Конспект урока по технологии такие разные дома изделие домик из веток

Обновлено: 05.10.2024

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Долгожданный дан звонок,

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний

В течении всего года мы с вами знакомились с мастерами, которые помогают нам создавать рисунки. Кто мне подскажет, сколько мы знаем Мастеров и как их зовут?

С мастером постройки мы только начали знакомиться. И мы с вами говорили, что для того, чтобы наш рисунок был красивым, все наши мастера должны дружить и помогать друг другу. То есть когда работает мастер Постройки, то Мастера Изображения и украшения могут ему помогать.

Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки.

Постановка темы и цели урока

Ребята, посмотрите, что написано на доске?

А что такое Лукоморье?

Ребята, а как вы думаете, дома в этом городе будут одинаковые или разные? Почему?

Так в старину называли морской залив.

Город, но в нём не хватает домов.

Открытие новых знаний

Итак, каких же вы увидели героев? А какие постройки?

Как вы думаете, все эти герои будут жить в одинаковых домиках?

А сейчас я попрошу вас вспомнить сказки, в которых вам встречались не только сказочные герои, но и их домики.

Можно ли по домику сказать какой характер у Мальвины?

Чем украшен домик?

Какие цвета использовал художник?

Посмотрите на домики трёх поросят. Одинаковы ли они? Назовите материалы, из которых сделаны домики. ( солома, веточки, кирпичи) Какой из домов самый прочный? Каким был Нуф-нуф? (трудолюбивый, он не поленился построить прочный, крепкий дом, который защитил всех поросят от злого волка)

Отвечают на вопросы учителя.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А сейчас давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике на странице 74 и 75. Здесь вы видите рисунки, которые нарисовали художники-мультипликаторы, т. е. художники, которые рисуют мультфильмы. Ведь в мультфильмах тоже есть домики у героев. Какие же мультфильмы вы здесь видите? (Дети называют фамилии художников и эскизы к каким сказкам они нарисовали)

Эскиз – предварительный неоконченный рисунок.

Вспомни и нарисуй необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов.

Ребята, сегодня вы можете стать художниками иллюстраторами или художниками мультипликаторами. Представьте, что вы рисуете иллюстрацию к какой-то книжке или эскиз к мультфильму. Вы можете не только вспомнить, но и придумать сами домик для какого-нибудь сказочного героя. Помните, что вы рисуете дом, который мы поместим в наш город Лукоморье. Ваш дом должен быть нарисован крупно, на весь лист. Постарайтесь, чтобы ваша работа была не только красивой, но и интересной, ведь в вашем домике будет жить какой-то сказочный герой.

Перед началом работы давайте разогреем наши ручки: погладим их, разотрём и приступим к работе.

Рассматривают иллюстрацию и работают по картине.

Рисуют сказочные необыкновенные дома.

Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся, представленная в форме города Лукоморье.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Что мы сегодня на уроке делали?

-Вы все активно сегодня работали на уроке.

-Если вам понравился урок и было все понятно- поднимите красный карандаш, если у вас были сложности и что-то не было понятно, то зелёный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: развивать умение работать с различными материалами: пластилином, гофрированным картоном, природным материалом; отрабатывать технику работы с природным материалом, используя в качестве основы картон, а в качестве средства для скрепления – пластилин; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, технику работы с природным материалом, умеют использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью выделения его признаков – как существенных, так и дополнительных; создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; групповая.

Образовательные ресурсы:

Материалы и оборудование: веточки, гофрированный картон, пластилин, стеки; компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: природный материал, гофрированный картон, макет, шаблон, пластилин, стека.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Могут быть использованы только песенки поросят. Звучит музыка, под неё появляется ребёнок, изображающий поросёнка Ниф-Нифа, в руках он держит немного соломы. Ниф-Ниф строит домик (имитация строительства) и поёт песенку:

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

– За поросят можно быть спокойными, у них есть крепкий прочный дом из камней, который защитит их и от холода, и от хищников. Но ведь хороший, крепкий, тёплый дом нужен не только поросятам. Какие материалы используются для строительства домов? (Ответы учащихся.)

– Рассмотрите фотографии на с. 52 учебника. Какие ещё материалы человек использует для своего жилища?

– Кто из вас уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? Какова тема урока?

– Мы создадим на нашем уроке не просто домик, а дом, похожий на тот, в котором жили наши предки.

II. Открытие новых знаний.

Работа со словарём (с. 125 учебника).

– Это будет макет домика. Как вы понимаете, что такое макет? Где мы можем проверить справедливость высказанных вами версий? Откройте словарики в ваших учебниках. (Работают со словарем.)

– Строительство дома – работа сложная и кропотливая. И вам, несмотря на то что это будет только макет домика, придётся проявить всё ваше старание и трудолюбие. Как и настоящий дом, свой макет вы будете создавать не поодиночке, а бригадой, то есть группой.

– Что нужно сделать в начале работы? (Подготовить материалы и инструменты, а также рабочее место.) Как вы думаете, что необходимо для создания нашего домика?

Подготовка рабочего места.

– Подготовьте ваше рабочее место. Материалы и инструменты уже готовы.

– Что нужно сделать теперь? (Нужно посмотреть на образец домика и технологию его выполнения.) И поможет нам в этом фильм.

Наблюдение за порядком выполнения изделия.

– Всё ли было понятно в фильме? Если у вас возникли вопросы, задайте их сейчас. (Дети спрашивают, учитель отвечает.)

– Что теперь должны делать настоящие строители, чтобы построить качественный, добротный дом? Составьте план в своих группах.

План работы:

1. Возьмём шаблон и вырежем его по контурам.

2. Возьмём гофрированный картон, обведём на нем шаблон.

3. Вырежем заготовку.

4. Согнём детали по разметке, получим стены и крышу дома.

5. Склеим стены домика.

6. Нарежем пластилин, раскатаем жгутики.

7. Прилепим жгутики к стенкам домика.

8. Подготовим веточки длиной 5 см.

9. Возьмём веточки, прилепим их к стенкам и крыше домика.

10. Соединим детали.

11. Украсим домик.

12. Оценим изделие.

– Сравните свой план и план, данный в учебнике и в фильме.

– Если необходимо, внесите изменения в свой план.


Вы достать хотите крышу…

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.

И на место снова сядем. Садятся.

III. Практическая деятельность.

Самостоятельная работа в группах.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Учитель выставляет все созданные домики.

– Посмотрите, какие домики вышли у нас. Нравятся они вам? Хотелось бы вам самим построить такой же дом, только настоящий? У вас всё впереди, а сейчас вам нужно приобретать каждый день все новые и новые знания, чтобы научиться не только строить дома, но и многому другому.

Выставляют несколько домиков.

– У нас несколько домиков. Что из них можно создать? Я тоже думаю, что из них может получиться небольшая, но очень красивая деревенька, которую мы сможем населить и людьми, и домашними животными. Но это мы сделаем несколько позже.

– А сейчас ответьте: чему научил вас сегодняшний урок? Какова ваша роль на уроке?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование представления о разнообразии архитектурных сооружений.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.

Основные понятия

Природный материал; землянка, изба, терем, дом.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

I этап. Мотивация к деятельности

(Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты) ( слайд 1)
Проверка готовности к уроку.
Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались.
Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов. " И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу. до слов:" . и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от дождя и мороза (каменный дом).
Учитель задаёт вопросы:
Как называется эта сказка? ( слайд 2) .
А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней? (слайд 3)

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Конечно, самые крепкие - каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было дерево. (слайд 4)
Сначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса.

Закончите предложения:
Самые крепкие дома строили из…

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси.

Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили наши предки.
Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка, избушка или терем. (слайд 5)

Назовите виды построек, которые вы запомнили.

3. Работа с учебником.

Цель – сформировать знания об изделии.

Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.

III этап. Выполнение изделия

Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом.

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. (слайд 6)

Подготовь рабочее место

Вырежи шаблоны и переведи их на картон. Отметь места сгибов на картоне.

Вырежи заготовки. Согни крышу и стены домика.

Заготовь жгутики из пластилина

Прикрепи жгутики к стенкам домика, а потом к крыше.

Заготовь веточки. Прикрепи их к стенкам и крыше домика.

Оформи своё изделие.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 7- 15)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

Выполнение изделия.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам.
Вы изготовили целое поселение.
На следующих уроках выполним посуду и мебель, чтобы сделать жилище уютным. (слайд 16)


Урок научит учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур, способствует развитию навыков работы с бумагой, клеем, ножницами и простым карандашом.

Описание разработки

Цель:

Задачи:

- развивать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами и простым карандашом; развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь к окружающему миру, к теплу родного дома; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке наш кабинет превратиться в большую стройку. Каждый из вас почувствует себя мастером своего дела, вы будете строить. А помогут нам в этом дружба, взаимовыручка и добрая улыбка. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе.

- Урок труда любите?

- Лепим! Из пластилина. Это такая удобная глина.

- Клеим и вырезаем. Зайцев-Мазайцев с Дедом Мазаем.

- Урок труда любите?

- Думаю, строчки этого стихотворения разожгли огонь творчества в ваших душах и у вас очень хорошее настроение. С этим хорошим настроением пройдите к своим рабочим местам.

На уроке выполним практическую работу из геометрических фигур в технике аппликации.

Что такое аппликация?

Какие приемы используем при аппликационных работах с бумагой?

3. Работа над новым. Подготовка к работе.

- Самое главное в работе – держать рабочее место в порядке, беречь инструменты, экономно использовать материал. Каждой вещи свое место. Закончив работу, убери свое рабочее место быстро и аккуратно.

Повторение правил ТБ и ЛГ: (Дети проговаривают хором).

1. Будь внимателен при работе.

2. Ножницы подавай кольцами вперед.

3. Острые инструменты храни в чехле.

4. Не оставляй ножницы и клей раскрытыми на парте.

5. Соблюдай порядок на рабочем месте.

(Ребята проговаривают правила хором).

- А сейчас послушайте такую историю. «Жил – был треугольник. Хотя, по правде сказать, он не столько жил, сколько скучал. Вот так…

- И стали они жить со смыслом. И что же получилось?

- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, место, где всегда тепло и уютно, где есть улыбки и дружба.

- Сегодня мы попробуем создать Дом мечты, где все будут жить в мире и согласии. Но для этого потребуется строительный материал с особыми свойствами. Каждое это свойство проявится в конкурсе-кирпичике будущего дома.

- Итак, приступаем к строительству. Вместе кирпичик за кирпичиком дружно, сообща мы создадим дом своей мечты.

- С чего начинают строительство дома?

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы ребят).

- У нас сегодня гости, и мне хочется, чтобы мы их встретили салютом. В честь закладки фундамента и в честь наших гостей – салют! Ура! (Воздушные шары).

Читайте также: