Конспект урока уход за комнатными растениями презентация

Обновлено: 18.09.2024

организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание самим вырастить растение из черенка. Закрепить знания названий комнатных растений. Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями

Предварительная работа: вместе с детьми обрезали черенки фиалки, отводки традесканции, усы хлорофитума и поставили в воду для того чтобы они дали корни.

Словарь: сочувствовать, черенок, растет-живет.

Материал и оборудование: презентация по теме (на сайте) клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением, клеенчатые фартуки.

1. Расширять представления детей о комнатных растениях по внешнему признаку. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.

2. Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал

3. Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода

1. Развивать умение находить решение проблемных задач.

2. Расширять словарный запас детей.

1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение при уходе за комнатными растениями.

Методы и приё мы: Разъяснения, напоминание, беседа, советы, показ слайда, положительный пример, практические действия по уборке рабочего места, поощрения, художественное слово, экспериментирование.

Ход трудовой деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся, и чем будем заниматься.

На окнах зеленеют

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель: Почему они называются комнатными?

Дети: потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо всем растениям для жизни. Дети: свет, тепло, вода, воздух, почва.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия, каких комнатных цветов вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам много пользы были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями? Назовите способы ухода.

Дети: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю показать нашим гостям, как мы умеем ухаживать за растениями. Для этого предлагаю пройти в наше экологическое пространство.

(Дети вместе с воспитателем проходят к комнатным цветам, расположенным в экологическом пространстве детского сада)

Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?

Дети: Фартуки, лейки, пульверизаторы, салфетки, кисточки, тазики, вода для полива, цветочные горшки, плодородная земля, черенки растений и т д.

(Дети надевают фартуки и подходят к цветам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что необычного вы замечаете?

Дети: На горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики.

Воспитатель: Как вы думаете, что они означают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю показать, как мы умеем заботиться о комнатных цветах.

(Каждый из детей выбирает цветок за которым он будет ухаживать. Дети выполняют работу и комментируют свои действия)

Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Дети: Салфетку надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

(Показ одного из детей)

Воспитатель: Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?

Дети: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

(Показ ребёнка, как надо мыть.)

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Дети: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

(Показ одного из детей)

Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом.

Воспитатель: Ребята, как надо рыхлить?

Дети: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.

(Выполнение работы детьми самостоятельно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки. Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию. Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы. Но, ребята, надо помнить правило – комнатные цветы с ворсистыми листьями (например, фиалку и бегонию) опрыскивать нельзя.

А как узнать, надо поливать растение или нет?

Дети: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Дети: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

(Выполнение работы детьми самостоятельно)

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно посадить наши отводки традесканции и усы хлорофитума, которые мы с вами срезали и они пустили корешки.

Дети: выполняют вместе с воспитателем посадку черенков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте будем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

• умелые руки не знают скуки;

• дело мастера боится;

• кончил дело - гуляй смело;

• без труда не вытащишь рыбку из пруда.

А сейчас ребята нам нужно убрать за собой рабочее место.

(Дети убирают рабочий инвентарь)

Прикреплённые файлы:

Беседа об уходе за комнатными растениями

Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениями

Фотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

План занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.
2. Практическая работа. Инструктаж.


I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.
Здравствуйте, ребята и гости, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

II. Теоретическая часть. Изучение нового материала.
1. Переход к теме занятия. Чтение стихотворения педагогом.
- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом подумайте о чём идёт речь.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,

В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (автор Нищева Наталия)
– Молодцы, мы поговорим с вами о комнатных растениях (Слайд1).

2. Рассказ педагога.
– Самый первый вопрос, который у нас возникает, почему растения называются комнатными? (Предположения детей)
– Комнатными растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в жилище.

В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность.

Где мы можем найти нужное растение в данное время? (Заказать, купить в магазине, вырастить самому). А раньше люди путешественники привозили растения из экспедиций. Селекционеры выводили новые сорта растений, устойчивых в нужных условиях.

3. Какие растения вы знаете?
– Какие названия растений вы знаете?
– Роза, ромашка, алоэ…
– Что нужно растениям для того чтобы они хорошо росли?
– Вода, земля…
– Правильно, ребята. Растениям необходим свет, вода, грунт (Слайд3).

Все растения нуждаются в уходе. Одним растениям нужно много света, они называются светолюбивыми, соответственно те растения, которые лучше переносят тень, называются тенелюбивые. Также и с водой: существуют влаголюбивые и засухоустойчивые растения (Слайд 4,5).

Давайте сейчас я прочитаю сказку, вы слушайте внимательно и запоминайте способы ухода за растениями.
(Сказка о комнатных растениях)

– Итак, как Маша ухаживала за растениями? (поливала, протирала пыль)

5. Продолжение рассказа педагога с элементами беседы.
Существуют два основных способа размножения растений: семенное размножение и вегетативное размножение (Слайд 6).

При семенном размножении вся информация о будущем растении заключена в семени - небольшой коробочке с твердым покрытием, которое защищает информацию и содержит в себе запас питательных веществ. Семя может долгое время ожидать благоприятных условий для развития, а затем быстро начинает развиваться.

Второй способ размножения растений - вегетативное размножение. Здесь новое растение образуется от части старого. Бывает достаточно срезать побег или ветку, чтобы получить новое растение. К вегетативному размножению относится размножение клубнями, луковицами, черенками (частями стебля, листа, корня).
(Видео о способах размножения растений)

6. Вывод.

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.

- Что-то мы устали, разомнемся, ребята? (да)

Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Пальчиковая гимнастика Подсолнух
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

2. Практическая работа. Инструктаж.
Составим алгоритм посадки комнатного растения (раздаются карточки, дети составляют в нужном порядке) (Слайд 7, Приложение 2).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами проведем черенкование толстянки и посадим черенки в землю.

Инструктаж: правила работы садовыми инструментами и инвентарём (Слайд 8).
– перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены);
– использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
– при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
– нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;
– после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место.
Ребята черенкуют, рассаживают черенки по стаканчикам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования знания об уходе за комнатными растениями.

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: совершенствование знаний обучающихся по уходу за комнатными растениями.

- систематизировать представления обучающихся о способах ухода за комнатными растениями.

- развивать умения действовать по заданию.

- коррекция действий с опорой на словесный и наглядный материал.

- воспитание заботливости и интереса к комнатным растениям и ухода за ними.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока послушаем стихотворение и узнаем тему нашего урока.

Чтоб раскрасить подоконник,
Мы возьмём с тобой горшочки,
Наберём земли до верха
И посадим в них цветочки.

Будем цветики лелеять,
Холить, нежить, поливать
И теплом души и сердца
Ежедневно согревать.

Чтоб цвели они подольше,
Будем очень мы стараться,
Чтобы им и ясну солнцу
Каждым утром улыбаться!

Прочитайте текст, который у вас на карточке, найдите это растение глазами и зарисуйте самостоятельно.

Орхидея - высаживают в прозрачный горшок, потому что ее корни участвуют в фотосинтезе наравне с листьями. На дне должно быть много отверстий для поступления воды и стока лишней. Горшок для орхидей может быть пластиковыми или стеклянными.

Лучшее время для посадки — весна.

Для орхидей не подходит обычный грунт: их корни привыкли получать много воздуха, на родине большинство из них растет на деревьях. Лучше купить готовый субстрат для орхидей. Тогда растению гарантирована нормальная воздухопроницаемость. Если такой возможности нет, можно смешать порубленную на мелкие куски сосновую кору (кусочки примерно размером в 1-2 см) с садовой землей.

В процессе ухода за растением есть три главные составляющие: свет, полив, температура.Местоположение и освещение для растения

Правильно организованное освещение — залог успешного разведения орхидей. Им надо много света, но он должен быть рассеянным, мягким. Летом солнечный свет фильтруют с помощью занавесок или специальных фильтров, наклеивающихся на окно.

Желательно, чтобы орхидеи стояли на южном подоконнике, особенно с осени по весну, но они неплохо себя чувствуют на юго-восточном и юго-западном, хотя там будет вставать проблема дополнительного освещения. С хорошим искусственным светом некоторые виды орхидей комфортно чувствуют себя на северных подоконниках. Орхидеи можно выносить на улицу, но не забывать вовремя притенять и не выставлять на сквозняк.

Растениям нужна высокая влажность. Полезно регулярно опрыскивать, повышать влажность разными способами, но только в теплом помещении. При холодном содержании и большой влажности у орхидеи могут загнить корни. При любых условиях надо обеспечить уход за листьями орхидей, тщательно протирая их влажной тканью и обрызгивая.

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Хамедорея относится к семейству пальмовые. В природе можно встретить в тропических лесах Южной Америки, Мексике. Растет и в предгорьях, за что получила и другое название – Горная пальма. Она может расти в виде деревца или куста, некоторые виды – лианы. От одного корневища может вырасти несколько стволиков, поэтому бамбуковая пальма часто имеет вид кустика. Растет медленно и максимальных размеров достигает нескоро.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

Вспомните растение, которое называют столетником, какую пользу они приносит?

Задание: найдите растения в этой головоломке.

Сегодня мы с вами будем вспоминать правила работ по уходу за комнатными растениями и составим сами памятку по уходу за растениями.

Работа в тетради записать самостоятельно,что необходимо для жизни растений?

4.На столе карточки прочитайте текст про себя и подчеркните нужное.

Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) из – холодной под крана

б) - отстоявшей комнатной температуры

в) горячей из чайника

г) из графина кипячёной.

5. Как правильно полить растение?

а)-сверху из лейки

б)-из банки дальше от стебля

г)-из леечкиближе к стеблю

6.В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?

летом, зимой, осенью,весной.

Как удалить пыль с растений с большими и мелкими листьями?

Какие комнатные растения тебе известны и какую пользу они приносят?

6. ФИЗМИНУТКА

7.Практическая работа.

Сейчас каждый из вас возьмет со стола карточку прочитает, что на ней написано и выполнит задание по уходу за растением.

Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)

При рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)

С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль

можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)

Итог. Чем мы сегодня занимались и что нового вы узнали?

Домашнее задание , зарисовать и записать в тетрадь какие ком.растения у вас есть в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит прзентацию и дополнительные материалы к уроку. Конспект урока подразумевает групповую фопму работы на 25 мину от урока.

-познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;

-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации) ;

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных растений своего класса. Перед уроком учитель комнатные растения переставляет, и они стоят на непривычных для ребят местах. Задача обучающихся - расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. Перед работой составляют план своей работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

-Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними?

-Для чего люди разводят домашних животных? (КИМы тест 17, с. 23)

3. Самоопределение к деятельности.

-Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения и характеризуют их)

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Я - травянистое растение,

Красивое на удивление,

Расту в горшке у вас.

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. (Слайд с изображением комнатного растения)

-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.

4. Работа по теме урока.

-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал комнатные растения? (Ответы учащихся)

-Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью) .

-Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)

-Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода) .

-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдатьза их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь) .

-В нашем классе много комнатных растений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, калла, кактус, бегония, традесканция, хлорофитум, толстянка, лимон, финиковая пальма, диффимбахия, гиппеаструм)

-Мы сегодня будем исследовать особенности комнатных растении нашего класса. Перед уроком я переставилаих, и они стоят на непривычных для них местах. Ваша задача - расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. И так, нам предстоит провести исследование. Но прежде чем начать работу, надо составить план своей работы (Слайд с планом) .

1) Изучить особенности комнатных растений.

2) Выяснить, какие условия иуходимнеобходимы.

3) Выявить наличие этих условий в классной комнате.

4) Определить для каждого растения зоны, благоприятные для роста и развития.

5) Разместить растения в благоприятных для них зонах.

-Работать будем в группах: 1 группа - 3 ученика будут исследовать растения 1-го подоконника, 2 группа – 3 ученика – растения 2- го подоконника, 3 группа – 2 ученика – растения 3 –го подоконника.

5. Сбор информации

1. Работа с атласом - определителем.

-Найдите информацию о родине комнатных растений. (Учащиеся выполняют задание.)

-Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся)

-Почему комнатные растения предпочитают разные условияв наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились)

6. Практическая работа.

-Проанализируйте полученную информацию. Выберите место для каждого растения, расставьте их (Ученики обсуждают в группах, принимают решение, расставляют растения) .

-Объясните, почему решили именно так расставить растения

7. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Наклоны вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

(Наклоны вперёд и назад)

(Руки вверх, потянуться) .

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся

8. Продолжение работы по теме урока

-Изучение правил ухода за комнатными растениями

-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)

-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой - реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

9. Рефлексия.

-Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что- то новое о комнатных растениях? Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?

-Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

10. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что показалось самым интересным?

-Все ли задачи урока мы выполнили?

-Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

-Какие исследовательские умениявы усваивали, изучая комнатные растения? (Ответы учащихся) .

-Итак, вы сегодняучились планировать, собирать информацию, делать выбор, объяснять его, высказывать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников, делать выводы. Вы были настоящими исследователями.

11. Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №2– 4, с. 28 – 29)

Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс Комнатные растения

Учитель начальных классов: Белозерова Елена Владимировна

Цели и задачи урока:

повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями;

формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование урока: живые комнатные растения (в горшках), , мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями и планом самостоятельной работы, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. цифровые микроскопы.

Деятельность

Деятельность учащихся

Орг. Момент. Введение в урок. Создание эмоционального настроения.

Звучит вальс цветов Чайковского.

Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый ваш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.

Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по группам.

Повторение изученного материала о растениях.

-Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку №1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту обитания (Слайд №2 и №3)

- А теперь возьмите карточку №2 и выполните задание, которое вы видите на Слайде №4.

Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению.

- Как вы думаете, комнатные растения относятся к какой группе:

дикорастущие или культурные? Докажи.

Дети высказывают своё мнение.

Используется любая физминутка (стихотворная или с помощью упражнений для глаз)

Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа.

-А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.

Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.

Дети изучают план и начинают в группах работать.

Презентация самостоятельной работы.

- А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе:

Показать растение, которое они отгадали по описанию.

Показать рисунок листа растения, как он выглядит под микроскопом.

Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.

Дети рассказывают о выполненной работе.

- Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

Дети высказывают свое мнение.

Оценивание своей работы.

- Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?

Дети оценивают свою работу.

Список использованной литературы:

Энциклопедии по природоведению.

Дикорастущие

Фиалка – комнатное растение другое название фиалки – Сенполия. Фиалка привыкает к определённому уходу и не любит перемен. Она, как и любое комнатное растение, попадая в новую обстановку, испытывает стресс. Ведь меняется температура, освещение, вода, к которым она привыкла. Родина – Южная Африка, именно поэтому она светолюбива, хотя не переносит прямых солнечных лучей.

Пеперомия является декоративно-лиственным растением. Самая главная отличительная черта – расцветка листьев, которая может иметь самые разные оттенки зелёного цвета, как тёмные, так светлые. Многие цветоводы любители начинают познавать цветоводство как раз через это растение, которое требует мало внимания и является неприхотливым в уходе за ними, достаточно выносливые. Родиной является Южная Америка.

Папоротник (декоративный) – растение с многовековой историей. Ранее папоротники вырастали до гигантских размеров и образовывали огромные леса. Они и сейчас обильно растут в лесах. Достигают до 2 метров в высоту и до 3 метров в ширину. В местах с высокой температурой, влажностью и хорошим освещением можно встретить это растение. Родиной являются тропические леса Африки, Америки, Австралии, Азии

Цикламен имеет замечательные цветки, напоминающие бабочек. Листья у него с серебристым узором. Родиной является Малая Азия и Северная Африка

Традесканция широко распространённое растение со свисающими веточками. Хорошо переносят тепло и холод. Родиной является Мексика.

3 –ий ученик:

Кактус- зелёный ёжик, который часто встречается на подоконнике, легко переносит сильную жару. Родиной считается Америка.

Герань (пеларгония) очень распространённое комнатное растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Родиной считается Африка.

Плющ – лиана. Прикрепляется к опоре с помощью особых корней-присосок. Родиной считается Австралия.

Читайте также: