Лесник посадил 30 дубков а елей на 12 больше

Обновлено: 18.09.2024

Вопрос по математике:

Задача. Лесник посадил … дубков, а
елей – на … … . Сколько всего деревьев
посадил лесник?
Вставь пропущенные в тексте числа
и слова, используя решение задачи:
1) 30 + 12 = 42 (д.)
2) 42 + 30 = 72 (д.)

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 14.09.2018 18:16
  • Математика
  • remove_red_eye 15587
  • thumb_up 25
Ответы и объяснения 1

30 это дуб
а 12 это на 12 больше

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

FOR-DLE.ru - Всё для твоего DLE ;)
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой "вёрсткой" шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и "статейки" для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 39. Лесник посадил 30 дубков, а елей — на 12 деревьев больше. Сколько всего деревьев посадил лесник?
Дубков – 30 деревьев
Елей – ?, на 12 деревьев больше, чем дубков
Всего – ?
Решение.
1) 30 + 12 = 42 (д.) – елей посадил лесник.
2) 42 + 30 = 72 (д.) – всего деревьев посадил лесник.
Ответ: 72 дерева посадил лесник.

В процессе обучения решению задач на уроках математики в начальной школе необходимо использовать специальные задания, включающие сочетания различных методических приемов с целью: научить детей доказывать свою точку зрения, мыслить и рассуждать при анализе условия задачи.

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_seminare_09.12.15_g.docx 47.32 КБ
prezentatsiya_k_dokladu_formy_i_priyomy_rabota_nad_sostavnoy_zadachey_a_nachalnyh_klassah.pptx 573.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и приёмы работы над составной задачей в начальных классах

В процессе обучения решению задач на уроках математики в начальной школе необходимо использовать специальные задания, включающие сочетания различных методических приемов с целью: научить детей доказывать свою точку зрения, мыслить и рассуждать при анализе условия задачи.

В своём выступлении хочу остановиться на некоторых методических приёмах, которые я использую в процессе обучения решению составной задачи в начальной школе:

1) методический приём сравнения;

2) методический приём выбора;

3) методический приём преобразования;

4) методический приём конструирования.

I. Методический приём сравнения используется для приобретения опыта математического анализа текстов учебных заданий. Сравнение – важный способ перехода от созерцания к абстрактному мышлению.

Формирование умения пользоваться этим приёмом следует осуществлять поэтапно, в тесной связи с изучением конкретного содержания.

Приведу пример используемый для этого задания.

«Миша сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков меньше.

«Миша сделал 15 флажков, а Коля на 5 флажков больше.

- Сравни тексты задач.

- Чем они похожи? Чем различаются?

Сравнивая тексты задач, ученик устанавливает, что в них сюжет один и тот же, числовые данные одни и те же и вопрос сформулирован одинаковый. Различаются тексты условием:

в первом случае у Коли на 5 флажков меньше, а во втором – на 5 больше.

II. Методический приём выбора используется для формирования у учащихся умения обосновывать свои суждения, используя для этого математическое содержание задания.

Этот приём позволяет осознать сущность формируемых понятий, общих способов действий и содержательную зависимость между ними. Процесс выполнения любого задания должен всегда представлять цепочку суждений, для обоснования истинности которых учащиеся используют различные способы.

1. Выбор ответа к данной задаче;

2. Выбор решения задачи;

3. Выбор данных к условию задачи и её решения;

4. Выбор схемы к задаче;

5. Выбор вопроса, соответствующего условию;

6. Выбор выражения, которое является решением задачи.

Покажу это на примерах.

1. Выбор ответа к данной задаче.

Выбери и подчеркни верный ответ.

1) 12 кг 2) 14 кг 3) 10 кг

Использование данного приёма стимулирует учащихся к анализу текста, к установлению зависимости между данными и искомым.

Решив задачу, ученик подчёркивает верный ответ. Подобные задачи помогают готовиться к итоговому тестированию.

2. Выбор решения задачи.

- Выбери выражение, которое является решением задачи:

6 + 4 6 – 4 70 – 6

70 – 6 – 4 70 – 4 – 6 70 – 4

В данном случае приём выбора помогает учащимся обосновывать каждое выражение с использованием условия и вопроса задачи, тем самым способствует развитию умения анализировать, понимать условие задачи, соотносить текст с решением.

3. Выбор данных к условию задачи из её решения.

- Вставь пропущенные в тексте числа и слова, используя решение задачи:

Здесь приём выбора способствует не только усвоению структуры задач, но ставит учащихся перед необходимостью анализировать связи между решением и условием, формирует умение устанавливать нужную связь, позволяющую правильно выбрать числа для условия задачи.

4. Выбор схемы к задаче.

Выбери схему, которая поможет решить задачу.

В процессе выбора схемы, соответствующей тексту задачи, ученик анализирует каждую из них, соотносит числовые данные со схемой. У учащихся в процессе выполнения этого задания формируется умение переводить словесную (текстовую) модель в схематическую.

5. Выбор вопроса, соответствующего условию.

Выбери вопрос, который можно поставить к данному условию, чтобы получилась задача.

1 ) Сколько карандашей в первой коробке?

2) Сколько карандашей во второй коробке?

3) На сколько карандашей в первой коробке меньше, чем во второй?

4) Сколько карандашей в двух коробках?

Использование приёма выбора стимулирует учащихся к анализу текста, высказыванию суждений, их обоснованию.

Например, прочитав первый вопрос , учащиеся отмечают, что в нём спрашивается о том, что из условия задачи известно, – значит, этот вопрос не подходит. Рассматривая четвёртый вопрос , ученики делают вывод, что в вопросе спрашивается о том, что неизвестно. Неизвестное можно найти, пользуясь данными числами; значит, этот вопрос можно поставить к данному условию.

Таким образом, учащиеся не только усваивают структуру задачи, но встают перед необходимостью анализировать связи между данными и искомым, вырабатывают умение устанавливать нужную связь, позволяющую ответить на вопрос задачи.

6. Выбор выражения, которое является решением задачи.

9 + 7 + 8; (9 + 8) – 7; (9 – 7) + 8;

9 + (8 – 7); 9 – 8 + 7.

Учащиеся анализируют каждое выражение, обосновывают, какие из них имеют смысл, доказывают выбор правильного выражения и называют его: (9 + 8) – 7 .

Рассуждая, дети говорят, что если книги взяли только с первой полки, то решением будет выражение (9 – 7) + 8.

Аналогично рассуждая, они объясняют выбор третьего выражения для решения задачи.

III. Методический приём преобразования лежит в основе осознания причинноследственных связей между изучаемыми понятиями и обобщёнными способами действий, способствует формированию умения выполнять различные видоизменения числового и буквенного материала.

Приведу примеры заданий.

1. Приём преобразования вопроса.

«В одной коробке 20 конфет, а в другой на 3 конфеты меньше. Сколько конфет в двух коробках?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.

2. Приём преобразования отношений в соответствии с математической записью.

Подумай, что можно изменить в тексте задачи, чтобы выражение 19 – 6 было её решением.

В процессе анализа учащиеся приходят к выводу, что задача решается в два действия. Им необходимо изменить условие и вопрос таким образом, чтобы задача решалась в одно действие. Для этого следует внести изменения в условие задачи и сформулировать вопрос.

3. Преобразование решённой задачи.

Измени вопрос задачи, используя её решение.

1) 20 + 30 = 50 (км)

2) 50 . 2 = 100 (км)

При составлении задачи необходимо обратить внимание учащихся на то, что неверно включать в условие результаты промежуточных действий. В условие задачи необходимо включить её ответ, т.е. результат последнего действия.

Поэтому может быть составлена следующая задача:

Эту задачу желательно решить двумя способами. После решения полезно сравнить условия обеих задач, а также способы их решения, обсудить, какие числа входят в условия обеих задач.

IV. Методический приём конструирования способствует формированию умения самостоятельно устанавливать соответствия между предметными, графическими и символическими моделями, преобразовывать их в математические; переносить усвоенные знания, умение и навыки на область новых знаний. Конструирование заданий включает учащихся в поисковую деятельность и тем самым создаёт условия для развития их мышления

Приведу примеры заданий.

1. Поиск и выделение необходимой информации.

Закончи рисунок, если каждая конфета обозначена кругом.

Закрась красным цветом столько конфет у Коли, сколько их было у Пети.

2. Составление вопроса задачи.

Придумай вопросы к задачам, чтобы они решались:

«У Миши 13 белых голубей, а серых – на 9 меньше.

3. Дополнение условия задачи.

Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос.

« В гараже было 36 машин. Сколько машин осталось?

Данные, которыми можно дополнить условие задачи.

а) Утром приехало 9 машин, а вечером уехала 21 машина.

б) Уехало на 12 машин больше, чем было.

в) Уехало сначала 9 машин, а потом 21 машина.

Дети учатся доказывать свою точку зрения, мыслить и рассуждать при анализе условия задачи. В данном случае они приходят к мнению, что из предложенных данных можно дополнить условие пунктами а) и в) , пункт б) не удовлетворяет условию и вопросу задачи, так как не могло уехать больше машин, чем было в гараже.

В своём выступлении я постаралась доказать, что в процессе обучения решению задач в начальной школе необходимо использовать специальные задания, включающие сочетания различных методических приёмов.

1. Белошистая А.В. Прием графического моделирования при обучении решению задач / А.В. Белошистая // Начальная школа. – 2006. №8. С. 36–39.

2. Демидова А.Е. Обучение решению некоторых видов составных задач / А.Е. Демидова // Начальная школа: плюс до и после. – 2003. –№ 4. – С.34–37.

3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Н.Б. Истомина – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 512с.

5. Колоскова О.П. Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач / О.П. Колоскова // Начальная школа. – 2008. –№9.– С.29–32.

6. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи / Т.А. Лавриненко. – Саратов: Лицей, 2000. – 264с.

7. Мамыкина М.Ю. Работа над задачей / М.Ю. Мамыкина // Начальная школа. – 2003. – №4. – С.17–21.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Методические приёмы 1) методический приём сравнения; 2) методический приём выбора; 3) методический приём преобразования; 4) методический приём конструирования.

2. Методический приём выбора 1. Выбор ответа к данной задаче; 2. Выбор решения задачи; Выбор данных к условию задачи из её решения; Выбор схемы к задаче; Выбор вопроса, соответствующего условию; Выбор выражения, которое является решением задачи.

1. Выбор ответа к данной задаче ; Задача: «Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы? - Выбери и подчеркни верный ответ. 1) 12 кг 2) 14 кг 3) 10 кг

2 . Выбор решения задачи Задача: « На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на второй – 6. Сколько спортсменов пришли к финишу? Выбери выражение, которое является решением задачи: 6 + 4 6 – 4 70 – 6 70 – 6 – 4 70 – 4 – 6 70 - 4

Литература 1. Белошистая А.В. Прием графического моделирования при обучении решению задач / А.В. Белошистая // Начальная школа. – 2006. №8. С. 36–39. 2. Демидова А.Е. Обучение решению некоторых видов составных задач / А.Е. Демидова // Начальная школа: плюс до и после. – 2003. –№ 4. – С.34–37. 3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш . пед . учеб. заведений / Н.Б. Истомина – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 512с. 5. Колоскова О.П. Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач / О.П. Колоскова // Начальная школа. – 2008. –№9.– С.29–32. 6. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи / Т.А. Лавриненко. – Саратов: Лицей, 2000. – 264с. 7. Мамыкина М.Ю. Работа над задачей / М.Ю. Мамыкина // Начальная школа. – 2003. – №4. – С.17–21.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мастер.docx

Продуктивные задания, как средство формирования ууд

Цель: повышение уровня компетентности учителя формирование ууд, через разработку и сравнение продуктивных и репродуктивных заданий.

Задачи: 1. Раскрыть сущность продуктивных заданий.

2. Сравнить продуктивные и репродуктивные задания, и на основе сравнения выявить эффективность продуктивных заданий для формирования ууд.

Объявляется тема мастер – класса.

Индивидуальная работа. Каждый участник тезисно записывает в листе все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты.

Работа в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 3 минуты.

Работа с участниками. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания ведущий записывает (вывешивает листы) на доске.

Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе занятия. Постепенно из "корзины" должны исчезнуть все неправильные или некорректные утверждения, а остаться "выжимка" из верных.

Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе участников мастер-класса создаются небольшие рабочие группы (5-7 участников) для совместного выполнения задания. Задания для группы предполагаю совместную работу, т.е. такую, которую не может выполнить один участник самостоятельно.

сегодня я узнал.

было интересно узнать, что…

мне захотелось… и т.д.

Каждый участник выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

Ход мастер – класса

Мастер-класс проводится в обычном классном кабинете. Столы расставлены группами, каждая группа имеет номер (1,2,3,4) . Перед входом в кабинет все участники вытягивают наугад жетон с номером. Рассадка участников соответственно вытянутому номеру на жетоне.

Здравствуйте, меня зовут Атяшева Энзе Хусаеновна. Сегодня мы поговорим о продуктивных заданиях. (слайд 1)

У вас на столах есть листы бумаги. Я прошу каждого из вас тезисно записать на них всё, что вам известно по этой теме. (слайд 2)

Если, участники мастер – класса будут испытывать затруднение в формулировании знаний, я помогу им, предложив свои варианты, а они выберут наиболее подходящие, с их точки зрения, фразы и слова. (Метапредметные результаты, догадка, воспроизведение знаний, интересные задания, требуют запоминания…)

Каждый участники самостоятельно записывает на листах слова, фразы… - всё, что ему известно о продуктивных заданиях.

Государственный стандарт возник не сам по себе, не на пустом месте. Это своеобразная революция в образовании. И как всякая революция, ФГОС имел свои предпосылки. Одна из них – это наше с вами видение неудовлетворительных результатов обучения. Наше желание перемен. Продуктивные задания, о которых я сегодня хочу вам рассказать, на самом деле, всем нам хорошо знакомы. Я предлагаю убедиться в этом .(слайд 3) Рассмотреть задание на третьем слайде. (слайд 4) и какие действия должен выполнить ученик, чтобы выполнить это задание. Хочу вам предложить разные учебные задачи. (Приложение 1) Сравните их, и попробуйте сформулировать, какая задача требует применения готовых знаний, формул, а какая заставляет отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций.

Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие. Почему же продуктивные задания так важны ( слайд 5, 6, 7,8)

Читайте также: