Корневая система растения из почвы поглощает воду которая через доставляется в листа

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Поглощение воды и минеральных веществ из почвы.

Задачи урока.

Раскрыть содержание понятия “питание”, особенности минерального (почвенного) питания растений, роль корневой системы в этом процессе.

Развивать понятие о функциях листа.

Познакомиться с процессом образования органических веществ, узнать условия их образования.

Продолжить формирование умений узнавать ткани и органы растительного организма на таблицах, рисунках, работать с учебником, устанавливать причинно-следственные связи.

Отработать навыки ухода за растениями (полив и подкормка).

Оборудование. Комнатные растения, таблицы “Строение цветкового растения”, “Корень и его зоны”, “Поглощение света листом”, макет корня, презентация по теме урока, микроскопы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного подхода.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, элементы лабораторно- исследовательской деятельности.

Основные методы: проблемный, дифференцированного подхода, объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый , наглядно-практический, личностно-ориентированный, творческий, метод проблемного изложения учебного материала; эвристическая беседа; аудиовизуальные; наглядные (иллюстративные, демонстративные).

Основные биологические понятия урока. Минеральное (почвенное) питание, корень, стебель, лист; корневые волоски, проводящая ткань, сосуды, фотосинтез, устьица, основная ткань листа.

Организационный момент.

Проверка д/з (мини-тест)

II . Актуализация изученного материала. Введение в новый раздел.

1. Актуализация знаний (биологическая разминка).

- Какие вещества входят в состав растения?

- Как минеральные вещества поступают в растение?

- Какие органические вещества вы знаете?

- Как они поступают в растение?

- Как организмы получают основные химические элементы, из которых построено их тело?

- Чем питание растений отличается от питания других организмов?

- Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение? - Что такое питание?

2. Постановка познавательной задачи.

Питание – процесс получения организмом энергии и веществ через пищу. Энергия не создается и не уничтожается. Она существует в разных формах – световой, химической, тепловой, электрической, механической и т.д. Формы энергии могут переходить друг в друга. Например, когда включается вентилятор, то электрическая энергия превращается в механическую, а у электрообогревателя – в тепловую. Энергию можно определить как способность совершать работу. Живые организмы в этом случае можно сравнить с машинами, которые не могут работать (оставаться живыми) без постоянного притока энергии.

Примеры различного рода работы в организме: образование органических веществ, транспорт веществ, механическое сокращение мышц, деление клеток. Кроме энергии, во время питания организм получает вещества, необходимые для его роста и развития.

III. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя (рассказ с элементами беседы).

Типы питания живых организмов – автотрофы, гетеротрофы

2. Особенность питания растений. Работа с учебником

Ученики изучают текст и отвечают на вопросы (работа по программированной карте).

- Что такое пищеварение, почему его нет у зеленых растений?

- Какие приспособления есть у листьев для поглощения углекислого газа из воздуха?

- Почему растения нельзя поливать холодной водой? Почему корневых волосков на 1 мм 2 поверхности насчитывается десятки и сотни?

- В чем значение минеральных подкормок растений?

- Почему по отношению к удобрениям и воде не подходит поговорка: “Кашу маслом не испортишь”?

3. Обобщение знаний по изученному фрагменту темы (ответ ученика).

Почва, которая используется человеком для выращивания культурных растений, требует восстановления состава, т.к. питательные вещества уносятся растениями. Поэтому человек вносит удобрения.

Корень, стебель и лист связаны непрерывной системой проводящих пучков, в которых есть сосуды. По сосудам, как по трубам, вода и растворенные в ней минеральные соли поднимаются из корня в лист, где вместе с углекислым газом они участвуют в образовании органических веществ.

Вывод: почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.

Постановка вопроса урока. А что же такое воздушное питание растений?

Условия образования органических веществ (рассказ, работа с опорной схемой, составление характеристики по опорной схеме, работа с микроскопами).

Фотосинтез это процесс образования сахара на свету из углекислого газа и воды в хлоропластах.

1-е условие фотосинтеза: наличие хлоропластов.

2-е условие фотосинтеза: наличие углекислого газа, поступающего через устьица из воздуха.

3-е условие фотосинтеза: наличие воды (поступает из почвы).

4-е условие фотосинтеза: наличие света.

Хлорофилл - это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил людям”. К.А.Тимирязев

4. Продукты фотосинтеза (обсуждение, связь с практическим значением органических веществ для питания).

hello_html_m5fa2afa2.jpg

IV. Закрепление изученного материала (работа с дифференцированными разноуровневыми заданиями, схемами).

Типы питания (дифференцированное закрепление изученного материала).

- Какие вещества необходимы растению?

- Где они их берут в процессе питания?

- Питание у растений различают: почвенное (минеральное) и воздушное (фотосинтез).

V. Самостоятельная работа.

1. Выберите правильные утверждения:

Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

Клетки корневого чехлика недолговечны.

Поступление воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной.

Лист – единственный орган растения, в котором происходит фотосинтез.

Устьичные клетки не имеют хлорофилла.

Почка – это зачаточный побег.

Стержневая корневая система имеет один корень.

Придаточные корни развиваются из корешка зародыша.

2. Докажите, что луковица видоизмененный побег.

Ключ: правильные утверждения: 2, 3, 4, 7.

1. При дыхании корни поглощают:

а) кислород; б) воду; в) углекислый газ;

г) растворенные минеральные вещества.

2. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

а) зона деления; б) зона роста;

в) зона всасывания; г) зона проведения.

3. Органическое удобрение:

а) навоз; б) зола; в) селитра; г) мочевина.

4. Почка – это:

а) зачаточный побег; б) зачаточные листья;

в) видоизмененный побег; г) видоизмененные листья.

5. Клубень – это:

а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега.

6. Вегетативные органы:

а) семена; б) плоды; в) корни и побеги; г) цветки.

7. Фотосинтез происходит:

а) только на свету; б) в темноте; в) только осенью; г) только ночью.

8. Стержневая корневая система имеет:

а) один корень; б) много корней;

в) много придаточных корней; г) главный и боковые корни.

9. Придаточные корни:

а) развиваются из корешка зародыша;

б) отрастают от стебля;

в) развиваются на главном корне;

г) отрастают от боковых корней.

Биологический диктант

Корневая система растения поглощает из почвы … и … с помощью … Из листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим … Через устьица к клеткам основной ткани поступает … В хлоропластах при участии света образуются … Происходит процесс … При этом выделяется газ …

Ключ: 1 г), 2 в), 3 а), 4 а), 5 б), 6 в), 7 а), 8 г), 9 б).

Биологический диктант: воду, минеральные вещества, корневых волосков, устьица, углекислый газ, органические вещества, фотосинтез, кислород.

Вставьте пропущенные слова:
Корневая система растения из почвы поглощает . , которая через . доставляется в . листа.
Из . листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим. .
Через устьица к клеткам основной ткани поступает . .
В хлоропластах из . и . при участии . образуется органическое вещество . .
происходит процесс . , при этом образуется . .
Срочно. Очень срочно. Очень-очень срочно.

Корневая система растения из почвы поглощает воду и минеральные вещества ,которые по сосудам корня через стебель доставляются в мезофилл листа. Из мезофилла листа вода поступает к клеткам основной ткани ,содержащим.хлоропласты. Через устьица к клеткам основной ткани поступает углекислый газ. В хлоропластах из воды и углекислого газа при участии света образуется органическое веществоглюкоза. Происходит процесс фотосинтеза,при этом выделяется кислород.

Гадюка, кобра и гремучая змея: в их зубах содержится сильный яд, при укусе он проникает в организм жертвы и убивает её. Этот яд змеи используют не только для охоты, но и для защиты от врагов, более крупных, чем они сами, и укус ядовитой змеи часто оказывается смертельным для человека. Также опасность представляют питон, удав и анаконда, обитающие в тропиках: эти змеи часто нападают на крупных животных, обвивая добычу своим телом и сжимая кольца до тех пор, пока жертва не задохнётся.

Корневая система хорошо развита, стержневого типа.
Главный корень глубоко проникает в почву и прочно удерживает в ней растение.

Ответ:

Голубь род ( Голубь вихрь вид)

Ну, считай, что носителем является любой хозяин, как промежуточный, так и конечный. Само название говорит за себя. :) Это организм, пораженный личинками или взрослыми особями того или иного паразита.

Соотнесите отделы нервной системы (1-5) и их функции (А-Л) 1. Периферическая НС. 2. Вегетативная НС. 3. Парасимпатический нерв.

Цитогенетический метод изучения наследственности человека состоит в изучении а) хромосомных наборов б) родословной людей в) обме

1. Какие плавники у рыб парные, а какие непарные? 2. Благодаря чему детёныши планетарных млекопитающих выживают чаще других орг

Какие лекарственные растения заготавливают у тебя в семье?Как они используются? Напишите 3-4 предложения, очень нужно прошу.

Ответ оставил Гость

Корневая система растения из почвы поглощает воду и минеральные вещества ,которые по сосудам корня через стебель доставляются в мезофилл листа. Из мезофилла листа вода поступает к клеткам основной ткани ,содержащим.хлоропласты. Через устьица к клеткам основной ткани поступает углекислый газ. В хлоропластах из воды и углекислого газа при участии света образуется органическое веществоглюкоза. Происходит процесс фотосинтеза,при этом выделяется кислород.

Вставьте пропущенные слова : Корневая система растения из почвы поглощает .

Из. листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим .

Через устьица к клеткам основной ткани поступает.

В хлоропласты из.

Образуется органическое вещество.

, при этом выделяется.


Поглащает воду, по системе корня, через стволы доставляет в стебли листа.

Из клеток листа вода.


Продолжите предложение Корневая система растения из поглощает?

Продолжите предложение Корневая система растения из поглощает.

Из. листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим.

Через устьица к клеткам основной ткани поступает.

В хлоропластах из.

Образуется органическое вещество.

, при этом выделяется.


Почему растворёные органические вещества передвигающеися от листьев к корням не смешиваютя с водой которая поступает то корней к листьям?

Почему растворёные органические вещества передвигающеися от листьев к корням не смешиваютя с водой которая поступает то корней к листьям.


Подписать название веществ, которые поступают в клетки листа и выделяются из них в процессе воздушного питания растений?

Подписать название веществ, которые поступают в клетки листа и выделяются из них в процессе воздушного питания растений.


Передвижение веществ в растении обеспечивает : а) покровная ткань ; б) образовательная ткань ; в) проводящая ткань ; г) фотосинтезирующая ткань.

2. Вода в растении перемещается из : а) корня в стебель ; б) цветков в стебель ; в) листьев в стебель ; г) стеблей в корни.

3. Вода удаляется из растения через : а) древесину ; б) ситовидные трубки ; в) устьица ; г) пробку.

4. В сосудах древесины происходит : а) передвижение воды и растворенных в ней минеральных веществ от корней к надземным частям растения ; б) образование органических веществ ; в) передвижение органических веществ, образовавшихся в листьях в процессе фотосинтеза ; г) отложение органических веществ в запас.

5. В ситовидных трубках луба происходит : а) образование органических веществ ; б) запасание органических веществ ; в) передвижение органических веществ из листьев в другие части растения ; г) передвижение воды и минеральных веществ от корней к листьям.


5. Расположите в правильной последовательности предложения 1) С помощью корней растение извлекает из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами?

5. Расположите в правильной последовательности предложения 1) С помощью корней растение извлекает из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами.

2) Затем они поступают в клетки проводящей ткани – сосуды.

3) Они работают как маленькие насосы.

4) В этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания.

5) По ним минеральные вещества транспортируются через стебель в листья.

6) Минеральные вещества поступившие в корневой волосок, перемещаются в другие клетки всасывающей зоны корня.


Дополните предложениеПри ______ ________ растения с помощью корня поглощают _______ и ______ в ней ______ вещества, которые по _______ тканям поступают в листья?

При ______ ________ растения с помощью корня поглощают _______ и ______ в ней ______ вещества, которые по _______ тканям поступают в листья.


Органические вещества образующиеся в процессе фотосинтеза в листьях растений поступают во все органы по?

Органические вещества образующиеся в процессе фотосинтеза в листьях растений поступают во все органы по?


Какой тканью образованы клетки мякоти листа?

Какой тканью образованы клетки мякоти листа?

A) основной тканью б) проводящей тканью в) образовательной тканью.


Вставить вместо "?

1. Из почвы растения поглощают под определённым давлением .

2. . растворы передвигаются по .

3. Корни, стебли, жилки листьев содержат .

4. Вода и минеральные соли поступают в зелёные клетки листьев, содержащие пигмент хлорофилл для протекания протекания процесса фотосинтеза, в ходе которого молекулы воды распадаются на .

5. Кислород выделяется из листьев для .

Растения образуют глюкозу.


Помогите ответить на вопросы, пожалуйста?

Помогите ответить на вопросы, пожалуйста.

1)Как вода и минеральные соли поступают в корень?

2)По каким клеткам вода передвигается в корне?

3)Куда они поступают?

4) Где образуются органические вещества?

5) Куда они поступают?

6)Где передвигаются органические и минеральные вещества по растению?


Растения в лесу принято подразделять на яруса. Нумерация ярусов начинается от самых высоких растений, то есть, самые высокие деревья - это первый ярус, затем более низкие деревья - это четвертый ярус, затем кустарники и так до самого нижнего - пятог..


Ответ : Клеточная мембрана состоит из фосфолипидов (жироподобных веществ), гликокаликса (соединение белков и углеводов) и белков - ферментов. P. S. Рада была помочь) Удачи.


Фотосинтез это процесс преобразования неорганических веществ в органические с помощью света.


1. Тело водорослей называют слоевищем или таллом. 2. В процессе фотосинтеза водоросли выделяют в окружающую среду много кислорода.


Корневой чехлик образован покровной тканью, зона деления и зона роста - образовательной, зона всасывания - основной, всасывающей, зона проведения - проводящей.


Зоология это наука о растениях и животных.


Заниматься спортом, правильно питаться, следить за собой.


Бо вона може живитися дихати рухатися розмножуватися фотосинтезує(бо вона має хлоропласти) (там ще можно дописати).


Чёрным цветом выделен рецессивный аллельный ген, отвечающий за белые глаза. Если что - то не видно - напишу в комментариях.


Первое растение - стержневая корневая система Второе - мочковатая корн. Сист. А 9 расписывать надо).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: