Конспект трудового занятия уход за комнатным растением фикусом младшая группа

Обновлено: 05.10.2024

Автор: Таймасханова Зарема Руслановна

Организация: МАДОУ д/сад Детство

Населенный пункт: г. Котельники

- Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях, вызвать желание ухаживать за ними и помогать в этом взрослым . Задачи:

- Расширять представления детей о комнатных растениях :их строении, потребностях и уходе за ними.

- Закреплять умение поливать растение из лейки,рыхлить землю в горшке и протирать листочки.

- Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений.

Материал к занятию:

- Комнатных растения (фиалка,фикус. и др);

- лейки с длинным носиком;

- тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);

-инструменты для ухода за комнатными растениями.

Предварительная работа:

- Наблюдения за комнатными растениями;

- Совместная работа по уходу за комнатными растениями;

Использованная литература:

-Воронцов В.В. /Уход за комнатными растениями . Фитон+,2011г.

-К.Рюкер / Комнатные растения .Большая энциклопедия.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

-Воздух очищают ,создают уют ,на окнах зеленеют ,и зимой цветут .Что это такое?

Дети: цветы.

Воспитатель: Это комнатные растения. Правильно. А почему эти растения называются комнатными?

Дети :Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают ,а потом они вырастают большими и красивыми.А давайте вспомним , из чего состоят комнатные растения?

Дети показывают на картинках и называют части растений (корень, стебель, листочки)

Воспитатель: Ребята, а что нужно растению, чтобы оно росло?

Ответить на этот вопрос вам помогут карточки – подсказки. Дети по карточкам объясняют .что нужно растениям для жизни и роста(вода, земля ,воздух, доброта).

Звенит колокольчик за дверью.

Воспитатель: Ой ребята, что это! Вы слышите?

Фея: Здравствуйте ребята! Я –Фея цветов! Вы все знаете, что скоро Новый Год! И конечно, все вы готовитесь к этому празднику, хотите быть нарядными и красивыми! Вот и я, беспокоюсь о своих цветах, как они будут выглядеть к празднику.Пришла посмотреть ,как вы о них заботитесь! Не нужна ли им моя помощь? Хорошо ли вы за ними ухаживаете? Вы знаете как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Да!

Воспитатель: Можешь убедиться в этом сама, Фея!

Фея :Давайте посмотрим !

Воспитатель: Как вы думаете ребята, справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте немного разомнемся, и приступим к работе.

Физминутка: На солнечном окошке Фиалка расцвела

Лиловые листочки тихонько подняла

Среди листочков прячется

Не любит лезть вперед

Но тот кто ей поклонится

Тот бережно возьмет.

Воспитатель подводит детей к столу,где стоят цветы.

Воспитатель: А теперь,давайте наденем фартуки и приступим к делу. Начнем с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю, как вы думаете ребята? Дети: Чтобы земля стала мягкой,и вода легко проходила к корням. Воспитатель:А как нужно рыхлить? Сильно?

Дети:Нет ,потихоньку чтобы не сломать растение.

Воспитатель предлагает 2 детям взять нужный инструмент ,и начать рыхлить землю в горшке с цветком. : Молодцы! А теперь нужно полить наши растения. А как мы узнаем, что их надо полить?

Дети: нужно потрогать землю и если она сухая ,то надо полить растение.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим ,нужно ли полить наши цветы? выбирают нужное растение для полива. Воспитатель помогает и подсказывает ,как это надо делать.

Воспитатель: Атеперь, я напомню ,как нужно протирать листочки от пыли .Мы с вами дышим носиком ,а растения –листочками .Чтобы они могли дышать, листочки должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой: кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую-листочек ,и аккуратно протираем от стебелька до конца листочка. Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой,т.к. листья фиалки боятся воды., они могут загнить. выполняют задания , воспитатель в ходе работы помогает им советом, отвечает на вопросы,отмечает старательных детей.

Фея: Я напрасно беспокоилась! Вы так прекрасно со всем справляетесь, что я могу на вас полностью положиться !Ребята очень хорошо ухаживают за цветами! Спасибо вам огромное!А мне пора, нужно успеть привести в порядок остальные цветы к Новому Году! До свидания, ребята!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Дети: отгадывали загадки, поливали и рыхлили растения, протирали их листочки.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились.Наши цветы теперь самые чистые и красивые! Они будут украшением нашей группы на радость всем!А для вас Фея цветов прислала угощенье. Но сначала мы уберем за собой,снимем фартуки и помоем руки.

Программные задачи: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях, познакомить детей с комнатным растением – фикусом; закрепить умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Материал: доктор Айболит, машина, комнатное растение – фикус, лейка с водой, палочка для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместный труд по уходу за растениями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх.)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг.)

Здравствуй, Матушка Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим друг другу

свое хорошее настроение.

— Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На машине в группу въезжает игрушка – доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Правильно, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Никто не болеет?

Я вижу, вы все здоровы, у всех румяные щечки, веселые глазки, красивые улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по руке).

Ребята, я пришел посмотреть ваши комнатные растения. Покажите, где они у вас растут.

Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, сколько у нас в группе растений. Они все разные, красивые, некоторые из них цветут. Растут наши цветы вот здесь (показ) – в уголке природы.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Чтобы было красиво.)

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Сегодня я принесла к нам в группу новый цветок – фикус. Сейчас я вас с ним познакомлю. (Показывает детям фикус и предлагает им полюбоваться.)

Посмотрите, какой он большой и красивый. Он похож на дерево.

– На что похож фикус? (Ответы детей.)

- Правильно, на дерево.

Воспитатель: Смотрите, у фикуса есть ствол и листья (показывает ствол и листья). У фикуса листья большие и широкие.

- Какие листья у фикуса?

- Дети: широкие и большие (хоровой и индивидуальный ответ).

Воспитатель: Да, листья у фикуса плотные, большие. А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? Потрогайте и скажите, какие они.

Дети: Гладкие.

Воспитатель: А, еще, что есть у фикуса?

Дети: ствол (хоровой и индивидуальный ответ).

Воспитатель: Молодцы, правильно, ствол - прямой, крепкий.

Ребята, фикус — это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; фикус живой, также как и мы, он дышит листочками. У фикуса есть свой дом – горшок с землей. Растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, за ними нужно правильно ухаживать. Сейчас мы немного отдохнем, и я расскажу вам как нужно ухаживать за растениями.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Воспитатель: Фикус, как и все растения, любит пить водичку. Давайте польем фикус. Олеся (имя ребенка) возьми леечку. Берем лейку с водой, аккуратно ставим носик на край горшка и осторожно льем воду в землю. Вот так, молодцы!

- Землю в горшках нужно рыхлит палочкой. Тогда растениям легче будет дышать, и они еще лучше будут расти. Рыхлить надо вот этим острым концом осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле (показ приема рыхления)

- Что я делаю, ребята? (Ответы детей.)

- Правильно, рыхлю землю. Давайте вместе порыхлим землю. Матвей (имя ребенка), держи палочку. (Совместный труд с детьми.)

- А еще фикус любит, когда его листочки вытирают влажной тряпочкой.

Сейчас я их протру, но только надо очень осторожно это делать, ведь можно сломать листики и фикусу будет очень больно. (Протирает листья.)

- Что я, ребята, делаю? (Хоровой и индивидуальный ответы.)

- Дети, а вы хотите мне помочь протереть листочки у фикуса? (Дети берут тряпочки и помогают воспитателю.)

Айболит: Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось. Понравились ваши цветы, как вы за ними ухаживаете. Ну а мне пора прощаться, меня ждут в других группах. До свидания, до встречи.

Воспитатель: До свидания, милый доктор. Приходи к нам еще, мы тебе всегда рады. Ребята, а вам понравился цветок – фикус? Оставим его в нашей группе? Будем ухаживать за нашими цветами, и они обязательно отблагодарят нас чистым воздухом, красивыми цветами, зеленой листвой.

Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях.

Дети: Подходят к столу.

Педагог: Как называется это растение?

Педагог: На что похож фикус – на дерево или на травку?

Педагог: А что есть у фикуса? (листья, ствол)

Педагог: Какие у растения листья большие или маленькие?

Педагог: Какого они цвета?

Педагог: Мы с вами уже ухаживали за фикусом, поливали, мыли его листочки – вот он и подрос, стал похож на маленькое деревце, у него большие зелёные гладкие листья.

Педагог просит детей показать, как нужно протирать листья.

Затем нужно тряпочку прополоскать и так же протирать следующий лист.

Педагог: Все листья мы с вами протёрли, теперь растение у нас чистое и будет хорошо расти. А чтобы оно хорошо росло, что ещё нужно сделать?

После того как все листья будут чистыми, предложить детям взять лейку и полить растение. Дети поливают, а педагог в это время читает стихотворение:

Люблю я маме помогать, Люблю цветочки поливать. Цветочкам надо воду пить, Ведь без водички им не жить.

Педагог: Какие вы все молодцы ребята! Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело. А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение.

Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом.

Задачи:

1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);

2) развивающая: развивать речь, учить вести диалог;

Подготовила : Макеева Л.В.

Конспект познавательного занятия

Подготовила : Макеева Л.В.

Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом.

1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);

2) развивающая: развивать речь, учить вести диалог;

3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.

Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, тряпочки влажные, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, жетончики в виде цветов и листьев по количеству детей.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)

-Правильно это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется?(Ответы детей)

-Ребята, это растение называется – фикус, повторите, пожалуйста, за мной.

-Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей)

-Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили?

-Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол.

-Посмотрите кокой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса?

-Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие (дети показывают величину листьев руками).

-Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие овальные листья, молодцы.

Воспитатель: (имена 2 детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.

Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, гладят, отвечают на вопрос)

1.Это - фикус (дети хлопают в ладоши).

2.Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет вкомнате в цветочном горшке).

3. У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).

4. У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).

5.Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали!

Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли.(Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).

-Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтоб растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)

Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, и прорыхлили почву. Молодцы, ребята, спасибо вам! У меня для вас есть разные подарочки. Если вам занятие понравилось, и вы узнали что-то интересное – возьмите себе цветочек. Если вам занятие не понравилось – возьмите, листочек.

(На стол выставляется разнос с заранее вырезанными цветами и листьями; дети выбирают себе жетон. По выбранным жетонам воспитатель интересуется у детей о их впечатлениях от занятия.)

Муниципальное казенное образовательное учреждение


Подготовила воспитатель: Макеева Л.В.

- Соблюдение безопасности жизнедеятельности.

- Развивать речь, память, мышление.

- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Учить детей беречь свое здоровье.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

Словарная работа (производится в предварительной работе):

Электроприборы, спички, резные, расписные, терем.

- Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические приборы, спички.

Ход игры - занятия.

(На мольберте плакат по пожарной безопасности, где изображено пожарная машина, пожарники, огонь, электроприборы, спички.)

(Воспитатель) - Ребята, хотите посмотреть, что здесь у меня в большой коробке?

- Как много здесь приборов. Давайте назовем их.

(Утюг, чайник, кипятильник, фен, плита.)

(Воспитатель) - Эти приборы называются электрическими, они работают только с помощью электричества. Они в доме нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

- Послушайте внимательно стихотворение

Тили - бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать Кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

(Воспитатель) - Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни и здоровья людей!

(Слышится плач Кошки за дверями)

(Воспитатель) - Ребята, кто это плачет, кто это к нам в гости пришел? (Кошечка).

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

(Воспитатель) - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

(Кошечка) - Да, это действительно так.

- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

(Воспитатель) - Кошечка, а давай поиграем с нашими ребятами!

(Кошечка) - Ой, какие послушные ребятки! Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Послушайте, пожалуйста стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(Воспитатель) - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

(Кошечка) - Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

(Воспитатель) - Кошечка, а почему ты такая грустная?

(Кошечка) - Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

(Воспитатель) - Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строительного материала дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)

(Кошечка) - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! (показ на иллюстрации) Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу к себе в гости вас и всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

Анализ. Итог.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как надо обращаться с электроприборамиПравильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичкамиНадо оберегать свое здоровье!


Подготовила воспитатель: Макеева Л.В.

Цель:
Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
- знакомить детей с изменениями в природе.
Развивающие задачи:
- развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них.
- развивать память, внимание;
- Учить использовать в речи обобщающие слова (птицы, животные, времена года);
- развивать умение отгадывать описательную загадку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, к родной природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и приёмы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ.

Читайте также: