Кто из насекомых проходит стадию куколки саранча бабочка тля клоп

Обновлено: 05.10.2024

Бывает двух видов:
1) Прямое – когда ребенок похож на родителя, только меньше по размерам и у него недоразвиты некоторые органы (млекопитающие, птицы).
2) Непрямое (с превращением, с метаморфозом) – когда ребенок (личинка) сильно отличается от родителя (лягушки, насекомые). Это позволяет избежать конкуренции родителей и детей за пищу и территорию.

Личинка лягушки (головастик) не похожа на взрослое земноводное, а похожа на рыбу (нет конечностей, жаберное дыхание, боковая линия и т.п.). Постепенно (в течение 3-4 месяцев) происходит развитие органов взрослых земноводных.

У всех насекомых развитие непрямое (с превращением), делится на 2 вида:
1) С полным превращением – из яйца развивается личинка, она питается, растет, затем превращается в покоящуюся стадию куколку, внутри которой происходит полная перестройка всех органов, из куколки выходит взрослое насекомое (имаго). Полное превращение характерно для:

  • чешуекрылых (бабочек);
  • жесткокрылых (жуков);
  • двукрылых (мух и комаров);
  • перепончатокрылых (пчел, ос, шмелей) и т.п.
  • тараканов;
  • полужесткокрылых (клопов);
  • прямокрылых (кузнечиков, саранчи)

Тесты


99-1. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке?

А) яйцо – взрослое насекомое
Б) яйцо – личинка – взрослое насекомое
В) яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое
Г) яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомое

99-2. Кузнечик, в отличие от бабочки капустницы,
А) дышит трахеями
Б) развивается с неполным превращением
В) имеет незамкнутую кровеносную систему
Г) имеет три пары ног

99-3. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для бабочки?
А) сперматозоид – личинка – куколка – взрослое животное
Б) бластула – зигота – куколка – взрослое животное
В) яйцо – личинка – взрослое животное
Г) яйцо – личинка – куколка – взрослое животное

99-4. Верны ли суждения о развитии насекомых?
1. В постэмбриональном развитии насекомые с полным превращением проходят стадии развития: личинка > куколка > взрослое насекомое.
2. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного вида насекомых исключает конкуренцию между ними.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

99-5. Какие из перечисленных насекомых развиваются с неполным превращением?
А) Жесткокрылые
Б) Двукрылые
В) Чешуекрылые
Г) Прямокрылые

99-6. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для бабочки капустной белянки?
А) яйцо > бабочка
Б) яйцо > бабочка > личинка
В) яйцо > личинка > куколка > бабочка
Г) яйцо > куколка > личинка > бабочка

99-7. К насекомым с полным превращением относится
А) саранча
Б) тля
В) кузнечик
Г) бабочка-капустница

99-8. Какие из перечисленных насекомых развиваются с полным превращением?
А) Двукрылые
Б) Прямокрылые
В) Равнокрылые
Г) Полужесткокрылые

99-9. Для кого из указанных насекомых характерна стадия куколки?
А) пчела медоносная
Б) саранча
В) стрекоза
Г) богомол

99-10. Верны ли суждения о развитии насекомых?
1. Куколка – это покоящаяся стадия в развитии насекомых, так как она не питается, не передвигается и не развивается.
2. У насекомых с полным превращением личинка похожа на взрослое животное.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

99-11. С полным превращением (метаморфозом) развиваются муха и
А) саранча перелетная
Б) медведка
В) стрекоза большое коромысло
Г) бабочка лимонница

4. Зеленые железы рака выполняют те же функции, что и:

2) паутинные железы паука

3) печеночные протоки

4) мальпигиевы сосуды пчелы

5. Какая новая система органов возникла у членистоногих в процессе эволюции?

6. Какое вещество циркулирует в сосудах ракообразных?

1) кровь 2) гемолимфа

7. У речного рака симметрия тела:

1) радиальная 3) двусторонняя

2) лучевая 4) осевая

8. В каком случае перечислены только представители класса паукообразных?

1) пауки, клещи, клопы

2) пауки, клещи, скорпионы

3) пауки, клещи, тараканы

4) пауки, стрекозы, клопы

9. Первая пара ходильных ног речного рака превратилась в:

1) ногочелюсти 3) короткие усики

2) клешни 4) длинные усики

10. Органами осязания у большинства насекомых являются:

1) ротовые органы 3) усики и ножки

2) крылья 4) только ножки

11. Какая из систем органов рака-отшельника существенно отличается от ее строения у майского жука:

1) нервная 3) дыхательная

2) кровеносная 4) пищеварительная

12. Кто из насекомых проходит стадию куколки:

1) саранча 3) бабочка

13. Систематическим признаком класса, представитель которого изображен на рисунке, считается

1) расчлененность тела

3) наличие хитинового покрова

4) число конечностей

14 В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

15 Верны ли суждения о внешнем строении членистоногих?

А. Хитиновый покров предохраняет членистоногих от излишней потери влаги.

Б. Сложные глаза характерны для ракообразных и насекомых

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16 Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.

вид Капустная белянка

род Огородные белянки

17 Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей.


Задания Д30 № 13985

Установите соответствие между насекомым и типом его постэмбрионального развития.

A) азиатская саранча

B) капустная белянка

Г) комнатная муха

Д) зелёный кузнечик

1) с неполным превращением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Развитие с неполным превращением (три стадии развития: яйцо-личинка-имаго): азиатская саранча, зелёный кузнечик.

Развитие с полным превращением (четыре стадии развития: яйцо-личинка-куколка-имаго): майский жук, капустная белянка, комнатная муха, медоносная пчела.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

1 . Хитиновый покров НЕ выполняет функцию:

1) защиты 2) внутреннего скелета

3) наружного скелета 4) опоры

2 . Усики насекомых выполняют:

1) функции осязания 2) обоняния

3) обе функции 4) ни одной из указанных функций

3. Трахеями и легочными мешками одновременно ды шат:

1) пауки 3) пчелы

2) жуки 4) креветки

4. Зеленые железы рака выполняют те же функции, что и:

2) паутинные железы паука

3) печеночные протоки

4) мальпигиевы сосуды пчелы

5. Какая новая система органов возникла у членисто ногих в процессе эволюции?

6 . Какое вещество циркулирует в сосудах ракообразных?

1) кровь 2) гемолимфа

7 . У речного рака симметрия тела:

1) радиальная 3) двусторонняя

2) лучевая 4) осевая

8. В каком случае перечислены только представители класса паукообразных?

1) пауки, клещи, клопы

2) пауки, клещи, скорпионы

3) пауки, клещи, тараканы

4) пауки, стрекозы, клопы

9. Первая пара ходильных ног речного рака преврати лась в:

1) ногочелюсти 3) короткие усики

2) клешни 4) длинные усики

10. Органами осязания у большинства насекомых явля ются:

1) ротовые органы 3) усики и ножки

2) крылья 4) только ножки

11. Какая из систем органов рака-отшельника существенно отличается от ее строения у майского жука:

1) нервная 3) дыхательная

2) кровеносная 4) пищеварительная

12 . Кто из насекомых проходит стадию куколки:

1) саранча 3) бабочка

13 . Систематическим признаком класса, представитель которого изображен на рисунке, считается

1) расчлененность тела

3) наличие хитинового покрова

4) число конечностей

14 В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

15 Верны ли суждения о внешнем строении членистоногих?

А. Хитиновый покров предохраняет членистоногих от излишней потери влаги.

Б. Сложные глаза характерны для ракообразных и насекомых

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16 Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.

вид Капустная белянка

род Огородные белянки

17 Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей.

ОТРЯД НАСЕКОМЫХ

ТИП РАЗВИТИЯ

с неполным превращением

с полным превращением

18. Соотнесите признаки паукообразных и насекомых с классами, к которым они принадлежат.

1) Тело состоит из головогруди и брюшка

2) Четыре пары ходильных ног

3) Тело состоит из головы, груди, брюшка

4) Три пары ходильных ног

5) Глаза простые и сложные

6) Несколько пар простых глаз

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Членистоногие – животные с __________(А) тела, имеющие снаружи плотные покровы из __________(Б) и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь, или головогрудь, и __________(В). К ним относят, например, речных раков, __________(Г), пауков, мух, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видов животных.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

1 . Для кого характерно внекишечное пищеварение?

1) для рака 2) для бабочки

3) для паука 4) для циклопа

2. Сколько отделов в теле насекомого?

3 . Как называются крючкообразные твердые челюсти паукообразных?

1) усики 2) щупальца

3) хелицеры 4) коготки

4 . Ротовой аппарат грызущего типа у:

1) мухи 2) бабочки 3) стрекозы 4) комара

5 . Главным систематическим признаком типа членисто ногих является:

1) трахейное дыхание

2) развитие с полным превращением

3) сегментация тела и конечностей

4) незамкнутая кровеносная система

6. Из перечисленных ракообразных наземный образ жизни ведут:

1) мокрицы 3) циклопы

2) дафнии 4) лангусты

7. Органами осязания пауков являются:

1) ногощупальца 3) гребенчатые коготки

2) усики 4) ходильные ноги

8. К насекомым с неполным превращением относятся:

1) кузнечик и стрекоза

2) жужелица и пчела

3) комар и рыжий муравей

4) божья коровка и клоп

9 . К паразитическим паукообразным из перечисленных относится:

1) паук-птицеед 3) каракурт

2) чесоточный зудень 4) паук-крестовик

10 . К биологическим методам борьбы с вредными насе комыми относится:

1) расселение муравейников

2) уничтожение сорняков

3) уничтожение насекомых хлоркой

4) ловля вредителей специальными приспособлениями

11 . Таежный клещ является переносчиком возбуди теля:

1) чесотки 2) тифа

3) энцефалита 4) чумы

12 . К выделительной системе рака относятся:

1) задняя кишка 3) мальпигиевы сосуды

2) зеленые железы 4) половые железы

13 К какому классу относят животное, изображённое на рисунке?

14 В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

15 .Верны ли суждения о развитии насекомых?

А. Куколка – это покоящаяся стадия в развитии насекомых, так как она не питается, не передвигается и не развивается.

Б. У насекомых с полным превращением личинка похожа на взрослое животное

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Майский хрущ в классификации животных, начиная с наибольшей группы.

вид Майский хрущ

17. Установите соответствие между насекомым и типом его развития.

ТИПЫ РАЗВИТИЯ

с неполным превращением

с полным превращением

18. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО

наличие головогруди и брюшка

одна пара усиков

четыре пары ходильных ног

глаза простые или отсутствуют

дыхание только трахейное

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Животных, членистое тело которых разделено на голову, грудь и брюшко (или на головогрудь и брюшко) относят к типу __________ (А). Среди них встречаются водные и сухопутные животные, такие как __________ (Б) и паукообразные, а также __________ (В), живущие во всех средах обитания. Важными особенностями животных, принадлежащих к этому типу, являются __________ (Г), играющий роль наружного скелета, и членистые конечности.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 195 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.10.2015 139869
  • DOCX 60 кбайт
  • 1944 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Летовальцева Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: