Кто охранял скот посевы и дома вельмож

Обновлено: 18.09.2024

Презентация на тему: " ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗНАТИ ЕГИПТА И ЗАВОЕВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ФАРАОНОВ." — Транскрипт:

1 ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗНАТИ ЕГИПТА И ЗАВОЕВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ФАРАОНОВ

2 ЦЕЛИ УРОКА: СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ПОЛОЖЕНИИ, ЖИЗНИ И БЫТЕ ФАРАОНОВ И ВЕЛЬМОЖ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ЦЕЛЯХ, ХАРАКТЕРЕ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ПОХОДОВ ФАРАОНОВ НА ДРУГИЕ СТРАНЫ

3 ФАРАОНЫ- ЦАРИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА БЕЗГРАНИЧНАЯ ВЛАСТЬ ВЕЛЬМОЖИ- ЕГО СЛУГИ РАЗДАВАЛ ЗЕМЛИ ВЕЛЬМОЖАМ СЧИТАЛИСЬ БОГАМИ (БОГ СОЛНЦА)

4 ВЕЛЬМОЖИ ЦАРСКИЕ СОВЕТНИКИ, СУДЬИ, ВОЕННОНА- ЧАЛЬНИКИ, ПИСЦЫ, НАДСМОТРЩИКИ, ПОСЫЛЬНЫЕ РОДСТВЕННИКИ И ДРУЗЬЯ ФАРАОНА

5 ВЕЛЬМОЖИ СУДЬИ НАКАЗЫВАЛИ ТЕХ, КТО ПОСЯГАЛ НА ЖИЗНЬ И ИМУЩЕСТВО РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ НАДСМОТРЩИКИ ПРИСМАТРИВАЛИ ХА РАБОТОЙ РАБОВ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ, РЕМЕСЛЕННИКОВ

6 ПИСЦЫ ЗАПИСЫВАЛИ ЗАКОНЫ ФАРАОНА СЧИТАЛИ КОЛИЧЕСТВО ЗЕРНА СКОЛЬКО ЗЕМЛИ ОБРАБОТАНО, РАЗМЕР НАЛОГОВ

7 СТРАЖНИКИ И ПОСЫЛЬНЫЕ ОХРАНЯЛИ СКОТ, ПОСЕВЫ И ДОМА ВЕЛЬМОЖ

9 ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ ЦЕЛИ: УКРЕПИТЬ СВОЮ ВЛАСТЬ РАСШИРИТЬ ГРАНИЦЫ ЗАХВАТИТЬ НОВЫЕ БОГАТСТВА

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

урок истории Древнего мира, 6 класс

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

урок истории Древнего мира, 6 класс

урок истории Древнего мира, 6 класс

Девиз урока: “Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!” Социальная с.

«Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик. Подарите его друг другу с п.

Какие ассоциации у вас возникли, когда я произнесла словосочетание «имуществе.

Проблемные вопросы Ребята, как вы думаете, почему в Древнем Египте возникло и.

Проблемные вопросы Ребята, как вы думаете, почему в Древнем Египте возникло имущественное неравенство? А кто создавал богатства Египетского государства? А еще за счет чего Египет становился еще богаче и могущественнее?

Физминутка

Стратегия создания диалога (обсуждение до 1-ой мин.) Прием «Партнеры для бесе.

Составление синквейна – 2 мин. Четверостишие 1 строка – 1 существительное. 2.

Составление синквейна – 2 мин. Четверостишие 1 строка – 1 существительное. 2 строка – 2 прилагательных. 3 строка - 3 глагола. 4 строка - 1 фраза, состоящая из 4-х слов (высказывание). 5 строка – 1 синоним ключевого слова (существительное). Например Осень златолистая, колосистая опадает, созревает, поливает приносящая дары взрослым и детям время года Например Кикимора безобразная, страшная ломает, пугает, досаждает людям мешает – в спину толкает Лешего жена

Кто быстрее? Реши кроссворд! Ремесленник, занимающийся обработкой и шлифовани.

Проверь кроссворд! 7 .

Проверь кроссворд! 7 5 3 4 в 11 ф з в 2 е а 1каменотес л д р м и т ь 8 м а л н 6ремесленник 10 о е ы а о у н р н д ж ж д 12писцы а е н и ь с б л и и т 9посыльные к р ц и а т о р ы

1 группа. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова: же.

1 группа. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова: жезл, плеть, правитель, слуга. 2 группа. Составить рассказ от имени военачальника, опираясь на слова: лук, копье, колесница, пехота. 3 группа. Составить рассказ от имени раба, опираясь на слова: труд, бесправие, день и ночь, свобода. Составление рассказа от имени . 3 мин.

РЕФЛЕКСИЯ - Ребята, оцените свой вклад в достижение поставленных в начале ур.

РЕФЛЕКСИЯ - Ребята, оцените свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

2.Развивать умения выделять характерные признаки для различных слоев населения, заполнять сравнительную таблицу и выражать свое отношение к эксплуатации человека человеком и завоевательной политике Египетского государства; у мение работать с текстом учебника, планом, схемой, логически мыслить

3.Воспитывать такие качества как сострадание, уважение, любознательность.

Знание социальной структуры общества, причины неравенства людей в древнем Египте.

Учащиеся выделяют главное, сравнивают и заполняют таблицу. Обозначают пути роста могущества Египетского государства

Совершенствовать навыки групповой работы, составления сравнительной таблицы, умения вести конструктивный диалог

Психологический настрой на урок - 2 мин.

Деление на группы – 2 мин.

Деление на группы « Разрезанная открытка).

Берутся три картинки (разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. В зависимости от того, из скольки человек будет состоять группа. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Затем склеивают фрагменты на постере, т.е. восстанавливают первоначальный образ картики.

Приветствие. Позитивный настрой на урок.

- Ребята, представьте, что у вас в руках солнечный зайчик. Подарите его друг другу с пожеланиями удачи на уроке. (развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу).

Раздает фрагменты целой картинки в случайном порядке.

Ученики приветствуют учителя и настраиваются на урок с добрыми пожеланиями удачи друг другу на уроке.

Вытягивают по фрагменту и ищут свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Склеивают фрагменты на постере, т.е. восстанавливают первоначальный образ картики (формируют группы).

Мотивация учащихся – 1 мин.

“Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!” эти слова станут девизом нашего урока.

Каждый человек рождён мечтателем и путешественником.

Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по Древнему Египту, познакомимся с жизнью и социальным положением тружеников и представителей знати, станете очевидцами завоевательной политики фараонов.

А путешествовать по Древнему Египту вы будете, самостоятельно, объединившись в небольшие группы-экспедиции . Каждой экспедиции будет дано определённое задание, после выполнения которого, вы должны будете представить отчёт от всей группы. Оценки получат все ученики в классе по мере активного участия в работе экспедиции.

1.Государство Египет находится в северо- западной части Африки. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил.

2.Нил впадает в Красное море.

3.Каждый год в мае Нил разливается, а в сентябре возвращается в свои берега.

4.Сначала на территории Египта было около 40 царств. Позже они объединились в два больших царства: Северный и Восточный Египет.

5.Всесильным владыкой Египта был король.

6.Во время торжественных приемов король восседал на троне, держа скипетр и державу.

7.Удивительная страна Египет возникла в долине реки Нил 4000 лет назад.

Обсуждают и исправляют ошибки в текстах.

Изучение нового материала

Вводное слово учителя – 1 мин.

-Развитие хозяйства, ремесла, торговли, завоевательные войны привели к имущественному неравенству.

Мозговой штурм – 1 мин.

Проблемные вопросы – 2 мин.

-Египетское общество разделилось на богатых и бедных. Большинство богатств находилась в руках фараона и вельмож.
В Египте появились сословия знатных людей.

1. Ребята, как вы думаете, почему в Древнем Египте возникло имущественное неравенство?

2. А кто создавал богатства Египетского государства?

А еще за счет чего Египет становился еще богаче и могущественнее?

Ответы учащихся на проблемные вопросы.

Работа в группах – 10 мин.

Инструктаж по выполнению задания и заполнения оценочного листа.

Выбор задания и распределение обязанностей. Изучение материала по теме, составление постера, определение вывода по вопросу – какую роль в государстве выполняли.

Организация и контроль за выполнением заданий.

Оценка учителем работы учащихся.

Представители от групп защищают свои проекты, отвечают на вопросы учащихся.

Рефлексия – 1 мин.

– Как вы думаете, что дало нам выполнение этого задания?

Молодцы, мы справились с этим заданием, давайте поапплодируем друг другу!

Высказывают свои мнения и апплодируют друг другу.

Физминутка – снятия физического и эмоционального напряжения - 1 мин.

Организация и проведение физминутки

Учащиеся повторяют движения под музыку.

Учитель задает вопросы каждой паре учащихся вопросы для обсуждения.

1. Почему происходит имущественное и социальное расслоение в Древнем Египте?
2. Какие сословия относятся к знатным и почему?
3. Какие сословия являлись бесправными в Древнем Египте и почему?

4. Какие обязанности имели земледельцы перед царской властью?

5. Приведите примеры безграничной власти фараонов

6. Цели завоевательных походов фараонов.

Обсуждают определенные вопросы: делятся идеями и обосновывают их друг для друга; а также согласовывают то, что будет сказано классу об их идеях.

Составление синквейна – 3 мин.

-Ребята составьте четверостишие из 1 существительного, 2 прилагательных, 3 глаголов и 1 фразы, состоящую из 4-х слов (высказывания), 5 строка – синоним ключевого слова (существительное).

Составляют синквейны: фараон, рабы, земледельцы.

Реши кроссворд! 3 мин.

1.Ремесленник, занимающийся обработкой и шлифованием камня.

2.Кто охранял скот, посевы и дома вельмож.

3.Кто обрабатывал землю мотыгой, сохой и засевал пшеницей и ячменем?

4.Кто участвовал в военных походах египетских фараонов?

5.Правитель Древнего Египта.

6.Ткач, плотник, каменщик, гончар и ювелир – это .

8.Стояли на стороне вельмож и сурово карали тех, кто посягал на жизнь и имущество рабовладельцев. Кто они?

9.Выполняли различные поручения вельмож. Кто они?

11.Они принимали участие во всех важных делах по руководству страной. Самые знатные люди после фараона.

12.Кто записывал приказы фараона и считал, сколько в казне зерна?

Составление рассказа от имени . 3 мин.

1. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова:

жезл, плеть, правитель, слуга.

2. Составить рассказ от имени военачальника, опираясь на слова:

лук, копье, колесница, пехота.

3.Составить рассказ от имени крестьянина, опираясь на слова:

налог, канал, дамба, серп, плуг.

4. Составить рассказ от имени раба, опираясь на слова:

труд, бесправие, день и ночь, свобода.

-Ваша задача представить, что вы член какой-то социальной группы: либо вы фараон, либо вы военачальник, либо вы крестьянин, либо раб. И написать в тетради, опираясь на данные в задании слова, о своей жизни.

Составляют рассказ и озвучивают его.

Заключительный этап урока

Рефлексия в конце урока -2 мин.

- Ребята, оцените свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. 1 мин.

- Оцените свое настроение!

Оставьте свои стикеры под тем рисунком, который соответствует вашему настроению на конец урока.

Оценивают свое настроение на конец урока. Прикрепляют стикеры под картинками.

810px-GD-EG-Caire-Musée061.jpg

Подчинялись фараону его ближайшие помощники и советники — вельмо́жи . Это были знатные и богатые люди. Они руководили всеми общественными работами и сбором налогов, возглавляли армию, давали правителю советы.

783px-Relief_from_the_Chapel_of_the_Overseer_of_the_Troops_Sehetepibre_MET_DP350015.jpg

Ниже фараона и вельмож стояли чино́вники и писцы́ . Они управляли отдельными областями Египта, собирали налоги, осуществляли суд.

GD-EG-Alex-MuséeNat056.jpg

Далее шли жрецы́ и учёные (врачи, инженеры). Они обладали специальными знаниями, поэтому также высоко ценились.

830px-Stele_Ra-Horakhty_Louvre_N3795-Egypte_louvre_047_stele.jpg

Ещё ниже находились солдаты . Они участвовали в военных походах, помогали собирать налоги, охраняли фараона и знать.

Modern_loose_interpretation_at_the_The_Pharaonic_Village_in_Cairo_of_a_Battle_scene_from_the_Great_Kadesh_reliefs_of_Ramses_II_on_the_Walls_of_the_Ramesseum.jpg

Самым многочисленным слоем древнеегипетского общества были крестьяне и ремесленники . Они работали и производили продукты, одежду, посуду, многое другое и должны были платить нало́ги .

Налоги — это часть продуктов или заработка, которую отдавали в казну на содержание фараона, чиновников и армии.

1229px-Egyptian_harvest.jpg

На самой нижней ступеньке общества находились рабы . Обычно это были пленники, захваченные в военных походах. Они не имели никаких прав и считались собственностью своего господина.

Читайте также: