Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай

Обновлено: 08.07.2024

1 Права человека в сказках

3 Лиса из русской народной сказки Колобок, съев колобка, нарушила его право на …? жизнь

4 Каким правом воспользовался Балда из сказки А. С. Пушкина Сказка о попе и его работнике Балде, нанявшись на работу к попу ? Правом на труд.

5 Лягушка из сказки В. Гаршина Лягушка - путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …? Свободное передвижение.

7 Какого права лишили Буратино кот Базилио и лиса Алиса ? на имущество.

8 А ТЕПЕРЬ ПОПЫТАЙТЕСЬ УГАДАТЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ :

9 Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате ? Баба Яга.

10 Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену ? Снежная Королева

11 Буратино продал азбуку и не воспользовался правом на. бесплатное обучение

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: демонстрация важности соблюдения Конвенции ООН о правах ребёнка

Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

Дети: Наверное , имеет.
Ведущий: Да. Имеет.
Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители.
А теперь подумайте, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате?

Краткое описание документа:

Мероприятие "Сказочные правонарушители" демонстрирует важность соблюдения Конвенции ООН о правах ребёнка в игровой форме. В процессе мероприятия обучающиеся вспомнят права ребенка, при обсуждении найдут правильные ответы на вопросы викторины.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

Дети: Наверное, имеет.
Ведущий: Да. Имеет.
Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители.
А теперь подумайте, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о Конституции РФ, государственном устройстве страны, о государственных символах России.

Цель: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о Конституции РФ государственном устройстве страны, о государственных символах России.

Оборудование: карточки с заданиями, итоговый лист оценивания, ватман, карандаши, фломастеры, запись музыки гимна России, музыкальный центр для прослушивания гимна.

Вступительное слово учителя.

12 декабря Россия отмечает День Конституции. Это праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Каждая команда должна придумать название – время -1 минута.

Приветствие команд.

Слово учителя: Легенда. « Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выигрывало войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?

Жители стали жить по законам.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце-концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

- Декларация – название документа, в котором говорится о правах человека.

Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

Вопросы для команд.

1.Правило, установленное государством, и обязательное для исполнения всеми. (закон)

2. Основной закон страны.(Конституция)

3.Верховенство государственной власти внутри страны и независимость в международных делах. (Суверенитет)

4.Политико-правовая связь лица и государства, которая выражается во взаимности их прав и обязанностей.(Гражданство)

5.Тип политического режима, основанный на признании народа в качестве источника власти. (демократия)

6.Государство демократического типа, основными признаками которого являются: верховенство закона, разделение властей, свобода слова, гарантии прав граждан. (правовое)

7.Когда принята ныне действующая Конституция РФ?(12 декабря 1993 года).

8.Вступление к Конституции. (преамбула)

9.Сколько глав в Конституции?( 9 глав)

10. Как называется 2 глава Конституции?(Права и свободы человека и гражданина)

11. Как называется парламент в нашей стране?(Федеральное собрание)

12.На какой срок избирается Президент РФ? (на 6 лет)

13. Во сколько лет можно стать Президентом РФ?(35 лет)

14. Сколько лет должно исполниться гражданину РФ, чтобы он мог стать депутатом Государственной Думы?(21 год).

15. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ?(Президент).

16.В каком году в России была принята первая Конституция?(1918 год)

17.С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять все свои права и обязанности? (с 18 лет).

18. Что символизируют цвета государственного флага РФ?

Учитель: Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.

Всякому мила…( своя сторона).

Родина-мать, …( умей за нее постоять).

Для Родины своей…( жизни не жалей).

На чужой стороне и…(весна не красна).

Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).

Учитель: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

4.Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

5.Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

2. А теперь маленькие задания.

Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать на листках и зачитать).

1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).

2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).

3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).

4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).

5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

6.Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).

10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).

11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).

12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).

13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).

14. Знайка (воспользовался правом на образование).

15. Буратино (воспользовался правом на образование).

16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).

17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).

18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).

19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).

20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).

1.Правотворчество в РФ может исходить от государства через народных представителей, а может исходить непосредственно от народа; назовите форму непосредственного народного правотворчества

2.Ситуация: вы нашли человека или несколько человек для выполнения ремонта в вашей квартире и заключили договор; как называется вид договора

Ответ. Подряд


3 из темы Судебное право.

Как называется решение, которое выносит суд присяжных

4.касается международного права .

В 1989 году был принят первый в истории человеческой цивилизации международный документ, касающийся прав ребенка. Как называется этот документ?

( Международная Конвенция о правах ребенка)

5. предлагается дать развернутый ответ.
Какие основные права имеет ребенок как учащийся?

Ответ: (Получение образования в соответствии с гос. образов. стандартами; получение впервые бесплатного начального, основного общего, полного среднего образования; бесплатное пользование библиотечным фондом; получение дополнительных( в том числе и платных) образовательных услуг; участие в управлении образовательным учреждением; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; добровольное привлечение к труду, не предусмотренного образовательной программой; добровольное вступление в любые общественные организации; защиту от применения методов физического и психического насилия; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья).

6 Кто несет ответственность за получение ребенком среднего образования – родители или школа? (В законе записано, что ответственность за получение среднего образования ребенком несут родители.)

Как называется документ, носящий рекомендательный характер

Как называется соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

Дайте определение. Ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим или иным мотивам.

Уничтожение отдельных групп населения (и целых народов) по расовым, национальным, религиозным, политическим или иным мотивам.

С 1994г. Госдума избирает уполномоченного по правам человека. Как он называется?

У вас лежат карточки на столе. Здесь написано стихотворение, но в нем пропущено одно слово. Ваша задача – понять, о чем идет речь в стихотворении, и вставить пропущенное слово.

Ты Защитница и Заступница,

Берегиня гражданских прав,

Россиянина вечная спутница.

Чем живешь ты, Законом став?

Не сбиваешься ты с пути.

Жизнь с тобою легко пройти.

Много лет мы с тобою мерили,

Покоряли пороги рек,

И права мы тебе доверили,

Ты по жизни — наш Оберег.

Оберегом стань человечества,

Будь написана лишь пером,

И законом единым Отечества,

Что не вырубишь топором.

(ответ – Конституция; основной закон государства).

Назовите признаки правового государства.

главенство права и закона во всех сферах жизни общества;

равенство всех перед законом;

разделение властей на три ветви;

реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с основными правами и обязанностями и принципами, которые лежат в их ос­нове, группами гражданских прав. Работая в группах, ученики ищут информацию, анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления; дают определения понятия: права, естественные права, неотчуждаемые права.

Тема: Права и обязанности граждан

Цели и задачи: познакомить учащихся с основными правами и обязанностями граждан и принципами, которые лежат в их ос­нове, группами гражданских прав.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять сущность правового статуса человека; определять принципы, ле­жащие в основе прав и свобод человека и гражданина; находить нужную правовую информацию в различных источниках; приме­нять основные правовые термины и понятия права, естественные права, неотчуждаемые права, обязанности, анализировать, обоб­щать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку социаль­ным и правовым явлениям с позиций, принятых в современном Российском обществе; метапредметные — 1) коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; 2) регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: фор­мирование умения анализировать свои поступки с точки зрения правового статуса человека, чувства ответственности за свои ре­шения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

Тип уроков: открытия новых знаний.

Вопросы к классу

(Проверка выполнения заданий.)

Пусть присяжные решают, виновен он или нет, — произнес Король в двадцатый раз за этот день.

Нет! — сказала Королева. - Пусть выносят приговор! А виновен он или нет - потом разберемся!

Чепуха! — сказала громко Алиса. — Как только такое в голову может прийти!

Молчать! — крикнула Королева, багровея.

И не думаю, — ответила Алиса.

Рубите ей голову! — крикнула Королева во весь голос.

Вопросы к классу

-Предположите, о чем мы будем говорить.

-На какие вопросы нам предстоит ответить?

1.Права и свободы человека и гражданина.

2.Механизм защиты и реализации прав и свобод человек и гражданина.

3.Права ребенка и их защита.

4.Нет прав без обязанностей.

3.Введение в новый материал

Задание: вспомните, сколько раз задень вы употребили слова

Какие ассоциации у вас возникают при этих словах?

Обсудим на наших уроках вопросы соотношения прав и сво­бод человека.

1. Права и свободы человека и гражданина

Существует и такое понимание свободы и прав человека:

что хочу, то и ворочу;

долой любые законы и порядки — да здравствует свобода;

Но свобода человека не означает вседозволенности.

Демократия — это свобода граждан осуществлять свой выбор, однако нельзя ущемлять интересы других людей. Например, одно из важных гражданских прав — свобода слова — подразумевает возможность любого человека выражать свое мнение. Но при этом в своей устной или письменной речи люди не должны под­рывать репутацию других граждан.

Задание: работая в группах, придумайте ситуации, в которых ваши права не должны нарушать права других.

(Проверка выполнения задания.)

Следовательно, права, свободы и обязанности человека свя­заны между собой. Вместе они составляют правовой статус гражданина .

В современной политологии выделяют три основных поко­ления прав человека (по времени их возникновения и кругу рас­пространения).

К первому поколению относят личные и политические права человека: право на жизнь, свободу, безопасность и собственность. Они появились в XVII—XVIII вв. и были направлены на защиту от произвола государства.

Второе поколение - социальные и экономические права - по­явились в XIX - начале XX в. Они связаны с усложнением техники, подразумевают ограничение хозяев предприятий при использовании труда наемных работников.

Международные документы, закрепляющие важнейшие права и свободы человека:

Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) - состоит из 30 статей, в которых перечислены основные права;

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г., вступил в силу в 1976 г.);

Международный пакт о гражданских и политических пра­вах (принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г., всту­пил в силу в 1976 г.);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);

Задание: работая с материалом на с. 18, 19 учебника заполните таблицу.

(Во время выполнения задания составляется таблица.)

Принципы, лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина


— Как вы думаете, на чем основаны права человека?

Как вы понимаете, что такое человеческое достоинство.

Человеческое достоинство - это свобода выбора и проявление своего внутреннего мира, уважение и самоуважение человека. Унижение и потеря достоинства личности означают утрату внутренних ценностей, неуважение к ним. Цивилизованное общество развивалось, стремительно шагая к равноправию всех, и с тече­нием времени государства приняли решение, что достоинство личности не будет определяться происхождением, богатством, образованием или социальным положением.

Задание: составьте словесный портрет человека с достоинством. Приведите примеры из жизни, в которых подчеркивалась бы зна­чимость этого качества для конкретного человека.

(Проверка выполнения задания.)

Достойное поведение человека определяется положительны­ми чертами характера, которые были привиты родителями в про­цессе воспитания, или развиты окружением (искренность, храб­рость, преданность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, доброжелательность, терпение, настойчи­вость, независимость, благодарность, сильная воля и т. д.).

Права человека можно классифицировать по различным при­знакам.

Задание: изучите и прокомментируйте данные таблицы.



Творческое задание. Ответьте на вопросы.

Кто из сказочных героев воспользовался правом на сво­бодное передвижение ? (Лягушка-путешественница, старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города.)

Кто пользовался правом на свободное передвижение, ис­пользуя нетрадиционный летательный аппарат? (Баба-яга летала в ступе, Аладдин — на ковре-самолете, Гарри Пот­тер — на метле.)

Кто нарушил право на свободу и держал несовершеннолет­него мальчика в холодном плену? (Снежная королева.)

Разделившись на команды, обсудите, какие права человека и гражданина нарушил тот или иной сказочный персонаж или какими правами воспользовался. При ответе используйте выдерж­ки из гл. 2 Конституции РФ. (Ученики получают раздаточный материал.)

барон Мюнхгаузен, Карлсон, Колобок (воспользовались пра­вом на свободу передвижения)

Буратино, Знайка (воспользовались правом на образование).

(Проверка выполнения задания.)

2. Механизм зашиты и реализации прав и свобод человека и гра­жданина

Но важно не только иметь права. Необходимо уметь их за­щищать.

- Необходимо ли нам обсуждать эту проблему?

Вы хорошо понимаете, что грамотного человека в области права достаточно трудно обмануть. В законах закреплены спо­собы защиты прав человека и установлены процедуры, обеспе­чивающие восстановление справедливости и наказание тех, кто нарушает права.

Сегодня вокруг нас достаточно много несправедливости. А как было в давние времена?

Проблемное задание. Разделитесь на три группы. Каждая груп­па получит индивидуальное задание (прочитает материал), а затем ответит на вопросы.

Рабочий материал для первой группы

Из законов Хаммурапи (1750 г. до и. э.)

Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен. Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен.

Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку. Если человек вы­бил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб. Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз.

Если человек не укрепил насыпь на своей земле и вода затопила поля соседей, пусть возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать все его имущество и его самого, а полученное серебро пусть со­седи разделят между собой.

Вопросы для первой группы

Справедливы ли эти законы? Свое мнение обоснуйте.

Какие законы, известные вам из курса истории, отражают древний принцип талиона (око за око)?

Рабочий материал для второй группы

Суд древних германцев

Заподозренный в убийстве должен был очиститься от подозрений. Для этого ему было необходимо найти 72 свидетеля, которые поклянутся в его невиновности. Если же такого количества людей он набрать не сумеет, то ему надо пройти следующее испытание - опустить руку в кипящую воду и вытащить кольцо. Если рука заживет за неделю, то Бог показывает невиновность этого человека, а если нет, то он признается виновным и обязан отдать свое имущество.

В случае, если его имущества недостаточно, то он должен был вы полнить старинный обряд: собрать землю из углов своего дома и бросить через плечо на ближайшего родственника. После этого родственник был обязан помочь в выплате долга.

Вопросы для второй группы

-Что вам кажется справедливым в германском суде?

-Что вам кажется несправедливым? Свою позицию аргумен­тируйте.

Рабочий материал для третьей группы
История суда в России

В прошлом многие конфликты разрешались бесхитростно. Истец и ответчик выходили на поляну и в присутствии судей начинали драть­ся. Тот, кто одерживал верх, признавался правым. В Москве, например, такие судебные поединки случались и в XVI в. у Никольских ворот.

Сами понимаете, что правым оказывался обычно тот, у кого боевые навыки были лучше и сил побольше. Впрочем, с определенной поры истцу и ответчику было предоставлено право не сражаться самим, а на­нимать для боя других людей.

Исходы таких поединков со временем стали противоречить представ­лению участников и наблюдателей о справедливости. В конце концов ре­шать, кто прав, а кто виноват, стали специально уполномоченные люди. Чтобы решение спора не зависело от произвола начальника, судьи или любого другого человека, все правила поведения и различные запреты записали, а судей обязали руководствоваться только этими правилами.

Вопросы для третьей группы

Кажутся ли вам подобные способы урегулирования отно­шений справедливыми? Почему?

Какие изменения в правила восстановления справедливо­сти были внесены после XVI в.?

(Проверка выполнения задания.)

Мы выяснили, что древние законы не были справедливыми, в них нередко закреплялось неравное положение людей в об­ществе: за один и тот же поступок следовали разные наказания. На определенном этапе развития общество стало нуждаться в спе­циальных органах, которые должны были защищать права и ин­тересы тех, кто оказался в беде.

Задание: изучите схему и дайте характеристику современной системы защиты прав человека.


(Проверка выполнения задания.)

Проблемное задание. Разделитесь на три группы. Каждая груп­па выступит в роли консультантов по вопросам защиты прав че­ловека. Результаты работы представьте графически.

Задание для первой группы: представьте способы защиты прав человека на национальном уровне (в России).

Задание для второй группы: представьте способы защиты прав человека на международном уровне.

Задание для третьей группы: представьте способы защиты прав человека в Европейском союзе (региональный уровень).




3. Права ребенка и их защита

В каком международном документе провозглашены права детей?

Каковы основные права детей?

(Проверка выполнения задания.)

Какие права и обязанности появляются в 14-летнем возрасте?

-Давать согласие на изменение своего имени и фамилии

-Выражать своё мнение, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы;

-Быть заслушанным в ходе любого судебного или админи­стративного разбирательства.

Когда тебе исполнится 14 лет, ты приобретёшь возможность:

-выбирать своё место жительства (с согласия родителей);

-совершать любые сделки (с согласия родителей) и само­стоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

-вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

-поступать на работу (на лёгкий труд не более четырёх часов в день) с согласия одного из родителей;

-обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге.

Задание: работая с материалом на с. 20 учебника, графически отобразите основные направления деятельности государства в об­ласти защиты прав человека.

(Составляется логическая схема.)


хулиганы отобрали на улице мобильный телефон у ребенка;

учитель на уроке оскорбил ученика;

два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья;

неизвестные ограбили квартиру;

милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям;

человека не приняли на работу без объяснения причины;

соседи по дому громко включают музыку, шумят, на прось­бы уменьшить звук не реагируют;

одноклассник приходит в школу со следами побоев, а после уроков задерживается в школе, объясняя, что дома никого нет и ему нечем там заняться;

подростки отняли сумочку и пригрозили, что если вы рас­скажете кому-то об этом, то они вас найдут и накажут;

в поликлинике отказались оказывать необходимую меди­цинскую помощь.

(Проверка выполнения задания.)

Какие группы прав выделены в тексте параграфа?

Как происходило признание прав человека в международ­ном масштабе?

Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Рос­сийской Федерации?

Представь, что тебе предложили создать законы для ново­го государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.

Читайте также: