Кружок в детском саду подготовка к школе программа

Обновлено: 05.10.2024

чем река отлича ется от моря, не может на в ид отличить букву от цифры.

Конечно, не все дети такие. Все же, мно г ие родители пытаются

подготовить ребенка к школе собственным и усилиями. Иногда вполне

удачно. Но не всегда роди т ели имеют достаточное ко л ичество в ремени и

достаточно сформирова н ный педагогически й подход для того, чтобы

В школе ребено к не начинает, а продолж ает развитие. Обычн о

подразу мевается, что научить р ебен ка всему, по дготовить его к получению

дальнейшего образования – обязанность школ ы. Но на практике эт о работает

редко. В действ ительности большинст во школьны х у чителей предпочит ает

(и часто имеет к это му основания) у делять внимание тем детям, ко т орые уже

обладают каким - то уровнем подг отовки, которые способ ны воспринимать

школьную программу не как что - то совсем новое, а как совершенствова ние

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьном образованием;

- развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе;

- укреплять здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей;

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

Главное назначение подготовительных курсов в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову к его эмоциональной окраске, воспитывать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной атмосферы.

В результате обучения на подготовительных курсах ребенок должен уметь:

1) отчётливо и ясно произносить слова

- выделять из слова звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- составлять предложения на заданную тему;

- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

- ориентироваться на странице тетради.

2) называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10

- соотносить число предметов с цифрой;

- составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

3) распознавать знакомые растения и животных по рисункам

- перечислять в правильный последовательности времена года;

- называть основные признаки времен года.

Дети должны знать:

- как получается каждое число первого десятка (+, - 1);

- название месяцев, последовательность дней недели.

Комплект для подготовки детей к школе (под редакцией Н. А. Федосовой). Направлена на общее развитие ребенка, охрану его психического и физического здоровья. Программа предусматривает подготовку ребенка к чтению и письму развитие фонетического слуха, учит выражать свои мысли. Дает представление о культуре речевого общения, позволяет отрабатывать риторические умения. Обучение носит практический характер и основывается на активной речи детей в ситуациях бытового и игрового общения. Для математической подготовки разработан блок логических упражнений, которые направлены на развитие арифметических и геометрических представлений.

Занятие № 1,2. Времена года. Осень.

Свойства предметов: цвет, материал, длина, форма.

Сравнение предметов по форме, длине, толщине.

Речь. Звучащее слова. Осень в лесу. Разучивание стихов об осени.

Трудовое ИЗО (подготовка к письму)

Осенние листья. Штриховка, раскраска.

Занятие № 3,4. Дары осени.

Группа предметов. Счет предметов в группе (порядковый, количественный) Развитие речи. Обучение грамоте.

Дары осени: овощи, фрукты. Инсценировка. Что нам осень принесла?

Речь состоит из предложений.

Подготовка к письму.

Лепка: овощи, фрукты.

Занятие № 5,6. Знакомство с народным творчеством. Дары осени.

Развитие речи. Обучение грамоте.

Подготовка к письму : овощи, фрукты (штриховка)

Занятие № 7,8. Наши домашние питомцы.

Обучение грамоте. Развитие речи.

Деление предложений на слова. Составление предложений по заданию о домашних животных.

Игра на развитие внимания.

Подготовка к письму. Изобразительная и трудовая деятельность.

Занятие № 9. Мои любимые игры и игрушки.

Обучение грамоте. Развитие речи.

Рассказы о любимых игрушках. Деление слов на слоги.

Отгадывание загадок. Обучение полным ответом на вопросы.

Подготовка к письму.

Знакомство с разлиновкой, тетрадей.

Занятие № 10. Игры и игрушки. Мячи.

Счет до 10 и обратно. Сравнение групп предметов. Уравнивание групп предметов. Число и цифра 4. Получение, сравнение. Квадрат и прямоугольник.

Подготовка к письму.

Рисование и штриховка. Работа в тетради.

Занятие №11. Игры и игрушки. Движущиеся игрушки. Транспорт.

Различение гласных и согласных звуков. Отгадывание загадок. Разучивание стихов о звуках. Игры на развитие памяти и внимания.

Подготовка к письму. Трудовая и изобразительная деятельность.

Счет по порядку в прямом и обратном направлении, через ступеньку. Состав чисел в пределах 5. Решение простейших задач. Чтение и составление математических выражений. Графический диктант.

Диалоги с куклами из кукольного театра.

Подготовка к письму.

Рисование нарядов для кукол из кукольного театра. Знакомство с рабочей строкой в тетради.

Занятие №14,15. Время года - зима.

Нумерация (устная) в пределах 10. Образование чисел предыдущих и последующих. Состав чисел в пределах 5. Задача и ее составные части.

Гласные звуки и буквы А, О, И, У, Ы. Определение места этих звуков в словах. Обучение полным ответом на вопросы.

Подготовка к письму. ИЗО.

а) Рисование снежной крепости

Занятие №16,17. Стихи, сказки, рассказы о зиме.

Отработка счета в пределах 20. Решение задач в стихах на сложение и вычитание в пределах 5. Состав чисел в пределах 5. Сравнение чисел, знаки

Чтение детьми наизусть стихотворений о зиме.

Составление рассказов о зиме по картинкам.

Подготовка к письму.

Рисование узоров из геометрических фигур.

Занятие №18,19. Новый год.

Устная нумерация в пределах 20. Число и цифра 6. Состав числа 6. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Графический диктант.

Слияние согласного и гласного. Обучение чтению слияний. Чтение стихотворений и загадок, связанных с празднованием Нового года.

Ответы на вопросы.

Подготовка к обучению письму.

Изобразительная деятельность. Изготовление ёлочных украшений и гирлянд.

Занятие №20. Зимние игры и забавы.

Подготовка к письму.

Занятие № 21. Зимние праздники.

Зимние колядки, стихи. Масленица.

Согласный звук и буква К, Г. Обучение чтению слияний и простейших слов.

Подготовка к письму.

Занятие № 22,23. Зоопарк. Хищники.

Счет до 20. Число и цифра 8. состав числа 8. Решение задач.

Чтение учителем кн. Г. Снегирева. Рассматривание иллюстраций. Выделение признаков хищных животных. Согласные звуки и буквы Б, П. Подбор слов с этими звуками. Чтение слияний и слов.

Подготовка к письму.

Работа в рабочих тетрадях.

Занятие № 24,25. Наши птицы.

Счет и нумерация в пределах 20. Состав чисел 6, 7, 8. Составление задач по рисункам. Решение задач. Запись выражений.

Рассказы детей по иллюстрациям. Согласные звуки и буквы В, Ф. Выделение звуков в словах. Чтение слияний и слов. Логические игры.

Подготовка к письму.

Работа в рабочих тетрадях.

Занятие №26. Мамины помощники.

Число и цифра 9. Получение числа 9, состав. Логические задачи. Запись решения задач с помощью карточек с цифрами и знаками.

Подготовка к письму.

Занятие № 27,28. Времена года. Весна.

Отработка знаний нумерации в пределах 20. Отработка знания состава чисел 6-9. Решение задач. Составление математических выражений.

Буква Е. мягкие и твердые согласные. Чтение стихов, загадок о весне учителем. Беседа по прочитанному. Игровые упражнения на развитие памяти.

Подготовка к письму.

Занятие № 29. Весенние цветы.

Число 10. Получение числа, запись, состав числа 10. Решение задач. Обучение грамоте.

Чтение учителем текста о весенних цветах. Пересказ детьми содержания текста. Обозначение буквой Е звуков ИЭ. Чтение слов с буквой Е.

Подготовка к письму.

Занятие № 30. Птицы и звери весной.

Счет прямой и обратный пределах 20.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

Обучение чтению слов с изученными буквами. Игры на развитие логического мышления.

Подготовка к письму.

Работа в рабочих тетрадях.

Занятие № 31,32. В мире книг. Моя любимая книга

Счет в пределах 20. Состав чисел в пределах 10.

Согласные звуки 3, С. Буквы 3, С. Чтение слияний. Слов и предложений. Рассказы детей о любимых книгах. Библиотека (экскурсия)

Подготовка к письму.

Работа в тетрадях.

Занятие № 33. По дорогам сказки.

Согласные звуки и буквы В, Ф. Чтение слов с изученными буквами.

Подготовка к письму.

Работа в тетрадях.

Занятие № 34. В мире книг. Стихи.

Механизм оценки результатов: ребенок должен уметь:

1)- отчётливо и ясно произносить слова;

- выделять из слова звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- составлять предложения на заданную тему;

- пересказать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

- ориентироваться на странице тетради;

2)- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- соотносить число предметов с цифрой;

- составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

3)- распознавать знакомые растения и животных по рисункам;

- перечислять в правильной последовательности времена года;

- называть основные признаки времён года.

ребенок должен знать:

- как получается каждое число первого десятка (+1, - 1);

- название месяцев, последовательность дней недели.

Подготовка к школе в домашних условиях Самая актуальная тема, которая беспокоит родителей пятилетних детей – подготовка ребёнка к школе. Подготовка ребёнка к школе должна осуществляться.

Подготовка ребёнка к школе Подготовка ребёнка к школе. Особое внимание при подготовке детей к школе надо обратить на его речь. Речь маленьких детей в период её формирования.

Речевая подготовка детей в ДОУ к обучению в школе РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ В ДОУ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Современная действительность предъявляет высокие требования к взрослому человеку. Но.

принцип развития. Основная задача – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знаниядля меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь, и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

принцип ориентировочной функции знаний. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

веселые подвижные игры (речь + движения);

штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;

обводки по трафарету или шаблону;

печатание букв, слогов, слов, цифр.

Задачи курса обучения грамоте:
— формирование общих представлений о слове и предложении;
— формирование действий звукового анализа;
— формирование навыка письма;
— развитие речи.
К концу обучения дети должны
знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
уметь:
— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово.
Окружающий мир.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Управление образования города Кузнецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка

на заседании Педагогического совета

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Протокол № 4 от 27 мая 2016 года

Заведующий МБДОУ ДС № 19

Приказ № 15 от 30 мая 2016 года

Дополнительная образовательная программа

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Гафурова Гульнара Нязифовна

Годовой календарный учебный график…………………….

Описание образовательной деятельности………………….

Методическое обеспечение программы……………………..

Список используемой литературы………………………….

Пояснительная записка

статус - он становится учеником. В настоящее время дети приступают к обучению в школе

с 6-7 лет. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания –

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изучен­ность, по-прежнему остается актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьи­ руется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается от­ клонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функцио­нальном развитии. Эти дети более всех нуждаются в профессио­нальной помощи психолога. Поэтому в системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе.

В предлагаемом курсе коррекционно-развивающих занятий сделана попытка объединить сразу несколько задач по подготовке детей к школе:

Формирование познавательной активности и учебной моти­ вации детей старшего дошкольного возраста.

Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса
показателей функционального развития, которые необходимы для
успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналити­ ческого мышления и речи, памяти, зрительного и слухового вос­ приятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

Профилактика нарушений зрения, осанки и фи­ зического самочувствия детей.

Представленный курс занятий отличается высокой динамично­стью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических уп ражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Известно, что без дви­ жения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического разви­ тия, но и общего интеллектуального, способствуют развитию спо­ собностей и жизненной активности.

Игровая методика обучения также является условием и средст­ вом обучения детей дошкольного возраста. Использование большого количества красочного наглядного материала, предназначенного для фронтальной и индивидуальной работы детей, позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий и способствует их меньшей утомляемости во время занятий.

- расширение словарного запаса;

- развитие зрительной, слухоречевой памяти;

- развитие свойств внимания;

- развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;

- формирование навыков общения и совместной деятельности;

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

1) мотивация на учебу;

2) развитие произвольности;

3) сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

4) развитие пространственных представлений;

5) умение фантазировать;

5) проявление самостоятельности.

1. наблюдательности и коммуникативных способностей;

2. произвольного внимания;

3. зрительной, слухоречевой памяти;

4. тонкой и грубой моторики;

5. активизации воображения;

6. способности логически мыслить;

7. пространственных представлений;

8. способности адекватно оценивать свою работу.

Ожидаемые результаты:

Система занятий полученных в результате игр и упражнений с элементами тренингов позволит снять эмоциональное напряжение при поступлении детей в школу старшего дошкольного возраста, адаптационный период к школе будет проходить без негативных последствий, активизируются, и разовьются все психические процессы (интеллектуальная готовность). Помимо развития интеллектуальных способностей дети повысят жизненный тонус, программа дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, незнакомую для него среду; побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций.

Промежуточные планируемые результаты освоения программы

Умение подчинять свою деятельность системе обязательных правил.

Умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное, слуховое восприятие, использовать мыслительные операции сравнения, обобщения, группировки.

Умение быстро и точно запоминать изображения; рисовать и срисовывать по клеткам или по образцу.

Повышенный интерес к решению умственных задач.

6. Умение общаться друг с другом и с педагогам. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 № 1018);

Уставом детского сада;

Структура образовательной деятельности:

Организованная образовательная деятельность по психологической подготовке к школе проводится во второй половине дня с 16.00 до 17.30, продолжительностью 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной к обучению в школе группе.

Читайте также: