Коррекционные технологии в детском саду презентация

Обновлено: 07.07.2024

2 Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие; развивающего обучения; информационно- коммуникационные ; игровые технологии; проектная деятельность; личностно-ориентированные; триз

3 Здоровьесберегающие технологии Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: 1. технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2. технологии обучения ЗОЖ; 3. коррекционные технологии.

4 Артикуляционная гимнастика Улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию, укрепляет мышечную систему языка, губ, щек. Этот маленький дружок – Твой весёлый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, каждый день зарядку делай!

6 Пальчиковые игры: ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

7 Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых разные движения сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. логоритмика Релаксация- помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить к дальнейшему восприятию материала

8 Технологии музыкального воздействия используем в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя

9 Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровоснабжение, укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук, речь. Биоэнергопластика Цель: профилактика нарушений зрения. Снятие напряжения, нагрузки. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Зрительная гимнастика

10 Кинезиология Кинезилогические упражнения повышают стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания, синхронизируют работу полушарий головного мозга, развивают мозолистое тело.

11 Су- Джок терапия детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

12 приучает дышать носом, тренирует дыхательные мышцы, вырабатывает правильную воздушную струю, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом Дыхательная гимнастика Носом правильно дышу, говорить скорей хочу!

13 Самомассаж Артикулярный массаж Массаж ушных раковин показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Активно воздействуя на акупунктурные точки, сегодня можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела. Самомассаж лица направлен на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи. Регулярное применение этого массажа помогает повысить интеллект ребёнка на 75%.

14 Гидрогимнастика Ниткография Совершенствование зрительного восприятия, развитие зрительно- моторной координации, формирование плавности и точности движений, подготовка руки к письму, закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики и воображения, а также связной речи ребёнка. Прокатывание, перекатывание, перекладывание в воде различных предметов- гидрогимнастика - станет большим подспорьем в работе по развитию мелкой моторики

15 Сказкотерапия: цель- повышение внимания и заинтересованности детей на занятиях, формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, развитие творческих способностей, познавательного интереса -художественные сказки ( авторские, народные); -дидактические сказки; -психотерапевтические; -психокоррекционные; -медитативные.

17 Фонтан оживил и украсил холл детского сада. Бьющая из него вода увлажняет воздух, вызывает естественный процесс ионизации воздуха, делая его более здоровым и свежим. Зимний сад в детском саду имеет благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности. Зимний сад никогда не наскучит и не надоест, это место всегда уместно, при проведении откровенного, доверительного разговора с ребенком, при необходимости помогает расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.

18 Результаты: Снижение уровня заболеваемости детей (10,3%) Дети получили первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья. Улучшения качества речи,навыки коммуникативного общения. Умение детей применять полученные знания на практике. Улучшение качеств подготовленности детей к школьному обучению.

24 Имеющийся опыт нашего образовательного учреждения свидетельствует, что комплексная, содержательная, структурированная коррекционно- оздоровительная работа с применением современных образовательных технологий эффективна и способствует: - совершенствованию коммуникативных умений и навыков; - повышению речевой активности; -развитию мелодико-интонационной и просодической стороны речи; -развитию психических процессов; -повышению работоспособности и выносливости; - совершенствованию общей и мелкой моторики, двигательных умений и навыков; -активизации познавательных процессов.

Прикреплённые файлы:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Здоровьесберегающие технологиив работе логопеда. Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды Подготовила: Учитель-логопед Лошакова Н. А. МОУ СШ № 76 Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Коррекционные технологии работы с детьми, имеющих нарушение развития и здоро.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Коррекционные технологии работы с детьми, имеющих нарушение развития и здоро.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального бла.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).


Распределение детей по группам здоровья

Распределение детей по группам здоровья

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и в.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - про.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Задачи здоровьесберегающих технологий создание адекватных условий для развити.

Задачи здоровьесберегающих технологий создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультур.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

 Формы организации здоровьесберегающей работы

Формы организации здоровьесберегающей работы


Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика является неотъемлемой частью фи.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика является неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Релаксация Современные научные данные доказывают, что для психического здоров.

Релаксация Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Динамические паузы Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельн.

Динамические паузы Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяют поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствуют наступлению утомления у детей. Интересные приемы для снятия эмоционального напряжения, игровые формы работы с дошкольниками используются и с целью воспитания культуры в коллективной деятельности, гуманного отношения друг к другу и бережного отношения к окружающей среде.

Гимнастика для глаз Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуля.

Гимнастика для глаз Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости; для укрепления мышц глаз; для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях); Зрительная гимнастика проводится 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики используются мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастика обычно проходит с использованием стихов, потешек.

Самомассаж и точечный массаж Точечный массаж – это воздействие на биологическ.

Корригирующая гимнастика Корригирующая гимнастика включается в различные форм.

Гимнастика пробуждения Активизирует физиологические системы в процессе закали.

Гимнастика пробуждения Активизирует физиологические системы в процессе закаливания; Активизирует функции дыхательного аппарата; развивает двигательное воображение; способствует профилактике нарушения осанки, профилактике плоскостопия; создаёт интерес к закаливающим процедурам и занятиям физическими упражнениями.

Логоритмика Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения.

Логоритмика Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под Ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями. регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Коммуникативные игры Для формирования положительных взаимоотношений между дош.

Игротерапия Одним из методов коррекции неврозов у детей является игротерапия.

Игротерапия Одним из методов коррекции неврозов у детей является игротерапия. В игре ребёнок может без ограничений и, не задумываясь, выразить свои фантазии, переживания, эмоции. Он может их отразить в глине, песке, игрушках и получить от этого удовольствие. Игра служит для ребёнка с неврозом разрядкой своих подавленных эмоций. С помощью игры он учится самовыражению, умению принимать решения и действовать спонтанно. Постепенно ребёнок становится уверенней в себе, перестаёт сомневаться, бояться критики и наказаний. Игротерапия помогает разрешить внутренний конфликт ребёнка с неврозом, способствует изменению чувств и установок в сторону позитивного принятия себя и окружающего мира

Су-джок терапия Приемы Су-Джок терапии используются с целью общего укрепления.

Су-джок терапия Приемы Су-Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, в коррекционно — логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма при тактильной стимуляции в определённом ритме и способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.

Психогимнастика Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упра.

Психогимнастика Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Арт-терапия Арт-терапия в ДОУ - это комплекс психологических методов познания.

Арт-терапия Арт-терапия в ДОУ - это комплекс психологических методов познания мира через творчество и искусство: рисование, лепку, музыку и литературу, театральную деятельность и сказки. Главные цели занятий – формирование высокого жизненного тонуса и выстраивание гармоничных отношений с миром.

Пескотерапия Игры с песком способствуют: развитию артикуляции; развитию речев.

Пескотерапия Игры с песком способствуют: развитию артикуляции; развитию речевого дыхания; - развитию мелкой моторики рук; - автоматизации звуков в речи; - расширению словарного запаса; - развитию фонематического слуха и восприятия; развитию лексико-грамматических представлений; - развитию связной речи, обучению рассказыванию; - подготовке к обучению грамоте.

Сказкотерапия Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ре.

Сказкотерапия Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между мамой и малышом, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем. Мудрость, преподнесенная в доступной и эмоциональной форме, заставляет слушателей анализировать, искать решения, стимулирует фантазию и интуицию, позволяет накапливать опыт. Именно через рассказывание и сочинение небылиц вместе с сыном или дочкой, при помощи сказкотерапии можно узнать даже о тех его проблемах, которые он, в силу своего возраста, еще не способен полностью осознать или сформулировать. Это может быть и боязнь темноты, и переживания из-за развода родителей, и слишком высокая или низкая самооценка ребенка.

Коррекционные технологии: Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Арт-терапия - Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий. Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Дошкольное образование

Читайте также: