Консультация для родителей что посадим в огороде

Обновлено: 07.07.2024

Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещёодин важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.

Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов, с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.

Что можно посадить с ребёнком?

1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.

2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.

3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.

4. Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.

5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.

6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.

7. Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква) обязательно должно расти в детском огороде.

8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.

Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.

Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.

Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.


Через природу ребенок познает мир, развивается мыслительная деятельность ребенка, воспитывается этетическое восприятие ребенка.

Ребенка необходимо приобщать к посадке и уходу за растениями в своем огороде. У ребенка есть интерес и желание помочь взрослому. Сначала он наблюдает за действиями взрослого, а потом старается сам принять участие в сборе урожая взрослому. Не мешайте этой возможности ребенка. Покажите ребенку семена, инструменты для посадки. Дайте ему маленькие инструменты.

Внимание детей непродолжительное. Поэтому все должно проходить в увлекательной форме.

Такой опыт поможет ребенку ближе познакомиться с природой. Занятие на огороде способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.

В дошкольном возрасте, труд – это воспитание таких качеств как ответственность за выполнение поручения.

Такая работа устанавливает последовательность и связь явлений, их причины. Дети сравнивают цвет, форму растений.

Чтобы дети лучше запомнили название овощей и фруктов загадайте загадки, разукрашивайте раскраски про овощи. Таким образом у детей формируется интерес ко всему что происходит вокруг него.




Консультация: Несколько советов для родителей

Предварительный просмотр:

Несколько советов для родителей «Во саду ли, в огороде.

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.
Огород на подоконнике – это наблюдение за ростом растений и участие в посадке и уходе за ними. Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.
Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!
Несколько подсказок перед началом работы


Внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие


Высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности


Наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда

Консультация для родителей

которое может оставить

Весна, дачный сезон, а это самое прекрасное время для приобщения ребенка к труду в огороде. Очень важно включать его в трудовой процесс. Это коренным образом меняет его представление о себе и об окружающем мире. К тому же, под влиянием успехов в совместном с родителями труде, радикальным образом меняется его самооценка, развивается чувство ответственности, интерес к различным явлениям природы, новые способности, умения и навыки. Позвольте ему иметь свой собственный огород – это один из лучших способов приобщить ребенка к огородничеству. Если сначала ребенок будет учиться огородничеству вместе с родителями, то очень скоро он захочет и сможет сам заботиться о собственном участке. Если же у вас нет отдельного приусадебного участка, то выделите ребенку место на окне или на балконе – достаточно будет небольшого ящика с землей.

Консультация для родителей

Работа на земле приносит вам удовольствие, чего нельзя сказать о младшем поколении. Как привить ребенку любовь к работе на участке? К сожалению, данным вопросом задается большинство родителей. Приучить к труду в огороде малыша легче, чем, например, подростка. Малыш будет рассматривать копание на земле как игру, и с удовольствием помогать вам какое-то время. Ему будет интересно высаживать вместе с вами овощи или цветы. Для этих целей необходимо купить лопату, грабли небольших размеров. Ими ребенок будет пользоваться и знать, что это его личные инструменты. Объясните ребенку, что растения – живые существа, за которыми нужен уход, и вы доверяете его ребенку, надеясь, что тот справится. Напоминайте ребенку о поливе, помогайте уничтожать сорняки, поясняя для чего это нужно. Не давите на малыша, если он не захотел сегодня работать на участке, скажите, что он может сделать это завтра, но растения погибнут без его внимания и ухода. Радуйтесь вместе с ним чуду природы, чуду зеленого листка и ароматного цветка, хвалите за работу. Удачи вам в совместном труде!



Буду рада, если мои консультации помогут кому-то в работе. Благодарю за внимание и поддержку!

Консультации для родителей по сохранению и стимулированию здоровья детей Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях МДОУ На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными.

Консультация для родителей на тему «Что растет на огороде. «


Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!


Несколько подсказок перед началом работы

Внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие

Высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности

Наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда

Выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.


Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми

Цель : показать, что в почве есть воздух.

Материал : почва, банка с водой, лупа.

Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.

Цель : познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.

Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

Цель : Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Материал : Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.

Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.

Вывод : корнеплоды дают питание для листьев.

И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.

Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.

Материал : керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.

Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет- вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.

Желаем Вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.

Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!

Несколько подсказок перед началом работы :

- внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие

- высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности

- наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда

- выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.

Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводите занимательные эксперименты вместе с детьми

Цель : показать, что в почве есть воздух.

Материал : почва, банка с водой, лупа.

Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.

Цель : познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.

Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

Цель : Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.

Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.

Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.

Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.

Цель : Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Материал : Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.

Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.

Вывод : корнеплоды дают питание для листьев.

Клумбы с удивительно розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение.

И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.

Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.

Материал : натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.

Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.

Материал : керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.

Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет можно вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.

Желаем Вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

Список использованной литературы

1. Дыбина О. В. Неизведанное – рядом. М. : Творческий центр, 2001г.

2. Большая книга увлекательных занятий для детей. М. : Росмэн, 2010г.

3. Мартынова Е. Н. Сучкова Н. М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012г

Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.

Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.

Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов, с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.

Что можно посадить с ребёнком?

1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.

2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.

3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.

4. Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.

5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.

6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.

7. Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква) обязательно должно расти в детском огороде.

8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.

Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.

Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.

Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде - это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.

Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц - наглых расхитителей маминого урожая.

Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде : посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.

Консультация для родителей

Подготовила воспитатель: Нургалиева З.Т

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.

Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!

Несколько подсказок перед началом работы :

- внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие

- высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности

- наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда

- выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.

Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводите занимательные эксперименты вместе с детьми

Цель : показать, что в почве есть воздух.

Материал : почва, банка с водой, лупа.

Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.

Цель : познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.

Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

Цель : Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.

Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.

Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.

Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.

Цель : Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Материал : Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.

Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.

Вывод :корнеплоды дают питание для листьев.

Клумбы с удивительно розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение.

И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.

Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.

Материал : натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.

Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.

Материал : керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.

Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет можно вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.

Желаем Вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

Из всех видов трудовой деятельности, доступной ребенку – дошкольнику, наиболее ценной является работа в природе. Наряду с положительным влиянием солнца, свежего воздуха, большое значение имеет и сама близость с природой, которая всегда пробуждает эмоции, обостряет и активизирует деятельность анализаторов.

Особенно ценят дети свое участие в труде вместе со взрослыми. Родители, имеющие дачные участки или огороды, могли заметить, с каким увлечением их ребенок копает лопаткой землю, помогает сеять семена и, конечно же, с удовольствием поливает грядки из своей лейки.

Работая на участке, в огороде вместе с родителями, ребенок знакомится с выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнает последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладевает целым рядом практических навыков. Совместная, дружная и результативная работа доставляет ребенку много удовольствия и радости.

Однако не каждая семья имеет дачный участок или огород. Но есть выход: создать огород прямо в квартире, на окне! Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям, и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений. Огород на окне в домашних условиях будет способствовать развитию любознательности и наблюдательности у ребенка, а это поможет ему лучше познать растительную жизнь; расширит представления ребенка о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития; научит радоваться результатам своего труда. Очень важно, чтобы ребенок активно участвовал в посадке и последующем уходе за растениями. Тем более что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный.

Что лучше посадить в огороде на окне?

Выбор растений достаточно широкий: огурцы, лук, фасоль, горох, петрушка, чеснок, салат, укроп, специальные некрупные сорта моркови и т.п. Главное, выбрать для такого огорода неприхотливые растения. Прежде, чем приступать к созданию огорода, лучше провести с ребенком обучающую беседу и рассказать о пользе каждого растения и правильном уходе за ними.

Такие знания позволят маленькому огороднику еще с большим интересом ухаживать за растениями и любоваться огородом на окне .

Практические советы по обустройству огорода на окне.

  1. Помните, что окно , где будет размещен огород лучше, чтобы выходило на солнечную сторону и было большим.
  2. Размер ящиков для выращивания растений должен соответствовать подоконнику, то есть ящики не должны быть шире или длиннее подоконника (не должны выступать за пределы). Так как станут не безопасными для ребенка, который может зацепить их.
  3. Ящики можно покрасить в какой-нибудь яркий цвет. Такой вариант очень удачный для детской комнаты. Ярко оформленный огород будет смотреться весело и необычно, и будет радовать всех своим привлекательным видом.
  4. Кроме деревянных ящичков можно использовать горшки для растений или даже обычные пластиковые бутылки, которые обрезают до нужной высоты. Их можно красиво оформить, например, камнями, рисунками, разнообразными наклейками и т.д. То есть, можно бесконечно долго экспериментировать с оформлением.
  5. Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную температуру и влажность воздуха. Если на подоконнике, где вы хотите установить огород недостаточно света, то можно создать искусственный свет с помощью лампы. Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном случае растения будут гнить и не давать плоды.
  6. Также нужен хороший и качественный грунт, благодаря которому растения будут давать плоды. Такой грунт не сложно приобрести в специализирующих магазинах, где продают растения.











Развитие сюжета . Можно разбивать огород — по-нарошку копать ковер, сеять семена, поливать из лейки. Вырасти могут воображаемые овощи, или игрушечные овощи, какие есть, или картинки с овощами. С ребенком постарше прибавьте остроту сюжету — накидайте на грядку обрезки ниток и конфетти, пусть юный огородник пропалывает сорняки и прогоняет вредителей. Расскажите, по возможности объективно, об удобрениях и средствах от вредителей и пусть ребенок сам решает, будет ли их использовать на своем огороде. Поговорите о теплолюбивых растениях и постройте им из кубиков теплицу. Не забудьте обсудить где что растет, когда поспевает.

Попробуйте сортировать урожай по разным признакам. Или раздавать подходящее угощение игрушечным зверям. Опытному огороднику задавайте каверзные вопросы — растут ли у него игрушки, конфеты, шоколад? Выросла ли морковка, которую только что посадили? Можно ли есть огурцы с грядки? А картошку? Если посадить ананас — он созреет? А если урожай выйдет хороший и обильный — что делать с излишками?

Если игра увлечет ребенка, вносите разнообразие. Можно вырастить гибриды растений, например, огурдоры или морквеклу. Или вывести новое, небывалое растение (пусть ребенок придумает, как оно выглядит и какое на вкус).

Реквизит . Игра хороша тем, что можно использовать то, что есть, а для остального брать любые предметы-заместители или вовсе обходиться воображаемым инвентарем. Хотя хорошо, если лейка и лопатка будут настоящие. И еще ребенку понравится действовать опрыскивателем, даже пустым. Если вы хотите в игре обучить ребенка названиям овощей — запаситесь или соответствующим игрушечным набором, или карточками с правдоподобными картинками.

Список литературы:

14 Г.Х.Андерсен. "Дюймовочка".

15 .Л.Скребцова." Азалия и белый кот"," Домашний садик", " Благородный плющ", " Кто прекрасней"," Колючий лилипут", " История о щучьем хвосте"," Лекарство в цветочных горшках"," Стойкий бальзамин" ," Душистые ароматы".

Читайте также: