Корни обеспечивают растениям в основном рост и размножение

Обновлено: 05.10.2024

1. К каким органам относятся семя
а) основным
б) вегетативным
в) генеративным
2. Семенная кожура защищает от
а) высыхания
б) увлажнения
в) деления
3. Питательные вещества при прорастании семена получают из
а) эндоспермы
б) расходуется на рост проростка
в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях
4. Корни обеспечивают растениям в основном:
а) рост и размножение
б) рост и запасание питательных веществ
в) почвенное питание и удерживание в почве
5. Придаточные корни у растений развиваются:
а) только главных
б) главных и боковых
в) главных и стеблях растений
6. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:
а) роста
б) деления
в) всасывания
7. Корневая система из почвы всасывает:
а) только воду
б) вода и минеральные вещества
в) только органические вещества
8. Побег это:
а) вегетативный орган растения
б) генеративный орган растения
в) может быть вегетативным и генеративным
9. Участки стебля между узлами называют:
а) междоузлием
б) пазухой листа
в) узлом
10. Листья растений обеспечивают в основном
а) газообмен и запасание веществ
б) воздушное питание и газообмен
в) запасание веществ испарение воды
11. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:
а) только одной листовой пластинки
б) одной листовой пластинки и черешка
в) несколько листовых пластинок и черешка
12. В клетках какой ткани листа больше хлорофилла :
а) эпидермы (кожицы)
б) столбчатой ткани
в) губчатой ткани
13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:
а) чашечка и венчик
б) чашечки и чашелистики
в) тычинок и пестика
14. Пестик состоит из:
а) тычиночной нити и рыльца
б) тычиночной нити и пыльца
в) рыльце, столбика и завязи
15. Основной функцией оплодотворения является:
а) слияние пестика с спермией
б) участие в размножении
в) слияния спермия с яйцеклеткой

Задание В.
При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово
1. Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________
2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________
3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________
4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________
5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________
Задание С
1.Что такое почка?_______________________ _______________
2.Назовите основные части цветка и их значение
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3.Каковы функции стебля?
_______________,_________________,_________________,________________

6. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клетки зоны:

7. Сила, вызывающая одностороннюю подачу воды от корней к побегам растения – это корневое

а) вегетативный орган растения

б) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участок стебля, на котором развивается лист, называют

б) пазухой листа

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ

б) воздушное питание и газообмен
в) запасание веществ испарение воды

11. Простой лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. Хлорофилл не присутствует в клетках:

а) эпидермы (кожицы)

б) столбчатой ткани

в) губчатой ткани

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистики

в) тычинок и пестика

14. Тычинка состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца

б) тычиночной нити и пыльца

в) тычиночной нити и столбика

15. Основной функцией венчика является:

а) защита внутренних частей цветка

б) участие в размножении

в) привлечения насекомых – опылителей

Итоговая контрольная работа за II – четверть биологии 6 класс - вариант II

1. К каким органам относятся семя

2. Семенная кожура защищает от

3. Питательные вещества при прорастании семена получают из

б) расходуется на рост проростка

в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

4. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение

б) рост и запасание питательных веществ

в) почвенное питание и удерживание в почве

5. Придаточные корни у растений развиваются:

а) только главных

б) главных и боковых

в) главных и стеблях растений

6. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

7. Корневая система из почвы всасывает:

б) вода и минеральные вещества

в) только органические вещества

а) вегетативный орган растения

б) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участки стебля между узлами называют:

б) пазухой листа

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ

б) воздушное питание и газообмен
в) запасание веществ испарение воды

11. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. В клетках какой ткани листа больше хлорофилла :

а) эпидермы (кожицы)

б) столбчатой ткани

в) губчатой ткани

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистики

в) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца

б) тычиночной нити и пыльца

в) рыльце, столбика и завязи

15. Основной функцией оплодотворения является:

а) слияние пестика с спермией

б) участие в размножении

в) слияния спермия с яйцеклеткой

При выполнении заданий этой части В1-В2 вставьте пропущенное слово

  1. Совокупность всех коней растений образуют - корневую систему
  2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - жилками
  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - опыление
  4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – семяпочка, семязачаток
  5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – дерево

1.Что такое конус нарастания?

2.Назовите основные части цветка и их значение

3.Каковы функции стебля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовые задания для учащихся 6 класса, изучающих биологиию по учебнику: Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. / Пасечник В.В. – М.: Дрофа

Контрольный срез за 1 полугодие для учащихся 6 класса.

Тестовое задание по биологии в 8 классе по теме"Строение и значение кожи""

Предложенное тестирование можно провести в конце изученной темы "Строение и значение кожи" в 8 классе.

В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственн.

Тестовые задания по биологии 10 класса по теме: "Структура и функции клетки".
итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть

итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть.

Корни всасывают из почвы воду с растворёнными минеральными солями и обеспечивают ими все органы растения.

treeroots2037454640.jpg

burkani.jpg

корни_saknes_roots3 — копия.jpg

Главный корень образуется из зародышевого корешка и появляется первым из семени при его прорастании.

Придаточными называют корни, которые появляются на стеблях, листьях, клубнях, луковицах, корневищах.

Совокупность всех корней растения составляет его корневую систему. В зависимости от того, какие корни в неё входят, различают \(2\) типа корневых систем:

Корневыесистемы.jpg

Стержневая корневая система состоит из одного главного и множества боковых корней. Такая корневая система имеется у одуванчика, щавеля, моркови, свёклы и др.

Мочковатая корневая система образована придаточными и боковыми корнями примерно одинаковых размеров. В такой корневой системе главный корень не развит или отмирает. Мочковатая корневая система имеется у ржи, кукурузы, лука, подорожника и др.

На самом кончике корешка находится корневой чехлик . Он состоит из клеток покровной ткани и защищает самую уязвимую часть корня от механических повреждений. Клетки корневого чехлика живут недолго, они постоянно слущиваются и разрушаются.

Под корневым чехликом расположены клетки образовательной ткани (конус нарастания). Там происходит непрерывное деление клеток. Поэтому этот участок корня называется зоной деления .

За зоной деления находится зона роста (растяжения) . Здесь молодые клетки вытягиваются, в результате чего растут в длину и обеспечивают удлинение корня.

За зоной роста находится зона всасывания , в которой происходит поглощение воды и минеральных веществ корневыми волосками .

Большое количество корневых волосков увеличивает поверхность всасывания. Корневые волоски непосредственно соприкасаются с почвой и поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества. Поэтому при пересадке растений корни надо беречь и перемещать с наиболее возможным количеством окружающей их почвы.

Читайте также: