Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу

Обновлено: 04.07.2024

Укажите придаточные предложения и их значение. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.1. Незнакомец не рассматривал нас так как рассматривали мы его. 2. Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. 3. Девочка смотрела на пилу так как будто это была не пила а диковинное существо. 4. Загрузка пошла до того быстро что подводы не успевали подвозить зерно. 5. Толчок был так быстр и внезапен что Буланин сразу сел на пол. 6. Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. 7. Наступление шло так как было предусмотрено в штабе. 8. Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно. 9. И стола в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи. 10. Ольга слушалась настолько насколько тетка выражала желание или высказывала совет. 11. Старушке столько же хотелось повторить свой рассказ сколько мне е5го слушать. 12. Туча уже настолько надвинулась на солнце что стало темно как ночью. 13. Ока волочила грунт на перекате с такой силой что было видно как песчаное дно переливается вниз по течению.

1. Незнакомец не рассматривал нас так (как?), как рассматривали мы его.(придаточное обстоятельственное образа действия)

2. Лес рубили так (как?), чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.(обстоятельственное образа действия)

3. Девочка смотрела на пилу так (как?), как будто это была не пила а диковинное существо.)придаточное обстоятельственное образа действия)

4. Загрузка пошла до того быстро (в какой степени?), что подводы не успевали подвозить зерно*обстоятельственное степени). 5. Толчок был так быстр и внезапен (как?), что Буланин сразу сел на пол. (придаточное обстоятельственное образа действия)

6. Речка так блестит и сверкает на солнце (как?), что глазам больно (придаточное обстоятельственное образа действия).

7. Наступление шло так (как?), как было предусмотрено в штабе(обстоятельственное образа действия).

8. Ветер дул с такой силой (какой?), что стоять на ногах было невозможно (придаточное определительное).

9. И стало в лесу так темно (как?), точно в нем собрались сразу все ночи. )обстоятельственное образа действия)

10. Ольга слушалась настолько (насколько?), насколько тетка выражала желание или высказывала совет.(обстоятельственное образа действия)

11. Старушке столько же хотелось повторить свой рассказ (насколько?), сколько мне е5го слушать. (Обстоятельственное степени, образа действия).

12. Туча уже настолько надвинулась на солнце(на сколько?), что стало темно как ночью.(придаточное обстоятельственное степени, образа действия)

13. Ока волочила грунт на перекате с такой силой (с какой?), что было видно, как песчаное дно переливается вниз по течению.(придаточное определительное).

Спелое яблоко упало с ветки на землю
Резвая птичка перелетела с ветки на ветку
Мы ехали на дачу на машине
Жёлтенькая канарейка улетела с гнезда в сад

Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук Раскольникова, которые он испытал после убийства старухи‑процентщицы и Лизаветы. Именно Соня была постоянно рядом с Раскольниковым, помогая ему разобраться в себе и прийти к тем вечным ценностям, которые олицетворяла в своем характере бедная и безропотная девушка.

Не о себе думает Соня. Все ее мысли направлены на ее спившегося отца, больную мачеху и маленьких детей. Страх за них, за их будущее толкает Соню на путь проститутки. Если не было этих несчастных, она не позволила бы себе опуститься так низко, скорее всего она покончила бы с собой. Но она всегда помнит о своей семье.

Если страдание Раскольникова ведет его к разъединению с людьми, то страдание Сони – к единению с человечеством. Поэтому для Раскольникова Соня становится символом вечной жертвенности, символом души, попранной этим жестоким миром. Но Соня верит в некий глубинный смысл жизни, исконный смысл человеческого бытия вообще. Пойдя на убийство, Раскольников подавил в себе ощущение полноты жизни, задавил в себе желание жить. А Соня живет этим ощущением постоянно, хотя сама находится в ужасном поруганном положении проститутки.

Раскольников идет на бунт против беспощадного и жестокого мира, хочет избавиться от насилия, совершив другое насилие, и это приводит к подавлению человека, его личности (неслучайно вместе со старухой он убивает Лизавету, такую же несчастную и забитую душу, как и Соня). Соня же не всегда может понять великий смысл бытия, но она ощущает его своим сердцем, склоняется перед ним и интуитивно следует вечным христианским и человеческим законам. Она отрицает право человека вершить самосуд, поэтому ей кажется кощунственной сама идея о делении людей на два разряда.

Раскольников часто пытается отождествить Сонечку с собой. По его мнению, она тоже переступила через человеческие законы, пойдя на улицу. Есть существенное различие между стремлением к добру через допущение зла по отношению к другим людям и добровольным, естественным самопожертвованием, совершенным во имя любви к ближнему. В понимании Сони человек не может переступить через другого человека, только через себя, через свое страдание.

Но самоотверженность Сони далека от смирения, она носит активный характер и направлена по помощь близким. Это очень религиозная девушка, но ее религиозность далека от обрядовой стороны христианской веры. Она не служит молебном, не спрашивает совета у священников, не обращается к чудодейственным иконам. Она просто верит. В лице Сони Достоевский показал народный вариант религиозного мироощущения, который намного искреннее и идет от самого сердца.

• Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее.
• Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь и давали пить лекарства он все-таки выздоровел.
• Ох, лето красное Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.
• Цветы оттого что их только что полили издавали влажный запах.
• Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.
• Чтобы не выдать себя неосторожным стукам весла рыбак осторожно поднял его.
• Где тонко там и рвется.
• Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы.
• Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.

(Чем выше. ) , [тем. ] - придаточное сравнительно-сопоставиетельное
(Несмотря. ) , [он. ] - придаточное уступительное
[Ох, ..], (когда б . )- придаточное условия
[Цветы, (оттого что. ) , издавали влажный запах] - придат. причины
[Лес рубили так] , (чтобы. ) - придат. образа действия
(Чтобы . ), [рыбак. ] - придат цели
(Где. ) , [там . ]- придат. места
[Есть люди] , (без которых . ) - придат определительное
[Сердце. ] , (когда. ) - придат. времени
примечание: в предложении, разобранном тобой, ошибка: придат присоединительное, а не причины.

Упражнение 2. Укажите придаточные предложения и их значение. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
1. Незнакомец не рассматривал нас так как рассматривали мы его. 2. Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. 3. Девочка смотрела на пилу так как будто это была не пила а диковинное существо. 4. Загрузка пошла до того быстро что подводы не успевали подвозить зерно. 5. Толчок был так быстр и внезапен что Буланин сразу сел на пол. 6. Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. 7. Наступление шло так как было предусмотрено в штабе. 8. Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно. 9. И стола в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи. 10. Ольга слушалась настолько насколько тетка выражала желание или высказывала совет. 11. Старушке столько же хотелось повторить свой рассказ сколько мне е5го слушать. 12. Туча уже настолько надвинулась на солнце что стало темно как ночью. 13. Ока волочила грунт на перекате с такой силой что было видно как песчаное дно переливается вниз по течению.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 34. Контрольная работа

Цель урока: проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умение анализировать текст.

I. Задания: записать под диктовку предложения, расставить знаки препинания, сделать схемы, определить вид придаточных предложений. Четырнадцать примеров соответствуют четырнадцати видам придаточных предложений.

II. Диктант и самостоятельная работа

2. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.

3. Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все-таки выздоровел.

4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи.

5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

6. Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.

7. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял

8. Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.

9. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.

10. Где тонко, там и рвется.

11. Кто смел, тот и съел.

12. В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

13. Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.

14. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

1. [ ], так что ( ). Придаточное следствия.

2. Чем ( ), [ ]. Придаточное сравнительное.

3. Несмотря на то что ( ), [ ]. Придаточное уступительное.

4. [ ], когда б ( ). Придаточное условия.

5. […, (оттого что. ), …]. Придаточное причины.

6. […так], чтобы ( ). Придаточное образа действия.

7. Чтобы ( ), [ ]. Придаточное цели.

8. [ ], (что…). Придаточное присоединительное.

9. […, что ( ), . ]. Придаточное изъяснительное.

10. (Где. ), [там…]. Придаточное места.

11. (Кто. ), [тот… ]. Придаточное местоименно-определительное.

12. […так], что ( ). Придаточное степени.

13. [ ], (без которых. ). Придаточное определительное.

14. [ ], когда ( ). Придаточное времени.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 410 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2021 438
  • PDF 90.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лакпар Аясмаа Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2.Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее.

3.Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.

4. Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь и давали пить лекарства он всё-таки выздоровел.

5.Цветы (от)того что их только что полили издавали влажный раздражающий запах.

6.Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.

7.Чтобы не выдать себя своим неосторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.

8.Надо было работать в выходной что меня вовсе (не) устраивало.
9.Где тонко там и рвётся.

Читайте также: