Лабораторная работа строение корня проростка фасоли

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа №2

Тема: Строение корня проростка.

Цель: Изучить внешнее и внутреннее строение корня.

Оборудование: проросшие семена фасоли, лупа, микропрепарат, микроскоп.

Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени. Измерьте его длину, толщину. Опишите окраску. (ответ запишите в тетрадь)

Определите тип корневой системы, почему вы так решили? (ответ запишите в тетрадь)

Рассмотрите под лупой главный корень.

Изучите кончик корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски.

Зарисуйте корень и подпишите название видов корней.

Вывод: Что вы узнали о строении корня?

Дополнительное задание.

Рассмотрите микропрепарат корня.

Зарисуйте внутреннее строение корня.

Обозначьте зоны корня.

Вывод: что вы узнали о внутреннем строении корня?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 316 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2018 7323
  • DOCX 15.9 кбайт
  • 41 скачивание
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кондратенко Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Используя параграф 12 , рисунки 39,40 рассмотрите типы корневых систем и виды корней.

t1605083703aa.jpg

2. Зарисуйте и подпишите типы корневых систем и виды корней :

Типы корневых систем

Виды корней

3. Вставьте пропущенные слова:

1. При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок. Он превращается в …………………..

2. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют ……………………… .

3. От главного и придаточных корней отходят …………………….. .

4. Корни одного растения в почве образуют корневую систему. ……………………… состоит из одного главного и множества боковых корней.

5. …………………. состоит из придаточных и боковых корней приблизительно одного и того же размера. Главный корень недостаточно развит или рано отмирает.

4. Запишите вывод в тетрадь: Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые . Корни одного растения в почве образуют корневую систему. Существует два типа корневых систем: стержневая и мочковатая.


Так как четко видень главный корень, то корневая система стержневая.

3. Рассмотрите тип лупой главный корень

4. Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите корневой чехлик и корневых волоски

Смотрите рисунок 2 во вложении с подписями

5. Измеряете длину тех частей корня, где расположены корневой чехлик и корневых волоски.

Корневой чехлик менее 1 мм

Корневые волоски 0,5 см

6. Нарисуйте корень и напишите виды Корней.

Смотри рисунок 3 во вложении

7. Сделайте вывод и запишите результаты работы в тетрадь.

Первым при прорастании семени появляется зародышевый корешок, который становится главным корнем. На конце корня есть корневой чехлик, который помогает корню проталкиваться между частичками почвы и защищает клетки образовательной ткани (зона деления) от повреждения. Зона корневых волосков (зона всасывания) обеспечивает питание корня, всасывает из почвы воду и расворенные в ней минеральные вещества.

По мере роста корня на нем появляются и боковые корни, которые увеличивают площадь всасывания корней.

Посредством нервной системы осуществляется взаимосвязь с окружающей природой, потому, что нервная система обладает таким свойством, как раздражимость и чувствительность.

ф-я: защитная ( регулирует выделение и поглощение различных веществ в растениях)

особенности строения клеток:
покровная ткань образованная живыми или мертвыми клетками с плотно сомкнутыми утолщенными оболочками.

ф-и: обеспечивают прочность,устойчивость при порывах ветра

Особенности строения клеток: образованные группами клеток с утолщенными оболочками

ф-и: по ксилеме (древесине) от корней к листьям поднимается вода с минеральными солями из почвы, а по флоэме (лубу) от листьев к органам и корням идут продукты фотосинтеза.

особенности строения клеток:
образованы живыми и мертвыми клетками

ф-и: запасание органических веществ, образуют тело растений

Особенности строения клеток: занимает пространство между покровными механическими не проводящими тканями

ф-и: способность к делению

Особенности строения клеток:
небольшие размеры,тонкая оболочка и крупное ядро

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разрабоке представлена лабораторная работа по биологии 6 класс "Строение корня проростка". В работе подробное описание хода работы и вывода, используемое оборудование и материалы.

Лабораторная работа по биологии 6 класс

Строение корня у проростка.

Цель: изучить внешнее строение корня.

Оборудование: лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, гороха, фасоли).

1. Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени. Измерьте его длину. Опишите окраску.

2. Определите тип корневой системы. Найдите главный корень. Есть ли боковые корни Ответ запишите в тетрадь.

3. Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите на конце корешка корневой чехлик.

4. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика и зоны роста. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Какое они имеют строение и значение?

6. Найдите рисунок в учебнике, рассмотрите, зарисуйте и сделайте надписи.


7. Рассмотрите внутреннее строение корня. Подпишите зоны корня, указанные цифрами.

Читайте также: