Контроль по карте перед посадкой

Обновлено: 17.09.2024

1. Пункты карты, помеченные звёздочкой*, выполняются при необходимости их использования.

2. При повторном взлёте, если двигатель и системы не выключались, выполнять пункты Карты, помеченные двумя звёздочками**.

Режимы работы двигателей:

Тнв Nвз Nнм Nкр Тнв Nвз Nнм Nкр
-5 96,5 93,2 91,7
+40 99,8 98,0 96,3 -10 96,2 92,7 91,0
+35 100 98,0 96,3 -15 95,7 92,0 90,3
+30 100 98,0 96,3 -20 95,1 91,3 89,7
+25 100 97,3 95,6 -25 94,6 90,6 89,0
+20 99,3 96,6 95,0 -30 94,2 90,0 88,4
+15 98,8 96,0 94,0 -35 93,8 89,3 87,9
+10 98,2 95,3 93,5 -40 93,3 88,8 87,1
+5 97,8 94,5 93,0 -45 93,0 88,1 86,5
0 97,2 94,1 92,3 -50 92,5 87,4 85,7

Предельная сила ветра:

Этапы Спереди Слева Справа Сзади
Раскрутка, останов НВ, руление 25 15 10 8
Висение, взлет, посадка, перемещен. 25 10 5 5

Ложный запуск.

Ложный запуск производится при:

- проверке систем участвующих в запуске;

- для определения частоты вращения раскрутки ТК. стартером;

- при консервации и расконсервации двигателя.

Запуск аналогичен обычному, при этом:

- время работы пусковой панели – 40 сек;

- обороты Т.К. – 21 – 31%.

- после ложного запуска производится холодная прокрутка

Доклад

- напряжение в норме

- давление масла в норме

- ложный запуск завершен, цикл … сек

Холодная прокрутка.

Холодная прокрутка производится:

- перед запуском после длительной стоянки;

- перед запуском после стоянки в течении ночи или дня при t н.в. -5°С

- для охлаждения двигателя после неудавшегося запуска, если не

произошло загорание топлива или после ложного запуска;

- перед первым запуском вновь установленного двигателя;

При этом:

Время холодной прокрутки - 27 сек

Доклад:

- напряжение в норме

- давление масла в норме

- прокрутка двигателя выполнена, цикл … сек

Запуск и выключение двигателя может быть осуществлен:

- от бортовых аккумуляторов;

- от аэродромного источника питания;

- от генератора работающего двигателя и аккумуляторов.

При таком запуске работающий двигатель РУД выводится на режим 80%.

Предупреждения:

1. Запуск от разряженных батарей запрещается.

2. После пяти запусков подряд с трехминутными перерывами или 3-х

без перерыва охладить ГС-18ТП 30 мин.

3. Запуск второго двигателя после выхода 1-го на МГ и проверки его

параметров (от аккумуляторов с 1 мин перерывом).

4. Повторные запуски разрешаются только после полной остановки

прекратить запуск, выяснить причину.

6. Запрещается запускать двигатель с неисправными приборами

установить в нейтральное положение

8. Т масла для запуска без подогрева в главном редукторе и

двигателе не ниже – 30°С (с Тнв ниже -30°С одновременно

подогревать подкапотные пространства двигателей и редуктора до

Тм =-15°С в редукторе, но не менее 20 мин)

9. Время запуска: от борт аккумулятора - 50 сек,

от аэродромного питания - 40 сек.

10. Падение напряжения при запуске на время не менее 1 сек- 16 В.

11. Температура газов перед турбиной: при N т.к. 40% не более 600°С.

12. Давление масла в двигателе при N т.к. > 45% не менее 1 кг/см. При

отрицательных Тн.в. разрешается увеличение Рм двигателя до 5,5

кг/см на время до 3 мин.

Примечание: Очередность запуска двигателей определяется равномерностью наработки и направлением ветра (первым запускается двигатель с подветренной стороны).

Заход на посадку можно условно разделить на четыре этапа:

подход по схеме аэродрома (до момента входа в глиссаду)

собственно заход на посадку (от входа в глиссаду до пересечения входной кромки ВПП)

приземление, или собственно посадка (от пересечения кромки ВПП до уверенного касания)

пробег (от касания до полной остановки)

Подход по установленной схеме

После снижения с эшелона, самолет встраивается в схему посадки, снижаясь до высоты круга. На карте представлена такая типичная схема подхода для ВПП15 (взлетно-посадочная полоса 15) аэропорта Курумоч (Самара).

Пилотируем большой реактивный(часть 3) Ту-154, Симулятор, Ликбез, Длиннопост

Соответственно различают заходы

от третьего (разворота)

от траверза ДПРМ

Траверз (от лат. traversus — поперечный) — направление перпендикулярное продольной оси воздушного судна. При пролете траверза ДПРМ, он будет точно слева или справа. О том, что такое ДПРМ см ниже.

Глиссада (от фр. glissade — скольжение) — прямолинейная траектория (или точнее плоскость) снижения летательного аппарата на конечном этапе захода на посадку.

РСБН — радиотехническая система ближней навигации. Имеет дальномерный и азимутальный канал, и функционально аналогична комплексу VOR-DME.

Угол наклона глиссады (УНГ)

Нормальный угол залегания глиссады принят равным 2 град 40 мин, т.е. обычно глиссада лежит достаточно полого. УНГ выбирается с учетом расположения препятствий по курсу захода, поэтому для горной местности высота круга, и соответственно УНГ может быть больше — до 4 град.

Вертикальная скорость снижения по глиссаде должна быть практически постоянна. Она зависит только от УНГ, поступательной скорости самолета и определяется по формуле

где a — угол залегания глиссады

Следовательно, при средней поступательной скорости захода реактивного самолета 270 км/ч (150 kts), мы получим

для УНГ= 2,7 град, Vy=3.5 м/c

для УНГ= 4 град, Vy=5.2 м/c

Отсюда следует запомнить, что для стандартной глиссады скорость снижения должна составлять примерно 3-4 м/c и почти никогда не должна превышать 6 м/c

Заход по прямоугольному маршруту

Предположим, что мы вписываемся в круг в районе траверза ВПП. В этом случае при заходе в штурвальном (директорном) режиме действия экипажа Ту-154 будут иметь следующий вид (для других ВС схема будет достаточно сходная, отличаться будет, главным образом, скорость, и углы выпуска механизации):

полет на высоте круга

Самолет перешел в горизонтальный полет на высоте круга. На скорости 400 км/ч КВС (командир воздушного судна) устанавливает задатчик стабилизатора в положение соответствующее центровке (но сам стабилизатор еще не перекладывается). По решению и команде КВС, 2П (второй пилот), подготавливает и включает автомат тяги для автоматического управления двигателями.

полет от траверза ДПРМ

третий разворот

Угол крена 15-25 град. Скорость 360-370 км/ч. Момент начала третьего разворота определяется по команде диспетчера, по положению стрелки АРК, по показаниям НВУ (навигационно-вычислительное устройство) или строго по расчетному времени полета от траверза ДПРМ. После катастрофы в Иркутске МАК рекомендовал входить в третий разворот с закрылками уже выпущенными на 15 град, не знаю правда, что это изменит, пить-то все равно надо меньше. Короче, по классической схеме выпуск закрылков осуществляется только после третьего разворота.

полет от третьего до четвертого разворота

После выхода из разворота КВС подает команду: "Cкорость 340-360. Закрылки 28". 2П (второй пилот) задает на УС-И скорость 340 км/ч и переводит рукоятку закрылков в положение "28 град", при этом также автоматически выпускаются предкрылки (на 22 град) и стабилизатор устанавливается в согласованное положение (0, -3 или -5.5). Штурман контролирует выпуск механизации и докладывает "Закрылки выпускаются синхронно, стабилизатор перекладывается на кабрирование, предкрылки выпускаются", а после выпуска механизации — "Механизация выпущена".

Далее, в зависимости от конкретной схемы заходы, например, если высота круга большая приступают к планированию с небольшой вертикальной скоростью (1-3 м/c), либо продолжают выдерживать высоту круга. При подходе к четвертому развороту для поддержания скорости 300-320 км/ч при пилотировании в штурвальном режиме нужно немного увеличить режим двигателей.

четвертый разворот

Четвертый разворот обычно располагается на расстоянии порядка 12-16 км от ВПП. Начало выполнения разворота определяется по команде диспетчера или по положению стрелки АРК — обычно за 10-15 град до прохождения створа полосы (см по схеме). Чтобы вписаться в створ, разворот должен выполняться очень точно и аккуратно. Угол крена 15-20 град.

на предпосадочной прямой

После выхода из 4-го разворота на скорости не более 300 км/ч КВС дает команду "Закрылки 45", после чего 2П выпускает закрылки полностью, при этом стабилизатор автоматически перекладывается на максимальный угол (=предкрылки уже выпущены полностью на 22 град). По команде КВС, штурман проводит контроль по карте (раздел "Перед входом в глиссаду"). Ночью штурман также выпускает фары.

Самолет теперь находится в горизонтальном полете по предпосадочной прямой пока еще ниже плоскости глиссады на расстоянии 2-3 км от ТВГ. Если до входа в глиссаду средства механизации не выпущены в посадочное положение, то дальнейшее снижение и заход на посадку запрещаются.

вход в глиссаду

Отметим, что в англоязычных странах круг полетов измеряется не разворотами как у нас, а "ногами", т.е. отрезками между разворотами. Соответственно различаются,

upwind leg — "нога против ветра", отрезок между 4-м и 1-м разворотом

crosswind leg — "нога поперек ветра", между 1-м и 2-м

downwind leg — "нога по ветру", между 2-м и 3-м

base leg — "основание", между 3-м и 4-м

final "файнэл"— предпосадочная прямая

procedure turn "прэсиджэr тёrн"— разворот (по схеме)

Заход с прямой

При заходе с прямой, например, от ОПРС Кошки, выполняется только относительно небольшой доворот для вписывания в предпосадочную прямую. При этом экипажем выполняются те же операции, но привязка идет не к положению разворотов, а к расстоянию до ВПП:

22-25 км до ВПП — выпуск шасси (в снижении)

12-16 км — переход в горизонтальный полет и полный выпуск закрылков

Заход на посадку на различных типах ВС

В случае других типов ВС предпосадочное маневрирование и заход выполняются сходным образом, в основном, различаются только массы, скорости и углы выпуска механизации.

В таблице собраны данные для некоторых самолетов отечественного производства. Обратите внимание, что скорости различаются не очень сильно, несмотря на значительное различие в массах.

Пилотируем большой реактивный(часть 3) Ту-154, Симулятор, Ликбез, Длиннопост

Данные приведены, в основном, для больших посадочных масс. Для меньших масс, скорости будут соответственно на 5. 15 км/ч меньше.

Кроме прочности шасси, посадочная масса ограничена большой посадочной скоростью и возможностью обеспечения нормального градиента набора высоты с одним отключенным двигателем в случае ухода на второй круг.

Посадка с максимальной взлетной массой (98 т для Ту-154Б, 100 т для Ту-154М) возможна только, если КВС забыл выключить дома самогонный аппарат, поцеловать тещу, покормить аквариумных рыбок, короче в каких-то очень экстренных ситуациях типа пожара на борту. При такой посадке скорость на глиссаде должна быть не менее 315 км/ч при закрылках выпущенных на 28 град. В других случаях посадочная масса уменьшается выработкой топлива.

Настройка частоты ILS

Прожуйте скорее ваш бутерброд, мы приступаем к заходу на посадку.

Перед заходом прежде всего убедитесь, что правильно выставлена радиочастота системы ILS и магнитный курс посадки (МКпос)

Например, мы летим из Франции, садимся в Шереметьево и нам нужна “Шереметьево RNW 06R” (рануэй зироу-сыкс райт), по-русски говоря, “ВПП 06 правая.”

Посадочный курс для нее составляет 67 градусов, частота ILS 108.10. Если заходить с противоположной стороны, то, как нетрудно догадаться, та же полоса будет иметь обратный курс посадки 67 + 180 = 247 град и номер 25L. Частота ILS будет уже другая.

По нормам ICAO номер полосы должен выбираться в соответствии со значением магнитного курса посадки. Например, для курсов 15. 24 град номер должен быть 02 и т.д. Почему же тогда полоса в Шереметьево в реальности обозначается 06, а не 07? Не все полосы пронумерованы точно. Возможно, это связано с постепенным изменением магнитного склонения и первоначальными погрешностями в измерении магнитного курса.

Точное расстояние можно определить по указанииям системы DME (Distanсe Measuring Equipment, дальномерное оборудование), индикаторы которой обычно расположены прямо перед глазами пилота, например, в случае Ту-154 на ПНП-1 (планово-навигационный прибор, или проще говоря, указатель курса).

Работа самолетных радиодальномеров основана на радиолокационном методе определения дальности. DME это вражеский стандарат, у нас используются свои дальномерные системы СД-67, СД-75 и пр.

Если ILS настроена правильно, то DME будет показывать расстояние до полосы в километрах или в морских милях (в симе: в зависимости от выбора системы мер в меню, либо от самого прибора).

Отметим, что сокращения типа ILS, VOR, DME на русский не переводятся— в советских изданиях иногда даже пишут русскими буквами ИЛС, ВОР, ДМЕ. Однако у нас существуют функционально аналогичные системы — например, СП (система посадки), РСБН (радиотехническая система ближней навигации, по смыслу соответствует VOR +DME) и т.д. В частности, пилотажно-навигационный комплекс Ту-154 раздельно предусматривает работу как с отечественными, так и западными системами.

Основной схемой захода на посадку в условиях приборного полета является прямоугольный маршрут.


Рис. 23. Схема захода на посадку по системе ОСП

Заход на посадку выполняется в следующем порядке:

- запросить и получить разрешение у диспетчера для выхода на схему;

- проинформировать экипаж о предстоящем маневре и выполнить вы­вод вертолета на ДПРМ;

- доложить РП о пролете ДПРМ, запросить и получить разрешение для захода на посадку;

- выполнить первый разворот, включить секундомер, проинформиро­вать экипаж о предстоящем маневре и приступить к снижению (при необ­ходимости);

- по истечении расчетного времени выполнить второй разворот;

- в момент пролета траверза ДПРМ включить секундомер и доло­жить диспетчеру;

- по истечении расчетного времени и соответствующих значениях УГР выполнить третий разворот;

- доложить диспетчеру о выполнении третьего разворота;

- проинформировать экипаж и приступить к снижению;

- момент ввода в четвертый разворот определяется по УГР;

- доложить РП о выполнении четвертого разворота;

- после вывода вертолета из четвертого разворота на предпосадочную прямую установить, скорость 140 км/ч и выполнять полет без сни­жения до точки входа в глиссаду (ТВГ);

- после пролёта ТВГ (по истечению расчетного времени) проинфор­мировать экипаж и перевести вертолета на снижение с вертикальной скоростью, превышающей расчетную на 0,2-0,5 м/с

- производить снижение с указанной вертикальной скоростью до высоты пролета ДПРМ, после чего выполнить горизонтальную площадку;

- запросить и получить у диспетчера разрешение для выполнения посадки;

- при пролете ДПРМ доложить диспетчеру, переключить радиокомпас (АРК) на ближнюю приводную радиостанцию (БПРМ);

- проинформировать экипаж о предстоящем маневре и перевести вер­толет на снижение с расчетной вертикальной скоростью;

- после пролета на заданной высоте БПРМ полет выполнять с посте­пенным уменьшением поступательной скорости, которая к моменту выхода на торец ВПП должна быть 60-70 км/ч.

ВНИМАНИЕ! ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВНЕ ВИДИМОСТИ НАЗЕМНЫХ ОРИЕНТИРОВ ЗАПРЕ­ЩАЕТСЯ СНИЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА ПРИ СИГНАЛАХ РАДИОВЫСОТОМЕРА О ЗАПАСЕ ВЫСОТЫ МЕНЕЕ 60 М. ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ ВЕРТОЛЕТ ПЕРЕВЕСТИ В РЕЖИМ НАБОРА ВЫСОТЫ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ РАДИОВЫСОТОМЕРА.

Примечание: Полеты по приборам на вертолете Ми-8 рекомендуется вы­полнять на следующих режимах:

- набор высоты на Vпр.=150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4м/с;

- минимальная скорость горизонтального полета 100 км/ч;

- снижение на скоростях 120-200 км/ч с вертикальной ско­ростью 3-4 м/с;

- скорость горизонтального полета при заходе на посадку по системе ОСП 160 км/ч.


Контроль четвертого разворота

Четвертый разворот - один из ответственных элементов захода на посадку, так как от него зависит точность выхода вертолета на предпосадочную прямую. Ввиду того, что скорость и направление ветра на ВПП могут иметь другие значения, чем на высоте четвертого разворота, правильный выход на предпосадочную прямую может быть обеспечен только при условии, что в процессе разворота будут внесены соответ­ствующие коррективы.

Выполнение четвертого разворота контролируется путем согласова­ния показаний ГMK и АРК-9 на УГР-4УК в двух точках, когда до оконча­ния разворота остается 60 и 30°.

При правильном выполнении разворота, когда до выхода на посадоч­ный курс по гмк остается 60° (MKпос. = ПМПУ + 60°), КУР должен быть при левом круге 306°,а при правом 54°.

- если стрелка КУР приближается к нулю раньше, чем показания компаса к значению ПМПУ, то следует уменьшить крен, а если позже - увеличить.

Таким образом, пилот, изменяя угол крена на развороте, должен до­биться, чтобы после вывода из разворота стрелка радиокомпаса показы­вала КУР = 0 0 , а магнитный курс был равен ПМПУ. Затем установить вертолет на магнитный курс с учетом сноса МКпос.=ПМПУ -(± УС пос.)

Примечание. Если продольная или боковая составляющие скорости ветра превышают 5 м/с, целесообразно на прямолинейных участ­ках вносить в курс следования поправки из расчета 1,5° на каждый 1 м/с составляющей скорости ветра, при этом необходимо учитывать соответствующие изменения контроль­ных курсовых углов.

Вертолетовождение

С использованием радиотехнических средств

На вертолете Ми-8 можно решать следующие навигационные задачи:

- выполнять полет на приводную (широковещательную) радиостанцию;

- выполнять полет от приводной радиостанции;

- контролировать путь по дальности и направлению по приводным радиостанциям (ШВРС) и радиопеленгаторам;

- выполнять полет на (от) радиопеленгатор (а);

- определять навигационные элементы полета;

- определять место вертолета пеленгованием радионавигационных точек;

- выводить вертолет на новую ЛЗП по радиосредствам;

- пробивать облачность и выполнять заход на посадку по системе ОСП, РСП, ОСП+РСП.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией авиакомпании тщательно отслеживают информацию и публикуют актуальные ограничения на сайтах для путешественников. Их характер, в зависимости от направления полета, меняется очень быстро. На сайтах не всегда могут быть указаны корректные данные.

Правила авиакомпаний в связи с коронавирусом


Перед вылетом необходимо тщательно уточнять информацию, т. к. в случае ненадлежащего оформления документов или отсутствия необходимых деклараций о здоровье, заполненных соответствующим образом, перевозчик вправе отказать пассажиру в посадке на борт самолета.

На заметку!

Перед тем как планировать поезду в другую страну, стоит ознакомиться со списком ограничений на официальном сайте ИАТА. Там размещена актуальная информация, которая позволит избежать проблем с перелетом.

Аэрофлот


Согласно указаниям Роспотребнадзора, Аэрофлот вводит новые правила перелета для пассажиров. На борт граждане смогут подняться только при наличии маски и перчаток, а также при отсутствии высокой температуры. Защитные средства запрещено снимать на протяжении всего полета. Маску необходимо менять каждые 3 ч.

При посадке и высадке пассажирам следует соблюдать дистанцию 1,5 м. Перед заходом на борт у каждого человека измерят температуру, и тот, у кого покажет выше 37 °С, будет снят с рейса. При посадке на борт пассажирам предложат обработку рук антибактериальным средством.

Верхняя одежда в период полета должна быть убрана на полку ручной клади. Доставать ее до приземления запрещено.

Передвижение по салону возможно только до туалетной комнаты и обратно. При этом бортпроводники регулярно дезинфицируют кабину.

Еда подается в герметичных упаковках либо после термической обработки. Любые напитки должны подаваться в закрытых стаканах или упаковках. Пронос на борт собственной еды, воды, соков возможен только герметично закрытыми. На борту самолета пассажирам предоставляются средства защиты.

На заметку!

Члены экипажа готовы к любым экстренным ситуациям и прошли дополнительную подготовку в случае обнаружения на борту человека с признаками ОРВИ.

Иностранные граждане, планирующие вылет в РФ, следующие транзитом, должны предоставить справку с отрицательным ПЦР-тестом на COVID-19 за 72 ч. до планируемого полета. При отсутствии сертификата пассажиру откажут в перелете.

Читайте еще

Победа


При посадке на борт авиакомпании Победа пассажирам также необходимо соблюдать меры безопасности для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. К ним относится обязательное ношение маски и перчаток, соблюдение дистанции 1,5 м. Бортпроводники могут выборочно измерить температуру у пассажиров. В случае обнаружения ее повышенных показателей (более 37 °С) человека отправляют в медицинский пункт для решения о допуске на борт.

  1. Отрицательный ПЦР-тест — в течение 72 часов по прибытии.
  2. Сертификат о вакцинации, выданный не ранее 12 месяцев до вылета.
  3. Заполненную анкету с данными прибывшего человека.

Нужен ли QR-код для покупки билета на самолет


Перемещение по России для российских граждан возможно без каких-либо ограничений. В будущем планируется введение сертификата о вакцинации для совершеннолетних. Когда и как будут введены данные ограничения, пока неизвестно.

Возможно, в скором времени при покупке билета понадобится предъявить QR-код. Для этого будет достаточно загрузить сертификат о вакцинации на сайт бронирования авиабилета.

На заметку!

На данный момент сертификат не проверяют, так что можно смело передвигаться в любом направлении по России.

Нужен ли QR-код для посадки на самолет


Нужен ли QR-код в аэропорту для перелета по России — вопрос, которым задаются многие путешественники перед покупкой авиабилетов. Как и в случае приобретения билета на самолет, посадка на борт на данный момент возможна без предъявления справки о вакцинации.

Правительство РФ предложило смягчить требования. Планируется возвращать потраченную сумму на билеты гражданам, которые приобрели их, но при этом не имеют сертификата о вакцинации. С этим моментом кардинально не согласились многие авиакомпании. Они готовы возвращать деньги, но только пассажирам, кто приобрел билеты более дорогой категории, с возможностью возврата.

Неизвестно, когда ограничения коснутся авиакомпаний и в какой момент необходимо будет предъявлять QR-код. Этот вопрос активно обсуждается в правительстве, остается только ждать решений.

Требуют ли прививку для внутренних перелетов по России


Из аэропорта Домодедово пассажиры могут беспрепятственно перемещаться по России и в страны, которые открыты для российских путешественников. Актуальную информацию можно узнать в расписании авиакомпаний. Она обновляется по мере поступления разрешений.

На заметку!

При перелете по России не требуется QR-код или справка о наличии антител.

В некоторых регионах действуют разные виды ограничений по прибытии и самоизоляции. Перед вылетом необходимо заранее уточнять условия посещения того или иного региона. Некоторые из них устанавливают собственные профилактические меры для прилетающих пассажиров. К примеру, в Ивановской области и Севастополе путешественникам потребуется сертификат о прививках по прилете в аэропорту. В других регионах могут потребоваться результаты вакцинирования при регистрации в отеле или посещении культурных мероприятий.

Читайте еще

Нужна ли справка о наличии антител к коронавирусу


В условиях сложившейся ситуации с пандемией в каждом регионе устанавливаются различные условия прилета и посещения. Перемещения по России возможны на данный момент без предъявления ПЦР-тестов. Но у путешественников могут возникнуть проблемы с заселением в гостиницу или посещением ресторанов, кафе, например:

  1. При заезде в санатории или отели Московской, Иркутской, Псковской и Нижегородской областей обязательно предъявление отрицательного ПЦР-теста.
  2. При посещении Краснодарского края и заселении в санаторий попросят предъявить или справку о наличии антител или сертификат о вакцинации.
  3. По прилете в Камчатский край необходимо предъявить результаты тестирования, которое сделано за 72 ч. до этого.

На заметку!

При планировании путешествия по России стоит заранее отслеживать и изучать информацию о требуемых документах.

Список документов для перелета


Основной документ, который требуется при перелете, это паспорт РФ, а для детей до 14 лет — свидетельство о рождении. При отсутствии паспорта понадобится временное удостоверение личности.

При перелете на международных рейсах потребуются:

  1. Заграничный паспорт.
  2. Служебный паспорт.
  3. Заверенное свидетельство при возврате в РФ.

На заметку!

Также дополнительно требуются документы на багаж (при его наличии) или животных.

Читайте еще

Можно ли лететь без QR-кода в другой регион России


Российские пассажиры могут беспрепятственно передвигаться внутри страны. Только 2 региона России ввели меры предосторожности из-за сильного роста числа заболевших — Хабаровский и Камчатский край. Здесь обязательно предъявление сертификата о вакцинации при посадке на борт. Пока данные ограничения касаются только этих регионов.

В связи со сложной ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции, при планировании путешествий по России стоит заранее узнать, какие требования к безопасности предъявляются в разных регионах. Полезно знать перед посадкой на самолет, с какими трудностями можно столкнуться, ведь это сэкономит не только деньги, но и нервы.

Читайте также: