Корень некоторых растений связывает между собой все его части хранит запас питательных веществ

Обновлено: 25.08.2024

7. В с связи с выполнением дополнительных функций:

Запасающие:
Корнеплоды
-разрастание главного корня
Корневые клубни- образуются на
боковых и придаточных корнях

10. Видоизменения придаточных корней.

Воздушные
придаточные корни
Дыхательные корни
Ходульные корни
Столбовидные корни
Цепляющиеся
Втягивающиеся корни
Грибокорень или микориза
Корни с клубеньками

Воздушные корни
у растений-эпифитов
(поселяются на
деревьях, но не
паразитируют на них)
поглощают воду и
минеральные соки из
воздуха.
орхидея

Дыхательные корни
Имеют специальные ткани по
которым воздух поступает в
подводные части растений.
У растений, живущих на почвах с пониженным
содержанием кислорода.

Ходульные корни
Образуются у растений,
произрастающих в приливно отливной зоне. Они высоко
удерживают над водой побеги.
Филодендрон, мангры

Столбовидные корни
Растут как придаточные
от горизонтальных
ветвей, разрастаясь
поддерживают крону
баньян

Втягивающие корни
В мочковатой корневой
системе они более
толстые. Сокращаясь, они
втягивают клубнелуковицу
глубже в почву
крокусы

Грибокорень или микориза
Мицелий гриба
проникает внутрь корня
дерева и выполняют
роль корневых
волосков.

Корни с клубеньками
Измененные боковые корни, в
которых поселяются бактерии.
Благодаря им растения живут на
бедных азотом почвах, делают их
более плодородными.
Горох, люпин и другие
бобовые

Тест
1. У некоторых растений, например редиса, моркови и свеклы в
главном корне находится:
А)плод
в)почки
Б)запас питательных веществ
г)придаточные корни
2.Корень некоторых растений :
А)связывает между собой все его части
Б) хранит запас питательных веществ
В)является органом полового размножения
3. У моркови мы едим:
А)стебель
в) корень
Б)плод
г)клубень
4. У георгина питательные вещества откладываются :
А) в главном корне
в) в придаточных корнях
Б) в боковых корнях
г) в основании побега
5.Корни с клубеньками имеют:
А) горох
в) розы
Б) петуния
г) малина

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок 13. видоизм корней.pptx

Урок биологии 6 класс Дыхание корней. Видоизменения корней Цели и задачи урок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок биологии 6 класс Дыхание корней. Видоизменения корней Цели и задачи урок.

Урок биологии 6 класс Дыхание корней. Видоизменения корней Цели и задачи урока: развивать понятия о взаимосвязи растительного организма со средой и обмене веществ в растении; познакомить со значением воздуха для роста корней; прививать умения и навыки по уходу за растениями; изучить видоизмененные корни и их практическое значение. Разработан преподавателем биологии: Колесниковой Л.А.

 Назовите типы корневых систем? А Б

Назовите типы корневых систем? А Б

В чем особенность внутреннего строения корня? Назовите основные функции корня

В чем особенность внутреннего строения корня? Назовите основные функции корня

Проверь себя! Удержание растения в почве Поглощение и проведение воды и минер.

Проверь себя! Удержание растения в почве Поглощение и проведение воды и минеральных веществ Обеспечивает запас питательных веществ Вегетативное размножение

Проводящие сосуды совместно с механической тканью сосредоточены в центре корн.

Поглощение и проведение воды и минеральных веществ

Поглощение и проведение воды и минеральных веществ

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ Бодяк полевой

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ Бодяк полевой

По месту обитания корни: Подземные ( находятся в почве) Подводные ( находятся.

По месту обитания корни: Подземные ( находятся в почве) Подводные ( находятся в толще воды, не достигая дна водоема) Воздушные (в воздухе и не достигают почвы)

Ряска Орхидея

В с связи с выполнением дополнительных функций: Запасающие: Корнеплоды -разра.

В с связи с выполнением дополнительных функций: Запасающие: Корнеплоды -разрастание главного корня Корневые клубни- образуются на боковых и придаточных корнях

ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАВНОГО КОРНЯ ПОЧЕМУ УТОЛЩЕННЫЙ ГЛАВНЫЙ КОРЕНЬ НАЗЫВАЮТ КОРНЕП.

ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАВНОГО КОРНЯ ПОЧЕМУ УТОЛЩЕННЫЙ ГЛАВНЫЙ КОРЕНЬ НАЗЫВАЮТ КОРНЕПЛОДОМ?

ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ПРИДАТОЧНЫХ КОРНЕЙ КАКОЙ ВИД КОРНЕЙ ЗДЕСЬ ВИДОИЗМЕНЕН?

ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ПРИДАТОЧНЫХ КОРНЕЙ КАКОЙ ВИД КОРНЕЙ ЗДЕСЬ ВИДОИЗМЕНЕН?

Ятрышник пятнистый Корнеклубни георгина

Ятрышник пятнистый Корнеклубни георгина

Видоизменения придаточных корней. Воздушные придаточные корни Дыхательные кор.

Видоизменения придаточных корней. Воздушные придаточные корни Дыхательные корни Ходульные корни Столбовидные корни Цепляющиеся Втягивающиеся корни Грибокорень или микориза Корни с клубеньками

у растений-эпифитов (поселяются на деревьях, но не паразитируют на них) погл.

у растений-эпифитов (поселяются на деревьях, но не паразитируют на них) поглощают воду и минеральные соки из воздуха. Орхидея Воздушные корни

Имеют специальные ткани по которым воздух поступает в подводные части растени.

Имеют специальные ткани по которым воздух поступает в подводные части растений. У растений, живущих на почвах с пониженным содержанием кислорода. Дыхательные корни

Образуются у растений, произрастающих в приливно - отливной зоне. Они высоко.

Образуются у растений, произрастающих в приливно - отливной зоне. Они высоко удерживают над водой побеги. Ходульные корни Филодендрон, мангры

Растут как придаточные от горизонтальных ветвей, разрастаясь поддерживают кро.

Растут как придаточные от горизонтальных ветвей, разрастаясь поддерживают крону Столбовидные корни Баньян

Корни-подпорки

Корни – прицепки прикрепляются к опоре. Цепляющиеся корни Лианы, плющи

Корни – прицепки прикрепляются к опоре. Цепляющиеся корни Лианы, плющи

В мочковатой корневой системе они более толстые. Сокращаясь, они втягивают кл.

В мочковатой корневой системе они более толстые. Сокращаясь, они втягивают клубнелуковицу глубже в почву Втягивающие корни Крокусы

Грибокорень или микориза Мицелий гриба проникает внутрь корня дерева и выполн.

Грибокорень или микориза Мицелий гриба проникает внутрь корня дерева и выполняют роль корневых волосков.

Измененные боковые корни, в которых поселяются бактерии. Благодаря им растени.

Измененные боковые корни, в которых поселяются бактерии. Благодаря им растения живут на бедных азотом почвах, делают их более плодородными. Корни с клубеньками Горох, люпин и другие бобовые

Выберите правильный ответ: У некоторых растений, например редиса, моркови и с.

Выберите правильный ответ: У некоторых растений, например редиса, моркови и свеклы в главном корне находится: А) плод в) почки Б) запас питательных веществ г) придаточные корни 2.Корень некоторых растений : А) связывает между собой все его части Б) хранит запас питательных веществ В) является органом полового размножения Г) хранит наследственную информацию 3. У моркови мы едим: А) стебель в) корень Б) плод г) клубень 4. У георгина питательные вещества откладываются : А) в главном корне в) в придаточных корнях Б) в боковых корнях г) в основании побега 5.Корни с клубеньками имеют: А) горох в) розы Б) петуния г) малина

Ответы : 1 – б; 2 – б; 3 – в ; 4 – б ; 5 – а.

Ответы : 1 – б; 2 – б; 3 – в ; 4 – б ; 5 – а.

Могут ли видоизменяться боковые корни, запасая питательные вещества? Чем знам.

Могут ли видоизменяться боковые корни, запасая питательные вещества? Чем знаменит корень женьшеня? Каким образом корни участвуют в повышении плодородия почвы? Что роднит деревья и грибы? Какие корни человек употребляет в пищу? Как вы думаете, клубень картофеля- это видоизмененный корень? Почему? Ответьте на вопросы


Выбранный для просмотра документ урок 13.docx

Урок 13. Дыхание корней. Видоизменения корней

Цели и задачи урока: развивать понятия о взаимосвязи растительного организма со средой и обмене веществ в растении; познакомить со значением воздуха для роста корней; прививать умения и навыки по уходу за растениями; изучить видоизмененные корни и их практическое значение.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала на основе ранее полученных знаний

Слайд 2 – Назовите типы корневых систем

Слайд 3 – В чем особенность внутреннего строения корня? Назовите основные функции корня

Слайд 4 – Проверь себя!

Удержание растения в почве.

Поглощение и проведение воды и минеральных веществ.

Запасает питательные вещества.

Слайд 5 - Удержание растения в почве.

Проводящие сосуды совместно с механической тканью сосредоточены в центре корня.

Большая длина корня или большая площадь распространения корневой системы.

Слайд 6 – Поглощение и проведение воды

Слайд 7 – Вегетативное размножение

Подземные ( находятся в почве)

Подводные ( находятся в толще воды, не достигая дна водоема)

Воздушные ( в воздухе и не достигают почвы)

Слайд 10 – В с связи с выполнением дополнительных функций:

Корнеплоды -разрастание главного корня

Корневые клубни- образуются на боковых и придаточных корнях

Слайд 11-12 – Видоизменения главного корня. Почему утолщенный главный корень называют корнеплодом?

Корнеплоды - запасные вещества откладываются в коре корня или древесины

- Еще одним признаком живого организма является дыхание. Живые растения дышат всеми органами. Дыхание корней. Рассказ учителя с элементами фронтальной беседы.

Слайд 13-15 - Видоизменение придаточных корней

Воздушные придаточные корни (орхидея) - Слайд 16

Дыхательные корни - Слайд 17

Ходульные корни - Слайд 18

- На предыдущем уроке вы познакомились с составом почвы. Ответьте на вопросы: Во всех ли почвах достаточно воздуха? Как можно регулировать поступление воздуха в почву?

/При проведении беседы подчеркнуть значение структуры почвы для развития корней. В плотной, сильно увлажненной почве воздуха очень мало, недостаток воздуха в почве замедляет рост корней, снижает урожайность растений, поэтому такой агроприем, как рыхление почвы для обеспечения корней воздуха, имеет важнейшее значение./

Столбовидные корни - Слайд 19, слайд 20 – корни-подпорки

Цепляющиеся - Слайд 21

Втягивающиеся корни - Слайд 22

Грибокорень или микориза - Слайд 23

Корни с клубеньками Слайд 24

3. Проведение тематического контроля и оценки знаний учащихся.

Слайд 25-26 – Задание 1. Выберите правильный ответ:

У некоторых растений, например редиса, моркови и свеклы в главном корне находится :

Б) запас питательных веществ г) придаточные корни

2. Корень некоторых растений:

А) связывает между собой все его части

Б) хранит запас питательных веществ

В) является органом полового размножения

Г) хранит наследственную информацию

3. У моркови мы едим:

А) стебель в) корень

Б) плод г) клубень

4. У георгина питательные вещества откладываются :

А) в главном корне в) в придаточных корнях

Б) в боковых корнях г) в основании побега

5.Корни с клубеньками имеют:

Б) петуния г) малина

1 – б; 2 – б; 3 – в ; 4 – б ; 5 – а.

Слайд 27 – Задание 2. Ответьте на вопросы:

Могут ли видоизменяться боковые корни, запасая питательные вещества?

Чем знаменит корень женьшеня?

Каким образом корни участвуют в повышении плодородия почвы?

Что роднит деревья и грибы?

Какие корни человек употребляет в пищу?

Как вы думаете, клубень картофеля- это видоизмененный корень? Почему?

4. Подведение итогов. Оценивание учащихся.

Вопрос: 1.У некоторых растений, например редиса, моркови и свеклы в главном корне находится: А)плод в)почки Б)запас питательных веществ г)придаточные корни 2.Корень некоторых растений : А)связывает между собой все его части Б) хранит запас питательных веществ В)является органом полового размножения 3. У моркови мы едим: А)стебель в) корень Б)плод г)клубень 4. У георгина питательные вещества откладываются : А) в главном корне в) в придаточных корнях Б) в боковых корнях г) в основании побега 5.Корни с клубеньками имеют: А) горох в) розы Б) петуния г) малина

Вопрос:

1.У некоторых растений, например редиса, моркови и свеклы в главном корне находится: А)плод в)почки Б)запас питательных веществ г)придаточные корни 2.Корень некоторых растений : А)связывает между собой все его части Б) хранит запас питательных веществ В)является органом полового размножения 3. У моркови мы едим: А)стебель в) корень Б)плод г)клубень 4. У георгина питательные вещества откладываются : А) в главном корне в) в придаточных корнях Б) в боковых корнях г) в основании побега 5.Корни с клубеньками имеют: А) горох в) розы Б) петуния г) малина

1) придают листу прочность
2) проводят растворы питательных веществ
3) осуществляют фотосинтез
4) проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность

    • 4) проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность

    Отличия двудольных от однодольных

    Двудольные отличаются от однодольных:

    1) по форме листа
    2) имеют параллельное жилкование
    3) имеют сетчатое жилкование
    4) не имеют черешков

    Видоизменения корней растений

    Корни у некоторых видов растений видоизменились:

    1) в процессе приспособления к условиям существования
    2) из-за смены минерального состава почвы
    3) из-за увеличения содержания влаги в почве
    4) в результате загрязнения почвы различными веществами

      • 1) в процессе приспособления к условиям существования

      Запас питательных веществ

      Запас питательных веществ откладывается в главном корне:

      1) у корнеплодов
      2) в корневых клубнях
      3) в воздушных корнях
      4) в дыхательных корнях

      Поглощение воды и минеральных солей

      В поглощении воды и минеральных солей участвует:

      1) зона деления
      2) зона роста
      3) зона всасывания
      4) зона проведения

      Корневой чехлик

      1) обеспечивает передвижение веществ по растению
      2) выполняет защитную роль
      3) придает корню прочность
      4) участвует в делении клеток

      Стержневая корневая система

      Стержневая корневая система имеет:

      1) один корень
      2) много корней
      3) много придаточных корней
      4) главный и корневые корни

      Придаточные корни

      1) развиваются из корешка зародыша
      2) отрастают от стебля
      3) развиваются на главном корне
      4) отрастают от боковых корней

      Стержневая корневая система

      Стержневая корневая система имеется у:

      1) моркови
      2) гороха
      3) пшеницы
      4) овса

      Окучивание

      При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:

      1) придаточных
      2) боковых
      3) главного и боковых
      4) придаточных и боковых


      Питательные вещества у георгина откладываются в : 1)главном корне 2) придаточных 3) боковых заранее спасибо?

      Питательные вещества у георгина откладываются в : 1)главном корне 2) придаточных 3) боковых заранее спасибо.


      Распределите по столбикамкорневые клубни корнеплоды корни присоскипредложения :орган вегетативного размноженияорганы прикреплениянакапливание запас питательных веществ в боковых корнях?

      Распределите по столбикам

      корневые клубни корнеплоды корни присоски

      орган вегетативного размножения

      накапливание запас питательных веществ в боковых корнях.


      От луковицы отходята)главные корниб)боковые корнив)придаточные?

      От луковицы отходят


      1. Придаточные корни расположены :а) на главном и боковых корнях?

      1. Придаточные корни расположены :

      а) на главном и боковых корнях.

      б)только на главном корне ;

      в) только на боковых корнях ;

      г) на стебле, листьях

      Дайте реально правильный ответ : ).


      Расмотри корнеплоды моркови свеклы ?

      Расмотри корнеплоды моркови свеклы .

      Найди , главный корень , боковые корни.

      Чем отличается главный корень?

      В чём причина его утолщения?


      Питательные вещества запасены в главном корне у : А)Моркови Б)Пшеницы В)Одуванчика Г)Риса?

      Питательные вещества запасены в главном корне у : А)Моркови Б)Пшеницы В)Одуванчика Г)Риса.


      1. Мочковая корневая система : А) только главный корень ; Б)главный и боковые корни ; В)придаточные и боковые корни ;2?

      1. Мочковая корневая система : А) только главный корень ; Б)главный и боковые корни ; В)придаточные и боковые корни ;

      А) удерживают растение в почве ;

      Б) всасывают воду с растворенными минеральными веществами ;

      В)выделяют ненужные вещества ;


      Укажите какая функция не характерна для корневой системы?

      Укажите какая функция не характерна для корневой системы.

      1) корни закрепляют и удерживают растение в почве 2)корни фотосинтезируют, обеспечивая растение органическими веществами.

      3)корни обеспечивают растение водой и менеральными веществами.

      4)корни некоторых растений запасают питательные вещества.


      1. Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении : корешок, стебелек, семядоли : а) семенная кожура б) почечка в) околоплодник г) эндосперм 2?

      1. Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении : корешок, стебелек, семядоли : а) семенная кожура б) почечка в) околоплодник г) эндосперм 2.

      Какую функцию не выполняет корень : а) закрепляет растение в почве б) всасывает воду и минеральные соли из почвы в) откладывает в запас питательные вещества г) образует органические вещества из неорганических 3.

      Из зародышевого корешка семени развивается : а) главный корень в) придаточные корни б) боковые корни г) воздушные корни 4.

      Рост корня в длину происходит благодаря ткани : а) покровной б) проводящей в) образовательной г) основной 5.

      Сосуды расположены в зоне : а) всасывания б) проведения в) роста г) деления 6.

      Что такое почка : а) видоизмененный побег в) орган растения б) часть стебля г) зачаточный побег 7.

      Какую функцию не выполняет лист : а) фотосинтез в) запас питательных веществ б) газообмен г) испарение воды 8.

      Какие функции выполняет стебель : а) выносит листья к свету в) проводит питательные вещества б) запасает питательные вещества г) все вышеперечисленное 9.

      Главные части цветка : а) лепестки венчика в) пестик и тычинки б) чашелистики г) цветоложе 10.

      Сухой односемянный плод : а) коробочка б) зерновка в) стручок г) боб.


      От чего отрастают придаточные корни : главного корня, боковых корней, побега, корневых волосков?

      От чего отрастают придаточные корни : главного корня, боковых корней, побега, корневых волосков.

      На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос 1. У некоторых растений, например редиса, моркови и свеклы вглавном корне находится :А)плод в)почкиБ)запас питательных веществ г)придаточные корни2?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


      Растения в лесу принято подразделять на яруса. Нумерация ярусов начинается от самых высоких растений, то есть, самые высокие деревья - это первый ярус, затем более низкие деревья - это четвертый ярус, затем кустарники и так до самого нижнего - пятог..


      Ответ : Клеточная мембрана состоит из фосфолипидов (жироподобных веществ), гликокаликса (соединение белков и углеводов) и белков - ферментов. P. S. Рада была помочь) Удачи.


      Фотосинтез это процесс преобразования неорганических веществ в органические с помощью света.


      1. Тело водорослей называют слоевищем или таллом. 2. В процессе фотосинтеза водоросли выделяют в окружающую среду много кислорода.


      Корневой чехлик образован покровной тканью, зона деления и зона роста - образовательной, зона всасывания - основной, всасывающей, зона проведения - проводящей.


      Зоология это наука о растениях и животных.


      Заниматься спортом, правильно питаться, следить за собой.


      Бо вона може живитися дихати рухатися розмножуватися фотосинтезує(бо вона має хлоропласти) (там ще можно дописати).


      Чёрным цветом выделен рецессивный аллельный ген, отвечающий за белые глаза. Если что - то не видно - напишу в комментариях.


      Первое растение - стержневая корневая система Второе - мочковатая корн. Сист. А 9 расписывать надо).

      © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
      Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

      Читайте также: