появляются листья, их становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется наш цветок. Еще чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться ими .

-Как вы думаете, можно ли рвать цветы?

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.

И не будет красоты!

- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами? Тогда представьте , что вы маленькие семена, подул ветерок , семена разлетелись, и попали в в теплую черную землю (дети бегают врассыпную и садятся на ковер).

- Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами.

Вот уже из семечка появились корешки. (Дети встали)

А вот и маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. вы начинаете расти.

Растет наше растение все выше и выше (Дети на носочках тянутся руками вверх)

И вот вы уже стали красивыми цветами.

-Вам понравилось быть цветами?

-А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).

- Рождение цветка – это настоящее чудо. А вы хотите увидеть это чудо? Тогда сейчас мы будем сеять семена растений в землю и будем ухаживать за ними. Рассада вырастет, и мы пересадим ее на клумбу детского сада.

- Сажать будем семена цветов: гацания (эти цветы похожи на астру, ромашку, очень красивые, яркие, любят тепло и свет), лаванда(растёт в виде кустарника, цветы у лаванды очень ароматные и обладают лечебными свойствами), аквилегия (у неё очень красивые цветки, причудливой формы и ажурная листва, растёт в виде пышного куста) ель колючая ( хвойное дерево, может вырасти до 45 метров), рожь (из каждого зернышка появится колосок, на котором вырастет 25-30 зёрен, которые перемалывают в муку и делают чёрный хлеб).

-Как вы заметили, растения все разные давайте посмотрим отличаются ли у них семена.

(дети надевают фартуки и подходят к оборудованным столам, рассматривают семена растений, дают им описание)

(далее инструкция по посадке семян)

-Теперь мы с вами аккуратно вскрываем пакеты с землёй, пересыпаем в горшок, оставив в пакете небольшое количество земли; ставим горшок на крышку-поддон( туда будет сливаться лишняя вода); далее обильно поливаем водой комнатной температуры; равномерно распределяем семена на поверхности и присыпаем оставшейся землёй; слегка уплотняем.

Дети сажают семена и проговаривают стихотворение:

Уж ты, семечко - зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей взойди!

- Как вы думаете, куда поставить посевы, чтобы семена лучше росли? (в тёплое и светлое место)

-Теперь мы с вами будем ждать, когда появятся всходы. Если мы с вами всё сделали правильно, аккуратно и с любовью, то всходы появятся через 5-7 дней.

-Потрудились мы с вами на славу.

-А какие пословицы о труде мы знаем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: создание условий для посадки и дальнейшего выращивания огородных растений, формирования понимания необходимости ухаживать за растениями.

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

1. Уточнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.

2. Вызвать желание вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:

1. Уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и

тепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки). Для выращивания рассады

семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки,

когда минует опасность заморозков.

2. Формировать умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Словарная работа: помидоры, капуста, рассада, семена, лунки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: Посеянные семена в индивидуальные стаканчики для выращивания рассады.

Желание вырастить рассаду.

Понимание детьми необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена капусты и помидоров по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Незнайка.

Читайте также: