Краткое описание клумбы в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта

Тип проекта:

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1) воспитанники подготовительной группы

Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.

Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.

Краткосрочная : активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

Задачи:

1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

3. Развитие чувства прекрасного.

Ожидаемые результаты:

• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Конечный результат:

  • Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Создание клумбы на территории детского сада.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Промежуточный результат:

  • Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2019.
  • Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цветники на территории детского сада

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цветники на территории детского сада

Цветники на территории детского сада

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растени.

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, альпийские горки, рокарии, бордюры, миксбордеры, одиночно стоящие растения (солитеры, живые изгороди. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. На территории детского сада важно предусмотреть систему удобных дорожек, которые позволят детям подойти к клумбам, альпийским горкам и т. п. Дорожки можно посыпать песком, окрашенной древесной щепой, выложить камнем, плиткой. Пространства между плиткой можно, например, заполнить низкорослыми растениями.

Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной, напоминающей в.

Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной, напоминающей в чем-то парк отдыха. Цветники часто имеют неправильную форму. Обычно в центре цветника выращивают самые высокие многолетники, по направлению к его краям высота растений снижается. Специалисты считают, что большое количество правильных форм на участке создает неприятное впечатление. Монотонность газона нарушают отдельно стоящие красивые растения. Их еще называют солитерами. А отдельно стоящие вазоны с цветами нарушают монотонность стены или дорожки. В качестве вазонов используются самые разные вещи – старые горшки, бочки, телеги, пни. В такие вазоны обычно высаживают однолетники или луковичные растения, или какие-то отдельные крупные растения. Осенью их можно вносить в помещение.

Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней.

Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния, душистый табак, космея, лобелия, мак, настурция, календула, львиный зев и т. д.). Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д.

Многолетние растения это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего непр.

Многолетние растения это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (крокус, мускари, тюльпан, нарцисс, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, пион, рудбекия, георгина, ирис, люпин, гладиолус и т. д. Ранней весной, как только стает снег, на прогретых солнцем участках появляется крокус — многолетнее клубнелуковичное растение из семейства Ирисовые. Его можно сажать в рокариях (среди камней), на газонах или рабатках.

Красочными пятнами можно посадить мускари (мышиный гиацинт, или гадючий лук).

Красочными пятнами можно посадить мускари (мышиный гиацинт, или гадючий лук). Он относится к семейству Лилейные. Стебли высотой 10—20 см. Цветки мелкие, белые, синие, фиолетовые собраны в плотное соцветие — кисть. Цветет в мае — июне. Мускари можно сажать под деревьями и невысокими кустарниками, а также в рокариях. Уход заключается в поливе, осторожном рыхлении. Осеннюю и весеннюю уборку листьев следует проводить осторожно, не снимать с растений лиственного покрова, чтобы не нарушить экологическую среду. Тюльпан (семейство Лилейные) и нарцисс (семейство Амариллисовые) можно выращивать в отдельных группах или в сочетаниях с другими луковичными. Они цветут с конца апреля и до конца мая. Нарцисс следует пересаживать один раз в 3—4 года. Луковицы тюльпана выкапывают после отцветания растений и пожелтения листьев, хорошо просушивают, а затем, в сентябре, снова высаживают в грунт (на постоянное место) на глубину в три высоты луковицы.

Ранней весной участок детского сада украшает разноцветная примула, или первоц.

Ранней весной участок детского сада украшает разноцветная примула, или первоцвет (семейство Первоцветные). Разноцветным ковром она кажется на зеленом газоне. Однотонным бордюром ее можно высадить на рабатках. Примула неприхотлива, хорошо переносит пересадку. Размножается весной и осенью семенами. Растет на солнечном месте и в полутени. Чтобы продлить декоративность апрельских и майских цветников, следует использовать в озеленении группу растений: маргаритку, анютины глазки, незабудку и т. д. Они неприхотливы, цветут даже без особого ухода, не боятся весенних заморозков.

Анютины глазки, виола, фиалка трехцветная (семейство Фиалковые). Это многолет.

Анютины глазки, виола, фиалка трехцветная (семейство Фиалковые). Это многолетнее растение можно посеять семенами в июне — июле на затененную грядку, затем сеянцы с 3—4 листьями пересадить на место, не слишком освещенное солнцем, и систематически поливать их. К осени будет готова рассада. Весной растения будут свежими, с крупными бутонами. Массовое цветение продлится до июля — августа. Уход заключается в поливе, своевременном подрезании кустиков (не давать вытягиваться), присыпании землей. Если понадобится на место виолы высадить другие растения, не следует ее выбрасывать. Растение необходимо пересадить в горшки и поставить на веранду, на крыльцо. Оно не боится пересадки и еще долго будет радовать глаз.

Маргаритка (семейство Астровые). В средней зоне это многолетнее растение выра.

Маргаритка (семейство Астровые). В средней зоне это многолетнее растение выращивают как двулетник. Обильно цветет в средней полосе с мая по июль на открытых местах и в затенении. Свежее бело-розовое растение нарядно на рабатках, газонах. Хорошо зимует, не боится вымокания. Агротехника подготовки рассады примерно та же, что и у анютиных глазок. Можно осенью делить разросшиеся кусты и рассаживать маленькие растения сразу на постоянное место. Они хорошо укореняются и весной рано и зацветают. В процессе цветения важно обрывать (отрезать) увядшие соцветия, которые портят внешний вид цветника. Флокс летний, друммонда (семейство Синюховые). Многолетнее растение, обильно цветущее с конца июня по октябрь. Соцветия, собранные в зонтик, расположены на концах длинных стеблей. Цветки разного цвета, душистые.

Голубая незабудка (семейство Бурачниковые). Это многолетнее растение радует г.

Голубая незабудка (семейство Бурачниковые). Это многолетнее растение радует глаз в весеннем цветнике между разноцветными тюльпанами и белыми нарциссами. В декоративном садоводстве используют незабудку болотную, альпийскую и лесную. Они цветут практически в любом уголке сада, но на ярком солнце бледнеют (выгорают). Незабудки до конца июня украшают цветник. Они хорошо смотрятся под старыми деревьями (в том числе и плодовыми). Растение дает обильный самосев. Незабудки, анютины глазки, маргаритки украшают участок вплоть до цветения однолетних растений. Если двулетники оставляют на прежнем месте и на следующий год не заменяют другими растениями, то весной их следует подкормить. Вторая подкормка необходима в период бутонизации.

Бархатцы, тагетес (семейство Астровые). Однолетнее растение. Бывает низкоросл.

Бархатцы, тагетес (семейство Астровые). Однолетнее растение. Бывает низкорослым и высоким, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные. Есть махровые формы. Листья рассеченные, перистые. Листья и цветки имеют сильный терпкий запах. Растет быстро, цветет до заморозков. Размножается семенами. Душистый горошек (семейство Бобовые). Одна из лучших цветочных однолетних культур для вертикального озеленения. Быстро растет, цветет обильно, долго. Цветки разнообразны по окраске, душистые, покрывают все растение. Семена высевают в грунт в начале мая гнездами по 5—6 штук на солнечной стороне. Для продолжительного цветения отцветшие веточки срезают. Рудбекия, золотой шар (семейство Астровые). Многолетнее растение высотой около 2 м. Цветет крупными ярко-желтыми (лимонного оттенка) цветками с августа до глубокой осени. Стебли прямые, листья разрезные.

Космея, космос, красота (семейство Астровые). Это высокое изящное однолетнее.

Космея, космос, красота (семейство Астровые). Это высокое изящное однолетнее растение, со звездообразными белыми, розовыми, бордовыми цветками. Цветет обильно до глубокой осени. Размножается семенами. Хорошо растет на солнечных участках с относительно бедной почвой. Лобелия (семейство Колокольчиковые). Многолетнее растение, культивируемое как однолетнее. Широко распространен сорт лобелия Эринус. Цветет с июня до октября. Хорошо растет на солнечных местах на перегнойных почвах. Высаживают рассадой. Используют как бордюрное растение. Настурция, тропеолюм, капуцин (семейство Настурциевые). Очень декоративное теплолюбивое, светолюбивое однолетнее растение, с яркими бархатистыми цветками (от бледно-желтого до темно-бордового цвета). Цветки простые и махровые, душистые. Растение напоминает древнее вооружение воина: листья похожи на щиты, а цветки — на шлемы.

Петуния (семейство Пасленовые). Однолетнее растение, имеющее разнообразную ок.

Петуния (семейство Пасленовые). Однолетнее растение, имеющее разнообразную окраску: кремовую, белую, лиловую, фиолетовую, разных оттенков красного цвета. Есть махровые формы. Предпочитает открытые солнечные места. Цветет до заморозков. Портулак (семейство Портулаковые). Многолетнее растение, культивируемое как однолетник. Побеги стелются по земле. Цветки простые, полумахровые, махровые ярким разноцветным ковром устилают клумбу. Открываются только в солнечную погоду. Растение цветет с июня до октября. На юге сеют семенами в грунт на постоянное место. В средней полосе высаживают рассадой. Ирис, касатик (семейство Касатиковые). Зацветает в июне крупными цветками разнообразной окраски. Растение высокое. Листья мечевидной формы сохраняются зелеными до поздней осени. Растет на солнечных местах на песчаной почве.

Астра (семейство Астровые). Многолетнее растение, цветущее с июня до заморозк.

Астра (семейство Астровые). Многолетнее растение, цветущее с июня до заморозков белыми, розовыми, сиреневыми, лиловыми цветками. Растет на любых почвах и в полузатененных местах, хорошо переносит пересадку, даже в цветущем состоянии. Георгина (семейство Астровые). Цветет со второй половины лета до заморозков. Соцветие — корзинка. Цветки разнообразны по форме и окраске. Высота от 40 см до 1,5—2 м. Размножается делением корнеклубней. После заморозков клубни выкапывают. Хранят в неотапливаемом сухом помещении до весны. Гвоздика турецкая, бородатая (семейство Гвоздичные). Многолетнее растение, которое используется как двулетник. Цветки простые, реже махровые, собраны в соцветие-щиток диаметром 10—15 см. Окраска от белой до темно-красной. Цветет в июне — июле. Размножается посевом семян или черенками. Хорошо цветет на солнечных участках на суглинистой удобренной почве.

Планировка цветника При планировке цветника нужно максимально использовать пл.

Планировка цветника При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта. Разбивая цветник, следует учитывать его значение в эстетическом воспитании детей: продумать сочетание растений по цвету, декоративность размещения в пространстве. Существуют различные виды посадок декоративных цветущих растений, многие из которых могут быть использованы в озеленении участков детских садов. Цветущие растения лучше располагать в декоративных группах вдоль дорожек, ведущих к зданию детского сада, к групповым участкам. Вдоль дорожек разбивают бордюры — обрамленные полосы — шириной 30—50 см и рабатки.

Главная Труд

Дизайн-проект: Наша новая клумба старшая группа

Дизайн-проект: "Наша новая клумба" старшая группа

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого — нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.). Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: — дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; — познакомить с профессией дизайнера; — расширить представления о декоративных растениях; — формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; — вырастить для клумбы растения; — учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; — вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; — привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!

Ожидаемый результат: — расширены представления детей о декоративных растениях; — сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома); — сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь);

Состав участников: — воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) — воспитатели; — родители.

Обеспечение проекта: — Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. — Методический материал. — Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап — февраль

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

II. Основной этап – март — апрель

Исследовательская деятельность:

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

III. Заключительный этап (май – июнь)

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

Одним из обязательных атрибутов территории детского сада является красиво оформленная клумба с высаженными цветами и лиственными растениями. В процессе создания оригинального цветника сотрудникам помогут советы, предложенные в этой статье.

Клумба в детском саду

Клумба в детском саду

Выбор места для клумбы

Прежде всего необходимо правильно выбрать место для размещения цветника. Участок должен быть достаточно освещенным, но в то же время прикрытым от прямых, направленных лучей солнца.

Не секрет, что многие растения нуждаются в усиленном поливе, особенно в жаркие летние месяцы. Поэтому необходимо обязательно обеспечить регулярный полив клумбы.

Цветник в детском саду

Цветник в детском саду

Форма цветника

Форма клумбы может быть любой — это зависит от общей концепции оформления ландшафтного дизайна территории. Чаще всего можно встретить цветники круглой или овальной формы, а также в виде прямоугольных участков.

Возможно насаждение небольших продолговатых полос возле самого здания детского сада. Если при этом использовать дополнительные элементы декора, можно создать оригинальные цветники небольшого размера, несложные в уходе, но при этом весьма нарядные.

Узкая клумба возле здания детского сада

Узкая клумба возле здания детского сада

Декоративные элементы

В процессе оформления клумбы в детском саду можно использовать различные декоративные элементы:

  • Цветной гравий — поможет визуально структурировать пространство клумбы и создать задуманную композицию.

Оформление клумбы в детском саду.

Оформление клумбы в детском саду.

  • Гладкие камни для создания интересных композиций и разграничения пространства на цветнике большого размера.
  • Остатки стройматериалов — это могут быть половинки белого или красного кирпича , керамической плитки и многое другое.

Клумба в детском саду своими руками

Клумба в детском саду своими руками

  • Деревянный забор — зачастую его делают небольшой высоты, и он только отделяет клумбу от остального пространства участка. Как правило, подобное ограждение цветника в детском саду окрашивают в яркие цвета.
  • Садовый декор — интересные элементы садового декора продаются во многих строительных магазинах и цветочных лавках. Забавные гномики и фигурки животных станут настоящей изюминкой оформления клумбы в детском саду.

Элемент садового декора на клумбе

Элемент садового декора на клумбе

  • Детские игрушки — также могут быть использованы в качестве дополнительных декоративных элементов. Однако их нужно использовать в небольшом количестве, потому что центром композиции на клумбе все — таки должны оставаться цветы и растения.

Оформление цветника своими руками

Оформление цветника своими руками

  • Подручные материалы — если проявить по максимуму свою фантазию, то даже с помощью обыкновенных пластиковых бутылок можно создать настоящее чудо.

Элементы декора из подручных материалов

Элементы декора из подручных материалов

Таким образом, с помощью небольшого количества подручных материалов можно создать оригинальную клумбу, на которой впоследствии высадить растения и цветы.

Цветник в детском саду

Цветник в детском саду

Читайте также: