Лада калина седан или хэтчбек что выбрать

Обновлено: 05.10.2024

ты сам то подумал что спросил. ?
все на одном заводе делают, одни и те же люди, так и качество то наверно у них одинаковое. .
а мне больше хечбек нравится спортивной серии..

Перевареную - в 2 раза дешевле обойдется - все равно угонят. Каждый час в России уганяют 14 автомобилей, и все, в основном, с центральной части.

Хэтч считается наиболее практичным. Универсал - больше увезешь, но ближе к грузовому. Седан - чисто для людей, ничего не перевезешь, если надо. А качество - одинаковое

они одинаковые по качеству, просто с багажником - более практично, если он нужен. А симпатичнее хэтчбэк смотрится, более стильно.

да ладно вам обсирать ВАЗ у каждого когдато да была вазовская машина, во всаком случае лучше чем китайские иномарки, какую машину еще можно взять в пределах 250 тыс? мне больше нравится хечбэк, богажник вместительный, стиралка влет заходит, и по внешнему виду симпатичнее ИМХО

вижу что ты маешься выбором авто, хочется то и это, нормальная ситуация. Логан тебе скорее всего не к чему, он для рослых водителей или большой семьи. судя по фотке ты вполне сольёшься с Приорой, скорости тебе хватит, комфорта тоже хватит и тепла от печки. Калина тесноватая сзади, один дядька сказал: "купить машину, большого ума не надо. седня ты с деньгами а завтра уже с машиной.. . купить авто - вопрос не сложный, вопрос встанет- как её обслужить? " покупай Приору и не мучайся, главное будь на дороге нормальным водителем а не шалопаем. удачи.

калину не брать. почитайте журнал автомир, там есть выпуск с описанием качества калины, сразу пропадёт желание брать это ведро

12.09.2016 87

Что выбрать седан или хэтчбек

Тип кузова при выборе автомобиля — такой же важный момент как выбор типа привода или типа топлива, на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать универсал или кроссовер. Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек. Если вы решили купить авто и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой: седан или хэтчбек, данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению "плюсов" седана

Что выбрать седан или хэтчбек

  • Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров. Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды.
  • В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона.
  • Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее — наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона.
  • Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели.
  • Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

"Минусы" седана

  • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть — возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
  • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа "седан" становится большой проблемой.

Теперь давайте рассмотрим "плюсы" хэтчбеков

Что выбрать седан или хэтчбек

  • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
  • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
  • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
  • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга — хэтчбек вам идеально подойдет.
  • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения расхода топлива.

"Минусы" хэтчбека

  • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы "затарились" где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
  • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
  • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее — охлаждаться.

Подведем итоги

Если вы не любитель активного отдыха, не имеете дачи или не планируете оттуда что-то возить, не собираетесь перевозить большие грузы и уверенно паркуетесь в любых условиях — седан вам идеально подойдет. Для делового человека седан — это также возможность подчеркнуть свою статусность.

В противном случае лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Этот тип кузова позволит вам совершать перевозки различных грузов, совершать любые маневры в городском трафике и удобно парковаться, кроме того при покупке вы сможете сэкономить немало денег.

Статья о седанах и хэтчбеках — какой автомобильный кузов выбрать: достоинства и недостатки, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, что лучше — седан или хэтчбек.

Что выбрать седан или хэтчбек

  • Классика жанра – седан
  • Хэтчбек — дорогу молодым!
  • Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек

В странах СНГ, безусловно, лидируют седаны — именно для этих стран многие иностранные производители создают новые модификации именно в таком кузовном исполнении, которые практически не покупаются в Европе и США.

Но хэтчбеки уверенно завоевывают рынок и отбирают у классической комплектации значительный кусок пирога. Продажи седанов по РФ стоят на первом месте — это приблизительно 32 % от всего рынка, хэтчбеки имеют до 25 %, слегка уступая внедорожникам.

Эксперты прогнозируют, что компактная комплектация городских хэтчбеков через пять лет может стать самой продаваемой машиной.

Водители-новички действительно мучаются, какой автомобиль выбрать. Рассмотрим главные отличия кузовных конструкций, их достоинства и возможные недостатки.

Классика жанра – седан

Что выбрать седан или хэтчбек

Седан — это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.

Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.

В категорию седана, кроме классической компоновки, относят такие типы кузовного исполнения:

  1. Хардтоп. Отличительная черта — отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.
  2. Фастбэк. Автомобиль с покатой крыши и нечетко выраженным третьим, багажным отсеком.
  3. Тудор. Двухдверный седан. Наиболее ярким представителем семейства двухдверных седаном может считаться Chevrolet Monte Carlo.
  4. Длиннообразный седан. Сегодня это очень редкая комплектация — в салоне авто установлены три ряда полноразмерных сидений.

Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком — это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.

Преимущества седанов

Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:

  1. Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость — им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.
  2. Большой и комфортный салон. Это хорошо замечают взрослые пассажиры заднего сидения.
  3. Салон полностью изолирован от багажника — это обеспечивает тишину и отсутствие посторонних запахов.
  4. Больший параметр пассивной безопасности пассажиров. При аварии багажник служит буфером.
  5. Зимой салон седана быстрее прогревается, летом быстрее охлаждается — это приводит к экономии топлива.

Но есть ли какие-нибудь недостатки у такой конструкции кузова, как седан, и всегда ли выгодно приобретать традиционную и знакомую модель?

Недостатки седана

  1. 70% выпускаемых седанов имеют средний дорожный просвет около 155 мм. Такой клиренс не позволит автомобилю передвигаться по сравнительно легкому бездорожью. Часто для седанов является проблемой и выезд с заснеженной парковки. Исключения всегда есть – Шкода Октавия первого поколения имеет клиренс 170 мм.
  2. Начинающим водителям на седанах сложнее парковаться. Большие размеры авто требуют пусть и небольшого, но опыта вождения. Учитывая переполненные городские стоянки и дороги, водителю сложнее найти место, чтобы припарковаться.
  3. Стоимость комплектации седан на 10-15% выше, чем хэтчбека одной и той же модели.
  4. Немаленький объем багажника седана не позволит перевезти длинные грузы (панели, плинтуса, холодильник и пр.).

Но все эти недостатки не воспринимаются ценителями седанов как большой минус комплектации. У многих водителей старше сорока любовь к этому авто заложена чуть ли на генном уровне.

Хэтчбек – дорогу молодым!

Что выбрать седан или хэтчбек

Например, Audi 100 в модификации Avant при внешнем сходстве кузова с хэтчбеком имеет длину заднего свеса равную длине переднего и относится к классу универсал. А вот Ford Scorpio Mk имеет трехобъемный (классический седановский) кузов, стойку по центру для поддержки крыши, но длина заднего свеса чуть короче, чем переднего — комплектация относится к классу Hatchback.

Преимущества хэтчбеков

Основным преимуществом хэтчбеков считается лучшая маневренность в городском потоке благодаря меньшему, чем у седанов, размеру. Какие еще достоинства есть у комплектации:

  1. Меньшая стоимость. Хэтчбеки более доступны, чем седаны, и остаются в большинстве бюджетными моделями.
  2. Объемный багажник позволит перевезти крупногабаритный груз — если сложить задние сидения, полезный объем увеличивается в 3-4 раза.
  3. Меньшие размеры позволят удобнее парковаться в городе.

Хэтчбеки часто выбирают молодые водители, которые считают эту модель самой удобной для новичков несмотря на то, что обзор через заднее стекло у водителей хэтчбеков хуже, чем у водителей седанов.

Недостатки хэтчбеков

Какие недостатки существуют у этой комплектации, и так ли они критичны для выбора?

  1. Меньший комфорт пассажиров заднего ряда за счет совмещенного с салоном багажника.
  2. Требуется больше времени на обогрев салона зимой и на охлаждение летом. За счет этого увеличивается расход топлива.
  3. Для задних стекол требуется установить стеклоочиститель с омывателем.
  4. Меньшая пассивная безопасность при ударе в багажник.

Седан и хэтчбек — это отличные образцы современной модификации кузова, которые даже не должны быть предметом спора. Выбирать модель нужно на основе личных привязанностей водителей.

Хэтчбеки — это отличный семейный вариант, на нем хорошо ездить и на работу и выбираться на природу. Кроме того, есть некоторые модели популярных авто, которые выпускаются только в кузове хэтчбек — например, Mercedes-Benz класса А, Mazda 2, Fiat Bravo, Grande Punto, ВАЗ 2191, 1111 и др.

Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек:

Планируете приобрести автомобиль, но не можете определиться, какой тип кузова выбрать? Не знаете, что лучше — седан или хэтчбек? В нашей статье вы найдете ответы на все свои вопросы, которые касаются преимуществ и недостатков этих вариантов автомобилей.

На видео рассказывается о плюсах и минусах седана и хэтчбека:

Большинство водителей по старинке отдают предпочтение седану, поскольку уже привыкли к нему. Такой тип авто уже давно считается классикой среди наших автомобилистов. А вот хэтч — это что-то новое и необычное, и многие люди не хотят экспериментировать. А зря, ведь как первый, так и второй вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них.

Общие сведения

Седан представляет собой легковую машину с закрытым кузовом. В салоне такого автомобиля имеется два или три ряда полноразмерных сидений. Багажник структурно отделен от салона, подъемная дверь сзади отсутствует. В настоящее время подобные машины наиболее распространены на наших дорогах. Такие модели считаются презентабельными и солидными. Их характерная черта — это двухобъемный кузов, который может быть 2-дверным или 4-дверным.

Хэтчбек имеет укороченный задний свес. В салоне такого автомобиля имеется один или два ряда сидений, а в задней стенке — подъемная дверь. Само название такого авто означает “укороченный”, поскольку его свес по размеру меньше, чем у других моделей. Кузов однообъемный, а его багажник соединен с салоном машины (располагается за задним рядом сидений). Крышка багажника одновременно выполняет роль двери, при открытии которой можно попасть в салон автомобиля. Такие машины могут быть 3-дверными и 5-дверными.

Чем отличаются седаны от хэтчбеков

Что выбрать седан или хэтчбек

Основное отличие седана от хэтчбека — это багажник. В первом случае он отделен от салона, а во втором — наоборот. Багажник у первого типа больше и просторнее, в то время как хэтч характеризуется компактностью. Существуют также отличия во внешнем виде. Хэтчи отличаются современном спортивным дизайном, в то время как автомобили-седаны выглядят более традиционно.

Если вы сомневаетесь, что выбрать — седан или хэтчбек, обратите внимание на эксплуатационные характеристики автомобилей. Первый вариант хорош тем, что он избавляет водителя и пассажиров от поступления холодного воздуха в салон при открытии багажника. Второй отличается хорошей управляемостью и маневренностью. Поэтому на вопрос что безопаснее — седан или хэтчбек, можно дать однозначный ответ — хэтч. Кроме того, такой автомобиль имеет свободный доступ к багажнику. Для того, чтобы достать из него вещи, нет необходимости покидать салон машины. Выбирайте авто согласно своим потребностям.

Плюсы и минусы двух типов кузова

Для того, чтобы определиться с типом авто, стоит узнать обо всех достоинствах и недостатках каждого. Как правило, подобная дилемма возникает при покупке недорогой машины. Поэтому, осуществляя свой выбор, вы также можете ориентироваться по критерию стоимости. Автомобили с закрытыми кузовами стоят дороже, так что вы можете сэкономить, отдав предпочтение укороченному варианту. У вас может возникнуть резонный вопрос — почему седан дороже хэтчбека? На самом деле все просто — поскольку второй вариант “укороченный”, на его создание тратится меньше металла.

Что выбрать седан или хэтчбек

Преимущества закрытого кузова:

  • Отсутствие посторонних запахов и шумов в салоне, поскольку багажник отсоединен;
  • При низких температурах воздуха салон быстрее прогревается, поскольку нет необходимости дополнительно прогревать багажник;
  • Авто имеет оптимальную развесовку массы.

Стоит отметить, что багажник добавляет ему как преимуществ, так и недостатков. Он просторный, однако возможности его трансформации минимальны. Кроме того, он уступает багажнику хэтча по удобству погрузки. Например, в машине с закрытым кузовом очень тяжело перевезти стиральную машинку или телевизор.


Начнем с того что бы за раннее не вводить людей в заблуждения скажу что до этого имел не новые но б.у иномарки немецкой марки Ауди модельного ряда А4 1997 года, А6 2000 года. Так же во владении были корейские машины хендай соната 2003 года и хендай акцент 99 года. Плюс уже 15 лет в семье имеется премиальный мерседес S класса w220 удлиненной базы (LONG).В пакете blueEdition. Полный фарш.

По этому я могу адекватно рассуждать и имею сравнение между разными классами автомобилей.У меня есть с чем сравнить.Не с той оперы где человек слаще паренной репы ничего не пробовал 'Типа с Классики прыгнул на Калину и почувствовал необъяснимый полет комфорта)))''.Типа отзыв Тазовода фанатадрочера.

Ат нють.Все по факту.Как есть.Учитывая конечно Класс автомобиля ''В'' бюджетного сегмента с такими же бюджетными иномарками и в равном ценовом диапазоне.

До этого так же имел и тазы почти всех мастей от ваз 2106 (первая моя машина) после перепрыгнул сразу на десятое семейство коих были все модели кроме 2112 купе.Имел приору седан первого поколения 2007 года.Единственное у меня никогда не было это из классики семерки ваз 2107 и девятого семейства и все что с ним связано включая чепырок и пяткашек.Не на вижу кузов дизайном кирпича.Я фанат биомодерна.Люблю автомобили с обтекаемыми округленными линиями кузова типа капля.

Вообщем резюме накидал теперь отзыв по Калине

Купил машину 4 месяца назад с идеальном состоянии по кузову.
Выбирал очень дотошно но и ограничен был по бюджету в 200 тысяч рублей.
Из всего что я смотрел в моем диапазоне цен было два варианта!
Либо брать убитую иномарку и вкидывать в нее денег как в бездонную бочку веря в то что она будет вечна)С учетом моего прошлого опыта общения со старыми иномарками я уже Ученый))И не стал травмировать свой мозг и карман)) По этому сразу мысленно себя отговаривал от покупки горячей купе лохматых годов!Но вы не представляете как я этого хотел))Я фанат спортивных машин в кузове купе-седан или купе-хэтчбек.По этому отметать варианты таких машин было весьма трудно потому что сейчас то время когда эти легендарные машины стоят шапку сухарей и вероятность обладать такой машиной даже в 2019 году это поистине Душевное удовлетворение…И Остапа понесло!

Вы видите?))Начал за калину как вспомнил про купешки и как соль на рану)))Извините за драматический балаган))Не равнодушен я к истинным ''настоящим машинам''!Просто денег я не зарабатываю столько что бы
восстанавливать и содержать их в надлежащим состоянии.Но я над этим работаю))

И так Купил калину в идеальном состоянии по кузову.Ни одного рыжика нет!И что самое удивительное что на машине присутствуют сколы!А как вы хотели?)Машине уже 10 лет.
Так вот там где скол ржавчина не лезет.И краска не отслаивается.Сколько уже несчитанное количество раз мыл машину все отлично!ЛКП правда на Калине лучше чем у старых моделей лад и намного лучше чем у большинства бюджетных иномарок того же сегмента.

Но есть вопросы к технической части.
Машина требовала вложений по передней ходовке и обслуживания ТО мотора в плане замены всех сальников и прокладок клапанной крышки и поддона.Масло со всех щелей фигачело)
По ходовой нужно менять всю переднюю подвеску по хорошему.Стойки в хлам удивительно что опорники живые!При повороте руля ничего не хрустит не стучит и это радует) Рулевая рейка и ЭУР в отличном состоянии как и тормозная система.
В остальном технически машина на твердую 4+.

Подведя итоги можно сказать что за эту цену я бы не купил ничего живее и лучше.Разве что приору.Но хотелось попробовать новшества автоваза и слухи Умных дядек раллистов поговаривали что рулежка у этой машины на должном уровне.Почему бы и нет?

Да я не питал особой симпатии к Калине.Это не предел моих мечтаний или самовыражения.

Это просто выгодный поджопник с возможностью получить удовольствия от рулевого управления на черноморском серпантине.А калина и правда меня удивила но об этом далее…

В краце я описал техническую и визуальную часть машины.

Теперь перейдем к тратам за 4 месяца эксплуатации и теми недостатками с которыми мне пришлось столкнуться.

И так первое с чего нужно начать Не качественные запчасти.
С момента покупки я произвел ТО мотора и заменил сразу ремень грм смазал ролик проверил помпу о наличии люфта или клина либо же подтеков.Ничего в итоге выявлено не было.

Со спкойной душой проехал 2000 тысячи км и в очередной поездки уже возвращаясь с моря у меня на скорости потух мотор )) обороты зависли и потом и вовсе машина заглохла.В итоге причиной поломки стала заклинившая водяная помпа.С собой на тот свет забрала и ремень грм!
На троссу дотащили до сто заменили все и отправились домой.

Помпа Хоффер 750 рублей.
Ремень грм бош 600 рублей.
Замена 1500 тысячи.

Далее вторая поломка это конечно посвещение в Калиноводы по жирному с потерей ЭБУ (Залило антифризом)Ну тут и моя вина есть.О проблеме калины я знал но все оттягивал варианты по перемещению эбу в другое место.Хотя тут и ошибка инженеров есть.Как человек в здравом уме разместит под радиатором печки самый главный элемент машины)Блок управления.Ведь радиатор любой какой бы он не был имеет ресурс и сама по себе деталь не надежная даже через 300 тысяч все равно у каждой иномарки он дает течь.
Так что камень я кинул в огород калины)) Но прикол в том что вся беда произошла от нерабочей крышки расширительного бочка.Так что крышку доработал.Наблюдаю.

Что по затратам?

Эбу 1000 рублей с разборки.
Печка оригинальная ДААЗ 1000 рублей.
Патрубки печки 140 рублей.
Крышку РБ доработал по информации на драйве.Наблюдаю и теперь отношусь к этому более привередливо.Хотя на десятке и приоре я вообще не знал без с системой ОЖ.А тут такая лажа)

Пока на этом все по не плановым ремонтам.

Теперь про мои ощущения.

Лада калина и правда сделана на уровне бюджетной иномарки!Когда менял радиатор печки раздербанил весь салон и убедился что калина совсем другая машина нежели ее предшественники.Начиная от проработки шумки до зазоров по деталям и подгонки все в очень хорошо!Вы не увидите на калине таких страшилок типа пару пальцев залазает между уплотнителем и обшивкой потолка или по кузовщине зазоры размером с палец и они меняются в зависимости от угла наклона детали и прилегания к кузову.

Калина собрана очень качественно.По сравнению с прошлыми семействами и иномарками типа дэу нексии и остальных иномарок 3 эшелона.
Она имеет достойную шумоизоляцию ''для'' своего класса.Я правда очень удивился когда доставал сушить войлок толщиной порядка 5-7 см.Еще и умудрились уместить это в калине!Автоваз браво))

Что хочу сказать по сидениям.Они мне не нравятся только посадкой.Как на табуретке!Но это уже дело вкуса и предпочтений!
Мне более нравилась посадка полулежа как в спорт купешках).Так тело более удобно расположено и нет напряжения в нижним поясничном отделе и спина не затекает.Хотя и в калине этого нет.Просто может с непривычки?За 4 месяца уже привык и не замечаю дискомфорта.

Что по самим материалам салона отделки и торпеды.

Мне понравилась отделка — мягкая как на обшивках дверей так и сама торпеда.Сама торпеда монолитная является одним целым и хорошая компоновка и подгонка деталей торпеды выполнена отлично.Скрипов сверчков и прочей лабуды в калине нет.Если сравнивая с той же десяткой.Но честно сказать формами она мне напоминает торпеду от ваз 2106 ))Она такая же узкая и до лобового стекла рукой подать.

Еще хочу сказать про отличную систему отопителя и выводы воздуховдов.Подгонка деталей отличная.Воздуховоды становятся в пазы жестко нет каких то явных между стыков щелей и прочей ереси что присуще прошлым моделям ваза в отопительной системе.Ничего ходуном не ходит от чего мог быть шум скрип и.т.д.

Еще конечно рано хвалить печку на калине но после установки новой печки жарит она адово.Посмотрим как она проявит себя в зимнее время в минусовую погоду.Но сам радиатор на калине добротный толщиной порядка 5см и длинной порядка больше 20 см. Не замерзнешь думаю точно.Тем более сам отопитель находится в салоне все КПД тепла остается в салоне.Если говорить у десятки и приоры он находится в моторном отсеке но и там печка тоже устраивала.

Если же мы говорим про салон замолвлю словечко за рычаг переключения скоростей.Очень удобно расположен!

Ход между переключениями стал значительно короче.Сама кочерга не дергается как припадочная не дребезжит нет люфта.На десятки все эти проявления по умолчанию стандартны и уместны)

В общих чертах про салон мне сказать нечего больше хорошего!

Наконец то на автовазе сделали единый ключ с ЦЗ. Когда были тазы то всегда носил с собой ахапку ключей от всех замков по мимо ключа зажигания.Прям кайфую))Наверное это все из +

Теперь о минусах.

Регулировка спинок сидушек!Сука 21 век на дворе!Не ужели нельзя сделать регулировку спинки сидения механической качелькой?Поднял лапку отрегулировал как тебе нужно отпустил лапку спинка зафиксировалась.Все. Ну можно же было это сделать?Твою мать я эти крутилки на сидениях еще с классики вспоминаю…это очень бесит!

Бардачок))Может быть его надо было назвать перчаточным ящиком но не более.Нихрена туда даже лист А4 не помещается.Максимум Мелочевка в виде очков предахранителей шнура и мелочи))Права приходится кидать в бодлокотник.Благо прошлый хозяин его поставил))Спасибо ему))

Ну по салону больше не к чему придраться.

Далее поговорим про ходовую и рулевое управления.

Ходовая и рулевое мне понравилось если сравнивать с теми же тазами то рулежка стала острее и предсказумее.Если к примеру на той же десятке и приоре заходя в крутой поворот на скорости морду выносило на встречку то калина ведет себя прекрасно в поворотах.Жопу не кидает.Нет ощущений что задняя ось стремится уйти в перед.Проверял ходовые характеристики на черноморском серпантине начиная от джубги до красной поляны.Кто ездил по этой дороги поймет о чем говорю.
Вообщем получил в первые от таза удовольствие за рулем на серпантине.
Это учитывая стандартную подвеску и 15 колеса с резиной на морде 195/50 и сзади 205/50 . В остальном машина полный сток.
По жесткости калина жестче приоры и десяток.За счет другой подвески и более короткой базы!Не будет забывать что калина всего то 3850м. в длину.К примеру Дэу матиз имеет длину 3500м и находится в А классе микролитражек.

Более нечего сказать хорошего.

Минусов в рулевой не нашел как и в подвеске.Самый главный минус это не качественные запчасти.

Далее хочу поговорить про тормозную систему.

Опять же сравнивая прошлые тазы на калинах они работают куда лучше.все таки автовазовцы поработали над ее доработкой.Поставив другой ГТЦ и вакуумник.Легким нажатием машина тормозит.Не надо давить в пол гашетку как на прошлых семействах автоваза что бы остановить эту телегу.В общем претензий к этой системе нет.Проверку проходила опять же на серпантине.После 350км Горной дороги тормоза оставались работоспособны и я не выявил ни каких недостатков.

Проходимость лады калины.

Очень понравилось проходимость машины.За счет минимальных свесов кузова длиноходной подвески и отличной конструкции балки калина без проблем может сьезжать вне дорог кататься везде где можно в пределах разумного!С завода клиренс у калина 165мм.Считаю хорошим показателем.
Сколько ездил на природу никаких явных проблем с проездом по бездорожью не испытывал.Конечно нарочно я не лез в грязь ради забавы как это делают джиперы но оно мне и не надо.Всегда можно найти место где можно проехать без вандализма над машиной)Все таки у нас монопривод а не джип)

Ремонтнопригодность и удобства.

Вот здесь я кину большущий камень в огород калины.

Если сравнивать с приорой и десятым семействам то по ремонтнопригодности и удосбву (комфорту) калина уступает во всем.

Чинить калину труднее под капотом чем ту же приору и десятку.У приоры и десятке очень много места под капотом даже если стоит 16рь.А если стоит 8 кл мотор то вообще гуляй душа.
Грубо говоря Печка потекла на калине нужно дербанить панель.А на той же приоре и десятке заменить радиатор отопителя занимает максимум 20 минут с перекуром и пивасиком.Потому как печка находится в моторном отсеке.Калина жесткая машина за счет другой подвески и короткой базы.Ведь вы все знаете что чем база у машины длиннее тем она плавнее идет.

В обслуживании ''Ремонте'' и езде более комфортнее мне приора!

Если у вас стоит выбор что купить что бы эксплуатировать машину и без проблем чинить ее самому и ездить более комфортно то выбор однозначано приора универсал!

Почему кузов универсал?Все дело в аэродинамики!И физики.За счет длинной крыши не создается завихрение воздуха и действует сила притяжения кузова к земле.Чем больше скорость тем больше притяжения. Машина более собраннее себя ведет на трассе при больших скоростях и имеет более плавный ход за счет длинной базы.Если вы не знали то у универсала почти всегда база машины длиннее чем у любого другого кузова седан или хэтчбэка.

Приора намного вместительнее по обьму салона и багажника!К примеру у приоры универсал обьем до полки багажника 450 литров когда в той же калины универсал всего 350 литров!Карл))Но вы более удивитесь))У калины хэчбек обьем багажника всего 235 литров.Нет ни одного фактора считать семейства Калин семейной машиной и работягой))Потому как универсал является неким европейским хэтчбеком но не более.И калина хэтчек это европейская малолитражка.По этому семейным человекам советую присмотреться к приоре)

Калину советую покупать молодым активным людям которые хотят погонять заняться тюнингом и получить удовольствие от рулевого управления.

Это мое личное мнение обусловлено на моем личном опыте.Вы можете его не разделять это ваше право)Но это мое мнение и мне так видится))

Так что друзья Надеюсь при выборе машины мой отзыв будет весьма полезен людям.Может кому и помогу с выбором.

Всем спасибо за внимание друзья и не забываем!Комментируем, делаем репост — Жмакаем ''Мне нравится''
Как говорится вам не трудно — а мне приятно!


Многих занимает вопрос выбора: новая Лада или подержанная иномарка? А что если присмотреть подержанную Ладу? Стоить она будет дешево, дешевы и запчасти. Мы решили разобраться, как часто они понадобятся владельцу.

Немного истории

Вы не поверите, но разработку этой машины начали более 20 лет назад – в 1993 году. Из-за тяжелого периода в 90-е машина ехала до конвейера более 10 лет, и ее производство началось лишь в 2004 году. Внутреннее название модели – ВАЗ 1117 (универсал), ВАЗ 1118 (седан) и ВАЗ 1119 (хэтчбек).

Всего машина продержалась 9 лет и в 2013-м уступила место следующей генерации.

Первое поколение имело три кузова, три мотора и безальтернативную "механику". В списках опций можно было найти датчики света и дождя, кондиционер, пару подушек безопасности и даже ABS с электроусилителем руля – невиданные до этого времени блага автомобильного прогресса в отечественных машинах.

autowp.ru_lada_kalina_sedan_20.jpg

Предложения на рынке

Silovaya_ustanovka.jpg

Двигатель

transmissia.jpg

Трансмиссия

Коробка, даром что воет и не радует четкостью переключения, ходит достаточно долго, причем на более слабых моторах (под которые она и проектировалась) ресурс ее будет больше. Сцепление может продержаться до 100 000 км, тут все зависит от того, какого производителя комплект установлен в коробке. К такому пробегу обычно снашиваются сальники рычага КПП и его мелкие пластиковые втулки тяг.

podveska.jpg

Подвеска

Пытаться угадать срок жизни подвески у подержанной Калины – все равно что гадать на кофейной гуще. Заглянув под днище машины, вы можете найти множество комбинаций подвески, состоящей из запчастей различных производителей. Конструктивно ходовая часть Калины достаточно удачная для движения по плохим дорогам, однако нестабильное качество комплектующих делает свое дело, и если экономить на расходниках, то подвеску придется ремонтировать часто. Если усреднить полученные нами данные и исключить установку дешевого "китая", то к 50 000 – 75 000 км придется менять "по кругу" амортизаторы и ступичные подшипники. На 100 000 км обычно погибают сайлентблоки рычагов и шаровые опоры. Сами рычаги могут продержаться до солидных 150 000 км. Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 000 км, но тут паниковать не стоит, на Kalina рейка отлично ремонтируется и чаще всего ее просто нужно подтянуть.

kuzov_i_salon.jpg

Кузов и салон

К кузову, как ни странно, явных претензий нет – Калина не гниет столь же скоро, как, скажем, Иж Ода, ГАЗ-3110 и некоторые ВАЗы 90-х. Защищен он от воздействия агрессивной среды с помощью анодированного покрытия плюс хорошим слоем краски. Ржавчина начинает проступать там, где был физический контакт кузова (чаще всего пороги и капот) с дорожными камнями и песком. Увидели ржавчину в другом месте? Скорее всего, имело место ДТП.

autowp.ru_lada_kalina_sport_19.jpg

На фото: салон Lada Kalina Sport

Из мелочей стоит отметить бачок омывателя, который расположен под капотом так, что при проезде на ямах и выбоинах он ударяется о кузов и со временем трескается, а также блок предохранителей, который расположен за блоком управления внешним освещением. Чтобы добраться до предохранителей, надо снять этот блок и очень часто в ходе этой операции обламываются его фиксаторы.

Elektrooborudovanie.jpg

Электрооборудование

О надежности электрооборудования в подержанной Калине, как и подвески, судить сложно. Оригинальные блоки и реле часто глючат, лампочки перегорают с завидной регулярностью, и вы вряд ли найдете в 5-7 летнем варианте запчасти, установленные на заводе-производителе. Оригинальный генератор обычно "умирает" через 3 года службы. К неприятностям стоит отнести блок управления двигателем, который находится под отопительным радиатором. Протечка в печке – и замена блока гарантирована.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Регламент ТО у Калины стандартный – раз в год или каждые 15 000 км. Перечень работ всегда одинаков, но в зависимости от города цена может превышать минимальную в два раза. На сайте любого дилера можно найти цену ТО в вашем городе.

Читайте также: