Липа или шипы что выбрать в уральскую зиму

Обновлено: 05.10.2024

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Для разных рынков

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

Каждому — свое!

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.


На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: "липучка" или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-"липучками" заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с "липучками" и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает " липучка ", за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Шины -" липучки ".

Авторезина -" липучка " рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена "липучка". Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия "липучка" более эластичная и мягкая. Шины — "липучки" решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. "Липучки" отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — "липучки", улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -" липучек ", потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Подведём итоги:

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

Преимущества липучек:

Недостатки липучек:






На дорогах образовалась глубокая колея

В Екатеринбурге на прошлой неделе начались сильные снегопады, с которыми не справилась снегоуборочная техника. На дорогах даже в центре города образовалась колея, на которую жаловались водители, рассказывали, что машины кидает из стороны в сторону.

Екатеринбургская прокуратура внесла представление временно исполняющему обязанности главы города Алексею Орлову за плохую уборку снега в городе и потребовала разобраться с расчисткой дорог и тротуаров.

А мы решили узнать у екатеринбургских водителей, какую зимнюю резину они выбирают, чтобы чувствовать себя безопаснее на дороге.

— Чем холоднее, тем липучка лучше работает, при минус 25 липучка ощутимо лучше шипов. Появилось мощное моноприводное авто, понял, что без шипов сразу останусь, поэтому липучку взял, а потом как-то на двух машинах, на одной шипы, другая на липучке, везде свои плюсы и минусы. Липучка в околонулевых () совсем никакая по подмороженному, но в морозы ощутимо лучше, в городе езжу, постоянно химию льют и плохо чистят, поэтому шипы сейчас катаю.

— До этого ездил 10 лет на шипах, решил этой зимой попробовать липучку — доволен до безумия. Теперь только липучка. Вот и я понял, что зря все эти годы липучки боялся, и ездил на шипах, теряя их с каждым годом. Да я вообще в шоке был, когда на липучке поехал, как на лете, тишина в машине, мягко, комфортно, нет постороннего шума при езде и при торможении, слов вообще не мог подобрать своему восторгу.

— Люди боятся пробовать, как дед им сказал — шипы надо на Урале, так и ездят по на . Хорошая, качественная липучка намного комфортнее и бесшумнее, ну кому как, конечно.

— На почищенной дороге сработает любой вариант, а на заснеженной вам ничего не поможет. Так что дело не в шипах и липучках.

— Шипы нужны только для оледенелой дороги, просто по снегу и асфальту липучка лучше. Но учитывая наш регион и то, что под дорогами нередко проходят тепломагистрали, из-за которых образуется слой льда на дороге. в общем, как-то так.

— Не в Сочи живем, шипы.

— На третьем десятке вождения перешел на липучку, как минимум никакой разницы с шипами, плюс тишина и комфорт. В общем, в восторге.

Шипы. Хоть грызут колею при пробуксовках!

— Перешел в этом сезоне с шипов на липучку, на шипы не вернусь.

— На шипах спокойнее, каждый день по Серовскому тракту езжу.

— На внедорожнике очень много за машин из обочин и кюветов доставал, и 90% из них — поклонники липучки.

Мы решили проверить, как в Екатеринбурге убирают дороги от снега, и несколько дней убеждались в том, что плохо.

Читайте также: