Конспект урока уход за растениями сада и огорода

Обновлено: 05.10.2024

Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними. Учить распределять работу между членами группы.

Формирование экологической культуры.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей. Формирование умения выделять главное в информации.

1. Орг.момент. (Слайд №1)

С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.

- Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

2. Проверка дом.задания. (Слайд №2)

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.

- Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

- Каждая группа получает карточку с заданием, в которой надо определить растение, дать ему название, соединить с картинкой и найти лишнее.

3. Работа в группах.

Представители называют растение и признак, по которому, они определили лишнее (Слайд №3)

(Яблоня, малина, роза)

- Посмотрите на доску и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? (Слайд №4)

Растения сада и огорода

- Как вы думаете, чем отличаются лексические значения этих слов?

- Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе.

Огород – сравнительно небольшой участок земли, на котором выращиваются преимущественно овощи, хотя могут присутствовать посадки ягод и плодовых деревьев. (Слайд №7)

    Особенности растений сада и огорода.
  1. Значение этих растений для человека.
  2. Особенности ухода в разные времена года.

5. Самостоятельная работа в группах.

- У нас три группы:

1 группа “учёные” отвечает на 1 вопрос.

2 группа “исследователи” отвечает на 2 вопрос.

3 группа “агрономы” отвечает на 3 вопрос.

- На столах у вас лежат учебники, хрестоматия, словари, энциклопедии – используя данную литературу, приступайте к работе.

Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание.

(У каждой группы есть карточка-опора, по ней группа должна составить свой рассказ) (Приложение)

6. Физминутка.

Встали, пошли в сад (ходьба на месте)
Пришли, ищем глазами самую большую яблоню (смотрим вверх, вниз, направо, налево)
Нашли, достаём самое крупное яблоко и кладём в корзину (руки вверх, присели)
Ещё одно яблоко и ещё, и ещё
Полная корзина взяли одну корзину (присели, встали)
Взяли другую (присели, встали)
Пошли в дом. Поставили корзины. Устали (вытираем пот, потянулись, потрясли руками)
Тихо сели. Продолжаем работать.

7. Выступления представителей групп.

  • Особенности растений сада и огорода.(Слайд №9)

Это растения, которые выращиваются человеком и требуют ухода.

  • Значение этих растений для человека.(Слайд 10)
  • Особенности ухода в разные времена года.(Слайд №11)

За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

- Кто попробует объединить все наши выступления и сделает вывод.

Вывод: 9 (слайд №12)

В садах и огородах растут культурные растения. Человек выращивает их для употребления в пищу, на корм животным и для красоты. За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

8. Работа в рабочей тетради.

- Продолжая нашу работу, выполним задание № 50 в рабочей тетради на стр.36.

- Из группы растений выделить те, которые являются культурными.

- Назвать растения, которые вы выделили.

9. Решение природной задачи (слайд № 13).

  • Ананас
  • Яблоня
  • Малина
  • Томат
  • Пион

- Все ли растения смогут расти около нашей школы?

Ананас - расти у нас не может, т.к. это тропическое растение. Какие жалобы мы могли бы от него услышать? (Не хватает солнца, мало тепла, света, влаги, не подходит почва)

10. Итог урока. Игра “Верю – не верю”.

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если нет, то красный.

  • Яблоня – это растение сада.
  • Помидор – растение огорода.
  • Кабачок – растение сада.
  • За культурными растениями не надо ухаживать.
  • Культурные растения необходимы человеку.
  • Сады бывают разных типов.
  • Сад – это участок земли с плодовыми деревьями.
  • Яблоня, абрикос, груша – это овощи.
  • Огород это участок земли, на котором растут дикие растения.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу на протяжении всего урока … получают “5”, а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: формировать у детей представления о растениях сада.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.

Организационный момент.

Учитель: - Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок природоведения.

II. Вводная часть.

Учитель: - Где человек выращивает растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом . (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

III.Основная часть.

Учитель: - Сегодня на уроке я расскажу вам о растениях, которые выращивают в саду.

2. Знакомство с новым материалом.

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

Чем похожи и чем отличаются сад и лес?

Чем отличается дерево от кустарника?

Назовите плодовые деревья.

Назовите ягодные кустарники.

Как нужно ухаживать за почвой в саду?

Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?

3.Закрепление материала.

Учитель:- Найдите лишнюю картинку. Почему вы так думаете?

Учитель: - Обведите растения сада: кустарники зеленым цветом, деревья – желтым.

(работа на индивидуальных карточках)

Учитель: - Назовите фрукт и определите с какого дерева или кустарника он упал.

(предметные картинки с изображением фруктов)

Да на беленький снежок.

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

IV. Итог урока.

Учитель: - О каких растениях мы сегодня говорили на уроке? Назовите свой любимый фрукт или ягоду.

Учитель: - Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на уроке.

Изучаем уход за растениями сада и огорода на уроке мир природы и человека.

Цель:создание условий для получения элементарных представлений о раст.

Задачи: 1 расширить представление о выращивании фруктов, овощей, закреплять знания о осени; 2.развивать умение анализировать полученную информацию, 3.воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я презентация

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Определи на ощупь опиши

Дай полный ответ:Нет. Это не осень

Физминутка:Рисуем овощи в воздухе

I .Вводная часть

Всё цветёт. Это осень?

Дождик холодный льёт. Это осень?

Птицы улетают на юг. Это осень?

Резиновые сапоги обул мой друг. Это осень?

Введение в тему

Где человек выращивает растения? (В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

II .Основная часть.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом
. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд
. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает
. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
. (Груша)

Назови 1 словом

hello_html_45b58178.jpg

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

hello_html_m7127bf9a.jpg

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

hello_html_m7a71aa58.jpg

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

1. Что такое сад?

2. Чем похожи и чем отличаются сад и лес?

3. Чем отличается дерево от кустарника?

4. Назовите плодовые деревья.

5. Назовите ягодные кустарники.

6. Как нужно ухаживать за почвой в саду?

Работа по учебнику. Работа по таблицам

Работа в рабочей тетради

III .Заключительная часть

О каких растениях мы сегодня говорили на уроке? Назовите свой любимый фрукт или ягоду. Как ухаживать за растениями сада и огорода?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для детей 2-3 класса.Дать понятие детям представление о понятие сада.Научиться распознавать деревья плодовые от не плодовых.

Конспект урока на тему: "Растения сада"

Цель: формировать у детей представления о растениях сада.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: - Здравствуйте ребята!

Пора нам начинать наше занятие.

II. Вводная часть.

Педагог: - Где человек выращивает растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом . (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

III.Основная часть.

Педагог: - Сегодня на занятие я расскажу вам о растениях, которые выращивают в саду.

2. Знакомство с новым материалом.

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

Чем похожи и чем отличаются сад и лес?

Чем отличается дерево от кустарника?

Назовите плодовые деревья.

Назовите ягодные кустарники.

Как нужно ухаживать за почвой в саду?

Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?

3.Закрепление материала.

Педагог:- Найдите лишнюю картинку. Почему вы так думаете?

Педагог: - Обведите растения сада: кустарники зеленым цветом, деревья – желтым.

(работа на индивидуальных карточках)

Педагог: - Назовите фрукт и определите с какого дерева или кустарника он упал.

(предметные картинки с изображением фруктов)

IV. Итог занятия.

Педагог: - О каких растениях мы сегодня говорили на занятие? Назовите свой любимый фрукт или ягоду.

Педагог: - Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на занятие.

Читайте также: