Лепка осенний урожай в старшей группе

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект занятия по лепке

В старшей группе ДО.

Цель: Учить детей учить детей лепить предмет состоящий

из нескольких частей

-продолжать закреплять технику лепки: лепить круговыми движениями ладоней, сплющивать и соединять, прижав их друг к другу

-развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Тип занятия: групповое

Продолжительность занятий 25 минут.

Участники: Воспитатель, дети.

Возраст детей 5-6 лет.

Ход занятия: Ребята сегодня к нам на занятие пришел зайчик из леса и сказал, что не успел сделать заготовки на зиму. Давайте мы с вами ему поможем. Сначала отгадайте загадки,

Давайте начнем с капусты. Сначала скатаем в руках шарик, затем отдельно несколько жгутиков. Жгутики сплющиваем и прилепляем к шарику, так друг на друга кладем листочек капустный, за листочком. Какая красивая у нас с вами получилась капуста.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше –выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленами коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Молодцы! Теперь садимся и продолжаем. Делаем морковь. В ладошках скатываем толстый жгутик конусной формы, к нему маленькие жгутики, ботву. Стекой наносим насечки, как у моркови. Ну вот ребята вы какие молодцы! Теперь наш зайчик с такими запасами всю зиму проживет и с соседями зайчиками поделится. Спасибо вам!

Цель: Формировать у детей умение лепить округлые формы овощей.

- учить детей передавать в лепке форму овощей и их пропорции

- продолжать формировать умение лепить мелкие детали

- закреплять навыки аккуратной лепки

- воспитывать уважение к труду взрослых

Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята. Сейчас прочту стихотворение, а вы подумайте о каком времени года говорится.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика,

В сердце стало грустнее

Стаи птиц улетают,

Прочь за синее море,

Все деревья блистают,

В разноцветном уборе.

Д: Об осени.

В: А по каким словам стихотворения вы поняли, что это осень?

Д: Разноцветный убор, дни холоднее, птицы улетают.

В: Чем богата красавица - осень?

Д: Урожаем.

В: Я сейчас загадаю загадки, а вы узнаете овощ отгадав её.

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

А зовут ее. (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи…. (капуста)

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй … (перец)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее…. (редиска)

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый. (кабачок).

В: Молодцы! А кто выращивает овощи?

В: Скажите, что нужно знать и уметь овощевод, чтобы получить богатый урожай овощей?

Д: - особенности овощных культур

- как бороться с сорняками

- какие удобрения использовать

- как хранить овощи

В: А самое главное, овощевод должен любить свою профессию. Овощи, выращенные с любовью, ещё вкуснее. А сейчас, мы приступаем к работе. Нам нужно с вами сначала слепить тарелочки, чтобы на них положить свои овощи. (Самостоятельная работа детей)

В: Посмотрите, сколько овощей у нас. Нам хватит их на всю зиму. Благодаря витаминам, содержащимся в овощах будем здоровыми.

А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали?

Кто такие овощеводы?

Чем они занимаются?

Молодцы! Вы сегодня были внимательными и всё запомнили.

Спасибо за проделанную работу.

Конспект занятия по лепке из пластилина овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте прописаны: задачи, материал, предварительная работа, ход непосредственно образовательной деятельности. В нем содержаться загадки и физминутка.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_lepke_dary_oseni.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1375"

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы

Литовкина Ольга Владимировна

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.

Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт ( показывает детям конверт ).

Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.

Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.

1. Само с кулачок

А откусишь – сладко (яблоко).

После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его. Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.

2. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит (груша).

Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.

3. Крупная, славная

В борще я главная (свёкла).

Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.

Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.

4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.

Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.

Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.

Но сначала немножко отдохнём:

В огород пойдём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).

Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.

Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.

Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.

Автор: Негреева Антонина Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО "Дворец детского творчества" г.


Курск
Цель: изготовление поделки из пластилина "Дары осени".
Задачи:
- познакомить с приметами осени.
- развитие мелкой моторики рук.
- развитие воображения, фантазии и творческих навыков.
- воспитывать аккуратность, терпение и трудолюбие.
Оборудование:
- цветной картон.
- ножницы.
- трафарет.
- простой карандаш.
- пластилин.
- стеки.
- доска для лепки.
- тряпочка для рук.




Назначение: для педагогов, воспитателей, учителей начальных классов, родителей и детей для знакомства с техникой работы с пластилином и изучения примет осени.

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем,
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла . (осенняя пора)
Вводная беседа педагога с учащимися на тему осени и примет осени:
После жаркого лета наступает прохладная осень. Солнышко все реже светит, закрывается тучами, часто ложится туман. Дуют холодные ветры и льют дожди. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет. Трава желтеет, цветы вянут. Листья на деревьях и кустах меняют окраску и опадают. Краснеют гроздья рябины. Улетают птицы в дальние края. Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы, ищут место для зимней спячки, линяют - "меняют шубы". Люди собирают щедрый урожай.
Вот и мы сегодня с вами, ребята, тоже будем готовится к зиме и собирать урожай с грядок.
Шаг 1.
Необходимо подготовить основание для нашей поделки. Для этого из цветного картона при помощи трафарета и простого карандаша вырезаем наш будущий огород.
(Предварительно проведя инструктаж по технике безопасности работы с ножницами.)






Начинаем с первого самого легкого овощя.
Длинный, зеленый,
Вкусен свежий и соленый. (огурец)
Отрезаем стекой кусочек зеленого пластеина, скатываем его в шарик.







Шаг 3.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
Так же как в предыдущем случае из оранжевого пластилина скатываем шар. Шар вытягиваем в овал. А затем пальцами заостряем и вытягиваем один край овала по форме морковки.












Шаг 4.
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (тыква)
Используем два шарика оранжевого и зеленого цвета. На оранжевом шарике делаем стекой надрезы по форме тыквы. Зеленый шарик скатываем в овал, вытягиваем и загибаем носик. Соединяем два получившихся элемента в тыкву.






Шаг 5.
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - . (помидор)













2. Анализ образца воспитателя.
– Какого цвета деревья, кустарники пригорки?
– Какого цвета река?
- Какой материал, я использовала для изображения картины?
- Как нанесён пластилин на бумаге?

Объяснение: На картине изображено много деревьев и я начну с них. Ствол дерева в низу толще, чем вверху, поэтому берём - белый пластилин отщипываем нужный нам кусочек и скатываем его в шар; прикладываем к стволу дерева в верху и указательным пальцем растягиваем пластилин сверху вниз.

Теперь отщипываем кусочек зелёного пластилина и скатываем его в шарик это -будут у нас крона дерева. Деревья и кустарники у вас могут быть разного цвета, как у меня на образце.

Что б изобразить полянку, вам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина: сначала жёлтый и растянуть его по бумаге, потом зелёный и растянуть по жёлтому, потом так же оранжевый.

Что бы изобразить речку вам нужно взять средний кусочек синего пластилина и скатать его в тонкий столбик, нанести на заготовку и придавить указательными пальцами. Потом растянуть пластилин по контуру реки тонким слоем.

Небо вы изображаете последним, берёте восковой карандаш и заштриховываете. Потом вам нужно отщипнуть маленький кусочек синего пластилина, скатать его в шар и прикладываем к началу облака; потом указательным пальцем растягиваем по направлению облака.

5. Индивидуальная работа: помочь ребёнку при выполнении деталей дерева; сформировать контуры реки.





6. Подведение итогов:
- Какое сейчас время года?
- Что делают листья, осенью?
- Что вы сделали своими руками?
- Какая осень у вас получилась?
- Что понравилось больше всего?

Читайте также: