Корни поглощают из почвы тест

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Примеры закрытых тестов

1.1.Функции корня

а) поглощение воды и минеральных солей,

в) симбиоз с другими организмами,

г) вегетативное размножение,

1.2. Главным называется корень:

а) самый толстый,

б) самый длинный,

в) самый разветвлённый,

г) развивающийся из зародышевого корешка,

д) образующийся от стебля.

1.3. Придаточными называются корни:

а) самые толстые,

б) самые длинные,

в) самые разветвлённые,

г) развивающиеся из зародышевого корешка,

д) образующиеся от стебля.

1.4. Мочковатая корневая система характеризуется:

а) нет главного корня,

б) главный корень хорошо выражен,

в) несколько главных корней,

г) хорошо развиты боковые корни,

д) есть придаточные корни.

2.1. Корень имеет зоны:

2.2. Корень имеет ткани:

3.1. Поступление воды и минеральных солей в корневые волоски обеспечивается:

б) явлением капиллярности,

в) корневым давлением,

г) активным транспортом,

д)испарением воды листьями.

3.2. Передвижение воды и минеральных солей от корня к стеблю обеспечивается:

б) явлением капиллярности,

в) корневым давлением,

г) активным транспортом,

д) испарением воды листьями.

3.3. Минеральные удобрения:

б) хлорид натрия,

3.4.Органические удобрения:

3. 5. Роль азотных удобрений:

а) ускоряют созревание плодов,

б) способствуют росту надземных частей растений,

в) повышают холодостойкость растений,

г) способствуют росту луковиц,

д) способствуют росту клубней.

4.1. Корнеплод – это видоизменение:

а) главного корн,

б) боковых корней,

в) придаточных корней,

4.2. Корневые клубни – это видоизменения:

а) главного корня,

б) придаточных корней,

в) боковых корней,

Примеры открытых текстов

Перечислите функции корня.

Перечислите виды корней.

Назовите типы корневых систем.

2.1. Перечислите зоны корня.

3.1. Назовите механизмы поступления воды и минеральных

солей в корневые волоски.

3.2. Назовите механизмы передвижения воды и минеральных

солей от корня по сосудам стебля.

3.3. Когда вносят в почву калийные удобрения и с какой целью?

3.4. Когда вносят в почву фосфорные удобрения и с какой целью?

3.5. Когда вносят в почву азотные удобрения и с какой целью?

Ответы на закрытые тесты

Ответы на закрытые тесты

1) механическая (закрепляет растение в почве); 2) поглощает и проводит в надземную часть воду и минеральные соли; 3) синтезирует биологически активные вещества; 4) выделяет в почву различные кислоты; 5) участвует в дыхании; 6) орган вегетативного размножения; 7) депо запасных питательных веществ; 8) вступает в симбиоз с грибами и клубеньковыми бактериями.

1) главный; 2) придаточные; 3) боковые.

1) стержневая; 2) мочковатая.

2.1. 1) деления; 2) роста; 3) всасывания; 4) проведения.

3.1. 1) диффузия; 2) осмос; 3) активный транспорт.

3.2. 1) корневое давление; 2) испарение воды листьями; 3) явление капиллярности.

3.3. 1) в первой половине лета; 2) усиливают развитие и рост корневой системы.

3.4. 1) осенью вместе с навозом; 2) ускоряют созревание плодов и повышают холодостойкость растений.

3.5. 1) перед посевом; 2) влияют на рост надземных частей растения.

Тест. Корень. Корневые системы

1. Через корень растение получает из почвы воду и .

2. Все корни растения составляет его.

3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен .

4. Корневая система одуванчика называется.

5. Корни, отрастающие от стебля, то называются .

6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных

других корней растения, то корневая система называется.

7. На главном корне и придаточных корнях развиваются .

8. Верхний плодородный слой земли называется .

9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней .

10. Почва отличается от горных пород наличием .

11. Почва обладает особым свойством, называемым .

12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется.

13. Корень растет в длину своей.

14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется .

15. Кончик корня покрыт .

16. Под чехликом находится уча­сток (зона) .

17. У георгина, чистяка и неко­торых других растений некоторые боковые и

придаточные корни пре­вращаются в .

18. Длинный вырост наружной клетки корня называется .

19. Выше зоны всасывания нахо­дится зона .

20. Зона деления корня образова­на тканью, которая называется .

21. В зоне проведения корня раз­вивается ткань, называемая .

22. Под слоем клеток, образую­щих корневые волоски, располага­ется .

23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая .

24. Поступлению воды из корня в стебель способствует .

25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, на­ходящиеся в зоне

26. При дыхании клетки корня поглощают . а выделяют .

27. В результате утолщения бо­ковых или придаточных корней об­разуются .

28. У плюща развиваются свое­образные корни — .

29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля

Тест. Корень. Корневые системы

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные

обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли посту­пают в растение из почвы:

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы рас­тения, соприкасающиеся с почвой.

2. У большинства однодольных рас­тений корневая система:

3. У моркови, свеклы, репы разви­ваются:

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.

4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:

а) почти все одинаковой длины и толщины;

б) разные по длине и толщине;

в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно

крупнее (длин­нее и толще) остальных.

5. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных кор­нях;

в) как на главном, так и на придаточных.

6. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листь­ях.

7. На поставленных в воду черен­ках тополя, ивы или черной сморо­дины

развиваются:

а) придаточные корни;

б) боковые корни;

в) придаточные корни, а на них боковые.

8. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.

9. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;

б) у двулетних растений и много­летних;

в) у двудольных растений, вы­росших из семян.

10. Главный корень хорошо заме­тен в корневой системе:

в) смородины, выросшей из стеб­левого черенка.

11. Корневой чехлик можно уви­деть:

а) только с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооруженным глазом.

12. Клетки корневого чехлика:

б) мертвые, с толстыми оболочками;

в) наряду с живыми имеются мертвые.

13. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

14. Корневой волосок представляет собой:

а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;

б) длинный вырост наружной клетки корня;

в) нитевидный боковой корешок.

15. Корневые волоски живут:

б) несколько дней;

16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:

а) постоянно увеличивается в длину;

б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не

увеличивается в длину;

в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличи­вается в длину (на

одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).

18. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.

19. Огородные растения нужно по­ливать:

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

20. Наибольшее количество воды растениям нужно:

а) во время роста;

б) во время созревания плодов;

в) во время цветения.

21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

22. Рыхление почвы способствует:

а) сохранению влаги и поступле­нию воздуха в почву;

б) сохранению влаги;

в) поступлению воздуха в почву.

23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:

а) при разрастании главного кор­ня:

б) при разрастании главного кор­ня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних уча­стков стебля.

24. В результате утолщения боко­вых или придаточных корней раз­виваются:

Тест 9. Корневые системы

Распределите названные ниже растения по типам корневых

систем, используя цифровые обозначения.

Корневые системы:

В. Стержневая с большим количеством придаточных корней —

Названия растений:

Краткое описание документа:

Тесты по биологии 6 класс. Тема: "Корень"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что НЕ является функцией корня?

1) Поглощение органических веществ

2) Отложение запасных питательных веществ

+3) Образование органических веществ

4) Закрепление и удержание растения в почве

2. Правда ли, что корень у растения нарастает в течение всей его жизни?

3. Для чего служит корневой чехлик?

1) Для роста корня

+2) Для защиты кончика корня от повреждений и уменьшения трения

3) Для всасывания из почвы воды с растворенными минеральными веществами

4) Для поставки минеральных солей в наземную часть растения

4. Выберите верные утверждения:

А) Корень расчленен на узлы и междоузлия.

Б) При стержневой корневой системе легко можно определить главный корень

В) За зоной всасывания у корня следует зона регенерации

Г) Корневые волоски поглощают из почвы воду

тест 5. Как называется зона, отмеченная на рисунке цифрой 4?

вопрос теста Корень

1) Корневой чехлик

2) Зона регенерации

3) Зона растяжения и роста

+4) Зона всасывания

6. Как называется зона корня, по клеткам которой вверх выводятся вода и минеральные вещества, а вниз, от листьев к корням, органические?

+4) Зона проведения

7. Как называется совокупность всех корней растения?

+1) Корневая система

3) Главный корень

8. Назовите тип корневой системы представленного растения?

вопрос теста Тип корневой системы1

3) Нет правильного ответа

9. Назовите тип корневой системы представленного растения?

Вопрос теста Тип корневой системы2

3) нет правильного ответа

10. Как называют корни, образующиеся у основания побега, у растений с мочковатой корневой системой?

4) нет правильного ответа

11. Выберите верные утверждения:

А) Злакам свойственна мочковатая корневая система

Б) У долгоживущих корней самая длинная зона – зона проведения

В) У растущего корня чехлик обновляется каждый день

Нажмите, чтобы узнать подробности


А) Корни-опоры В) Дыхательные корни С) Воздушные корни

D) Корнеплоды Е) Корни-присоски

16. Стержневая корневая система характерна для растения:

А) Овес В) Горох С) Лук D) Одуванчик Е) Дыня F) Кукуруза G) Просо

17. Создают опору молодому корню:

А) Корневые волоски В) Придаточные корни С) Боковые корни D) Клубневые корни Е) Корнеплоды F) Корни- прицепки G) Опорные корни

18. Образуются из главного корня и нижней части стебля:

А) Корневые волоски В) Придаточные корни С) Боковые корни D) Клубневые корни Е) Корнеплоды F) Корни- прицепки G) Опорные корни

19. Столовые корнеплоды образует:

А) Морковь В) Сахарная свекла С) Редька D) Редис F) Батат G) Тюльпан

20. Клетки образовательной ткани входят в состав:

А) Зоны всасывания. В) Зоны роста С) Зоны деления D) Зоны проведения

Е) Корневого чехлика F) Коры G) Центрального цилиндра

1. Проводящая ткань начинает формироваться в:

А) Зоне всасывания. В) Зоне роста С) Зоне деления D) Зоне проведения

Е) Корневом чехлике

2. Растягиваются в длину клетки зоны:

А) Роста В) Всасывания С) Проведения D) Деления Е) Образовательной

3. Зона всасывания отличается от других зон корня т.к.:

А) Покрыта чехликом В) Образована клетками центрального цилиндра С) Покрыта корневыми волосками D) Состоит из сосудов Е) Состоит из постоянно делящихся клеток

4. Зона всасывания расположена:

А) Между зоной деления и зоной роста В) Между корневым чехликом и зоной деления С) Выше зоны проведения D) Ниже зоны роста Е) Между зоной роста и зоной проведения

5. Корневые волоски образуются из клеток:

А) Кожицы корня В) Корневого чехлика С) Центрального цилиндра D) Коры

Е) Подземной части стебля

6. Корневой волосок – это:

А) Генеративный орган В) Группа клеток С) Вегетативный орган D) Одна клетка

Е) Система органов

7. Функция корневого волоска:

А) Передвижение воды В) Образование органических веществ С) Передвижение растворов органических веществ D) Защитная Е) Всасывание воды

8. Боковых корней много в зоне:

А) Деления В) Всасывания С) Проведения D) Роста Е) Растяжения

9. Местоположение покровной ткани в корне:

А) Кожица В) Зона деления С) Центральный цилиндр D) Зона всасывания

Е) Зона проведения

10. Поглощение корнями растений питательных веществ из почвы – это:

А) Газообмен В) Фотосинтез С) Дыхание D) Минеральное питание

11. Растение желтеет, листья опадают раньше времени при недостатке в почве:

А) Азота В) Фосфора С) Калия D) Кальция Е) Серы

12. Сахаристость плодов увеличивают удобрения:

А) Фосфорные В) Калийные С) Натриевые D) Кальциевые Е) Медные

13. Образование плодов замедляется при недостатке в почве:

А) Серы В) Фосфора С) Калия D) Кальция Е) Азота

14. Если у растения слабо развита опорная ткань, то в почве недостает:

А) Серы В) Фосфора С) Калия D) Кальция Е) Азота

15. Изображены на рисунке:


А) Корни-опоры В) Дыхательные корни

С) Воздушные корни D) Корнеплоды

16. Признаки зоны проведения:

А) Густо покрыта корневыми волосками В) Корневые волоски отсутствуют C) Скрыта под корневым чехликом D) Клетки интенсивно размножаются E) Защищает верхушку корня F) Содержит длинные полые трубки без живого содержимого, с прочными одревесневшими толстыми стенками. G) Много боковых корней

17. Мочковатая корневая система характерна для растений семейства:

А) Крестоцветные В) Злаковые С) Луковые D) Лилейные Е) Розоцветные

F) Сложноцветные G) Бобовые

18. Фосфорные удобрения:

А) Увеличивают сахаристость плодов В) Усиливают рост стеблей С) Увеличивают накопление масла в семенах D) Усиливает рост корней E) Ускоряет созревание плодов F) Усиливает рост луковиц G) Усиливают рост листьев

19. Корневые клубни имеет растение:

А) Брюква В) Георгин С) Плющ D) Орхидея E) Батат F) Эремурус G) Повилика

20. Главный корень хорошо различим в корневой системе:

А) Гиацинта В) Гороха С) Лилии D) Свеклы Е) Пшеницы F) Кукурузы G) Подсолнечник

1. Органическое удобрение:

А) Селитра В) Суперфосфат С) Хлорид калия D) Аммофоска Е) Птичий помет

2. Органические удобрения легко усваиваются растениями:

А) Без переработки микроорганизмами В) После переработки микроорганизмами

С) Если они вносятся в сухом виде D) Если они вносятся вместе с микроорганизмами

Е) Если их вносят в разные сроки

3. Фосфорные удобрения лучше вносить в почву:

А) Перед посевом В) Весной С) Поздней осенью, вместе с навозом

D) Во вторую половину лета Е) В первый месяц лета

4. Мощные сочные подземные органы:

А) Корнеплоды В) Корневища С) Воздушные корни D) Корни-присоски

Е) Опорные корни

5. Большую часть корнеплода моркови составляет:

А) Стебель В) Главный корень С) Боковой корень D) Придаточный корень

Е) Корневой волосок

6. Растение образует корнеплоды:

А) В пятый год жизни В) Во второй год жизни С) В третий год жизни

D) В четвертый год жизни Е) В первый год жизни

7. Корни присоски у:

А) Всех растений В) Растений-паразитов С) Только двулетних растений

D) Только однолетних растений Е) Только у водорослей

8. Паразитические растения:

А) Батат и баньян В) Спорынья и головня С) Трутовик и мукор D) Повилика и заразиха Е) Вьюнок и хмель

9. Корни-опоры имеет:

А) Фикус индийский В) Повилика С) Плющ D) Индийский баньян

10. Корни-опоры имеют растения:

А) Образующие луковицы В) Образующие розетку листьев в первый год жизни

С) Безлиственные D) С тонким стволом и длинным остовом Е) С прямостоячим стеблем

11. Воздушные корни выполняют функцию:

А) Поглощение влаги В) Опорную С) Выделительную D) Защитную

12. Мангровое дерево имеет:

А) Дыхательные корни В) Корни-опоры С) Клубневые корни D) Корни-присоски

13. Георгин имеет:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

14. Форму стержневой корневой системы определяют корни:

А) Главные В) Боковые С) Придаточные D) Клубневые Е) Воздушные


15. Изображены на рисунке:

А) Корни-опоры В) Корневые клубни

С) Воздушные корни D) Корнеплоды Е) Корни-присоски

16. Органические удобрения

А) Навоз В) Перегной С) Суперфосфат D) Торф E) Cелитра F) Аммофоска G) Микроудобрения

17. Запасание питательных веществ – функция:

А) Корней-опор В) Воздушных корней С) Клубневых корней D) Корней-присосок

Е) Корнеплодов F) Бактериальных клубеньков G) Дыхательных корней

18. Образуются из боковых и придаточных корней:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Дыхательные корни

19. Образуются из придаточных корней:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Боковые корни

20. Азотные удобрения:

А) Торф В) Мочевина С) Сульфат аммония D) Суперфосфат Е) Селитра F) Перегной G) Преципитат

1. На луковице чеснока образуются корни:

А) Боковые В) Главные С) Придаточные D) Воздушные Е) Клубневые

2. Органическое удобрение:

А) Компост В) Селитра С) Суперфосфат D) Аммофоска Е) Хлорид калия

3. У корнеплодов питательные вещества откладываются в корнях:

А) Боковых В) Придаточных С) Главных D) Опорных Е) Воздушных

4. У клубневых корней питательные вещества откладываются:

А) Только в главных В) В боковых С) Во всех типах корней

D) Только в придаточных Е) Главных и придаточных

5. Эремурус имеют:

А) Клубневые корни В) Воздушные корни С) Корни-опоры D) Корни-присоски

6. Рост частей корня происходит в последовательности:

А) Деление клеток растяжение клеток образование тканей рост боковых корней

В) Деление клеток образование тканей растяжение клеток рост боковых корней

С) Деление клеток рост боковых корнейрастяжение клеток образование тканей

D) Растяжение клеток рост боковых корней деление клеток образование тканей

Е) Рост боковых корней деление клеток растяжение клетокобразование тканей

7. Корни растений в переувлажненной почве страдают от недостатка:

А) Водорода В) Кислорода С) Сероводорода D) Азота Е) Углекислого газа

8. Для растений паразитов характерны:

А) Корни-опоры В) Корневые клубни С) Воздушные корни D) Корнеплоды

9. Подземный корень нужен растениям для:

А) Осуществления процесса фотосинтеза В) Опыления цветка С) Поглощения воды

D) Прикрепления листьев Е) Красоты

10. Корневые системы бывают двух видов:

А) Стержневая и мочковатая В) Боковая и мочковатая С) Придаточная и главная

D) Мочковатая и придаточная Е) Главная и стержневая

11. Изображены на рисунке:

А) Корни-опоры В) Корневые клубни С) Воздушные корни


D) Корнеплоды Е) Корни-присоски

12. Форму мочковатой корневой системы определяют корни:

А) Боковые и придаточные В) Боковые С) Придаточные D) Главные и боковые

Е) Главные, боковые и придаточные

13. Продукты растительного и животного происхождения – это удобрения:

А) Калийные В) Органические С) Минеральные D) Микроудобрения

14. Вегетативный орган:

А) Цветок В) Корень С) Плод D) Семя Е) Цветочная почка


15. Цифрой 4 на рисунке изображен:

А) Боковой корень 1-го порядка В) Придаточный корень

С) Главный корень D) Корнеплод E) Боковой корень 2-го порядка

16. Растения – паразиты:

А) Эремурус В) Повилика С) Ландыш D) Заразиха E) Эремурус F) Плющ G) Мангровое дерево

17. Растения, произрастающие в воде или на заболоченных почвах, имеют:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Дыхательные корни

18. Поглощение дождевой воды осуществляют:

А) Корни-опоры В) Воздушные корни С) Клубневые корни D) Корни-присоски

Е) Корнеплоды F) Бактериальные клубеньки G) Дыхательные корни

19. Азотные удобрения:

А) Увеличивают сахаристость плодов В) Усиливают рост стеблей С) Увеличивают накопление масла в семенах D) Усиливает рост корней E) Ускоряет созревание плодов F) Усиливает рост луковиц G) Усиливают рост листьев

20. Калийные удобрения:

А) Увеличивают сахаристость плодов В) Усиливают рост стеблей С) Увеличивают накопление масла в семенах D) Усиливает рост корней E) Ускоряет созревание плодов F) Усиливает рост луковиц G) Повышают холодостойкость растений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России в 9 классе создана в рамках нескольких образовательных технологий: опрос организован по методу Шольца, изучение нового материала ведется с использование.

Презентация к уроку биологии "Корень" 6 класс

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Корень".

Диагностические задания для учащихся 4-5 классов на владение понятием "корень слова"

Данные задания предусматривают работу учащихся по таким разделам русского языка, как "Морфемика", "Орфография". Задания не являются стандартными, на механическое выполнение, они побуждают ученика к ра.


Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби. .


Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."


Конспект урока "Квадратный корень. Арифметический квадратный корень"

Урок получения новых знаний, первый урок по данной теме. Учащиеся рассмотрят такие понятия как квадратный корень, арифметический квадратный корень, извлечение квадратного корня.

Читайте также: