Созревание плодов это физическое или химическое явление

Обновлено: 18.09.2024

1.Химическое явление
А)Плавление парафина Б) Испарение воды
В)Горение свечи Г) Растворение соли в воде.

2.Физическое явление
А) Горение бумаги Б) Гниение мяса
В) Потемнение картины Г) Прокат стали.

3.К физическим явлениям относится явление, в результате которых изменяются:
А) Цвет Б) Форма
В) Запах Г) Температура.

4.Взаимодействие соды с уксусной кислотой относится к химическим явлениям, так как:
А) Изменяется цвет Б) Поднимается тесто
В)Изменяется тесто Г) Образуется газ.

5.При горении свечи происходят физические явления, так как
А) Сгорает фитиль Б) Образуется зола
В) Выделяется тепло Г) Парафин становится жидким

6.Физические явления – это
А) Плавление воска Б) Горение древесины
В) Ржавление металла.

7.Химическим явлением является
А) Высыхание дождевых луж
Б)Фотосинтез В) Расплавление меди.

8. Что относится к химическим явлениям?
А) испарение воды Б)горение угля
В)перегонка нефти

9.К физическим явлениям относится
А) Горение магния Б) Скисание молока
В) Ржавление железа Г)Закручивание алюминиевой проволоки в спираль.

10.Запишите в качестве ответа буквы, обозначающие физические явления
А)окисление меди
Б)испарение воды
В)ржавление железа
Г)горение древесины
Д)растворение сахара в стакане крепкого чая
Е)плавление меди
Ж)гашение соды уксусом при приготовлении теста на оладьи
З)пожелтение листьев в сентябре
И)образование росы утром на медвяной траве
К)окисление веществ при дыхании.

1. Разделите явления на физические и химические:

а) плавление парафина, б)созревание плодов,

в) сгорание бензина в автомобильном двигателе,

г) движение велосипеда по шоссе,

д) растворение сахара в чае. (5 баллов)

2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:

А) Al + CuCl2→ Cu + AlCl3 (1 балл)

Б) HgO → Hg + O2 (1 балл)

В) Zn + HCl → ZnCl2 + H2 (1 балл)

Г) Al + O2 → Al2O3 (1 балл)

3. Решить задачу. Сколько граммов лития необходимо сжечь в кислороде для получения 15 г оксида лития по уравнению 4Li + O2 =2Li2O ) ( Ответ 7г) (6 баллов)

4. Решить задачу. Какая масса фосфора может вступить в реакцию с 5,6л кислорода по уравнению 4Р + 5О2 =2Р2О5 ( Ответ 6,2л) (7 баллов)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

Урок –исследование 8 класс Учитель химии: Коблякова Н.В.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок –исследование 8 класс Учитель химии: Коблякова Н.В.

Урок –исследование 8 класс Учитель химии: Коблякова Н.В.

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не прин.

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции М.В. Ломоносов

Цели урока: 1.Определить- сущность физических и химических явлений; 2.Познак.

Цели урока: 1.Определить- сущность физических и химических явлений; 2.Познакомиться- с особенностями химических реакций; 3.Выявить- признаки химических реакций; 4.Отметить- условия протекания реакций. 5.Обобщить сведения о химических и физических явлениях и сделать выводы

Распределите явления на группы

Распределите явления на группы

ТЕМА УРОКА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ТЕМА.

ТЕМА УРОКА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ТЕМА УРОКА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Изменение формы тела Изменение агрегатного состояния Физи.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Изменение формы тела Изменение агрегатного состояния Физическое явление - явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, но проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния.

 Кипение воды Изменение формы трубочки

Кипение воды Изменение формы трубочки

Химическое явление - явление, в результате которого происходит образование но.

Химическое явление - явление, в результате которого происходит образование нового вещества

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта.

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта Наблюдения, сопровождающие опыт Вывод о явлении Горение магниевой ленты (стружки) Вспышка света, образование белого дыма (порошка) Растворениесахарав воде Образование сиропа Фильтрование растворасмесипеска и воды Глина на фильтре, фильтрат бесцветный прозрачный Взаимодействие растворахлоридабарияс растворомсернойкислоты Образование осадкабелогоцвета Горение парафиновой свечи Выделение тепла, света, образование нового вещества с новымисвойствами

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта.

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта Наблюдения, сопровождающие опыт Вывод о явлении Горение магниевой ленты (стружки) Вспышка света, образование белого дыма (порошка) химическое Растворениесахарав воде Образование сиропа физическое Фильтрование растворасмесипеска и воды Глина на фильтре, фильтрат бесцветный прозрачный физическое Взаимодействие растворахлоридабарияс растворомсернойкислоты Образование осадкабелогоцвета химическое Горение парафиновой свечи Выделение тепла, света, образование нового вещества с новымисвойствами химическое

Признаки химических реакций Выделение или поглощение теплоты Изменение цвета.

Признаки химических реакций Выделение или поглощение теплоты Изменение цвета Выпадение (растворение) осадка Выделение газа Выделение запаха

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ 1.Повторить правила техники безопасности при выполнении лабо.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ 1.Повторить правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы Строго соблюдайте инструкцию при проведении опыта. Соблюдайте предельную осторожность и внимательность. Проводите опыты только по согласованию с учителем. Соблюдайте предельную осторожность при работе с кислотами и щелочами. Никакие химические вещества нельзя выносить из химического кабинета и пробовать на вкус. После проведения экспериментов вымойте руки с мылом.

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида.

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида натрия с раствором сульфата меди Взаимодействие раствора лимонной кислоты с карбонатом кальция ( мел) Взаимодействие крахмала с раствором йода

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида.

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида натрия с раствором сульфата меди ВЫПАЛ ОСАДОК ГОЛУБОГО ЦВЕТА Взаимодействие раствора лимонной кислоты с карбонатом кальция ( мел) ВЫДЕЛИЛСЯГАЗ Взаимодействие крахмала с раствором йода ИЗМЕНИЛСЯ ЦВЕТ ВЕЩЕСТВА

Вывод (учащиеся сами называют и записывают признаки химических реакций (явлен.

Вывод (учащиеся сами называют и записывают признаки химических реакций (явлений)) 1. Выделение тепла (иногда света) 2. Изменение окраски 3. Появление запаха 4. Образование осадка 5. Выделение газа.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пы.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин)

И трещат сухие сучья, Разгораясь жарко. Освящая тьму ночную Далеко и жарко.

И трещат сухие сучья, Разгораясь жарко. Освящая тьму ночную Далеко и жарко! (И Суриков.)

В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке За н.

В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке За ночь вымостил мороз… (С.Я.Маршак)

А если медь в печи нагреть, То станет тяжелее медь С окалиною вместе Не вери.

А если медь в печи нагреть, То станет тяжелее медь С окалиною вместе Не верите- так взвесьте… (Е.Ефимовский)

Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А воз.

Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (Е. Благинина)

На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело см.

На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело смотреть. (А Ахматова)

Световых частиц поток Падает на зеленый листок, Листок кислород выделяет, Уг.

Световых частиц поток Падает на зеленый листок, Листок кислород выделяет, Углекислый газ поглощает. (Из ответа ученика )

Контроль знаний (тест) 1.Какое из перечисленных явлений не является физически.

Контроль знаний (тест) 1.Какое из перечисленных явлений не является физическим? замерзание воды плавление алюминия горение бензина испарение воды 2.Какое из перечисленных явлений не является химическим? ржавление железа подгорание пищи горение бензина испарение воды. 3. К химическим явлениям относится… А) сгорание угля Б) испарение воды В) образование росы на траве Г) плавление алюминия 4. К физическим явлениям относится А) выделение газа при взаимодействии соды с уксусом Б) испарение уксуса В) сгорание бензина в двигателе Г) обугливание древесины

Контроль знаний (проверка теста) 1.Какое из перечисленных явлений не является.

Контроль знаний (проверка теста) 1.Какое из перечисленных явлений не является физическим? замерзание воды плавление алюминия горение бензина испарение воды 2.Какое из перечисленных явлений не является химическим? ржавление железа подгорание пищи горение бензина испарение воды 3. К химическим явлениям относится… А) сгорание угля Б) испарение воды В) образование росы на траве Г) плавление алюминия 4. К физическим явлениям относится А) выделение газа при взаимодействии соды с уксусом Б) испарение уксуса В) сгорание бензина в двигателе Г) обугливание древесины

Рефлексия Продолжить предложение:( на выбор). сегодня я узнал… было интересно.

Рефлексия Продолжить предложение:( на выбор). сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…


Выбранный для просмотра документ Урок.docx

Автор: Коблякова Нелли Валерьевна

МАОУСОШ №23 города Липецка

Цели урока : способствовать формированию знаний учащихся способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях.

Задачи урока:

образовательные : содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между физическими и химическими явлениями; о признаках и условиях протекания химических реакций;

развивающие : развитие умений проводить и анализировать исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ; устанавливать межпредметные связи;

воспитательные : содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету, гордости за отечественную науку.

Оборудование: компьютер, экран, наборы для лабораторной работы, демонстрационных опытов, мультимедийная презентация.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

Урок –исследование 8 класс Учитель химии: Коблякова Н.В.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок –исследование 8 класс Учитель химии: Коблякова Н.В.

Урок –исследование 8 класс Учитель химии: Коблякова Н.В.

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не прин.

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции М.В. Ломоносов

Цели урока: 1.Определить- сущность физических и химических явлений; 2.Познак.

Цели урока: 1.Определить- сущность физических и химических явлений; 2.Познакомиться- с особенностями химических реакций; 3.Выявить- признаки химических реакций; 4.Отметить- условия протекания реакций. 5.Обобщить сведения о химических и физических явлениях и сделать выводы

Распределите явления на группы

Распределите явления на группы

ТЕМА УРОКА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ТЕМА.

ТЕМА УРОКА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ТЕМА УРОКА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Изменение формы тела Изменение агрегатного состояния Физи.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Изменение формы тела Изменение агрегатного состояния Физическое явление - явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, но проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния.

 Кипение воды Изменение формы трубочки

Кипение воды Изменение формы трубочки

Химическое явление - явление, в результате которого происходит образование но.

Химическое явление - явление, в результате которого происходит образование нового вещества

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта.

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта Наблюдения, сопровождающие опыт Вывод о явлении Горение магниевой ленты (стружки) Вспышка света, образование белого дыма (порошка) Растворениесахарав воде Образование сиропа Фильтрование растворасмесипеска и воды Глина на фильтре, фильтрат бесцветный прозрачный Взаимодействие растворахлоридабарияс растворомсернойкислоты Образование осадкабелогоцвета Горение парафиновой свечи Выделение тепла, света, образование нового вещества с новымисвойствами

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта.

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта Наблюдения, сопровождающие опыт Вывод о явлении Горение магниевой ленты (стружки) Вспышка света, образование белого дыма (порошка) химическое Растворениесахарав воде Образование сиропа физическое Фильтрование растворасмесипеска и воды Глина на фильтре, фильтрат бесцветный прозрачный физическое Взаимодействие растворахлоридабарияс растворомсернойкислоты Образование осадкабелогоцвета химическое Горение парафиновой свечи Выделение тепла, света, образование нового вещества с новымисвойствами химическое

Признаки химических реакций Выделение или поглощение теплоты Изменение цвета.

Признаки химических реакций Выделение или поглощение теплоты Изменение цвета Выпадение (растворение) осадка Выделение газа Выделение запаха

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ 1.Повторить правила техники безопасности при выполнении лабо.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ 1.Повторить правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы Строго соблюдайте инструкцию при проведении опыта. Соблюдайте предельную осторожность и внимательность. Проводите опыты только по согласованию с учителем. Соблюдайте предельную осторожность при работе с кислотами и щелочами. Никакие химические вещества нельзя выносить из химического кабинета и пробовать на вкус. После проведения экспериментов вымойте руки с мылом.

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида.

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида натрия с раствором сульфата меди Взаимодействие раствора лимонной кислоты с карбонатом кальция ( мел) Взаимодействие крахмала с раствором йода

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида.

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида натрия с раствором сульфата меди ВЫПАЛ ОСАДОК ГОЛУБОГО ЦВЕТА Взаимодействие раствора лимонной кислоты с карбонатом кальция ( мел) ВЫДЕЛИЛСЯГАЗ Взаимодействие крахмала с раствором йода ИЗМЕНИЛСЯ ЦВЕТ ВЕЩЕСТВА

Вывод (учащиеся сами называют и записывают признаки химических реакций (явлен.

Вывод (учащиеся сами называют и записывают признаки химических реакций (явлений)) 1. Выделение тепла (иногда света) 2. Изменение окраски 3. Появление запаха 4. Образование осадка 5. Выделение газа.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пы.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин)

И трещат сухие сучья, Разгораясь жарко. Освящая тьму ночную Далеко и жарко.

И трещат сухие сучья, Разгораясь жарко. Освящая тьму ночную Далеко и жарко! (И Суриков.)

В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке За н.

В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке За ночь вымостил мороз… (С.Я.Маршак)

А если медь в печи нагреть, То станет тяжелее медь С окалиною вместе Не вери.

А если медь в печи нагреть, То станет тяжелее медь С окалиною вместе Не верите- так взвесьте… (Е.Ефимовский)

Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А воз.

Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (Е. Благинина)

На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело см.

На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело смотреть. (А Ахматова)

Световых частиц поток Падает на зеленый листок, Листок кислород выделяет, Уг.

Световых частиц поток Падает на зеленый листок, Листок кислород выделяет, Углекислый газ поглощает. (Из ответа ученика )

Контроль знаний (тест) 1.Какое из перечисленных явлений не является физически.

Контроль знаний (тест) 1.Какое из перечисленных явлений не является физическим? замерзание воды плавление алюминия горение бензина испарение воды 2.Какое из перечисленных явлений не является химическим? ржавление железа подгорание пищи горение бензина испарение воды. 3. К химическим явлениям относится… А) сгорание угля Б) испарение воды В) образование росы на траве Г) плавление алюминия 4. К физическим явлениям относится А) выделение газа при взаимодействии соды с уксусом Б) испарение уксуса В) сгорание бензина в двигателе Г) обугливание древесины

Контроль знаний (проверка теста) 1.Какое из перечисленных явлений не является.

Контроль знаний (проверка теста) 1.Какое из перечисленных явлений не является физическим? замерзание воды плавление алюминия горение бензина испарение воды 2.Какое из перечисленных явлений не является химическим? ржавление железа подгорание пищи горение бензина испарение воды 3. К химическим явлениям относится… А) сгорание угля Б) испарение воды В) образование росы на траве Г) плавление алюминия 4. К физическим явлениям относится А) выделение газа при взаимодействии соды с уксусом Б) испарение уксуса В) сгорание бензина в двигателе Г) обугливание древесины

Рефлексия Продолжить предложение:( на выбор). сегодня я узнал… было интересно.

Рефлексия Продолжить предложение:( на выбор). сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…


Выбранный для просмотра документ Урок.docx

Автор: Коблякова Нелли Валерьевна

МАОУСОШ №23 города Липецка

Цели урока : способствовать формированию знаний учащихся способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях.

Задачи урока:

образовательные : содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между физическими и химическими явлениями; о признаках и условиях протекания химических реакций;

развивающие : развитие умений проводить и анализировать исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ; устанавливать межпредметные связи;

воспитательные : содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету, гордости за отечественную науку.

Оборудование: компьютер, экран, наборы для лабораторной работы, демонстрационных опытов, мультимедийная презентация.

Читайте также: