Лицензия на озеленение территории

Обновлено: 05.10.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

  • на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
  • поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
  • содержание территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.12, 3.2 СП 82.13330.2016 объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых проводятся мероприятия по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) — органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ).

Методические рекомендации по подготовке соответствующих правил на муниципальном уровне утверждены Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр. В этом документе приводится перечень объектов и элементов благоустройства, раскрываются основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению.

Финансовый институт развития в жилищной сфере

Универсальный ипотечно-строительный банк

Единая информационная система жилищного строительства.

Развитие цивилизованного рынка арендного жилья и инвестиций в объекты недвижимости

Федеральный брокер по недвижимости

Управление жилой и коммерческой недвижимостью

Управление паевыми инвестиционными фондами

Создание высокотехнологичных сервисов для цифровой трансформации жилищной сферы

Облигации на финансирование инфраструктуры

Семейная ипотека
от 4,4%

Теперь и для семей с одним ребенком

Meet up Big Data 28 мая

Программа поддержки
проектов жилищного
строительства

Льготное кредитование застройщиков на цели реализации низкомаржинальных проектов жилищного строительства

Meet up Big Data 28 мая

Создаем стандарты
арендного жилья

Создаем стандарты арендного жилья

Единый оператор льготных программ в жилищной сфере

Обеспечение доступности жилья для граждан за счет применения федеральных, региональных и отраслевых мер поддержки

Единый оператор льготных программ в жилищной сфере


О компании

Компания развивает направления, которые позволяют создавать выгодные условия покупки жилья, формировать цивилизованный рынок аренды и развивать городскую среду.



Ипотека


Аренда для жизни


Городская среда


Реализация земли и объектов

Все ответы о жилье


Аналитика рынка

Комплексные исследования рынка ипотеки и жилья. Мы отслеживаем ключевые показатели, активность участников и прогнозируем развитие рынка.

Анализ развития конкурентной среды на рынке ипотечного кредитования на 13 февраля 2022 г.

Конкурентный анализ — 2022 г.

Дайджест: жилищная сфера зарубежных стран

Дайджест в жилищной сфере — 2022 г.

Данный сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google.

Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений, касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

Бутерброд

Комитеты / Экспертная оценка зеленых насаждений / Сведения об экспертах / Ответы на часто задаваемые вопросы по практике применения законодательства области в сфере охраны и использования озелененных территорий

1. Нужно ли проводить компенсационное озеленение за снос зеленых насаждений, растущих на частной территории. (например: на частной территории собственник планирует строительство магазина, жилого дома, гаража, отмежеванной территории МКД и т.д.). И получать экспертное заключение?

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, к которым относятся древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая растительность в парках, на бульварах, в скверах, садах, цветниках и на газонах, а также отдельно стоящие деревья и кустарники.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" компенсационное озеленение не проводится при:

1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;

2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;

3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке;

5) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

6) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения.

2. В каких случаях наступает необходимость проведения экспертной оценки зеленых насаждений? (На усмотрение органа местного самоуправления? Не будет ли это являться коррупционным фактором)

Частью 1 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" предусмотрено, что экспертная оценка зеленых насаждений и экспертная оценка проектов реконструкции озелененных территорий проводятся по инициативе уполномоченного органа, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования или собственника (владельца) земельного участка, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке.

Под инициативой в данном случае подразумевается право уполномоченного органа, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования или собственника земельного участка начать процесс экспертной оценки зеленых насаждений (проект реконструкции) для возможного дальнейшего рассмотрения вопроса о сносе зеленых насаждений (реконструкции озелененной территории).

Таким образом, нет необходимости проводить экспертную оценку, если собственник участка (уполномоченный орган, орган местного самоуправления) не предполагает в дальнейшем вырубать данные зеленые насаждения или реконструировать территорию.

Кроме того, частью 4 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" предусмотрено, что экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 (вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан), 3ынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) 5 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур) и 6 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения) части 2 статьи 12 указанного Закона области.

3. Являются ли целевыми (на уход за высаженными насаждениями) деньги, поступившие на счет администрации при оплате денежной составляющей натурального озеленения.

В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

средств целевых иностранных кредитов;

добровольных взносов, пожертвований, а также средств самообложения граждан, инициативных платежей, предусмотренных статьями 56 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее соответственно - средства самообложения граждан, инициативные платежи);

расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;

расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.

4. Освобождается ли от ухода за зелеными насаждениями лицо, проводившее компенсационное озеленение в натуральной форме и оплатившее денежную составляющую натурального озеленения.

Данный вопрос может быть урегулирован муниципальным правовым актом – порядком проведения компенсационного озеленения.

При этом в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 N 376, при проведении компенсационного озеленения в денежной форме, стоимость ухода за зелеными насаждениями до возраста уничтоженных или поврежденных учитывается при исчислении компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории Нижегородской области.

5. Кто определяет нормативные требования к освещенности жилых и общественных зданий и помещений? (Например, обратилась управляющая компания о сносе дерева, которое якобы создает затенение жилого помещения.)

Нормативные требования к освещенности помещений определены санитарными нормами и правилами: СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

6. Можно ли определить в зимний период живорастущее дерево или сухое? Как в этом случае будет проводится экспертная оценка.

Если нельзя достоверно определить качество зеленого насаждения, то целесообразно считать, что оно находится в удовлетворительном состоянии и его снос влечет компенсационное озеленение. Аналогичный вопрос урегулирован постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016г. №376, согласно которому в случае невозможности определения видового состава и фактического состояния уничтоженных (вырубленных, снесенных) зеленых насаждений исчисление размера ущерба проводится по максимальной оценочной стоимости 1-й группы лиственных деревьев (особо ценные) и коэффициент поправки на текущее состояние принимается как "Ксост=1" (хорошее состояние).

7. Проводится ли экспертная оценка зеленых насаждений, расположенных на землях общего пользования (муниципальной земле), если работы по сносу и подрезке будут исполняться администрацией.

Принадлежности земельного участка к муниципальной собственности и исполнитель работ по сносу и подрезке зеленых насаждений не влияет на определение обязанности по проведению экспертной оценки и не дает оснований для ее не проведения. Случаи, когда экспертная оценка не проводится, установлены частью 4 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области".

В соответствии со статьей 3 "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" (далее - Закон области) под озелененными территориями понимаются территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель населенных пунктов.

В соответствии со статьей 11 Закона области в Реестр озелененных территорий общего пользования Нижегородской области включаются данные учета озелененных территорий общего пользования городов и иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области.

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений.

Кроме того, в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения, утвержденными Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 №376 сделано специальное исключение о том, что данные правила не распространяются только на городские леса.

9. Законно ли обязывать заявителя произвести снос и компенсацию зеленых насаждений, которые растут на землях общего пользования? Например, планируется строительство частного дома, в 3 метрах от границы земельного участка (на земле общего пользования) растут деревья. Заявитель просит их снести, в связи со строительством нового дома или какого-либо объекта.

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, входящих в состав зеленого фонда.

В соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений производятся в соответствии с настоящими Правилами после получения заинтересованным лицом разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, выдаваемого в порядке, установленном органами местного самоуправления, при представлении пакета документов, установленного п.2.7 Правил проведения компенсационного озеленения, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 №376.

10. Нужно ли разрешение для подрезки зеленых насаждений?

В соответствии со статьей 12 Закона области содержится исчерпывающий перечень случаев, когда компенсационное озеленение не проводится, в частности при санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке.

Отмечаем, что в соответствии с Законом области под санитарной рубкой понимается вырубка (снос) больных зеленых насаждений (их частей), не подлежащих лечению и оздоровлению.

Под рубкой ухода понимается вырубка (снос) зеленых насаждений с целью прореживания озелененных территорий от неперспективного самосева, кронирование (обрезка) с целью формирования эстетического вида крон отдельных деревьев и кустарников;

Таким образом, компенсационное озеленение при обрезке с целью формирования эстетического вида крон отдельных деревьев и кустарников не проводится.

Вопрос выдачи разрешения в данном случае может быть урегулирован муниципальным нормативным правовым актом, поскольку в соответствии с п 8 ст. 11.1 Закона области, при осуществлении санитарных рубок, разрешение на это также выдается органом местного самоуправления.

11. Необходимо ли проведение экспертной оценки зеленых насаждений и компенсационного озеленения за снос зеленых насаждений на частной территории (например, при строительстве магазина, или на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома)?

Частью 4 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" предусмотрено, что экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 (вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан), 3ынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) 5 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур) и 6 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения) части 2 статьи 12 указанного Закона области.

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" компенсационное озеленение не проводится при:

1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;

2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;

3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке;

5) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

6) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения.

При этом следует отметить, что в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства области от 21 июня 2016 г. № 376, данные Правила обязательны для исполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

12. Разъясните порядок оформления сноса деревьев, находящихся в удовлетворительном состоянии и произрастающих на территории общего пользования.

В соответствии со статьей 12 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных в части 2 указанной статьи Закона, а именно при:

1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;

2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;

3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке;

5) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

6) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения.

Таким образом, вопрос о сносе зеленых насаждений, "находящихся в удовлетворительном состоянии", не подпадает под вышеуказанные исключительные основания для вырубки (сноса) без проведения компенсационного озеленения.

Для того, чтобы снести зеленое насаждение, заявитель обращается к лицу, имеющему опыт работы в сфере охраны и использования зеленых насаждений не менее 3 лет и высшее образование по одному из следующих направлений (специальностей) обучения: ландшафтная архитектура, архитектура, лесное дело, лесное и лесопарковое хозяйство, биология, садово-парковое и ландшафтное строительство, экология и природопользование, география, почвоведение, агрономия, агроном-эколог, инженер-эколог (эксперт).

Список экспертов, к которым можно обратиться за экспертной оценкой зеленых насаждений, также находится на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но носит исключительно ознакомительный характер, поскольку не является обязательным к использованию. Заявитель может обратиться и к иному лицу, сведения о котором отсутствуют на сайте Законодательного Собрания, но которое соответствует требованиям об опыте работы и образовании (направлении специальности).

После проведения экспертной оценки, эксперт составляет экспертное заключение об экспертной оценке зеленых насаждений, которое размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экспертная оценка зеленых насаждений".

По истечении 10 рабочих дней со дня опубликования экспертного заключения на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" эксперт направляет экспертное заключение в орган местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке, и инициатору экспертной оценки.

На основании экспертного заключения орган местного самоуправления принимает решение (выдает разрешение) о вырубке (сносе) зеленых насаждений.

Вопросы компенсационного озеленения также решатся органом местного самоуправления на основании Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства области от 21 июня 2016 г. № 376, а также соответствующего муниципального правового акта.

Читайте также: