Контрольная работа по биологии 6 класс строение и многообразие покрытосеменных растений с ответами

Обновлено: 19.09.2024

Тренировочные задания по биологии Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 13 заданий, задания части В — 1 задание.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырёх предло­женных.

А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в

1) корешке
2) семядоле
3) эндосперме
4) покровах семени

А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется

1) главным
2) боковым
3) мочковатым
4) придаточным

A3. Корневые клубни образуются из

1) главного корня
2) боковых корней
3) боковых и придаточных корней
4) главного корня и нижней части стебля

А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия, называется

1) ползучий
2) удлинённый
3) укороченный
4) цепляющийся

А5. Видоизменением побега является

1) колючка кактуса
2) усик гороха
3) корневище пырея
4) корнеплод моркови

А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток

1) луба
2) камбия
3) древесины
4) сердцевины

А7. Околоцветник образуют

1) чашечка и пестик
2) чашечка и венчик
3) пестик и тычинки
4) лепестки и тычинки

А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются

1) однополыми
2) обоеполыми
3) двудомными
4) однодомными

А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются

1) однополыми
2) обоеполыми
3) двудомными
4) однодомными

А10. Для вишни и примулы характерно соцветие

1) кисть
2) щиток
3) метёлка
4) простой зонтик

А11. У картофеля плод

1) коробочка
2) клубень
3) семянка
4) ягода

А12. Плод пшеницы

1) зерновка
2) костянка
3) семянка
4) орех

А13. У акации плоды распространяются посредством

1) воды
2) ветра
3) птиц и животных
4) саморазбрасывания

Задания части В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В1. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которой они характерны

Признаки

А) крупные одиночные цветки
Б) яркая окраска лепестков рас­тения
В) невзрачные, обычно мелкие цветки
Г) наличие нектара и аромата у цветков
Д) крупная, липкая, шерохова­тая пыльца
Е) мелкая, лёгкая, сухая пыльца
Ж) перистые рыльца пестиков
3) пыльники на длинных сви­сающих тычиночных нитях

Группа

1) ветроопыляемые
2) насекомоопыляемые

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы к контр. раб. 6 класс.docx

Вариант - 1 Вариант - 2

4) тычиночная нить

6) лепестки (венчик)

7) чашелистики (чашечка)

Главные части цветка- это тычинка и пестик, (1 б) т. к. они участвуют в половом размножении. (1 б)

8) ситовидные трубки

Ж-1 Всего – 7 баллов

Ж-7 Всего – 7 баллов

11. Соцветие –это группы цветков, расположенные близко к друг другу в определённом порядке. (1 б)

1) Сложные- метёлка(сложная кисть); сложный колос; сложный зонт. (1 б)

2) Простые- корзинка, початок, головка, завиток, щиток, простой колос, простой зонтик, простая кисть. (1б)

Всего – 5 баллов

11. Виды цветков:

1) Правильный- это симметричный относительно центра (или можно провести несколько плоскостей симметрии)

2) Неправильный- это не симметричный относительно центра (или можно провести только одну плоскость симметрии). Например горох, шалфей

3) Обоеполый – есть и тычинки и пестики

4) Раздельнополые – это имеют только либо тычинки или только пестики Например кукуруза, огурец.

Всего – 5 баллов

Выбранный для просмотра документ конт.раб - 1 вариант.docx

Часть А. Выберите 1 правильный ответ из предложенных:

1.К какой группе организмов по питанию относят растения?

а) гетеротрофы б) сапрофиты в) автотрофы г)паразиты

2. Зародыш семени пшеницы состоит из:

а) зародышевого корешка, стебелька, почечки; б) семядоли, эндосперма, почечки;

в) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма;

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки.

3. Какой орган относят к генеративным органам?

а) цветок б) стебель в) лист г) корень

4. Из перечисленных растений выберите двудольное:

а) рожь б)лук в) горох г) тюльпан

5. Какая зона корня расположена за зоной роста?

а) деления б) всасывания в)корневой чехлик г) зона проведения.

6. Усики гороха – это видоизменённые:

а) корни б)стебли; в)побеги; г) листья.

7. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток:

а) луба; б) камбия; в) древесины; г) сердцевины.

8. К покровным тканям относятся:

а) пробка и луб; б) кожица и луб; в) пробка и кожица; г) кора и камбий.

Часть В. Внимательно прочитайте задания и запишите ответы .

9. Рассмотри строение цветка, запиши цифры по порядку и название частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?

hello_html_23430fc.jpg

10. Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют. Функции повторяются!

Части растений Функции

А) ситовидные трубки 1) запасающая

Б) кожица 2) транспортная (проводящая)

В) устьице 3) газообмен

Г) сердцевина 4) защитная

Д) сосуды стебля

11. Ответь на вопрос: Что такое соцветия, на какие группы они делятся? Приведи примеры.

Выбранный для просмотра документ контр.раб - 2 вариант.docx

Часть А. Выберите 1 правильный ответ из предложенных:

1.Какие органы характерны только для покрытосеменных растений?

а) стебель, листья, корень б) плод, цветок в) семя, листья, корень г) побег, цветок, плод

2. Какой орган относят к вегетативным органам?

а) стебель б) цветок в) плод г) семя

3. В растении воду и минеральные соли проводят:

а) ситовидные трубки б) лубяные волокна в) сосуды г) волокна древесины.

4. Корни, отрастающие от главного корня, - это:

а) воздушные б) придаточные в) дыхательные г) боковые;

5. Где находится запас питательных веществ у двудольных растений?

а) в эндосперме б) в семядолях в) в корешке г) в семенной кожуре

6. Клубень – это видоизменённый:

а) побег б) лист в) плод г) корень

7. Что образуется из генеративной почки?

а) лист б) стебель в) корень г) цветок

8. Устьица существуют для:

а) защиты б) газообмена и испарения воды в) водообмена г) теплообмена.

Часть В. Внимательно прочитайте задания и запишите ответы .

9.Рассмотри внутреннее строение стебля, напиши цифры по порядку и названия частей стебля

hello_html_37e64a8f.jpg

10. Установите соответствие между плодами и растениями, у которых этот плод:

Плоды Растения

А) Ягода 1) пшеница

Б) Костянка 2) черёмуха

Г) Зерновка 4) фундук

Е) Стручок 6) капуста

Ж) Коробочка 7)мак

11.Ответь на вопрос: какие 4 вида цветков существуют? Приведи примеры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 632 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2018 49732
  • RAR 406.3 кбайт
  • 939 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Люджен Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВложениеРазмер
variant_1.doc 161.5 КБ
variant_2.doc 139 КБ
list_otvetov.doc 43 КБ
kriterii_otsenivaniya_i_otvety.doc 34 КБ
proveryaemye_rezultaty.doc 55.5 КБ
shkala_perevoda_ballov_v_traditsionnye_otsenki.doc 20 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа 1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

1. Зародыш семени фасоли состоит из

а) зародышевого корешка, стебелька, почечки

б) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма

в) семядоли, эндосперма, почечки

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки

2. Эндосперм - это

а) запасающая ткань, содержащая питательные вещества

б) внутренний слой кожуры

в) первый лист зародыша

г) конус нарастания зародыша

3. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется

а) главным б) боковым в) придаточным г) мочковатым

4. Корневые клубни образуются из

а) главного корня б) боковых корней

в) из главного и придаточного корня

г) из боковых или придаточных корней

5. Участок стебля, на котором развиваются листья, называют

а) узлом б) междоузлием в) побегом г) конусом нарастания

6. Устьица существует для

а) защиты растения б) осуществления водообмена

в) газообмена и испарения воды г) теплообмена

7. Наибольшее количество хлоропластов в листе содержится в

а) кожице б) устьицах

в) клетках столбчатой ткани г) клетках губчатой ткани

8. К покровным тканям относятся

а) пробка и луб б) кожица и луб

в) пробка и кожица г) кора и камбий

9. Растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одной особи, называются

а) однополыми б) обоеполыми в) однодомными г) двудомными

10. Плод пшеницы — это

а) зерновка б) костянка

в) семянка г) орех

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

11. Видоизменениями корней являются

а) корневые клубни б) придаточные корни-прицепки

в) столоны г) луковицы д) усики е) корнеплоды

12. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль семя фасоли. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами.

5)______
13. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено устьице с окружающими его клетками кожицы (А — вид сверху; Б — в разрезе).

подпишите названия структур, указанных цифрами.

1)_______ 2)_______ 3)_______ 4)_______ 5)______
14. Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют.

А) Ситовидные трубки

Б) Пробка В) Устьице

Ж) Корнеплоды З) Чечевички

2) Транспортная (проводящая)

Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.

Покрытосеменные, или Цветковые, относятся к высшим растениям. Эта самая молодая и многочисленная группа царства растений является наиболее высокоорганизованной в растительном мире. Покрытосеменные приспособились к самым различным условиям существования. Они растут за полярным кругом и в тропиках, в воде и в безводных пустынях, образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Среди покрытосеменных есть деревья, кустарники и травы; однолетние, двулетние и многолетние растения. Есть покрытосеменные растения, которые живут всего несколько месяцев, например мокрица. Другие, например дубы, могут жить сотни лет. Некоторые покрытосеменные имеют гигантские размеры. Так, эвкалипты и секвойи достигают в высоту более

100 м. А есть совсем крошечные растеньица, например ряска, размеры которой всего 1-2 мм.

Цветковые растения имеют вегетативные (корень и побег) и генеративные (цветок и плод с семенами) органы.

Строение вегетативных органов у разных цветковых растений очень разнообразно. Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. Все корни одного растения образуют корневую систему. Корневая система может быть стержневой или мочковатой. Корни закрепляют растения в почве и обеспечивают его водой и минеральными веществами.

Побег состоит из стебля и листьев. Форма и строение стеблей и листьев у цветковых растений тоже очень разнообразны. Есть растения с прямостоячими, вьющимися, лазающими и лежащими стеблями. Листья могут быть очень больших размеров и совсем мелкие, простые и сложные. В листьях протекает процесс фотосинтеза, обеспечивающий растение органическими веществами.

Клубень, корневище и луковица являются видоизмененными побегами, с помощью которых растения размножаются. В них запасаются питательные вещества.

Почки представляют собой зачаточные побеги. Различают вегетативные (листоватые) и генеративные (цветочные) почки.

Цветок — видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения. Из цветка образуются плоды с семенами. Семя цветкового растения состоит из кожуры, зародыша и запаса питательных веществ. Семена двудольных растений имеют две семядоли, однодольных — одну. Семена находятся внутри сухих или сочных плодов.

Человек широко использует покрытосеменные растения в своей жизни. Практически все сельскохозяйственные растения, выращиваемые человеком, относятся к покрытосеменным растениям. Они обеспечивают человека продуктами питания, сырьём для различных отраслей промышленности, используются в медицине.

15. Прочитайте текст, озаглавьте его и составьте план.

Предварительный просмотр:

Строение и многообразие покрытосеменных растений

1. Зародыш семени пшеницы состоит из

а) зародышевого корешка, стебелька, почечки

б) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма

в) семядоли, эндосперма, почечки

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки

2. Семядоля — это

а) стебель зародыша б) корень зародыша

в) лист зародыша г) почечка зародыша

З. Питательные вещества семени пшеницы находятся в

а) корешке б) семядоле в) эндосперме г) семенной кожуре

4. В образовании корнеплодов участвуют

а) листья и основания стебля б) боковые корни

в) придаточные корни г) главный корень и нижние участки стебля

5. Корни, отрастающие от стебля, называют

а) боковыми б) стержневыми

в) придаточными г) главными

6. Корневой волосок отличается от клетки кожицы лука

а) большей поверхностью и более тонкой оболочкой

б) большей поверхностью и более толстой оболочкой

в) меньшей поверхностью и более толстой оболочкой

г) ничем не отличается

7. Угол между листом и расположенной выше частью стебля называется

а) основанием побега б) пазухой листа

в) междоузлием г) пазушной почкой

8. По ситовидным трубкам перемещаются

а) растворы органических веществ б) растворы неорганических веществ

в) кислород и углекислый газ г) вода и кислород

9. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток

а) луба б) камбия

в) древесины г) сердцевины

10. Соплодие развивается у

а) инжира в) банана

б) апельсина г) винограда

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

11. Эндосперм есть в семенах

а) лука б) пшеницы в) ясеня

г) фасоли д) тыквы е) частухи

12. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображена разрезанная зерновка пшеницы. Определите и подпишите названия её частей, указанных цифрами.

13. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено внутреннее строение листа, Определите и подпишите названия частей, обозначенных цифрами.

14.Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют

А) Ситовидные трубки Б) Кожица

В) Устьице Г) Сердцевина

Д) Сосуды стебля Е) Чечевички

2) Транспортная (проводящая)

Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.

У большинства растений стебли прямостоячие, они растут вертикально вверх. Прямостоячие стебли имеют хорошо развитую механическую ткань, они могут быть одревесневшими (берёза, яблоня) или травянистыми (подсолнечник, кукуруза). Но есть растения, которые, не будучи в состоянии свободно держаться в воздухе, для того чтобы вынести к свету листья и цветы, вынуждены искать вертикальную опору. Такие растения с вьющимися или лазающими стеблями называют лианами. Лиана — одна из жизненных форм растений.

В зависимости от способа прикрепления побегов к опорам эти растения подразделяются на несколько групп, среди которых наиболее известны вьющиеся и лазающие лианы. У вьющихся лиан побеги подобно спирали обвиваются вокруг опоры, У одних лазающих лиан побеги прикрепляются к опорам с помощью усиков, как, например, у винограда, у других, как, например, у плюща, побеги к опоре прикрепляются особыми видоизменёнными корнями-прицепками, отрастающими от стеблей.

Лианы могут быть однолетними и многолетними, вечнозелёными и листопадными. В тропиках мощные древовидные побеги лиан могут достигать десятков и даже сотен метров в длину. Многие древовидные лианы имеют тонкие, гибкие и очень прочные побеги. Среди многолетних лиан встречаются растения с травянистыми стеблями, например хмель. У него осенью травянистые побеги отмирают, а весной вырастают новые, достигающие за лето б—8 м длины.

Большая часть лиан (около 80%) произрастает в тропических районах. В тропических лесах они, обвиваясь вокруг стволов деревьев, цепляясь за них усиками, присосками, перекидывая свои ветви с дерева на дерево, образуют иногда непроходимые чащи. В умеренном климате лианы встречаются значительно реже.

В России встречаются достаточно часто такие лианы, как плющ, актинидия, лимонник, хмель, и многие другие.

Есть среди лиан и растения-эмигранты, например эхиноцистис дольчатый, или бешеный огурец. Он получил своё название из-за особенностей своих плодов и характерного способа размножения. Плоды этой однолетней травянистой лианы несъедобны и по внешнему виду отдалённо напоминают огурец, покрытый мягкими шипами. Созревшие плоды с семенами разрываются и осуществляют резкий выброс семян, которые разлетаются на достаточно большое расстояние. Родиной эхиноцистиса является Северная Америка, но сейчас он встречается нередко и в средней полосе России.

Хмель выращивают как сельскохозяйственную культуру. Основное применение хмель находит в медицине и пищевой промышленности. Шишки хмеля являются сырьём для пивоварения. Стебли пригодны для изготовления низких сортов бумаги, а также грубой пряжи, пригодной для мешковины и верёвок. В некоторых странах молодые побеги хмеля используют в пищу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проверки знаний в 6 классе по биологии. Тема:"Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Контрольная работа № 1

Тема: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Вариант 1

1.(1 балл) Зародыш семени фасоли состоит из:

а) зародышевого корешка, стебелька , почечки;

б) зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма;

в) семядоли, почечки , эндосперма;

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма

2. ( 1 балл) Эндосперм - это:

а) запасающая ткань, содержащая питательные вещества б) внутренний слой кожуры в) первый лист зародыша г) конус нарастания зародыша

3.(1 балл) Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:

а) главный б) боковым в) придаточным г) мочковатым

4. (1 балл) Корневые клубни образуются:

а) главного корня б) боковых корней

в) из главного и придаточного корня г) из боковых или придаточных корней

5. (1 балл) Участок стебля, на котором развиваются листья, называют:

а) узлом б) междоузлия в) побегом г) конусом нарастания

6. (1 балл) Устьица существует для:

а) защиты растений б) осуществления водообмена

в) газообмена и испарения воды г) теплообмена

7(1 балл) Наибольшее количество хлоропластов в листе содержится в:

а) кожицы б) устьицах в) клетках столбчатой ткани г) клетках губчатой ткани

8. (1 балл) К покровным тканям относится:

а) пробка и луб б) кожицы и луб в) пробка и кожица в) кора и камбий

9. (1 балл) Растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одной особи, называется:

а) однополыми б) обоеполыми в) однодомные в) двухдомными

10. (1 балл) Плод пшеницы:

а) зерновка б) костянка в) семянка в) орех

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных

11.(1.5 баллов) Видоизменениями корней являются

А. корневые клубни

Б. придаточные корни-прицепки

12. (2.5 баллов) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль семя фасоли. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами







13. (2.5 баллов) ) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено устьице с окружающими его клетками кожицы. Определите и подпишите названия структур, указанных цифрами.


















14. ( 4 балла) Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют

Читайте также: